Фестивали, равно как и туры, — фантастически вневременные штуки. На три-четыре дня абсолютно выпадаешь из реальности, катапультируешься в другой мир со своими повесткой и правилами (которых нет, ха-ха). При этом чувства, восприятие необычайно обостряются, а всё, что происходит в
настоящей жизни, напротив, притупляется, доносится слабым эхом: вышли такие-то альбомы, анонсировали такие-то концерты и фестивали, кто умер, кто, наоборот, дожил до очередного юбилея, там скандал, здесь пир горой и свадебка. Да что уж там, даже хайп по поводу старта показа последнего сезона сами знаете какого телешоу на фестивале не особо досаждает — есть чем заняться и что обсудить.
Роадберн — по-прежнему лучший. И даже круче. В прошлом году коротко
сформулировала, что же делает фестиваль в Тилбурге таким особенным, и теперь готова подписаться под каждым словом из того репорта, разве что добавив к нему перечисление откровений из лайнапа 2019-го. Для меня таковыми стали (в порядке появления на сцене): Deafkids (а также их сет с Petbrick Игора Кавалеры), Lingua Ignota, Mythic Sunship (была на двух или трех их концертах, в том числе секретном шоу в скейтпарке — чума!), Anna von Hausswolff (я жив, я умер, я воскрес), Seven That Spells, Black Bombaim & Peter Brötzmann, Messa, Have a Nice Life, Sumac, Cave In, Orchestra of Constant Distress, Sleep (сет с материалом с альбомов Holy Mountain и Dopesmoker), Thou (секретный сет в скейтпарке с каверами на Misfits —
лучшего завершения феста, а я не осталась на воскресенье, и не придумаешь).
Позднее напишу о впечатлениях от фестиваля этого года и, главное, о динамике, развитии Роадберна подробнее — тоже есть о чем поговорить. А пока
напоминаю, что в ближайшее время в России выступят сразу несколько артистов из лайнапа тилбургского форума, причем один — Матс Густафссон и его бешеный джаз-панк бэнд The End — уже сегодня,
15 апреля, в московском «Доме».
#Roadburn2019
И да, если интересуетесь тяжелой и не только музыкой, то вы знаете, куда ехать в следующем апреле.