
«В большинстве компаний за цель конкретной команды отвечает ее менеджер. Разработчики, дизайнеры, аналитики прямой ответственности за общую цель не несут. Им нужно писать хороший код, делать качественный дизайн, быстро находить ответы на вопросы в данных.
Продуктовые команды в Facebook работают иначе – ответственность за цель лежит на всех. Работа разработчика оценивается не по качеству и скорости реализации фич, а по тому, как запущенные им проекты повлияли на продвижение к цели (#impact). Если ты пишешь идеальный код, но эффект в плане метрик и инсайтов от твоих проектов нулевой, то на ревью возникнут сложности.
Главный плюс такого подхода – интересы всех участников команды синхронизированы и сонаправлены. Больше не надо уговаривать разработчика сделать дешевую костыльную первую версию, чтобы проверить идею. Он сам в этом заинтересован.
Из минусов (хотя иногда это может быть и плюсом) – принятие решений становится децентрализованным. Описанный подход подразумевает высокую степень свободы сотрудников как в выборе проектов, над которыми они хотят работать, так и в способах их реализации. Следствие – ручное управление становится практически невозможным. Иногда же это необходимо, например, на ранних стадиях сложного проекта с высокой степенью неопределенности...»
gopractice.ru/fb-product-culture











