История в том числе про «хочешь рассмешить бога музыкальной журналистики, попробуй выпендриться»
В декабре интернет-журнал о жизни в Казани и Татарстане «Инде»
традиционно собирает музыкальных журналистов, редакторов, музыкантов, блогеров, продавцов винила и других меломанов и просит их составить подборки полюбившихся/запомнившихся/важных для них альбомов уходящего года. Так редакция подводит своеобразные музыкальные итоги минувших двенадцати месяцев.
В 2018-м
набралось 9 списков и в общей сложности 88 пластинок. Я тогда слушала много тяжелой и мрачной музыки, и моя подборка состояла из соответствующих релизов. Когда материал был опубликован, то выяснилось, что в нем приняли участие Артём Абрамов
@nomoremuzak и Александр Докучаев
@herebedocuch, так что подборок про тяжеляк и мрачняк оказалось целых три. Что ж, подумала я в начале этого декабря, когда ко мне вновь постучался редактор «Инде», теперь придумаю что-то не привязанное ни к жанрам, ни к территориям, чтобы наверняка ни с кем не пересечься. Ха-ха!
В силу некоторых личных обстоятельств и соображений, а также тенденций в популярной музыке (см. кейс Primavera Sound 2019) и обществе (см. Me Too и в целом обострившееся в этом году обсуждение так называемого женского вопроса) 2019-й стал для меня годом, когда я слушала большое количество поп-музыки, написанной и записанной женщинами. Не хочу, чтобы это сейчас воспринималось как «вот опять про феминизм», потому что нет, не про феминизм, а про то, что популярная музыка в этом году была такой и не заметить это сложно. А еще про то, что ситуации вроде тех, на которые Zola Jesus
жаловалась мне в интервью пару лет назад, когда, например, звукорежиссеры на площадках не воспринимали ее всерьез или организаторы фестивалей звали в лайнап ради галочки «исполнители-женщины — есть», медленно, но меняются; про уверенность в себе и в своей музыке; про творчество, отсутствие барьеров и границ. И, как следствие, про интереснейшую музыку, ради которой мы тут, собственно, и собрались, не так ли? Чуть подробнее стараюсь пояснить это в предуведомлении перед собственно подборкой за 2019-й, которая так и называется: She Wrote The Music . Спасибо огромное редакции «Инде», что оставили этот текст. Ну, и обратите внимание на абзац с перечислением имен исполнительниц, чьи релизы я рекомендую послушать помимо попавших в основной список, — все они были в лонг-листе!
Все 8 подборок и 68 альбомов:
https://inde.io/article/24488-muzykalnye-itogi-goda-68-albomov-2019-go-ot-retro-gruva-do-metala-s-zhenskim-vokalom Про «рассмешить бога музыкальной журналистики»: материал вышел и выяснилось, что коллеги
@herebedocuch и владелец магазина винила «Сияние» Игорь Шемякин тоже выделили записи, «на которых девушки поют». То есть у нас опять три подборки, объединенные одной темой. Правда, как замечает сметливый Докуч, обошлось практически без пересечений. И да, я не призываю делать выводы по поводу поп-музыки 2019-го из этого совпадения. По крайней мере, пока.
#topofthepops2019