Size: a a a

Чушь в массы!

2020 January 26
Чушь в массы!
источник
2020 January 30
Чушь в массы!
​​Чтобы попасть в «Чернобыль» Хильдур Гуднадоттир, нужно спуститься по бетонному туннелю в бетонный же зал (так и называется — Betonhalle) и в кромешной темноте переполненного людьми и дымом подземелья под стрекотание барабанных палочек по пэду спросить: «Счетчик-счетчик, сколько мне жить осталось?»

#ctm2020liminal
источник
2020 February 03
Чушь в массы!
Совсем скоро вернусь с отчетом по CTM, а пока быстренько расскажу вам про пять важных и интересных московских концертов, которые состоятся уже на этой и следующей неделе.

New Zion Trio в «Доме» 5 февраля: регги, даб и спиричуэл-джаз от трио под управлением нью-йоркского пианиста и композитора Джейми Сафта.

Robocobra Quartet в Powerhouse 6 февраля: североирландский джаз проездом в Москве с мурманского фестиваля Inversia. По промокоду robocobra20ks скидка на билеты 20% от меня!

Франк Вигру и Мэттью Борн на ЗИЛе 6 февраля: представят свою версию романа Евгения Замятина «Мы» для фортепиано, голоса и электроники.

Tindersticks в Vegas City Hall 11 февраля: пафосная площадка, но ради Tindersticks можно и не на такое подписаться.

Fields 5½ в «Мутаборе» 15 и 16 февраля: один из любимейших московских фестивалей собирает всех-всех-всех на экватор-пати между прошлым и будущим выпусками.
источник
2020 February 04
Чушь в массы!
​​CTM 2020 Liminal. I: Общие впечатления

Как вы могли заметить, план вести с CTM репортаж как с Le Guess Who? провалился. Отчасти такой расклад диктует сам фестиваль: события размазаны по десяти дням и всему Берлину так, что ощущение целостности происходящего быстро теряется. К тому же CTM давно ушел от концепции чисто музыкального фестиваля. Да, аудиальное в нем по-прежнему играет важнейшую роль, но не безраздельно владеет вниманием зрителя, но борется за последнее с визуальным, тактильным и проч. Аналогичное впечатление, кстати, сложилось у @anomiac, почитайте его отчет.

Итак, помимо концертов и вечеринок, в программе CTM театральные постановки, перформансы, выставки, инсталляции с использованием новейших технологий и многое другое. Сориентироваться в этом сложно, успеть везде невозможно, ехать в Берлин на без малого две недели затратно. Тем более что посещение многих событий, например концерта-открытия или выставки на Гамбургском вокзале, не входит в пасс, то есть на них надо покупать отдельные билеты, доплачивать. Учитывая, что фестиваль продает билеты практически на все концерты и мероприятия по отдельности, можно сесть и составить индивидуальную программу из того, на что вы хотите попасть наверняка. Уже помянутый коллега anomiac, не в первый раз отправившийся на CTM, так и поступил, значительно сэкономив, насколько я понимаю. Имейте в виду.

При этом CTM — фестиваль в значительной мере про открытия. Здесь можно и нужно не знать имен в лайнапе, не читать подробностей и пояснений к выставкам и перформансам, не планировать вечер и тем более ночь, но поддаваться порывам и верить интуиции. И тогда фестиваль откроет вам что-то действительно уникальное, возможно даже, подарит вам несколько лучших вечеров и опытов (в смысле experiences) в жизни. У меня получилось что-то в таком роде, и в следующем посте я как раз расскажу о трех конкретных событиях фестиваля этого года, которые надолго останутся со мной.

Ну, а завершая разговор об общих моментах, замечу, что, несмотря на описанную растушеванность, CTM сработан четко и понятно: всё и все на своих местах, расписание соблюдается неукоснительно и так далее. То есть все атрибуты добротного европейского феста по части организации на месте — можно смело отправляться на поиски приключений в звуке и не только.

#ctm2020liminal
источник
2020 February 06
Чушь в массы!
​​CTM Liminal. II: Три концерта

Как и обещала, расскажу лишь о трех представлениях в рамках CTM Liminal, которые посетила, хотя были еще концерты, вечеринки, выставки, инсталляции и так далее.

• Hildur Guðnadóttir’s Chernobyl @ Betonhalle. Писала с места событий и повторю: удивительно, насколько точно Гуднадоттир и ее британским коллегам, продюсерам Сэму Слейтеру и Крису Уотсону, удалось воссоздать атмосферу мини-сериала HBO минимальными средствами: музыкально Chernobyl — это полевые записи, сделанные на Игналинской АЭС в Литве да голос Хильдур, которая то напевает, то навывает смерть в процессор. При этом зал—бетонную коробку (оказалось, что это бывший крематорий, но об этом позднее) постоянно прокачивает дым-машина, а сквозь плотную завесу дыма бьют по глазам лучи стробоскопов. Часто хотелось протянуть руку и наткнуться на соседа по зрительному залу, просто чтобы убедиться, что осталось в мире что-то живое, теплое, дышащее.

• Nene H & Ensemble Basiani’s Chela @ Berghain. Турецкая диджей Nene H съездила в Тбилиси и привезла в Берлин семь или восемь статных красавцев из национального хора «Басиани». Грузины пели под минимал-техно на сцене «Бергхайна», пожалуй, самого известного техно-клуба планеты. Зал стоял на ушах, долго не отпускал грузинов и даже вызвал на бис.

• Louis-Philippe Demers & Bill Vorn’s Inferno @ radialsystem Halle. Техно-пьеса для десяти марионеток в экзоскелетах, или перформанс с участием зрителей от Луи-Филиппа Демерса и Билла Ворна. Последний как раз известен своими работами с роботизированными системами и отвечал за технологическую часть перформанса. Итак, зрителям заранее предлагали подать заявку на участие. Для одного шоу отбирали 20 добровольцев. Нельзя сказать, что художники руководствовались какими-то критериями: среди «танцоров» были женщины и мужчины, совсем молодые и те, кому было, скажем, за 50, люди самой разной комплекции и подготовки. И им нужно было провести полчаса на танцполе в двадцатикилограммовом экзоскелете (тяжелая штука, можно было примерить после). Дальше «танцоров» включали: по проводам в экзоскелет поступали электрические импульсы, заставлявшие людей двигаться определенным образом. Выглядело это так, будто под потолком сидел невидимый кукловод. Creepy and cool. Докинуть видео?

#ctm2020liminal
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
​​В российский прокат сегодня вышел первый европейский фильм лауреата «Золотой пальмовой ветви» 2018 года Хирокадзу Корээды «Правда» с Катрин Денев, Жюльет Бинош и Итаном Хоуком в главных ролях.

Музыку к фильму написал наш соотечественник Алексей Айги. A-One Films пригласили меня в свой подкаст, чтобы поговорить с Алексеем о саундтреках, трудностях музыкального перевода с японского на французский и работе с Денев. Слушать можно по ссылке в Vk или в Apple Podcasts (ищите A-One, 2-й выпуск).

И да, обязательно слушайте и вторую часть подкаста. В ней электронный музыкант и коллекционер синтезаторов Андрей Орлов рассказывает о Рюити Сакамото, который написал саундтрек к также выходящему скоро в прокат короткометражному фильму «Невероятная» Луки Гуаданьино.
источник
2020 February 07
Чушь в массы!
В Берлине поговорила с Хильдур Гуднадоттир о том, как озвучить радиацию, заставить танцевать Джокера и не дать темной стороне поглотить тебя. Думаю, понятно, за кого я болею на «Оскаре».

https://mdza.io/TyBwRZsTrgw

#ctm2020liminal
источник
2020 February 10
Чушь в массы!
👏
источник
Чушь в массы!
🏆 Лучший саундтрек — Джокер!

#Oscars
источник
Чушь в массы!
Простите занудство, но Хильдур все-таки не первая женщина-композитор, получившая «Оскар» за лучшую музыку к фильму. О чем она и сама справедливо замечает.

В 1996 году награду получила Рейчел Портман («Эмма»), а в 1997-м — Энн Дадли («Мужской стриптиз»). Правда, до 1999-го у киноакадемии для композиторов было две номинации: Original Dramatic Score и Original Musical or Comedy Score, — и указанные композиторы получили награды как раз в Original Musical or Comedy Score. Так что «первая женщина в истории, награжденная как композитор!» от Егора Москвитина, например, это тупо незнание матчасти.

Послушаем же первую.

https://youtu.be/TUp3s4sXVrQ
источник
Чушь в массы!
Дело «Сети» — это чудовищно. Следствие по нему — чудовищно. Приговоры — чудовищны. Это позор.

https://youtu.be/5O-O5VwCvpw
источник
2020 February 12
Чушь в массы!
Все: Fugazi reunion & tour, please!
Иэн Маккей: https://coriky.bandcamp.com/album/coriky
источник
2020 February 14
Чушь в массы!
Педро Кюстер запечатлел на пленку робоперформанс Inferno Луи-Филиппа Демерса и Билла Ворна для CTM Festival. Забавно, что снят именно тот сеанс — перформанс в продолжение десяти дней исполняли несколько раз, — на котором была я (и я даже нашла себя на видео, так как помню, где сидела, lol). Из видео становится понятно, где же прятался кукловод и как технически осуществлялось «наказание» (punishment) и схождение во ад.

#ctm2020liminal
источник
2020 February 16
Чушь в массы!
Being a real music fanatic means that I’ve listened to some incredible things, and I know the standard is pretty high... Cast the net, pull out loads of stuff and then just see where it takes you.

Спустя неделю после релиза добралась до дебютного альбома Беатрис Диллон Workaround. Ух!

Неутомимая исследовательница звука, ведущая регулярно выходящего именного шоу на NTS (в рамках шоукейса радиостанции Беатрис прошлым летом приезжала в Москву), соратница Руперта Клерво, Мики Леви и других заметных деятелей с экспериментальных полей наконец решилась на полноформатное сольное высказывание. За него — и что уж там, думаю, что и за предыдущие работы тоже, скорее по совокупности — Беатрис прочат титул главного нового голоса и надежды британской электронной сцены (“the most thrilling new artist in electronic music” — the Guardian), но пока журнал Wire не занес Workaround в список лучшего за 2020-й и безумие не накрыло всех и вся, у вас есть возможность насладиться записью без примеси медийного шума. А надо сказать, что альбом Диллон требует тишины и вслушивания: он будто соткан из множества деталей, требующих предельного внимания — столько труда, заботы и любви чувствуется в подборе каждого звука. Выделите на Workaround 42 минуты.

https://songwhip.com/album/beatrice-dillon/workaround

ps: если едете на фестиваль Rewire в Гаагу, занесите имя Беатрис себе в записную книжку и не пропустите ее лайв.
источник
Чушь в массы!
Знакомый из Сан-Паулу напомнил о дебютном альбоме марокканки Хинди Зары Handmade. Пишет, что услышал его сейчас впервые. А я помню, как слушала Handmade в далеком 2011-м, когда пластинка вышла.

Эта история и из сегодняшнего дня смотрится странной, немного сказочной: в 15 Хинди перебирается из провинциальной марокканской Хурибги в столицу бывшей метрополии Париж, поет, пишет песни, в том числе на берберском, подрабатывает в Лувре (на этом месте у меня случилась личная перекличка: в 2010-м я подрабатывала смотрителем в музее современного искусства в Москве), а через пару лет ее подписывает и издает Blue Note. Красиво? Красиво.

Кстати, второй альбом — Homeland — вышел у Хинди в 2015-м, и с тех пор ни-че-го. Но вроде выступает.

https://songwhip.com/album/hindi-zahra/handmade-remastered
источник
2020 February 17
Чушь в массы!
Andrew James Weatherall was an English DJ, producer, and remixer.

https://thequietus.com/articles/27832-andrew-weatherall-dead

Ох, ребятки, даже не знаю, что сказать.
источник
2020 February 18
Чушь в массы!
Афиши нашего городка сообщают, что в Россию таки везут Хильдур (еще бы!), но смущает имя промоутера, задирающего конский ценник, и место проведения. Чувствую, что то, что в Берлине прошло как атмосфернейший перформанс (бывший крематорий и чуть больше 1,5 тыс. руб. за вход), у нас превратится в полусветскую вечеринку для своих (модный «Винзавод» и 6 тыс. руб.). Впрочем, лично меня от дилеммы «не поддерживать такую политику / поддержать артиста» спасает простой факт отсутствия в Москве в назначенную дату.

А вам я рекомендую следить за появлением новых европейских дат в расписании исполнительницы. По цене билета на московский концерт, например, можно купить трехдневный пасс на тот же нидерландский Rewire и послушать 100+ артистов, в том числе Хильдур, а также пережить настоящее приключение, что немаловажно.
источник
Чушь в массы!
Фестивальный сезон, кстати, неумолимо приближается, так что самое время придумать классное приключение и сделать себе и близким один из главных подарков в году — купить билеты на праздник музыки, желательно многодневный. Собрала для «Афиши Daily» 30 интересных фестов, которые пройдут на пяти континентах с конца февраля по декабрь 2020-го.

По ссылке пароли и явки главных российских смотров от «Пикника» и Park Live до «Боли» и Metal Over Russia, европейские поп-рок мастодонты «Примавера», «Верхтер» и «Флоу», старые добрые «Сигет» и «Опенер», экзотические локации в Японии и Индии, изобретательная музыка на краковском Unsound и утрехтском Le Guess Who? и многое другое.

https://daily.afisha.ru/music/14540-festivaley-2020-goda/
источник