
Диана Яковлевна, вы ли это?
Екатеринбургское издательство «Кабинетный ученый» в этом сезоне налегло на музыку (см. предыдущий пост), и я решила добить все выпущенные ими в этой серии книжки. Кроме той, что о Иэне Кёртисе — ненавижу Joy Division (к тому же, как и в случае с биографией the Cure, это перевод и выполненный чуть ли не теми же людьми — нет, спасибо).
А вот Виталий Аширов написал о Галас сам и сразу по-русски. Ну, я и подумала, что совсем худо оно быть не может. Хотя употребление в 2019 году в тексте слов и сочетаний вроде «объектификация женского тела» и «гомосексуалист» насторожило. Ладно, продолжила я чтение, может, в свердловской области такое... мм... арго?
Это первая в России, как гласит аннотация, попытка полноценного исследования музыки Диаманды Галас. Надеюсь, последняя в таком духе. Потому что это не исследование никакое, конечно, а фанатская подобострастная записка. Понимаю, что в случае с Галас сложно сохранять спокойствие и объективность, но, как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. О самой музыке тут с гулькин нос, что жаль. Причем Аширов даже проговаривает, что западные критики делают акцент на концептуальной и идеологической составляющей творчества певицы, её активизме и на работах, где Галас экспериментирует с вокальными техниками, а о фольклорных, блюзовых и госпел-вещах и корнях этой её музыки пишут много реже. И затем сам же скатывается в описание и обсуждение вокала, певческих техник и т. п.
Впрочем, главка-сравнение корпусов работ и методов Галас и Сорокина презабавная.
И еще понравилась мысль про анти-АСМР — в каком-то смысле Галас и правда давным давно начала использовать то, по чему сегодня сходят с ума миллионы, вывернув его наизнанку. Если интересно, послушайте альбом 1993 года «Vena Cava» (кстати, Галас недавно появилась на стримингах, и это покруче пришествия туда Tool). Только имейте в виду, что в основе альбома — концепция. Vena Cava — это голос запертой в своей голове умирающей от СПИДа женщины, деградирующей вследствие преждевременно развившейся у неё деменции. Страшно до чёртиков.