Size: a a a

Чушь в массы!

2019 September 06
Чушь в массы!
Концертные новости: «Впервые на сцене соберутся все {живые} участники вместе. Начиная с музыкантов, давно оставивших сцену, оставшихся лишь на культовых фото и упоминаниях в статьях, заканчивая последним составом, разбежавшимся по другим проектам»
источник
2019 September 10
Чушь в массы!
Пообщалась для @imi_live со звукорежиссером и продюсером Ильей Мазаевым. Как устроена работа продюсера, как прийти в профессию и стать крутым специалистом, какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру — ответы на эти и другие интересные вопросы найдете по ссылке.

Да, завтра и послезавтра Илья проведет в «Гараже» мастер-классы в рамках ИМИ.Семинаров: 11 сентября расскажет о репетициях и создании фонограммы, а 12-го — о работе с референсами. Регистрация на обе встречи открыта. Все пароли там же — на сайте ИМИ.

http://bit.ly/2kqppY5
источник
2019 September 11
Чушь в массы!
🎫 Поделись драмой и получи проходку на Random Drama Festival

Уже рассказывала про Random Drama Festival, который пройдёт на «Хлебозаводе» 21 сентября. В лайнапе британский продюсер и резидент принадлежащего Flying Lotus лейбла Brainfeeder Iglooghost; канадский сонграйтер Шон Николас Сэвидж, британская электро-поп исполнительница BABii, а также наши «Синекдоха Монток», Moa Pillar, «Хадн Дадн», «Ильямазо», «Союз», «Акульи Слёзы», Луни Ана, Юлия Накарякова и гуру лоу-фая, «Терпение» и Talkin.

Теперь о приятном: на официальном сайте феста randomdrama.ru можно купить билеты со скидкой 20% (!) по промокоду dramachush.

А одну проходку я разыграю среди читателей этого канала: идите к боту @dramachushbot и поделитесь с ним воспоминанием о каком-либо драматическом событии из вашей жизни. Автору самого трогательного и/или пронзительного рассказа мы с устроителями Random Drama подарим билет на фестиваль. Удачи!
источник
2019 September 12
Чушь в массы!
Уехала на две недели к морю и не схожу ни на один концерт в ближайшие два уикенда. Даже немного завидую москвичам (на самом деле нет!), потому что у вас в эти выходные череда крутых гигов. Собрала пароли и явки по восьми из них для @thecity24: https://thecity.m24.ru/articles/1129

Мои фавориты: GAS и JARS 13-го (не знаю, как вы будете выбирать, но я бы пошла поддержать своих 👻), юбилейный «Рихтерфест» (напоминаю, при покупке тикетов на сайте фестиваля по промокоду richter_chush они будут стоить всего 600 руб.) и Kero Kero Bonito 14-го. Про последних чуть подробнее рассказала тут при участии @popgodnota: https://thecity.m24.ru/articles/1128

Ну, и если останутся силы, в ночь с 14-го на 15-е можно дойти до Noor’а на Afrika Bambaataa или в «Агло» — потанцевать под мрачняк и попрощаться с летом на Granos Festival.
источник
2019 September 13
Чушь в массы!
​​Концертные новости

Если ты не едешь на Roadburn, Roadburn едет к тебе.

https://vk.com/mono_russia2019
источник
Чушь в массы!
Вышел пока главный для меня поп-альбом года. Он посвящен чувствам, по большей части даже одному, самому важному, без которого прочее как-то бессмысленно и пусто.

Музыкально это поп с вкраплениями то танцевальных битов, то авангардной электроники. И, как и всегда у этой исполнительницы, на первый взгляд простые и невесомые музыка и тексты посвящены поиску ответов на экзистенциальные и, по сути, не имеющие разрешения вопросы.

На альбоме много фитов, но в основе пластинки заложена идея, концепция, поэтому он не рассыпается на отдельные треки, а напротив, слушается, воспринимается и принимается как единое целое.

Итак, слушаем Дженни Вал — The Practice of Love.

https://song.link/album/ru/i/1468366932
источник
2019 September 17
Чушь в массы!
Подсела на третий сольный альбом переехавшей в Швецию американской органистки Кали Малоун. The Sacrificial Code вышел в конце июня на лейбле Йоахима Нордвалла iDEAL, в разное время издававшего в Скандинавии пластинки Merzbow, Матса Густафссона, Wolf Eyes, Стивена О’Мэлли, Нейта Янга, Пола Нильсена-Лава, Карла Михаэля фон Хауссвольффа, Мики Вайнио, Матса Линдстрёма и других заметных представителей экспериментальной электронной и нойз-сцены.

Онтологически The Sacrificial Code — продолжение предыдущего альбома Малоун Organ Dirges 2016 - 2017. Новая работа представляет собой почти два часа дроуна, сыгранного по большей части на органе, точнее на трех: три отделения—главы альбома записаны в Стокгольме (1–3 треки), Питео (4–6) и Гётеборге (7–10) соответственно, причем последняя — это запись концерта, который Малоун и ее учительница и вдохновительница Эллен Аркбро дали в гётеборгской церкви Хага.

The Sacrificial Code — мерное, медитативное, монотонное... нет, не погружение, но соскальзывание, утопление в звуке. Одна из атмосфернейших пластинок 2019-го.

https://song.link/album/i/1470126172

В ноябре Кали выступит на нидерландском фестивале #LeGuessWho2019 (кстати, подписывайтесь на Vk-страницу феста, если до сих пор не, там появляется еще больше необычной музыки: https://vk.com/leguesswho), а среди площадо LGW? — несколько кирк. Предвкушаю! И вообще, уже немного страшно ждать финального расписания: чем-то неизбежно придется пожертвовать 😱
источник
Чушь в массы!
Также напоминаю, что разыгрываю среди читателей проходку на Random Drama Festival

Чтобы в субботу послушать Iglooghost, Шона Николаса Сэвиджа, BABii, «Синекдоху Монток», Moa Pillar, «Хадн Дадн», «Ильямазо», «Союз», «Акульи Слёзы», Луни Ану, Юлию Накарякову и гуру лоу-фая, «Терпение» и Talkin, идите к боту @dramachushbot и поделитесь с ним воспоминанием о драматическом событии из вашей жизни (подробности — в закрепленном наверху сообщении). Итоги подведу уже завтра, 18 сентября, в 18:00.

Если хотите купить билет, то на сайте феста randomdrama.ru введите промокод dramachush и получите скидку 20%.
источник
2019 September 18
Чушь в массы!
В субботу, 21 сентября, в рамках проекта Туту.ру «ДухПутешествий» коротко обозначу dos and don’ts по музыкальным фестивалям.

Если никогда не были на фесте в Европе, но очень хотите и всё же стремаетесь, эта встреча точно для вас: расскажу, почему, на мой взгляд, каждый человек должен хотя бы раз в жизни скатать на музфест, какими они бывают, как выбрать тот самый первый, как подготовиться и что с собой взять. Ну, и по мелочи: лайфхаки, байки, ответы на ваши вопросы.

Мероприятие пройдет в МАММ на Остоженке, стартуем в 14:00.

Помимо моего выступления, будет еще несколько мини-лекций, подробности по ссылке ниже. Вход свободный, нужно зарегаться (форма для регистрации там же, по ссылке). Онлайн-трансляция тоже будет — присоединяйтесь.

https://tutuevents.timepad.ru/event/1050473/
источник
Чушь в массы!
🥁 Мы с устроителями Random Drama Festival так вдохновились этой историей, что решили отдать победителю не одну, а две проходки. Итак, в субботу слушать Iglooghost, Шона Николаса Сэвиджа, BABii, «Синекдоху Монток», Moa Pillar, «Хадн Дадн» и других в компании с другом или подругой отправится М. Вот его история:

Мы встречались с девушкой три года, и я хотел исполнить её мечту всей жизни - побывать на концерте Coldplay. Накопил денег, успел выкупить билеты за 15 минут (мгновенный солдаут) и стал искать, как добраться до Швеции. Купил билет на паром, это должно было быть самое потрясающее путешествие в жизни, но мы с ней поругались за три дня до отъезда. Не разговаривали друг с другом. Я думал, что она одумается и на корабль уж точно придет. Сижу в каюте один, уверенный, что вот-вот дверь откроется, и все будет прекрасно. Но корабль трогается, она не пришла, а я плыву за тридевять земель на концерт нелюбимой группы. В колонках радио корабля играет Let It Be от Битлз, и это единственное что удержало меня не прыгнуть в финский залив.

Остальным участникам конкурса желаю не расстраиваться и (уже всем вам) напоминаю про промокод dramachush на скидку 20%, который можно использовать при покупке билетов на сайте феста randomdrama.ru.
источник
Чушь в массы!
В осень предлагаю отправиться под Border Woods — новый альбом норвежского аккордеониста Фроде Халтли, вышедший в минувшую пятницу на лейбле Hubro.

Шесть пьес для аккордеона и никельхарпы в обрамлении перкуссии. Гул ветра в кронах вековых сосен и елей. Плотный туман над лесом. Капли росы на подернутом утренней дымкой лапнике. Робкий шорох последних птиц в ветвях. Заставляющий ёкнуть сердце хруст хворостинки, попавшей под копытце грациозной лани.

https://song.link/album/ru/i/1479695260
источник
2019 September 19
Чушь в массы!
​​«Я написала эту песню, когда работала над альбомом Hundreds of Days. Она довольно длинная. Я играла ее на концертах, но так и не издала. Во многом она кажется мне несовершенной, но есть в ней и классные моменты», — рассказывает американская арфистка Мэри Латтимор о новом треке Quintana.

https://marylattimoreharpist.bandcamp.com/track/quintana

Переслушала вчера Hundreds of Days — необыкновенной легкости и красоты альбом. Грустный, да (послушайте Never Saw Him Again или Hello from the Edge of the Earth), но такой уютный, что хочется, простите за набившее оскомину сравнение, завернуться в него словно в плед, сесть у камина и часами размышлять.

https://song.link/album/ru/i/1353490901

Ну, и посмотрите, какая Мэри красивая и какой у нее там в Лос-Анджелесе  фантастический пёс. В ноябре Мэри приедет в Утрехт на #LeGuessWho2019. Кажется, это будет лучший в мире фестиваль.
источник
Чушь в массы!
А в Москве завтра играют итальянцы Zu, и  я, к сожалению, точно не попадаю на этот концерт — буду в дороге, — но вы сходите обязательно. Теги: фри-джаз, импров, монструозные саксофоны, для фанатов Матса Густафссона.

Во-первых, это мощнейшая банда в прекрасной форме, которая привозит к нам сокрушительнейший материал и способна на концерте удивить даже самого искушенного сноба.

Во-вторых, и это, пожалуй, даже важнее, в Zu вернулся барабанщик оригинального состава Якопо Батталья. Поверьте, этот человек и в одиночку смог бы превратить ваш вечер 20 сентября в незабываемое приключение в мире звуков. А тут такое.

Подробнее о причинах не пропускать выступление римлян и чуть-чуть об их выходящем скоро новом альбоме расписала в материале для @thecity24. Отдельно благодарю Сашу @jazzonthecorner Аношина за комментарий.

И да, простите бильда, который по незнанию поставил в анонс фото старого состава с шведским барабанщиком Томасом Ярмиром — повторюсь, это не нарочно, просто бывает, что и бильды устают и ошибаются 👻
источник
2019 September 22
Чушь в массы!
Завтра в Москве стартует фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью». В этом году он не совсем «джаз», в том смысле что организаторы добавили в программу индастриал и краут. Площадкой фествиаля традиционно станет зал культурного центра «ДОМ» в Большом Овчинниковском переулке.

Программа такая (названия концертов кликабельны, по ссылкам — подробная информация и билеты).

23 сентября — Oliwood + Trevor Dunn
Франк Гратковски (Frank Gratkowski) – саксофон
Дэн Николс (Dan Nicholls) – синтезатор
Тревор Данн (Trevor Dunn) – бас
Оли Штайдле (Oli Steidle) – ударные

14 октября — Ronny Graupes Spoom
Ронни Граупе (Ronny Graupe) – гитара
Кристиан Вайднер (Christian Weidner) – саксофон
Йонас Вестергард (Jonas Westergaard) – бас
Кристиан Лиллингер (Christian Lillinger) – ударные

6 ноября — FM Einheit / Hans Joachim Irmler
FM Einheit (ex- Einstürzende Neubauten) – объекты
Ханс Йоахим Ирмлер (ex- Faust) – синтезатор, электроника, лэптоп

29 ноября — faUSt
Жан-Эрве Перон (Jean-Hervé Peron) – бас, вокал
Вернер «Заппи» Дирмайер (Werner “Zappi” Diermaier) – ударные, перкуссия, объекты
Амори Камбюза (Amaury Cambuzat) – гитара, синтезатор

Тревора Данна пропускать не рекомендую!
источник
Чушь в массы!
О, и сразу же в тему интервью основателя Oliwood, барабанщика Оливера Штайдле Евгению Галочкину из @tawpot.

«Я живу в Берлине уже 20 лет, и могу сказать, что такое явление как «берлинский звук» безусловно существует, он отличается от других городов... Я бы разделил «немецкий» звук на два — тот, что присущ Берлинской и Кёльнской сценам — это главные города, где что-то происходит, а импровизируют музыканты в этих городах по-разному. В принципе, немецкие импровизаторы хорошо знакомы с традиционной музыкой, но у них хватает смелости всё время пробовать что-то новое и заходить на неведомые территории — в Берлине в большей степени, чем в Кёльне. Я бы сказал, что на Берлинской сцене больше анархии, чем на на Кёльнской, или, например, Нью-Йоркской. В Берлине очень много как сильных музыкантов, полностью сфокусированных на развитии собственного стиля, так и тех, кто готов расширять собственные горизонты и смешивать различные подходы к импровизации».

Интервью целиком на «Сигме»: https://syg.ma/@tawpot/sieichas-promoutiery-znaiut-navierniaka-chto-publika-khochiet-slushat-i-ikh-vliianiie-na-stsienu-razrushitielno
источник
Чушь в массы!
Сколько стоит лицензировать песни The Beatles для фильма о мире без «битлов»

В российский прокат вышла романтическая комедия Дэнни Бойла «Yesterday», главный герой которой попадает в альтернативную реальность, где The Beatles никогда не существовало.

По иронии судьбы, именно покупка прав на использование песен The Beatles «съела» более трети бюджета фильма: 10 из 26 миллионов долларов, по оценке Billboard.

В «Yesterday» при этом звучит лишь одна оригинальная битловская песня («Hey Jude») — в противном случае лицензия стоила бы гораздо выше.

«Дело в том, что все остальные песни — это кавер-версии, а они значительно дешевле оригиналов», —  рассказал в недавнем интервью GQ сценарист фильма Ричард Кертис. — «Но даже при всем этом на те деньги, что мы запла­тили за песни, можно было бы снять еще один фильм».

С проблемой лицензирования песен авторы байопиков об известных музыкантах сталкиваются постоянно. Так, продюсеры фильма о Джими Хендриксе «All is By My Side» (в российском прокате — «Джими Хендрикс») не использовали ни одной его песни в саундтреке, поскольку не смогли договориться об этом с наследниками артиста. Музыкальный супервайзер картины Дэнни Брэмсон вышел из ситуации, выбрав оригинальные версии песен, перепетых Хендриксом.

Источники:

http://amp.gs/AtiP

http://amp.gs/Atig

http://amp.gs/Atih
источник
2019 September 23
Чушь в массы!
«В восьмидесятых Босс был суперзвездой, в девяностых — пережитком ушедшей эпохи, но вот в каком качестве он встречает свой семидесятилетний юбилей? В роли абсолютного классика, мудрого старейшины рок-н-ролла, важность которого для культуры западного мира никем не оспаривается, и который в рамках этой самой культуры остается вполне востребован. Брюс Спрингстин последние десять с лишним лет выпускает по альбому раз в пару лет. Он написал мемуар, который еще до официального выхода на одних предзаказах возглавил список книжных бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Он оказался героем автобиографической бродвеевской постановки, права на экранизацию которой в итоге купил «Нетфликс», превративший ее в полноценный телевизионный спешл. Он снова дает стадионные концерты — причем абсолютно марафонские, порой по четыре-пять часов, по ходу которых он не просто играет хиты и знаковые песни, а запросто может исполнить от и до какой-нибудь свой классический альбом».

Брюсу Спрингстину — 70, и по этому поводу Олег Соболев рассуждает о феномене артиста на «Ленте».  

Из текста я, в частности, узнала, что Олег считает лучшим альбомом Спрингстина мой любимейший у него Nebraska 1982 года издания. Почитайте материал и послушайте «Небраску», а еще сольник этого года Western Stars, который очень хорош, один из важнейших альбомов 2019-го.
источник
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

У нидерландского фестиваля Roadburn, что пройдет в Тилбурге с 16 по 19 апреля 2020, завтра стартуют продажи билетов. Я ездила на Роадберн последние три года и много писала о нем на канале (см. посты по тегам #Roadburn2018 и #Roadburn2019), поэтому не буду сейчас расписывать, чем он хорош. Напишу лучше о небольших изменениях, которые ждут гостей феста в 2020-м.

Во-первых, закрылась площадка Патронат — легендарное место, концертный зал в церковном помещении, куда в любое время дня и ночи стояли неимоверные очереди из желающих попасть внутрь. Стало быть, будут новые локации, новые залы — это интересно.

Во-вторых, у фестиваля 2020 года будет не один, а два куратора: Эмма Рут Рандл и Джеймс Кент, он же Perturbator.

Наконец, будет два резидентствующих исполнителя: группа Full of Hell и Lingua Ignota. Это значит, что у каждого будет по несколько разных сетов в разные дни и на разных площадках, дуэты, специальные программы, возможно, исполнение каких-то альбомов целиком.

На данный момент в лайнапе Roadburn 2020 заявлены: Acid Rooster, Alber Jupiter, Bada, Boy Harsher, Brutus, Cloud Rat, Dead Neanderthals (10th Anniversary), Die Wilde Jagd, Dool, Emma Ruth Rundle (Curator), Full of Hell (Artist In Residence), Hante., Health, Hide, James Kent (Curator), James Kent & Johannes Persson, Jo Quail, Julie Christmas, Lingua Ignota (Artist In Residence), Miserable, NGHTCRWLR, Red Sparowes, Rorcal, Russian Circles, She Past Away, Torche, Vile Creature & Bismuth, Warhorse.

Любители мрачняка, тяжеляка и проч., готовьтесь кидать кровные в монитор.
источник
2019 September 24
Чушь в массы!
Холодно? Сейчас будет еще хуже. Включаем полярный эмбиент от Glåsbird — альбом Svalbarð, отдельные пассажи которого вдохновлены одним из самых суровых уголков планеты — архипелагом Шпицберген, где живет около 2600 человек и 3000 белых медведей.

Ранее, в феврале 2019-го, у Glåsbird выходил альбом Grønland, посвященный понятно какому острову. Больше о музыканте ничего не известно, не факт даже, что он из Северной Европы. Так, оба релиза вышли на британском экспериментальном лейбле Whitelabrecs.

В сопроводительной записке к Svalbarð указано, что Glåsbird изучал Шпицберген с помощью сервиса Google Earth, по фотографиям, записям в блогах, картам и даже видео датской поп-группы Efterklang (!). То есть на самом архипелаге музыкант, видимо, не был, а по впечатлениям от изученного массива данных составил собственную аудиокарту или, если хотите, саундтрек к путешествию по заполярному краю. В следующем году Whitelabrecs обещают издать еще одну работу Glåsbird.

https://song.link/album/ru/i/1478800904

За наводку спасибо @sergeycanemusic.
источник
Чушь в массы!
Один из последних живых исполнителей хъяла (khyal, или хаяла, khayal), 75-летний Устад Насеруддин Саами в опасности. Он — носитель вековой музыкальной традиции, которая преследуется исламскими фундаменталистами. Хотя Саами постепенно передает свои знания и навыки сыновьям и ученикам, он остается единственным человеком на планете, кто способен взять все 49 нот, составляющих замысловатую технику пакистанского хъяла. Когда Саами умрет, это искусство умрет вместе с ним.

А пока необыкновенная музыка впервые зафиксирована на пленку — в январе этого года на лейбле Glitterbeat вышла пластинка God Is Not a Terrorist. Осенью же состоится первое и, вероятно, единственное выступление Саами за пределами родного Пакистана — в ноябре певец выступит на фестивале #LeGuessWho2019 в нидерландском Утрехте.

На сайте The Quietus опубликован перевод на английский профайла Устада Саами, написанного голландским журналистом Дирком Бартом для издания Front.
источник