Size: a a a

Dream Job - Карьера

2019 January 22
Dream Job - Карьера
Мастрид для всех, кто начинает или думает начинать карьеру в IT: vas3k.ru/inside/39

Автор – работающий в Берлине программист и блогер vas3k (возможно, вы читали его популярные тексты-ликбезы про машинное обучение, «умный дом», криптовалюты и другие интересные темы). Написано неформально, но всё по делу.

Что происходит сегодня с востребованностью IT-специалистов, куда лучше пойти: B2B/B2C, корпорации/стартапы/фриланс и т.д. Советы, что нужно изучать и какие книги читать на уровне junior, middle, senior программистов и тимлидов.

Не можем не процитировать самый важный совет текста, о котором часто (увы) забывают и программисты, и карьеристы из других сфер:

«Самый главный навык, который позволит оставаться на плаву в айти, менеджменте, да вообще хоть где — это умение решать проблемы.

Не умение писать код или закрывать таски. Не знание тучи алгоритмов. Не сертификаты скрам-мастера десятого левела. Не использование табов вместо пробелов. Именно умение взять реальную проблему и самому её *** решить — вот главный навык профессионала. Самому не значит в одиночку. Самому — значит уметь найти необходимые ресурсы, поднять людей, поставить задачи, проконтролировать результат и нести за всё это личную ответственность. Вот такие люди будут нужны всегда, в любой сфере и в любом возрасте. Вот к чему надо стремиться — тогда никогда не будет проблем ни с самоопределением, ни с зарплатой».
источник
2019 January 23
Dream Job - Карьера
Взяли интервью у русской сотрудницы дублинского офиса Google, Сабины Шукюровой. Она рассказала об отборе в компанию, корпоративной культуре «стартапа в корпорации», отсутствии фиксированного рабочего графика, бесплатной еде и скуке по берёзкам.

Много полезных советов о подготовке к прохождению отбора и инсайдов о том, каково это - работать в Google. Одно из лучших наших интервью, enjoy.

vc.ru/hr/56362-kakovo-eto-uehat-iz-rossii-v-irlandiyu-chtoby-rabotat-v-samoy-vliyatelnoy-kompanii-mira

#YC_interview
источник
2019 January 24
Dream Job - Карьера
Cегодня советуем вам интенсивы от нашего спонсора @binarydistrict_ru для проджектов, продактов и всех, кто хочет развивать свою карьеру в сфере IT. На все курсы действует скидка 10% по промокоду YOURCAREER.

1. Курс по проджект-менеджменту Project Management in IT, 4 февраля — 2 марта

Это интенсив для тех, кто хочет вести IT-проекты в компаниях-лидерах и работать с сильными командами разработчиков и дизайнеров.

Кто ведет: спикеры из Dodo Pizza, «Тинькофф банка», ABBYY, МТС, Skyeng и «МегаФона».

- Курс разделен на три блока: менеджмент, hard skills и soft skills — вы узнаете, какие навыки необходимо развивать сильному проджект-менеджеру
- Вы получите чек-лист инструментов и полезных материалов от спикеров
- Вы научитесь вести коммуникацию со стейкхолдерами и внутри команды, строить аргументацию для защиты проекта, управлять дизайнерами и разработчиками, мотивировать команду и давать обратную связь

Регистрация: goo.gl/i2uMBv

2. Курсы и интенсивы по управлению продуктом:

Customer Development & MVP: goo.gl/F5Ybrz
Growth Hacking: аналитика мобильного приложения: goo.gl/RBwLR7
Product Development: goo.gl/9atnga
источник
Dream Job - Карьера
Скорее всего, вы понапрасну тратите десятки минут каждый день из-за того, что не выработали гигиену пользования электронной почтой. Не настроили систему папок в Microsoft Outlook, отвлекаетесь на спам, не настроили удобную архивацию и так далее.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам тратить на имэйлы меньше времени. Некоторые из них контринтуитивны, так что почитайте их обоснование в статье по ссылке ниже:

- выключайте пуш-уведомления и вместо этого просто проверяйте почту с определенной периодичностью (например, раз в час)

- как только вы получили какой-то имэйл, переносите его из папки “Inbox” в другое место (это может быть другая папка либо корзина), и не забывайте добавлять в to-do лист задачи, если это нужно

- пользуйтесь для нахождения старых писем поиском по почте, используйте «поисковые операторы» (например, “from:bill@gates.com”)

- создайте всего две папки для имэйлов и используйте шорткаты для архивации имэйлов

- не обрабатывайте всякий спам или ненужные имэйлы по одному.

Подробнее читайте в свежем тексте от HBR: hbr.org/2019/01/how-to-spend-way-less-time-on-email-every-day
источник
2019 January 25
Dream Job - Карьера
Поздравляем всех наших подписчиков-студентов с Днём Студента! К поздравлениям присоединяется и наш партнёр Сбербанк. Посмотрите интересное видео от них с Германом Грефом и другими топ-менеджерами, которые рассказывают о своих первых стажировках и заработках в студенческие годы.

А ещё пройдите тест от «Сбера» по ссылке: bit.ly/vsbertop. По его результатам алгоритм определит, какую должность в этом банке вы смогли бы занять в будущем. Мы попробовали, нам понравилось. Например, одному из наших админов написали, что он будущий президент Сбербанка.
источник
Dream Job - Карьера
В США сейчас наблюдается бум Мари Кондо. Несколько лет назад эта японская писательница выпустила книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», которая стала бестселлером во всём мире. Миллионы поклонников «метода Конмари» стали избавляться от вещей, которые не вызывают у них радость, и складывать оставшиеся так, чтобы их легче было находить и компактнее хранить.

В этом году Netflix выпустил сериал «Уборка с Мари Кондо», который запустил новый виток популярности её учения. Нашей команде многие рекомендации Кондо кажутся странными (всякая японская эзотерика вроде «благодарности к вещам» и т.д.), но большинство её советов действительно полезны и помогают разгрести завалы и в офисе, и дома, и в личной самоорганизации. Советуем текст от The Muse с кратким руководством по применению методов Конмари для наведения порядка в своём офис (бумагах, вещах, имэйлах и так далее): themuse.com/advice/marie-kondo-method-spark-joy-at-work

По своему опыту можем уверенно сказать, что незахламлённый рабочий стол и офисные шкафчики повышают продуктивность и удовольствие от рабочего процесса.

PS. Вот ещё подборка интересных историй от приверженцев философии Мари Кондо из самых разных сфер (главредов СМИ, аналитиков, СЕО, продуктологов, дизайнеров, продюсеров) про то, как они избавлялись от вещей по этому методу: wonderzine.com/wonderzine/life/life/240587-spark-joy-kondo
источник
2019 January 29
Dream Job - Карьера
Подборка полезных вопросов от Forbes, которые нужно регулярно (каждый месяц) задавать самому себе по мере карьерного продвижения. Они помогут вам избежать выгорания, регулярно обновлять свои карьерные цели и корректировать свой рабочий график, посвящая больше времени действительно важной и эффективной работе (вы ведь помните про принцип Парето «20/80»?): forbes.com/sites/rachelmontanez/2019/01/28/10-career-growth-questions-you-probably-arent-asking-yourself

Для удобства делимся этими вопросами ниже (в тексте они расшифровываются):  

What stretch goal am I excited about achieving next month?
What was my professional highlight this month?
Is my personal brand still reflecting my three brand attributes?
What have I learned about myself this month?
What was happening at the times when I didn’t perform my best work?
What meaning does my work have?
How has my lifestyle impacted my work this month?
What is lacking in my network?
What’s stopping me?
What did I do this month to step out of my comfort zone?
источник
2019 February 01
Dream Job - Карьера
Мало какая тема вызывает у карьеристов столько сложностей, как налоги. Наш новый инфопартнёр t.me/oooavirta - топовый канал про налоги и бизнес. Его автор простым языком пишет, как законно снизить налоги обычным гражданам и предпринимателям, как вывести деньги с заблокированного банковского счёта, как случайно не совершить налоговое преступление, как вернуть долг в суде и почему в стране растут налоги.

Контент настолько качественный, что его перепечатывают в отраслевых профессиональных журналах, а канал читают 60 тысяч человек. Рекомендуем.
источник
Dream Job - Карьера
«Чем больше занят, тем больше успеваешь», «сон – для слабаков», «work hard – play hard». Наверняка вы неоднократно слышали эти выражения. Наше время – эпоха культа продуктивности и трудоголизма, «белые воротнички» проводят в офисе в среднем намного больше времени, чем 20 или 50 лет назад. Причины можно перечислять долго: это и возросшая конкуренция на рынке труда из-за глобализации, и переизбыток людей с высшим образованием, и автоматизация труда, и ослабление разных социальных и трудовых функций государства, и рост амбициозности самих карьеристов, читающих мотивирующие книги и тексты в интернете.

Исследование, проведённое в 2016 году, показало: 12 % постов знаменитостей в соцсетях посвящены тому, как эти люди загружены и как они «вкалывают» без выходных и отпусков (для этого тоже есть термин в английском – humblebrag, «скромное хвастовство», т.е. когда ты публикуешь в соцсетях пост, который якобы принижает тебя, но на самом деле направлен на улучшение твоего имиджа).

В английском появилось даже специальное выражение для всего этого – The Cult of Busy. Есть компании, в которых никого не удивляют фразы «я сегодня всю ночь провёл в офисе и вообще не спал»  или «опять проработал все выходные, очень продуктивно» (инвестбанкинг, консалтинг в «Тройке», юридический консалтинг и др.).

Вся наша команда состоит из трудоголиков, но мы полностью согласны с тем, что work-life balance – это важно, и без него вы рано или поздно перегорите. Желаем всем подписчикам отличных выходных, отдохните как следует.
источник
2019 February 06
Dream Job - Карьера
Пожалуй, это наш самый важный пост за два года.

Мы запустили сайт, который должен произвести революцию на рынке поиска работы в России.

Yourcareer.ruпортал, где можно найти отзывы о работе в крупных компаниях, зарплате и процессе отбора, и оставить свой анонимный отзыв о нынешнем или бывшем работодателе. Это русский аналог зарубежного сервиса Glassdoor.

Зачем нужен сайт? Он делает рынок найма прозрачнее и помогает кандидатам. Вы заранее узнаете среднюю зарплату на разных должностях в крупных компаниях. Можете выяснить, не недоплачивает ли вам работодатель. Читаете честные отзывы о рабочем климате, начальстве, work-life balance. Лучше готовитесь к отбору благодаря советам опытных карьеристов. И делитесь своими знаниями и опытом с другими.

Мы, как всегда, не останемся в долгу. Всем, кто оставит на сайте отзыв и пришлёт в телеграме @mirzevg пруф в виде скриншота и свой мэйл (туда же шлите, пожалуйста, фидбек по сайту), мы вышлем мощный career pack:

1) numerical и verbal reasoning тесты. Их используют при отборе в крупные международные и российские компании

2) шаблоны сопроводительных писем от лучших американских бизнес-школ, перед которыми не устоит ни один HR

3) кембриджская презентация-гайд по прохождению собеседований: как готовиться, структурировать ответы и производить правильное впечатление.

Давайте вместе менять рынок труда в России к лучшему с http://yourcareer.ru!
источник
2019 February 11
Dream Job - Карьера
«Киты плывут на вписку с ЛСД» (t.me/whalesgohigh) - один из немногих каналов, которые мы читаем регулярно. Его автор, либертарианец и рационалист Михаил Пожарский, пишет о трендах развития общества и государства и применяет научный метод к познанию любых парадоксальных новостей, происходящих в мире. Плюс приправляет всё это в меру неполиткорректным юмором и мемами. В общем, рекомендуем.

#инфопартнёр
источник
Dream Job - Карьера
Интересный материал от Forbes о том, как в разных топ-компаниях проходит адаптация новичков.

"Еженедельно в «Яндекс» приходит от 20 до 100 новых сотрудников. Поэтому у всех новичков единый день выхода на работу — вторник. В этот день они подписывают документы, получают оборудование и слушают вводную лекцию от сотрудников отдела адаптации (да-да, в компании есть специальный отдел из 4-х человек)..."

IKEA: "Для новичков устраивают квесты «ИКЕА за 300 минут»: нужно как можно быстрее найти нужный отдел, сделать селфи на фоне его вывески и спросить у коллег, чем они занимаются".

Unilever: "вне зависимости от выбранного профиля, новички отправляются на три месяца на условиях ротации в отделы продаж в разных городах России".

Disney: "Каждого новичка в первый его рабочий день на столе ждет письмо, подписанное генеральным директором, с которым, кстати, можно пообщаться лично — каждый месяц Марина Жигалова-Озкан проводит обед с членами команды. В первые дни работы новичок получает чек-лист со списком людей из разных департаментов, с которыми он должен встретиться. После встречи сотрудник не ставит привычную галочку, а закрашивает изображение Микки Мауса".

forbes.ru/karera-i-svoy-biznes-photogallery/371835-kak-kompanii-pomogayut-novichkam-vlitsya-v-kollektiv

Оставляйте отзывы о том, как все устроено в ваших компаниях, на нашем новом сайте yourcareer.ru!
источник
2019 February 13
Dream Job - Карьера
На сайте McKinsey опубликовали интервью с нобелевским лауреатом по экономике Ричардом Талером (вы могли видеть его в фильме «Игра на понижение»).

Талер даёт много полезных советов, подкрепляемых данными научных экспериментов, например:

- письменно фиксировать результаты корпоративных обсуждений важных решений и их обоснование (в том числе для того, чтобы потом через длительное время поднять эти записи и сделать выводы)

- корректировать свою уверенность в прогнозах успеха того или иного проекта или финансового рынка в целом (даже CFO крупных компаний страдают от т.н. когнитивного искажения сверхуверенности при принятии финансовых решений)

- исправлять механизмы работы эйчаров, основываясь на достижениях бихевиоральной экономики (нанимать людей, не похожих на действующих членов команды, радикально изменить принципы проведения собеседований, которые нормально не раскрывают кандидатов).

Кстати, у Талера есть книга-бестселлер “Nudge” (“Архитектура выбора”) – очень советуем, если вы хотите быть успешнее и счастливее и в карьере, и в других аспектах жизни.

mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/debiasing-the-corporation-an-interview-with-nobel-laureate-richard-thaler
источник
2019 February 14
Dream Job - Карьера
Мы уже неоднократно публиковали здесь подборки разных курсов, полезных для прокачки вашей карьеры (переходите по хэштегу #YC_learning и добавляйте ссылки в закладки) – в основном это курсы по разным специальностям от IT до финансов.

Сегодня делимся подборкой отличных бесплатных онлайн-курсов по обучению soft skills, необходимым для каждого карьериста (все они – на английском, некоторые с субтитрами).

1) Introduction to Public Speaking: coursera.org/learn/public-speaking

2) High-Impact Business Writing: coursera.org/learn/business-writing

3) Successful Negotiation: Essential Strategies and Skills: coursera.org/learn/negotiation-skills

4) Effective Problem-Solving and Decision-Making: coursera.org/learn/problem-solving

Записывайтесь на курсы и прокачивайте свои навыки публичных выступлений, делового письма, переговоров и принятия решений – большинство из них пригодятся вам практически на ежедневной основе.
источник
2019 February 15
Dream Job - Карьера
Вопросы о “маркетсайзинге” – разновидность брейнтизеров, мини-кейсов, которую всё чаще применяют на собеседованиях в консалтинге, инвестиционных банках, а также при отборе на должности аналитиков и маркетологов во многих других индустриях. Такие вопросы помогают понять, насколько вы умеете мыслить и разбираетесь в бизнесе.  

Уметь делать маркетсайзинг важно не только для собеседований. Это ценный навык для оценки рынков и их сегментов, если ваша работа требует таких вычислений. И, конечно, искусство маркетисайзинга необходимо при открытии своего дела: ведь всё начинается с того, что нужно оценить рынок. Мы запускали сайт yourcareer.ru только после того, как убедились в достаточном объеме рынка пользователей.  Так что советуем всем пособие Ace Your Case III: Market-Sizing Questions. Сохраните себе и почитайте.  #YC_reading
источник
Dream Job - Карьера
Коллеги с канала Office Killer плохому не научат. Все примеры берут из жизни, все решения проверяют на себе.
На канале вы сможете узнать, как:

·         легко рисовать удобные и понятные схемы - Mind Map
·         быстро, красиво, а главное - правильно заполнять документы
·         вести совместное редактирование и оставлять заметки для других
·         структурировать свою почту, вести в ней списки задач, календари, назначать встречи
·         обрабатывать договоры в PDF, делать записи на публичных картах
·         составлять презентации так, чтобы даже слайды листать не приходилось
·         и многое другое, что пригодится в офисной работе.

Убейте офисную работу полученными навыками: t.me/office_killer

#инфопартнёр
источник
2019 February 18
Dream Job - Карьера
Материал The New York Times о том, когда и как нужно соглашаться на повышение – и когда от него стоит отказаться.

Для многих это контринтуитивно, но иногда стоит действительно всерьёз подумать, принимать ли предложение о повышении. В некоторых случаях вы получите от него больше минусов, чем плюсов – например, если ЗП и диапазон задач улучшились не сильно, но зато в комплекте идёт ответственность без права на ошибку и сумасшедший график. Исследования показывают, что стресс, вызванный работой, может вызвать повышенное давление, рост уровня холестерина и другие негативные последствия для здоровья (не говоря о психологическом выгорании).

И ещё важный момент – не забывайте торговаться и обсуждать все условия, которые предлагаются вместе с повышением: от зарплаты и бонусов до должностных обязанностей и KPI. И уже потом взвешивайте все за и против для принятия итогового решения.

nytimes.com/2019/02/12/smarter-living/should-you-take-that-promotion-well-maybe.html

Почитайте ещё полезную статью от HBR о том, как подготовиться к разговору с боссом, в котором вы расскажете о своём отказе от повышения: hbr.org/2019/02/how-to-tell-your-boss-you-dont-want-a-promotion
источник
2019 February 20
Dream Job - Карьера
Хотите пройти все этапы отбора за один вечер и получить перспективную работу в крутом банке?
«Банк ДОМ.РФ» приглашает будущих sales-менеджеров на мероприятие нового формата - One day offer [sales edition]!
One day offer [sales edition] — это возможность совершить крутой поворот карьеры за один вечер. Вы примете участие в мастер-классах, получите возможность помериться силами с другими перспективными кандидатами в рамках бизнес-игры, а также рассказать о себе HR-команде в формате экспресс-интервью.
Если все сложится удачно, мы предложим вам высокооплачиваемую работу в крупной компании, стабильный профессиональный рост и полный набор социальных гарантий.
https://bit.ly/2BFJoqV

#реклама
источник
Dream Job - Карьера
Представьте ситуацию. Вы не полностью удовлетворены текущей работой и ищете новую. Получаете заветный оффер в другую компанию, говорите о нём своему работодателю, а он делает вам контр-оффер (предлагает такое же повышение зарплаты, более интересные задания, даёт разные другие обещания и так далее). Стоит ли соглашаться?

Согласно недавнему опросу HBR, 40 процентов топ-менеджеров и руководителей HR-департаментов считают, что принятие контр-оффера, как правило, негативно отражается на вашей карьере. Тем не менее, большинство считают, что иногда его стоит принять.

Почитайте материал HBR на эту тему: hbr.org/2019/01/if-youre-about-to-take-a-new-job-should-you-consider-your-bosss-counteroffer. В нём есть много полезных советов на тему, особенно ценный совет из концовки текста про стратегию разговора с боссом перед объявлением об уходе – так называемого “pre-quit discussion”. Такой диалог поможет вам и «прощупать почву» насчёт того, насколько ваш руководитель готов к вашему повышению, и понять, действительно ли его волнуют ваши интересы – или же он воспринимает вас просто как винтик в корпоративной махине.
источник
2019 February 21
Dream Job - Карьера
Скоро мы запускаем подкасты Your Career. Наша команда будет общаться с успешными карьеристами из разных сфер. Первые два выпуска будем записывать:

1) со сделавшим стремительную карьеру с неоднократными дабл-промоушнами консультантом из KPMG, продавшим свой бизнес ради корпоративной карьеры

2) с успешной выпускницей лидерской программы Mars, бренд-менеджером Whiskas.

Если вы хотите задать этим людям вопросы о построении карьеры, прохождении отбора, корпоративных буднях и других темах, пишите @mirzevg. Мы озвучим самые интересные вопросы!
источник