Le Guess Who? 2019. День четвертый: снится ли андроидам Болливуд Пришла пора закругляться с дневниками из Утрехта, хотя не исключено, что позднее напишу эпилог с какими-то общими соображениями по LGW? Пока же концерты дня четвертого и заключительного.
Prison Religion. SOS: спасите наши уши! Настоящий шумовой терроризм. Не спасали даже беруши, но, с другой стороны, мы знали, на что шли и чего ждать. Такие сеты опустошают и таким образом отлично готовят к последующему фестивальному опыту, а любая техно-долбежка после PR кажется манной небесной.
Вивьен Голдман. Честно, пошла на спокенворд перформанс бабушки только из уважения. Было мило.
Nivhek. Лиз Харрис, известная многим как Grouper, привезла на LGW? свой новый проект Nivhek и выпущенный ранее в 2019-м под этим именем альбом After its own death / Walking in a spiral towards the house. И вновь главный зал утонул в тишине, но, в отличие от сета Кали Малоун, тут не было дрожи и плавления. Присутствовало, впрочем, напряжение другого свойства. Всё внимание зрителей было приковано к центру сцены, где были компактно размещены пианино и стол с железом. Харрис переходила от аналога к цифре и мешала эмбиент и полевые записи с призрачными звуками инструмента, а музыке изредка вторил ее ледяной голос.
Холли Херндон: PROTO. Выступление Холли Херндон по контрасту с сетом Харрис было громким, мощным, но, в отдельные моменты, не менее страшным, так как Холли привезла в Утрехт программу PROTO, созданную ею в сотрудничестве с искусственным интеллектом. И вот вроде музыка, написанная нейросетью или при помощи таковой, — уже давно не новость, а все равно трепещешь, когда музыканты просят зал подпеть, достают диктофоны и пишут в том числе твой голос, чтобы потом «скормить» его машине. Ощущение соприкосновения живого и неживого завораживает и пугает одновременно. Словом, увидите где анонсы PROTO, идите не задумываясь: узнаете, что нынче снится андроидам, помимо электроовец.
Мишель Меркюр. Одна из первопроходцев kosmische-электроники выпустила компиляцию своих работ из 1980-х только в прошлом году на Rvng Intl. — лейбле, где в прошлом же году вышел, к примеру, «для / FOR» Kate NV. Пошла на Меркюр, потому что на The Ex в «Пандору» было не пробиться — своих на фестивале поддерживали всем миром, — но вновь ничуть не пожалела: когда еще удастся увидеть и услышать иллюстрацию к выражению «через тернии к звездам».
Кейт Ле Бон. Уже писала тут об альбоме Reward Кейт Ле Бон, вышедшем в мае этого года (воспользуйтесь поиском по каналу). Живое исполнение песен с него только укрепило меня во мнении, что это лучшая пока студийная работа валлийской певицы. Чудо как хороша.
Tropical Fuck Storm. Ну, и после этого попасть на образцовый панк-концерт, сквотерский, изобретательный, заразительно жизнелюбивый — еще одно чудо. TFS чем-то напомнили GNOD, в них прекрасно всё: и тропикал, и фак, и шторм 😊 Медиаторы в пудренице — ути-пути.
Аша Путли. Представляете финал фестиваля, где все резко нашли внутри себя частичку, влюбленную в Болливуд, и выкрутили ее на полную — начали танцевать и петь, нашли потерянных братьев и сестер и т. п.? Задумка была хороша, а исполнение подкачало. По крайней мере, мне в выступлении Путли чего-то не хватило, ее группа звучала слишком уж вылизанно и оттого плоско, в музыке не было непосредственности, какую ожидаешь ощутить в такой ситуации. Хотя может быть, я просто видела не так много болливудских мелодрам. Есть над чем поработать.
#LeGuessWho2019
Фото: Tropical Fuck Storm