Size: a a a

Чушь в массы!

2019 July 24
Чушь в массы!
@nomoremuzak расспросил российских блэк-металлистов об их литературных вкусах для рубрики «Читательские практики» сайта «Горький». Это потрясающе, вам всем надо это прочитать.
источник
Чушь в массы!
В плане концертов в России всё тоже хорошо: уже в эту пятницу в Москве вместе выступают Кевин Мартин aka The Bug и дуэт the Body. Будут уплотнять так, что мало не покажется никому.

Если вы давно хотели попробовать что-то тяжелое, но без металлического привкуса, то 26-го вечером смело отправляйтесь в «Мутабор» — таких басов не навалит никто и нигде. Учтите, что велика вероятность совместного джема хедлайнеров, то есть у всех нас будет шанс стать участником исторической хуйни.

Чтобы подготовиться к такому, рекомендую почитать интервью Кевина Мартина Сергею Мезенову для [moisture]. Ну, и билеты вот тут.
источник
2019 July 26
Чушь в массы!
​​В январе 2018 года постаралась коротко сформулировать для читателей этого канала, зачем вообще ездить на зарубежные музыкальные фестивали и почему для первого знакомства с европейской фестивальной культурой стоит выбрать Нидерланды. Спустя полтора года и добрую дюжину посещенных еврофестов могу лишь подписаться под каждым словом в тех двух постах. И кое-что добавить.

Чем больше накапливаешь опыта, тем интереснее пускаться в дебри, выбирать неочевидное и даже странное, делать шаг в неизвестное, полагаясь на чутье и на то, что волна вынесет тебя куда следует и что всё будет как надо. Поэтому осенью я, наконец, собираюсь ворваться на Le Guess Who? — фестиваль, который ежегодно проходит в нидерландском Утрехте в ноябре и, собственно, ставит перед собой цель удивлять, поражать, огорошивать слушателя, постоянно ставить под сомнение его представления о современной популярной музыке, ее устройстве, возможностях, границах.

Это, вероятно, один из самых, если не самый эклектичный и жанрово разнообразный фестиваль в Европе. Поп-музыка в программе LGW? может соседствовать с металом, а джаз — с замороченной электроникой или, напротив, прямолинейным техно или старым добрым рокешником. Новички играют на равных с легендами нишевых сцен, а приглашаемые каждый год кураторы составляют собственные программы сообразно своим вкусам и представлениям о заданной теме и атмосфере фестиваля. Вы можете не знать большей части имен в лайнапе, зайти на любое выступление и встретить нового любимого музыканта или группу.

Всё это я к чему. В этом году официально помогаю LGW? 2019 с информационной поддержкой в России. Подписывайтесь на паблик в Vk: в нем будут появляться новости, плейлисты, обновления. Уже сейчас, например, там есть основной сборник на 60+ треков—музыкальных открытий. Обещаю, что контента будет немного, но весь он будет качественный и полезный. То есть LGW? не будет назойливым соседом, скорее он станет дружелюбным приятелем, который периодически будет советовать вам новую удивительную музыку. Ну, и кто знает, быть может, в какой-то момент вы соблазнитесь сорваться в ноябре Утрехт? В конце концов, как верно подметил журналист британского Mojo Magazine, есть музыкальные фестивали, а есть Le Guess Who?

#LeGuessWho2019

ps: да, если вы владелец кафе/бара, магазина виниловых пластинок, клуба или иной концертной площадки и хотите повесить у себя красивый плакат LGW? 2019 или кинуть на кассе флаеры, напишите мне, пожалуйста 🦊
источник
2019 July 29
Чушь в массы!
Все знают, что такое Вудсток. Фестиваль, который еще во время проведения стал именем нарицательным, — и не нуждается в кавычках. Полмиллиона человек в одном трипе на огромной поляне, переживающие вместе дождь, зной и выступления героев рок-н-ролла в диапазоне от Рави Шанкара и Grateful Dead до Дженис Джоплин и Джими Хендрикса, рано утром сыгравшего на электрогитаре американский гимн для людей, которые выжили и не разбежались после ливня. Определяющий момент в истории контркультуры, главный миф рок-н-ролла, которым и сегодня поверяют современность рокисты (см. термин Rockism в «Википедии», например) — поверяют, разумеется, так, что никакого Вудстока давно нет и не будет, все кому-то подарено, потеряно, продано.

Все это общеизвестно, но вот какой нюанс: реальный Вудсток был музыкальным фестивалем, на который продавали билеты. Там нужно было обустроить территорию и построить сцену — а надо сказать, что первая площадка, где должен был пройти фестиваль, за пару месяцев до события из-за шума в СМИ и консервативных местных жителей организаторам отказала; пришлось искать новую поляну. Нужно было обеспечить аппаратуру, заборы, охрану, еду, туалеты — ну и так далее, все эти обычные скучные организационные моменты, которые были более-менее понятны уже на том этапе развития музыкальных фестивалей. Именно им по сути и посвящен документальный фильм «Вудсток: три дня, изменившие поколение», который в этом году показывали на фестивале Beat (и — забегая вперед — на этой неделе покажут снова). И оказывается, что это одновременно страшно интересная и очень типичная история.

Типичная — потому что любой человек, который участвовал в организации мало-мальски сложного публичного мероприятия, знает, что все так происходит ВСЕГДА. Всегда все разваливается на ходу или в последний момент, ничего не готово, тот проспал, этот уволился, та не приехала, тут все размыло — но в итоге (в случае хорошего сценария) все неожиданным образом получается, и это ровно тот момент, ради которого стоит жить. А страшно интересная — не только потому, что Вудсток был своего рода пионером, но и потому, что там все, конечно, было на каком-то совсем запредельном уровне. Рабочие успевали построить либо сцену, либо заборы — ладно, строим сцену, а людей пускаем бесплатно. Охранять сотни тысяч человек наняли какую-то безумную коммуну из Нью-Мексико — правда, быстро выяснилось, что всем так хорошо, что охранять никого не надо, зато эти ребята готовили вкусные сендвичи и отхаживали людей, поймавших плохой трип. Еда при этом быстро кончилась — не беда: крестьяне, жившие по соседству, начали передавать хиппи еду с собственных ферм. Ну и так далее — одна байка удивительнее другой, и интересно, конечно, как организаторы уже в процессе происходящего поняли, что на их глазах происходит что-то революционное, что они делают историю, и это оказалось куда важнее любой упущенной выгоды.

Хроника их (а также зрительских, они тоже важные герои фильма) бдений, решений и опытов — это то, что стоит посмотреть. А вот то, про что интересно поразмыслить. Вудсток — конечно, главный музыкальный фестиваль в истории; событие, которое породило всю культуру музыкальных фестивалей: поэтически выражаясь, примерно любой фестиваль с тех пор стремится стать Вудстоком — и некоторым даже в каком-то (например, локальном) смысле удается. Но что такое фестивальная культура? Как ее описать, как она изменила саму музыку, чем она была во времена Вудстока — и чем стала сегодня? Почему Егор Летов говорил, что «фестивали уничтожают то, что было создано человеком в борьбе с самим собой», — и как через музыкальные фестивали описать современную историю России?
источник
Чушь в массы!
И добавлю от себя, что традиции и принципы организации фестивалей сохраняются на протяжении многих веков. Вот тут об этом немного размышляет мой коллега и автор Н.Х.:

http://www.vokrugsveta.ru/article/296877/

, — а также подробнее рассказывает о главных рок-фестивалях XX века: Монтерее, Вудстоке, Isle of Wight и других.
источник
2019 July 31
Чушь в массы!
​​Непогода непогодой, а «Пикник» по расписанию. В субботу, 3 августа, иду в Коломенское слушать The Cure, что бы там ни происходило в нижних слоях атмосферы. В ожидании риффа «Fascination Street» под московским небом (в прошлый раз не было) предлагаю обратить внимание на неглавные сцены «Пикника» — Selector Live Showcase Года музыки Великобритании и России и «ИМИ.Новая музыка».

На Selector Live Showcase выступят стильные инди-электронщики Benin City, неосоул-исполнительница Рози Лоу, наша соотечественница Kate NV в дуэте с британской артисткой ирано-египетского происхождения Lafawndah (ночью они же на афтепати фестиваля с двухчасовым back 2 back сетом на «Стрелке», вход свободный!), а также представители лондонской авангардной джазовой волны Kwake Bass, Alabaster dePlume и Челси Кармайкл с импровизационным шоукейсом Total Refreshment Center. За самой, не побоюсь этого слова, живой и бойкой электроникой и новым джазом — отправляйтесь на Selector Live Showcase.

Сцену «ИМИ.Новая музыка» делает, как несложно догадаться, Институт музыкальных инициатив — новая частная некоммерческая организация, занимающаяся развитием и поддержкой музыкальной индустрии в России. На сцене выступят с концертом-шоукейсом резиденты первой ИМИ.Резиденции, а также артисты, которых специально отобрали представители трех small media о новой российской музыке — вебзин «Сторона», телеграм-канал Voice и журнал «Параллель». Каждому сокуратору ИМИ предложил выбрать по два артиста, и лайнап получился таким: «Космос на потолке», «Старость», Marika Kivi, «Сад имени Федора», The Omy, Dvanov. Лично я слышала ровно половину имен из этого списка, а вы, уверена, и того меньше, так что не упустите шанс посмотреть, что же собой представляет новая русская музыка. И да, еще в шоуруме рядом со сценой «ИМИ.Новая музыка» будут выставлены всевозможные синтезаторы и прочие инструменты, на которых в течение дня сможет поиграть каждый посетитель фестиваля. Например, там будут синтезаторы фирмы Moog, о которых в ИМИ.Журнале буквально вчера вышла замечательная статья. В общем, в любом случае заглядывайте на сцену «ИМИ.Новая музыка» — будет интересно.
источник
2019 August 01
Чушь в массы!
Чилийская краут-рок группа Föllakzoid представляет свою четвертую студийную работу I. Альбом вышел на нью-йоркском лейбле Sacred Bones.

Музыканты утверждают, что созданию их музыки покровительствует космос, и кажется, что в ходе подготовки к релизу этого альбома-коллажа они абсолютно доверились астралу: записали 60 разных дорожек гитар, баса, барабанов, синтезаторов, вокала и проч., а затем попросили продюсера Atom TM методом нарезки сваять из получившегося материала четыре композиции.  

https://song.link/album/ru/i/1462966550
источник
2019 August 02
Чушь в массы!
Поговорила с автором хитов Димы Билана, Макса Барских, Ольги Бузовой, Егора Крида, Анны Седоковой и многих других отечественных поп-звезд о том, как стать профессиональным сонграйтером, сколько стоит шлягер и о рецепте хита для @imi_live. Читать можно под любой из альбомов группы Tool, что сегодня наконец появились на всех стриминговых платформах, но лучше под Ænema и даже конкретно под заглавный трек с него.

https://bit.ly/2Zq9SXo
источник
Чушь в массы!
​​«Всегда мало. История группы The Cure» Джеффа Аптера

Дочитываю свежепереведенную и изданную на русском историю The Cure от австралийца Джеффа Аптера. Книжка — редкостная дрянь, конечно: компиляция из биографических справок, вырезок из старых рецензий и обрывков интервью двадцати-тридцатилетней давности (в оригинале книга вышла в 2006-м). Чего мы там не знаем. В общем, прав был Александр Кушнир, на презентации подметивший, что дальше вступления этот труд можно не читать. Но вот вступление, особенно накануне концерта команды Роберта Смита в Москве августа 2019-го, — обязательно.
источник
2019 August 04
Чушь в массы!
And the spiderman is always hungry
источник
Чушь в массы!
Всё так, к сожалению.
источник
Чушь в массы!
не первый раз ловлю себя на мысли, что мне неловко и совестно вести праздные беседы о музыке в то время, когда на улицах ни за что винтят людей. но и не готов осуждать организаторов пикника за сорванные таблички про задержанных. каждый год они пытаются сделать нашу жизнь чуточку лучше, устраивая абсолютно великие концерты. и для этого им постоянно приходится идти на компромиссы с упырями.

I tried to laugh about it
Hiding the tears in my eyes
https://youtu.be/NRJ_cal40pA
источник
2019 August 05
Чушь в массы!
А потом погода испортилась.

В Москве холодно и время от времени неприятно поливает, а в Хельсинки +21 °C и светит солнце — поневоле задумаешься, не подорваться ли в последний момент на Flow! Впрочем, как минимум в один из грядущих выходных в столице Финляндии тоже обещают дождь. Но в Прибалтике попасть под словно неожиданно пришедший с моря шторм с грозой и холодным ветром хотя бы не так обидно. Короче, если вы готовы прошвырнуться или живете в Петербурге и так и так планировали поехать на The Cure не в Москву, а в Хельсинки (то есть все равно собирались на Flow) то вот вам 7 + 1 рекомендаций, что еще послушать на фестивале.

Ville Valo & Agents
Если в детстве вас не выбешивали поклонницы группы HIM, поздравляю: вы очень молоды! В прошлом году Вилле Вало объединился с группой Agents, чтобы записать альбом каверов на песни финского популярного певца Раули «Баддинга» Соммерйоки. С этой программой их и стоит ждать на Flow.

Makaya McCraven
Автор одного из главных джазовых, точнее даже фьюжн-альбомов прошлого года «Universal Beings» барабанщик Макайя МакКрейвен не доехал до московской «Усадьбы Jazz». Доехал до петербургской, но там его, чувствую, поймали полтора землекопа. Ловите на Flow — это большой джазовый артист, которого надо слышать живьем здесь и сейчас.

Blood Orange
Дев Хайнс в последние годы записывает тихие (в том смысле, что они не делают шума в прессе), но неизменно восхитительно красивые альбомы. «Negro Swan» 2018-го вообще попал чуть ли не в каждый редакционный топ лучшего за 12 месяцев. Редкое для журналистов единодушие.

Mitski
Лучший сонграйтер поколения, по мнению Игги Попа. Со своим лучшим на данный момент альбомом. Я тут переслушала недавно — идеальная поп-пластинка. Не пропустите.

Father John Misty
Еще один великолепный поп-альбом 2018-го, возвращаться к которому — сплошное удовольствие. Ну, и харизмы Тилману не занимать. Уверена, что в Хельсинки он устроит непревзойденное шоу.

Pharoah Sanders Quartet
Тут всё вообще просто: легенда джаза с двумя смежными слотами на, пожалуй, лучшей сцене фестиваля — в амфитеатре Balloon. Будете потом об этом концерте внукам рассказывать!  

Bendik Giske
Для фанатов Колина Стетсона (и далее: классических Zu, проектов Матса Густфссона и проч.).

ps: Company Wayne Mcgregor & Jlin | Sinjin Hawke & Zora Jones
Накануне фестивального уикенда, 7 и 8 августа, на сцене Финской национальной оперы в рамках сайд-программы Flow x Opera состоятся два показа постановки Уэйна Макгрегора «Автобиография», о которой я писала здесь. Выступления танцоров Company Wayne McGregor пройдут под живое музыкальное сопровождение от футворк-продюсера Jlin. Билеты на эти концерты продаются отдельно от фестивальных, еще есть по горсточке на каждую из дат, от 39 евро.

#Flow2019
источник
2019 August 06
Чушь в массы!
В ночь с субботы на воскресенье вышел «Квартирник у Маргулиса» с Инной Желанной. Как пришла с The Cure, включила ящик (и впервые за долгие годы канал НТВ). Конферансье из Маргулиса, конечно, так себе, но музыка-то, музыка!

https://youtu.be/IrmOseUParU

Послушайте и приходите 22 августа на концерт в клубе Козлова — нынче Инна Юрьевна and her band выступают в столице редко, но, поверьте, более чем метко. Для вдохновившихся у меня есть три промокода на скидку 15% (билеты от 1000 руб.). Пишите в личку, телеграфирую!
источник
2019 August 07
Чушь в массы!
Если в эти выходные не фестивалите ни на «Сигете», ни на «Флоу», а остаетесь в Москве, смело отправляйтесь в «Мутабор» — там весь уикенд будет греметь Fields. На этот раз жанровые ограничения на фестивале полностью упразднены, так что исполнители и группы, играющие эмбиент соседствуют в лайнапе шумной электроникой, авангардисты — с фолк-музыкантами, а техно — с самодельным попом и неопсиходелией.

Будет больше пятидесяти живых выступлений и несколько шоукейсов — «Рихтерфеста», New New World Radio, Ored Recordings. А еще приедут журналисты из культового журнала The Wire, они отыграют сеты на мейне. Также орги обещают несколько довольно внезапных дуэтов — Владимир Мартынов с Moa Pillar, Петр Термен с Бенджамином Скеппером.

Фестиваль организован при участии Отдела культуры Посольства Великобритании при поддержке Британского Совета в рамках Года музыки Великобритании и России. На минуту, лучшей сценой минувшего «Пикника» лично для меня стала Selector Live Showcase — как раз от этих ребят. Мотайте на ус.

С полным лайнапом и программой Fields можно ознакомиться в фб-встрече. Там же ссылка на билеты.

А вот для затравки свежее интервью сооснователя лейбла Ored Recordings Булата Халилова «Медузе», в котором он рассказывает о работе OR и кавказской независимой сцене. Лейбл на фестивале представят Заур Нагоев, Хава Хамзатова и группа Jrpjej.
источник
Чушь в массы!
К (не)главному релизу дня. Tool выпустили первую за 13 лет песню, и это плохая, скучная и до ужаса ретроградная музыка зацикленной на выведенной некогда формуле и воспринимающей себя слишком серьезно группы. Будто клонировали себя эпохи альбомов «Lateralus» и «10,000 Days», причем вытащили оттуда всё самое занудное, лишь бы не ударить в грязь лицом и соответствовать культовому статусу. Печально. Как печально и то, что 30 августа мы, вероятно, услышим-таки полновесный альбом.

Хочется надеяться, что вся эта загогулина окажется очередным пранком. Но разум и факты свидетельствуют, что будет обычная промокампания, пресса, тур и летние фестивали. В этой ситуации остается радоваться лишь тому, что я скаталась на концерт до всего этого и послушала вживую старье (впрочем, то, как Мейнард ушел со сцены прямо мимо меня, буквально на ходу сорвав и отшвырнув мониторы в ближайшего стюарда, красноречиво показало, что ему, мягко говоря, тоже не особо приятен нынешний балаган).

В общем, не знаю, не знаю, не знаю. Рекомендую ничего не ждать от нового альбома. Ведь, по большому счету, ни музыкантам, ни нам «Fear Inoculum» не нужен: всё, что нужно и важно было проорать, Кинан уже проорал, вывернув себя наизнанку в конце 1990-х. И мы услышали.

https://daily.afisha.ru/music/12635-gid-po-albomam-tool-ot-hudshego-k-luchshemu/
источник
2019 August 09
Чушь в массы!
Ребята из Института музыкальных инициатив aka @imi_live продолжают отжигать. На этот раз запустили ИМИ.Семинары — программу лекций и воркшопов для профессионалов индустрии. Вести семинары будут действующие эксперты, поэтому если вы музыкант, звукорежиссер, промоутер и живете и работаете в Москве, то обратите внимание.

На сайте https://i-m-i.ru — первые темы, расписание и формы заявок на участие. Да, всё это — абсолютно бесплатно! Не тушуйтесь.
источник
2019 August 10
Чушь в массы!
Кто еще не решил, идти ли на Fields — вот вам промокод на скидку 30% (!):

FUCK_FIELDS

Not a joke. Торопитесь!
источник
2019 August 12
Чушь в массы!
Вчера в Хельсинки завершился фестиваль Flow. Выступление хедлайнеров последнего дня The Cure транслировал телеканал Arte TV, и интернет-умельцы, конечно же, всё записали и уже выложили на тубчик. Были вы там или нет, ходили на «Пикник» неделю назад или нет — начните утро понедельника с 2+ часов лучшей в мире поп-музыки. Shake shake!

https://youtu.be/rGoy3VbGs-A

Эх, на следующий год обязательно ворвусь на Сувилахти — соскучилась. #Flow2019

ps: старт из связки Shake Dog Shake, Burn и Fascination Street — это вообще законно?
источник
Чушь в массы!
Концертные новости

https://www.facebook.com/events/726002514492403/

Слушала этот дуэт на Flow 2018 — очень хорошо. Записывайте в книжечки.
источник