Size: a a a

Чушь в массы!

2020 January 10
Чушь в массы!
🤘Диджеи нашего городка

Друзья, Sadwave Fest II уже в это воскресенье!

Светлые лица, которые вы видите на фотках выше — наши диджеи, которые будут весь вечер играть на виниле и с телефонов (по панку!) на первом этаже Главклуба.

Ждем вас уже через два дня! Билеты: https://glavclub.com/sadwave-fest
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
2020 January 12
Чушь в массы!
Что ставила на фесте — когда еще в «Главклубе» прозвучит Two Dead Cops «паркетов», а потом сразу Боуи. Спасибо всем, кто пришел, и до новых встреч!
источник
2020 January 13
Чушь в массы!
Ух ты, у Code Orange альбом в середине марта, спасибо @muziksteff за наводку.

Ребятки выпустили заглавный сингл и сразу видео к нему. Если судить по этой песне, то кажется, что группа совсем сдвинулась к в хорошем смысле гламурной альтернативе, в Underneath вот дают NIN классического извода (только ленивый не сравнил), но так даже лучше — им идет. Я бы на месте этих детишек из города сталеваров замутила бы фит с кем-то диким из мира поп, да хоть с Билли Айлиш. Получилась бы бiмба.

https://youtu.be/ybBzQsMfFvs
источник
2020 January 14
Чушь в массы!
Николай Овчинников выступает на «Афише Daily» с программной колонкой о состоянии отечественной музыкальной журналистики.

С одной стороны, всё правильно, всё так: в последние годы нам будто стало важнее, кто и как рассказывает истории (причем не только в музжуре, но и шире в журналистике), почему именно эти истории попадают в центр внимания, кто становится героем или символом того или иного движения, поколения и т. п. С другой, оно никуда и не уходило: обсудить услышанное (увиденное, прочитанное и т. д.) с единомышленниками или теми, кто думает по-другому, хотелось всегда. К тому же что-что, а хороший срач в комментах для нас — святое. Да и функция музыкального журналиста как «рецензента и составителя списков» никуда не денется, потому что чем информации (в данном случае музыки) больше, тем сильнее потребность в качественной навигации по массиву. Не вижу в этом ничего архаичного.

Другое дело, что за последние годы в рунете и правда начал формироваться запрос на какие-то, прошу прощения за упрощение, более качественные срачи — то есть на аргументированные высказывания, более точный и четкий анализ, обоснованный выбор формата и т. д. Опять же, говоря проще, и предъявы стали по делу (не всегда, но все-таки!). И тут образовывается такой хороший замкнутый круг: ты становишься подкованнее, наслушаннее и начитаннее, читатель и слушатель — тоже, тебе интересно писать и развиваться, читателю — тоже, диалог выходит на новый уровень, все слушают больше разной хорошей и не обязательно хорошей, но заметной поп-музыки момента, становятся подкованнее, наслушаннее...    

Или вот Коля пишет в колонке: «Последние годы — не только лучшее время в истории нашей музыки (застойный 2019-й не в счет, иногда нужно спокойствие), это лучшее время для тех, кто про эту музыку рассказывает».

Позволю себе не согласиться с вынесенным в скобки определением 2019-го как «застойного» и процитирую тут свой же комментарий для материала ИМИ.Журнала о главных тенденциях ушедшего года в отечественной музыке, который по определенным причинам не попал в итоговый текст.

От 2019-го в отечественной популярной музыке остается ощущение ровняка, стабильности... индустрия хорошо реагирует на эту стабильность: опять же, привозы, а также фестивали, музыкальные резиденции, расширение образовательных инициатив (Год музыки Великобритании и России 2019, выставка «Гениальные диЛЛетанты» и активность Гёте-Института в Москве на почве культурного обмена, программы Moscow Music School и ИМИ, Moscow Music Week и проч.), появление новых мест силы (например, Mutabor) и т. д. В общем, заметны попытки как-то институализировать индустрию.

То есть, снова повторюсь, я не вижу в стабильности, ровности что-то плохое. Да, нет взрывов, зато есть время подумать, переварить, вдохновиться на бóльшее. Работаем.
источник
2020 January 15
Чушь в массы!
В продолжение разговора: да, срача не будет, потому что все со всеми согласны. Но что-то мне всё равно не верится, что за пять лет мы полностью пересядем на плейлисты без хотя бы коротких пояснений, что это и почему нужно/важно это слушать. Кураторские плейлисты ведь есть и сейчас, но людям всё еще интересно увидеть под ними какое-то обоснование «что, зачем, почему». К тому же у нас всё еще очень логоцентричная аудитория, читать про музыку интересно большому количеству людей.

Жанр рецензии за это десятилетие хоронили неоднократно, но в самых разных изданиях — от Pitchfork до Wire и той же «Афиши Daily» (пятничные дайджесты, например) — рецензии в том или ином виде по-прежнему выходят, другой вопрос, что форматы неизбежно меняются.

ps: ну и да, можно считать это таким запоздалым дисклеймером, но я человек текста, что безусловно влияет на мое восприятие ситуации.
Telegram
VOICE
Кристина Сарханянц отвечает на колонку, не могу не ответить (хоть качественного срача и не будет).

«а и функция музыкального журналиста как «рецензента и составителя списков» никуда не денется, потому что чем информации (в данном случае музыки) больше, тем сильнее потребность в качественной навигации по массиву. Не вижу в этом ничего архаичного»

Мне кажется, что функция рецензента и составителя списков умрет просто потому что вместо тысяч коротких рецензий и листингов через лет пять у нас будут плейлисты в Apple Music и Spotify. Ну, или любой другой контент стриминговых сервисов — у них есть деньги и возможности лучше, быстрее и эффективнее работать в коротких форматах, они артистам нужнее.

«я не вижу в стабильности, ровности что-то плохое. Да, нет взрывов, зато есть время подумать, переварить, вдохновиться на бóльшее. Работаем»

Так и я не вижу. Как я сам пишу, нам иногда нужно немного спокойствия.

https://t.me/v_potemkahFM/1884
источник
Чушь в массы!
Whatever I do it's never enough. Самые ожидаемые релизы 2020 из мира поп-музыки по версии «Афиши Daily» — подкинула в список несколько названий.

Впрочем, только за последние два дня моя лента буквально порвалась от новых анонсов (от U.S. Girls до King Krule, от Pearl Jam до Igorrr), так что по ссылке — отнюдь не все любопытные релизы, которых мы ждем.
источник
Чушь в массы!
Вместе с Володей и Кристиной @v_potemkahFM выбрали 30 альбомов, которые мы ждём в этом году. Впрочем, их ещё больше. Но эти 30 мы ждём особо: либо потому что любим, либо потому что их все точно будут обсуждать.


https://daily.afisha.ru/music/13952-30-samyh-ozhidaemyh-albomov-2020-goda/
источник
2020 January 16
Чушь в массы!
Лайнап Primavera Sound 2020 (1–7 июня, Барселона, Испания) в алфавитном порядке. Хороший фестиваль, но чтобы на него еще и ехать
источник
Чушь в массы!
И чтобы дважды не вставать

https://t.me/ehainahuy/3375

#Flow2020
источник
Чушь в массы!
Но отвлечемся от фестивалей: на днях все обсуждали, справится ли Билли Айлиш с песней для нового фильма о Джеймсе Бонде. Как говорится, поживем — увидим, а пока составила импровизированный хит-парад из бондовских тем для @thecity24.

https://thecity.m24.ru/articles/1726

ps: расслабьтесь, конечно же, расстановка песен — абсолютная вкусовщина, потому чарт и импровизированный!
источник
2020 January 17
Чушь в массы!
«There Is No Year» Algiers уже во всех стримингах, и мне он пока не по норову — как-то Данн и Гринберг перемудрили со звуком, пересушили.

Хотя результат, конечно, соответствует заявленному: в 2011 году писатель Блейк Батлер из Атланты, откуда родом и музыканты Algiers, написал роман There Is No Year о семье, которая переезжает в новый дом и сталкивается в нем с паранормальными явлениями. «Алжирцы», сославшись на знакомство с Батлером, позаимствовали у хоррора название и общую атмосферу, а лирически выстроили свой третий альбом вокруг тем подавления и отчужденности — центральных в поэме фронтмена группы Франклина Джеймса Фишера «Мизофония» («Misophonia»), о которой я писала: отдельные строчки песен с «There Is No Year» взяты прямо из поэмы.

В общем, я точно еще дам шанс этому альбому, но подозреваю, что любимым он не станет. Нет в нем той первобытной животной энергии, что была у Algiers на записях прежде. Возможно, они с лихвой восполнят это на концертах: в конце апреля группа приедет с сольным выступлением в Москву.

Ну, и напоминаю, что дважды беседовала с Algiers, вот ссылки на эти интервью:
🎸 Algiers: «История — это борьба не с „истиной“, а с памятью» (2015)  
🎹 «Вопрос выживания»: Algiers о туре с Depeche Mode и музыке как мягкой силе (2017)
источник
2020 January 20
Чушь в массы!
​​The Bear Comes Home by Rafi Zabor

Джазовая одиссея в исполнении нью-йоркского музыкального журналиста и по совместительству джазового барабанщика Рафи Зáбора (может и Зейбора, но я встречала именно такое произношение, его и буду придерживаться, а вообще он Джоэл Заборовский). Американская литературная премия ПЕН/Фолкнер 1998 года.

Любите ли вы джаз? Если да, то этот не идеальный с точки зрения литературного мастерства роман станет для вас лучшей или, по крайней мере, одной из лучших книг о музыке и о том, каково это — быть музыкантом.

The Bear Comes Home родился из серии рассказов. В 1977 году Заборовский закончил Бруклинский колледж и подвизался джазовым критиком в журнале Musician (издавался до 1999-го). С 1979-го в течение нескольких лет молодой журналист опубликовал там несколько историй об огромном антропоморфном разговаривающем Медведе, который ходит по Нью-Йорку в плаще и шляпе, сыплет цитатами из Шекспира, Стендаля и проч., а также играет на альтовом саксофоне, тащится от музыки Колтрейна, Монка, Паркера, выступает по кабакам и мечтает однажды сыграть свое то самое соло. Спустя 14 лет, в 1997-м, Заборовский вернулся к герою и превратил его во многом комичные, но оттого не менее захватывающие приключения в полноценный роман.  

В The Bear Comes Home упоминаются как существовавшие в Нью-Йорке джазовые места силы, такие как, скажем, знаменитый Birdland, так и выдуманные, например клуб the Bridge, открывающийся в одной из опор Бруклинского моста в финальной части книги; встречаются реальные музыканты — Боуи, Коулман, Хейден и др. — и вымышленные, к примеру балующийся веществами талантливый пианист медвежьего бэнда Рахим Бобби Хетвелл. Последние, как несложно догадаться, выведены как собирательные образы, в которых угадываются черты многих легендарных джазменов прошлого. Самого Медведя, по мнению многих читателей и критиков, Забор писал с Колтрейна, но, не смотря на то, что заглавный герой и правда фанатеет по Трейну, готов бесконечно совершенствовать свою игру и проповедует музыку как возможность постичь всевышнюю любовь, он также представляет собой собирательный образ. Вообще, разгадывать все связанные с джазом отсылки, цитаты и каламбуры в книге — бескрайнее удовольствие. Думаю, что не догнала и половины!    

Впрочем, порой The Bear Comes Home чересчур патетичен, а сцены межвидового секса (что? да!) могут смутить излишне чувствительного читателя. К тому же роман откровенно затянут — кажется, что можно было бы легко сократить его как минимум на четверть. Но то, как здесь описаны сомнения, терзания, хандра, томление, мышление и образ жизни музыканта, вечные безденежье и неопределенность, внезапные подъемы и взрывы вдохновения, метания от «завтра пишу альбом и даю интервью Downbeat» до «я ничтожество и никогда больше не прикоснусь к инструменту»; как персонажи постоянно подкалывают друг друга, травят байки, вспоминают судьбоносные концерты, альбомы, встречи; как Медведь приводит нас к простой, но единственно верной истине, что любовь — мир, а мир — любовь; как Забор пишет саму музыку, взаимодействие музыкантов в студии и на сцене в моменте, как он, наконец, «омедвеживает» язык романа (например, вместо конструкции on one hand... on the other использует on one paw... on the other или вставляет неожиданное kak medved), — вот это дорогого стоит и это то, что делает The Bear Comes Home потрясающе тонкой, смешной, умной книжкой.

The Bear Comes Home лежит в интернет-архиве, где книгу можно «одолжить» на пару недель после регистрации. Киндл-версия продается на Амазоне, а бумажная доступна для заказа на Abebooks.
источник
Чушь в массы!
​​Если примета про «как год встретишь, так его и проведешь» верна, то меня ждет интересный год. В конце января (см. илл. ниже) еду на CTM 2020 Liminal в Берлин. Это один из главных и крупнейших в мире форумов авангардной музыки и искусства. Так, в его нынешнем лайнапе — Squarepusher, Энди Стотт, Lafawndah, Камаль Уильямс, Хильдур Гуднадоттир и еще десятки художников, музыкантов, композиторов и диджеев со всего мира.

Выбрала для «Звуков» 10 интересных выступлений CTM 2020 Liminal и обещаю вам привезти кое-что очень и очень крутое, хотя еду всего на один уикенд. Ну, и как обычно по возможности буду телеграфировать сюда какие-то заметки с места событий.

#ctm2020liminal
источник
Чушь в массы!
Догоняюсь по туарегскому блюзу, и лучший альбом 2019-го в жанре выпустил Ахмед Аг Каеди.

Akaline Kidal (в переводе My Land, Kidal) — поэтичное оплакивание родины гитариста, местечка Кидаль на севере Мали, которое в 2012 году захватили повстанцы и экстремисты. Каеди тогда пришлось бежать в столицу страны Бамако.

«Мудрецы говорят, что жизнь похожа на пенку, которая собирается на поверхности чая в стакане, — поет музыкант в Adounia (Life). — Неважно, насколько [она] велика, ведь скоро она растает, будто ее и не было».

https://songwhip.com/song/ahmed-ag-kaedy/akaline-kidal
источник
2020 January 26
Чушь в массы!
Ночью в ЛА вручат золотые граммофоны. По этому случаю редакция @thecity24 попросила меня объяснить, что не так с «Грэмми» и почему все все равно обсуждают премию и следят за ней. По ссылке — не то чтобы новости для тех, кто в теме, но краткий перечень главных проблем «Грэмми» последних лет, а также взгляд в будущее, причем не самый пессимистичный: да, медленно, но орги работают над ошибками.

https://thecity.m24.ru/articles/1756
источник
Чушь в массы!
Читатель прислал гифку, точно отображающую положение дел
источник