Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 August 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Регистрация в ЕИС. Руководство для новичков

С 2020 года для участия в госзакупках необходимо зарегистрироваться в #ЕИС. Эксперт Контур.Школы рассказывает, что скрывается за этой аббревиатурой и как пройти регистрацию без стрессов. #ликбез #поставщикам

Сомневаетесь, все ли вы подготовили для успешной регистрации в ЕИС? Проверьте себя по чек-листу: основные этапы, полный список документов и полезные контакты.👇
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 August 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Стороны не вправе изменять условия контракта по Закону № 44-ФЗ о таре товара, даже если объем поставки будет прежним

На вопрос о возможности изменения технического задания по госконтракту о поставке продуктов питания, а именно, замены поставки фруктового джема в банках объемом 600-700 г общим объемом 700 кг на тару с меньшим объемом 400 г, но без изменения общего объема поставки эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ ответили, что стороны не вправе изменять существенные условия контракта по Закону № 44-ФЗ.

Так, согласно ст. 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

Исходя из этого, если при описании объекта закупки заказчик указал требования к упаковке, таре, фасовке поставляемого товара в документации о закупке или в проекте контракта, то такие требования являются существенными условиями исполнения контракта (письмо Минэкономразвития РФ от 20 апреля 2017 г. № ОГ-Д28-4609). При этом в исключительных случаях существенные условия госконтракта могут быть изменены. Такие исключения предусмотрены в ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ и распространяются на все контракты, способ осуществления закупки значения не имеет (письмо Минфина России от 21 июня 2017 г. № 24-05-08/38833).

Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении (то есть уже после его подписания), содержится в ч. 1 и ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. В любых других случаях изменение условий контракта неправомерно и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 и ч. 5 ст. 7.32 КоАП. #условияконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин скорректировал порядок формирования идентификационного кода госзакупки

Изменения направлены на то, чтобы привести порядок формирования идентификационного кода закупки (ИКЗ) в соответствие законодательству.

В частности, уточнили, что каждой электронной малой закупке будет присваиваться отдельный код. На этапе начала закупки в разрядах 27 – 29 ИКЗ будет указываться конкретное значение ее порядкового номера. Согласно документу поправки должны вступить в силу с 1 октября. Однако дату начала действия положений об электронных малых закупках перенесли новым законом до 1 апреля 2021 года.

Также уточнили, что в 27 – 29 разряде ИКЗ нужно будет указывать "0", например, при закупке на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.

Кроме того, скорректировали перечень исключений, когда ИКЗ присваивается общему объему закупок на год. В частности, из него убрали закупки препаратов, которые приобретаются по решению врачебной комиссии на основании п. п. 7 ч. 2 ст. 83 и 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ.

Эти поправки вступят в силу 10 августа. #ИКЗ #минфин #консультантплюс

Документ: Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 58н
источник
2020 August 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос: Разъясните пожалуйста ч. 17.1 ст.95. Ситуация, был проведен электронный аукцион, был заключен контракт с победителем, контракт был расторгнут по соглашению сторон. Вправе ли Заказчик без проведения новой процедуры заключить контракт со 2 участником закупки при его согласии?

Ответ: Да, заказчик вправе предложить второму участнику закупки заключить с ним контракт на основании ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. #заключениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК в госзакупках хотят обновить

Минфин планирует заменить действующие методические рекомендации, утвержденные Минэкономразвития, своими. В большей части рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Основные положения останутся прежними, однако появятся и интересные новшества.

В частности, для того чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, проектом предусмотрен алгоритм действий заказчика (разд. III проекта рекомендаций).

Также планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. Планируется, что если полученная сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то НМЦК можно будет пересчитать по другой формуле (п. 4.19 проекта рекомендаций).

Кроме того, определили специфику расчета НМЦК при закупке товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом (разд. X проекта рекомендаций).

Планируется, что новшества заработают, как только отменят действующие рекомендации (п. 2 проекта приказа).

Общественное обсуждение продлится до 19 августа. #планы #консультантплюс

Документ: Проект Приказа Минфина
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 August 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сняли ограничения допуска с девяти иностранных препаратов
 
Правительство снимает ограничения допуска с ряда иностранных медикаментов из перечня ЖНВЛП. Изменения внесли в постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289. Новое правило начнет действовать с момента официальной публикации документа.

До 31 декабря 2021 года сняли ограничения на закупки иностранных препаратов для лечения лейкоза и лимфомы. Такое решение распространяется на девять медикаментов:

🔸 филграстим;
🔸 иммуноглубин;
🔸 каспофугин;
🔸 микафугин;
🔸 карбоплатин;
🔸 вориконазол;
🔸 севофлуран;
🔸 ритуксимаб;
🔸 флударабин.

Иностранные препараты будут допускать к закупкам без ограничений. Остальные зарубежные медикаменты из перечня ЖНВЛП не участвуют в аукционах, если есть аналогичные предложения хотя бы от двух производителей из стран ЕАЭС. #лекарства #нацрежим

Документ: Постановление Правительства от 03.08.2020 № 1164
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Миграция ЕИС в новый Центр обработки данных

В дополнение к ранее размещенной новости о работах по миграции Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в новый Центр обработки данных (далее - ЦОД) сообщаем, что старт работ по переключению запланирован на 14 августа 2020 года с 14:00 по московскому времени. Планируемый срок завершения работ - 17 августа 2020 года 06:00 по московскому времени.

На время миграции запланированы регламентные работы, в связи с чем ЕИС в указанный период работать не будет. В случае необходимости продления регламентных работ, будет размещена дополнительная информация.

Также обращаем внимание пользователей и операторов внешних информационных систем, осуществляющих интеграционное взаимодействие с ЕИС, что после миграции у ЕИС будут изменены IP-адреса. Информация о новых IP-адресах была направлена отдельным уведомлением в адрес операторов данных систем, а также отражена в документе «ЕИС. Единые форматы электронных документов», размещенном в разделе Требования к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системами.

Просим заранее спланировать работу.

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Работа над ошибками: какие проблемы выявила ФАС при проверках госзаказчиков в июне 2020

ФАС указала, в частности, какой критерий не стоит устанавливать для оценки качества товара, какие условия контракта признают излишними, а также когда незаконно не допускают к закупке. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс.

📍Использовали критерий, который ограничивает конкуренцию

Заказчик проводил конкурс на поставку продуктов питания. Для оценки заявки по показателю "качество товара" в закупочных документах был установлен следующий порядок:

● "при наличии/отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, — 20/0 баллов соответственно";
● "при наличии/отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг, — 80/0 баллов соответственно".

Контрольный орган посчитал это нарушением. Он отметил: использование критериев, которые дают преимущество товарам, произведенным на определенной территории, может привести к ограничению конкуренции. Наличие у товара регионального знака качества не гарантирует, что он лучше. #конкурс

📍Потребовали от участников лишнего

Заказчик закупал строительные работы. Участник закупки среди прочего пожаловался на то, что в проекте контракта установлено требование, по которому подрядчик обязан согласовывать с заказчиком виды и объемы работ, которые должен выполнить самостоятельно, не привлекая других лиц.

Контрольный орган посчитал это нарушением. На законодательном уровне такая обязанность не предусмотрена. Отметим, что в судебной практике встречается аналогичный подход.

Участник закупки также пожаловался, что заказчик в составе документации не разместил проект сметы. Ведь, по его мнению, эта обязанность установлена в методике составления смет "строительных" контрактов.

Контрольный орган его не поддержал: проектом сметы контракта являются сметы на выполнение работ, размещенные в ЕИС в составе проектной документации. Проект сметы направлять не нужно.

Отметим, что ФАС и ранее занимала аналогичную позицию. #стройка

📍Незаконно не допустили к закупке

Заказчик закупал работы по текущему ремонту. В их состав входили и товары. Участника не допустили к закупке из-за того, что он предоставил несоответствующие документации конкретные показатели товара.

Контрольный орган отметил следующее. Заказчик требовал конкретные показатели товаров, используемых (а не поставляемых) при выполнении работ, что незаконно. В данном случае было достаточно согласия участников. О том, как отличить поставляемую продукцию от используемой, читайте в письме ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20.

Также ФАС отметила, что отказ в допуске к участию в закупке, основанный на незаконных требованиях документации, признается неправомерным. #ФАС

Документ:  Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ (июнь 2020 года); Обзор практики рассмотрения жалоб при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ (июнь 2020 года).
источник
2020 August 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как заключить контракт со вторым участником по 44-ФЗ

📍Когда возможно заключение контракта со вторым участников закупки

Это допускается в двух случаях. Во-первых, если победитель уклонился от подписания контракта. Во-вторых, если заключенный с победителем контракт расторгли. При этом не важно, каким способом, - по суду, по соглашению сторону или в одностороннем порядке. В любом из этих случаев заказчик может заключить контракт с участником, заявке которого присвоили второй номер. Порядок тот же, как и при уклонении победителя (ч. 17.1 ст. 95).

Важное условие: второй участник должен дать согласие на заключение контракта. Он обязан внести обеспечение, если этого требует документация.

В случае если предыдущий контракт был расторгнут по инициативе заказчика в одностороннем порядке, новый может быть заключен только после внесения поставщика в РНП. Поэтому сперва придется обратиться в ФАС и добиться решения о включении победителя в реестр.

Итак, после расторжения контракта заказчику дается определенный срок на то, чтобы направить второму участнику документы на подпись. Порядок заключения контракта со вторым участником зависит от способа определения поставщика. К примеру, если это бумажный конкурс, заказчику необходимо направить новому победителю проект контракта не позже 10 дней с момента расторжения предыдущего.

Победитель в свою очередь за 10 дней обязан его подписать и переслать заказчику все документы, а также внести обеспечение. Также у него есть право отказаться и не подписывать контракт. В электронных процедурах сроки другие. Они описаны в ст. 83.2.

Как составить проект контракта? В проект контракта, который был частью документации о закупке, заказчик добавляет условия, которые предложил в своей заявке второй участник. Если предыдущий поставщик уже исполнил часть обязательств, в новом контракте объем товаров, работ, услуг необходимо снизить с учетом уже исполненного объема. При этом цена также пропорционально уменьшается.

Также стоит сказать, что после расторжения контракта заказчик может провести запрос предложений - об этом сказано в ч. 17 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

📍Порядок заключения контракта со вторым участником

Рассмотрим порядок для электронной процедуры. Если победителя признали уклонистом, заказчик заключает контракт со вторым участником. Это тот, чьей заявке присвоили второй номер. Такого участника признают победителем. В течение 5 дней с даты признания предыдущего победителя уклонившимся новому направляют проект контракта. У него также есть 5 дней на то, чтобы ознакомиться и поставить свою подпись, после чего разместить документы на ЭТП. В тот же срок он вправе опубликовать протокол разногласий.

После того, как победитель опубликовал проект со своей подписью, заказчик максимум за 3 дня должен подписать его и разместить в ЕИС и на ЭТП.

Обратите внимание: закон дает право заказчику пойти в суд, чтобы возместить убытки из-за уклонения победителя. Взыскать убытки можно только на ту сумму, которую не покрывает обеспечение заявки. #ликбез #заключениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды разобрались, как подтвердить опыт, если стоимости удостоверяющего госконтракта недостаточно

Участник закупки с доптребованиями пожаловался на то, что неверно определили победителя. Он утверждал, что победитель не представил документы, необходимые для подтверждения опыта.

Среди прочего, нужно было направить исполненный контракт (договор) стоимостью не меньше 20% от НМЦК.

Контрольный орган и суды участника не поддержали. В частности, они указали, что победитель представил контракт, стоимость которого была менее установленного лимита. Однако дополнительно к заявке он направил следующие документы:

● протокол заседания техсовета, в котором согласованы допработы в рамках представленного контракта на недостающую сумму, а также смету на них;
● определение суда, который подтвердил, что допработы выполнялись.

На основании определения суда позднее в ходе разбирательства были представлены также платежные поручения по этим работам.

Таким образом, опыт подтвержден. Победителя определили верно. #доптребования #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.07.2020 № Ф03-2432/2020 по делу № А04-8863/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Всем тем, кто интересуется, как реализуется стратегия управления государственной информатизацией и цифровой экономикой, очень рекомендую подписаться на канал Экспертного центра электронного государства https://t.me/drussia.
На канале публикуются актуальные новости и аналитические материалы по цифровизации госорганов. Единственное в России СМИ, полностью посвященное ГосIT. Среди авторов, материалы которых публикуются на канале, известные в стране IT-эксперты, в том числе главы IT-компаний, руководители федеральных органов власти, региональные IT-министры, представители органов местного самоуправления.
источник
2020 August 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Конкурс в электронной форме на закупку строительных работ (№ 44-ФЗ) – С.О. Постовалова, 13.08.2020

Ведущий юрисконсульт Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Снежана Олеговна Постовалова рассматривает особенности проведения открытого конкурса в электронной форме на закупку строительных работ по Закону № 44-ФЗ с учетом постановления Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 и изменений, внесенных в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ. #конкурс #стройка
YouTube
Конкурс в электронной форме на закупку строительных работ (№ 44-ФЗ) – С.О. Постовалова, 13.08.2020
Ведущий юрисконсульт Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Снежана Олеговна Постовалова рассматривает особенности проведения открытого конкурса в электронной форме на закупку строительных работ по Закону № 44-ФЗ с учетом постановления Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 и изменений, внесенных в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ.

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-08-13%20YouTube%20PostovalovaSO.pdf

Рекомендуем посмотреть еще одно видео о том, что следует учитывать при закупке строительных работ по Закону № 44-ФЗ: https://youtu.be/r0Dhye8gxeM

Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 сентября 2020 г.: https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Институт госзакупок: обучение (повышение квалификации и семинары), консалтинг, сертификация и книги по государственным и корпоративным закупкам…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
УФАС напомнило, что нельзя включать в РНП участника госзакупки, который был на больничном

Победитель госзакупки (ИП) не подписал контракт и не предоставил в срок обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.

Победитель пояснил: он не подписал контракт своевременно из-за того, что был на больничном.

Контрольный орган решил: оснований включать сведения в РНП нет, поскольку представлены следующие подтверждающие документы:

● медсправка;
● письменные объяснения об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Сходную позицию занимают и другие контрольные органы (например, решение Кировского УФАС).

Отметим, что контролеры не находят оснований для включения в РНП из-за просрочки заключения контракта и в том случае, если заболел сотрудник организации, ответственный за его подписание (например, решения Ульяновского УФАС, Ярославского УФАС, Архангельского УФАС). Антимонопольные органы и раньше высказывали аналогичное мнение. #РНП #консультантплюс

Документ: Решение Кемеровского УФАС России от 30.04.2020 по делу № 042/06/83.2-575/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О порядке осуществления контроля по части 5 и 5.1 статьи 99 Закона 44-ФЗ

13 августа 2020 года опубликовано постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изменения подготовил Минфин России. На сайте министерства сообщается, что новые правила автоматизированного контроля за непревышением финансового обеспечения государственных и муниципальных закупок, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, введены взамен правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367. Такой контроль проводят Федеральное казначейство и финансовые органы.

Постановлением утверждены новые правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона 44-ФЗ, предусматривающие автоматизированный контроль на не превышение объема финансового обеспечения и соответствие информации об идентификационных кодах закупок в отношении извещений об осуществлении закупок, протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов контрактов, направляемых участникам закупок посредством ЕИС в сфере закупок.

Обращаем внимание, что во исполнение Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, такой контроль в ЕИС в сфере закупок реализован с 13 апреля 2020 года и распространяется на заказчиков федерального, регионального и муниципального уровней.

Также данное постановление вносит изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 и Порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 и иные нормативные правовые акты. #контроль

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 August 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин рекомендует указывать в документации о госзакупке информацию о наличии или отсутствии этапов

С 1 апреля 2020 года действует новая редакция положения о порядке начисления неустойки. За нарушение поставщиком срока исполнения отдельного этапа контракта пени теперь рассчитываются исходя из цены соответствующего этапа за вычетом исполненных по этому этапу обязательств.

Минфин указал, что при начислении пеней за просрочку нужно учитывать эти новшества.

Однако в Законе N 44-ФЗ нет четкого понятия этапа исполнения контракта. Поэтому ведомство рекомендует указывать в закупочной документации сведения о наличии или отсутствии этапов.

Отметим, что в правоприменительной практике есть пример ситуации, когда заказчик прямо не указал информацию о наличии этапов. Вместо этого был предусмотрен график выполнения работ. По некоторым периодам исполнитель допустил просрочку. Суды не нашли оснований для начисления неустойки. Ведь согласованный график не означает, что были выделены этапы.

Кроме того, Минфин напомнил, что заказчик сам определяет этапы исполнения контракта. Если в закупочных документах они были предусмотрены, то при заключении контракта цена каждого из этапов устанавливается пропорционально снижению НМЦК. #минфин #документация #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 24-03-08/35814
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Второму поставщику приготовиться: когда можно завершить работы, начатые другим

Второе место в закупке не всегда означает проигрыш. Иногда заказчик расторгает контракт с исполнителем и предлагает его второму участнику. На каких условиях заключат новый контракт, можно ли проигнорировать предложение и не попасть в РНП? Подробности в статье сервиса Контур.Закупки. #ликбез #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Единая информационная система в сфере закупок - zakupki.gov.ru в данный момент.
источник
2020 August 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В каком порядке определяется включаемое в контракт условие о размере штрафа, если отраслевым законом предусмотрен иной порядок исчисления штрафов?

Специалисты Минфина России в своем письме отмечают (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 24-03-08/59268), что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта с единственным контрагентом в указанных в этой части случаях заказчик вправе не включать в контракт условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. При этом если отраслевым законодательством предусмотрен иной порядок исчисления штрафов по сравнению с порядком, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, то порядок исчисления штрафов устанавливается в соответствии с отраслевым законодательством.

Таким образом, подчеркивают представители Минфина России, в случае принятия заказчиком в приведенной ситуации решения о включении в контракт условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с отраслевым законодательством. #минфин #ЕП #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник