Size: a a a

Чушь в массы!

2019 February 14
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Финский Flow пополняет лайнап. Добавили Cardi B, Blood Orange 🔥, Pond, Neneh Cherry, Tove Lo, Earl Sweatshirt 🔥, Pharoah Sanders Quartet 🔥🔥

Сейчас расписание на три дня выглядит так.

Пятница 9.8
Cardi B, Earl Sweatshirt, Neneh Cherry, slowthai, Nitzer Ebb, Leroy Burgess Full Band feat. Christine Wiltshire, Makaya McCraven, Ville Valo & Agents, Pyhimys - Neljä vuodenaikaa: Kesä, Katakombi, Maustetytöt

Суббота 10.8
Tame Impala, Robyn, Blood Orange, Pond, Yves Tumor, Amnesia Scanner, Gasellit, Ruusut, Jaakko Eino Kalevi, Sofa, Bizi, SITOI & F, Jesse Markin, Henrik!

Воскресенье 11.8
The Cure, Father John Misty, Tove Lo, Modeselektor (live), Mitski, Cupcakke, Pharoah Sanders Quartet, J. Karjalainen, Iisa, The Holy

#Flow2019
источник
Чушь в массы!
​​В январе Bandcamp Daily опубликовал репортаж итальянского журналиста Джакопо Санны о якутской панк-сцене. Под материалом сплошь позитивные комментарии, да и российской музжур-тусовке  статья понравилась — вот, мол, о наших пишут, причем не о модниках всяких!

Перевела статью Санны для @sadwave, тем более что появился дополнительный информационный повод: в воскресенье в Москве пройдет фестиваль Metal Punk Riot, на котором, помимо прочего, выступит группа из Якутска Brutaliza. Читайте, просвещайтесь и приходите на концерт в Model T — когда до нас еще такое добро довезут!

Вдохновленные изоляцией: панк-сцена Якутска
источник
2019 February 16
Чушь в массы!
​​Панк-движ не отпускает. Если еще не решили, куда намылить лыжи вечером, присмотритесь к афише ниже. Уже через несколько часов в баре «Успех» стартует очередной шоукейс региональной сцены «Улыбнись, дорогая!..» от @sadwave и паблика «Панельки». На этот раз ребята везут группы из Тамбова: хардкорщиков «Нож ублюдка», южатину MOR, дэт-металлистов Hierophobia и альтернативщиков The Burners. Обещают лютый замес, да, собственно, по лайнапу и так понятно. Билеты по репосту — 400 руб. (на входе пять соток).
источник
2019 February 18
Чушь в массы!
На RA вышел огромный — под 50 тысяч знаков — материал Никиты Величко о современной российской клубной сцене. На мой взгляд, отличное введение в предмет.

Величко буквально в двух абзацах рассказывает о становлении современной сцены, подробнее останавливается на событиях 2016–2017 годов (прежде всего, на обстоятельствах отмены фестиваля Outline и начавшегося следом преследования промо-объединения Arma, а также на том, как докошмарили «Рабицу»), а затем говорит уже только о текущей ситуации, расстановке сил, главных героях и инициативах, местах здесь и сейчас. Речь идет о возвращении «Армы» с вечеринками A и открытием нового пространства на Дубровке в апреле 2019-го, о трансформации «Рабицы» в кочующие вечеринки «Минимум», о новых местах силы — прежде всего, питерских «Клубе» и Blank, о промо-группах Roots United и m_division с их фестивалями Present Perfect и Gamma соответственно, а также о «Сигнале», Popoff Kitchen, Q For Quintessence, System 108, НИИ, лейблах ГОСТ ЗВУК и «трип» и многом другом.

Что-то, конечно, не освещено, но материал и без того большой, с упоминанием десятков мест и вечеринок, с цитатами спикеров от Саши Церетели и Юлии Си до Нины Кравиц. И да, понятно, что основные места действия — Москва и Санкт-Петербург, но в последней части текста Величко упоминает региональные объединения (ижевскую промо-группу ABCD, казанскую Izolenta, саратовскую Elektrichka) и с воодушевлением пишет об экспансии и перспективах экспорта «российской клубной музыке» за рубеж.

Три не то чтобы неочевидных, но важных для меня мысли:

• Российская клубная сцена — по-прежнему по большей части про комьюнити и единомышленников. Это нормально.
• Есть промоутеры, которые понимают зыбкость завоеванных культурой позиций и уже не хотят привязываться к конкретному месту и бренду, но готовы, например, предоставлять свои площадки под близкие им по духу ивенты (см. пример Blank), делать что-то как часть комьюнити и не жалеть об ушедшем, идти только вперед. И это тоже нормально!
• За последние годы, в том числе из-за давления внутри страны, у сцены появились амбиции не только «покорять Запад», но и строить комьюнити в России, поддерживать региональные движи и так далее. Это замечательно.

Так победим. Или хотя бы повеселимся.
источник
2019 February 19
Чушь в массы!
​​#упущенныевозможности Тут еще стоило бы добавить тег «про них не напишет питчфорк/афиша», хотя в данном случае это странно, ведь кажется, что бельгийцы Whispering Sons — клиенты как раз таких изданий с их запросом на ретроманию и ревайвл.  

Альбом Image — образцовый пост-панк, холодный, отстраненный и сырой. Причем последнее определение всплывает в голове не относительно качества записи, хотя и не без того, а в плане «промозглости», чувствуется, что до Северного моря — рукой подать. Так звучат Floodland The Sisters Of Mercy или Talk About The Weather Red Lorry Yellow Lorry: налет ржавчины под бодрый бит и замогильный голос, вещающий то о конце света, то о конце любви (и неизвестно еще, что хуже). В данном случае это голос вокалистки Фенне Кюппенс — белокурой девушки, глядя на которую и не подумаешь сразу, что она вдохновляется музыкой Xiu Xiu, Slowdive и Джони Митчелл.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2019 February 22
Чушь в массы!
​​​​Лента сообщает, что 76 лет исполняется автору рассказа, который один уделывает книжку «Прошу, убей меня!» на раз. Похуй, что Эдуард Вениаминович несет лютую чушь в последнее время (мне бы жаловаться). Любим и ценим, как говорится, не за это. Здоровья!
источник
2019 February 23
Чушь в массы!
​​Aphex Twin в московской ГКБ №1, рейв во Дворце молодежи, богатые ублюдки и дети в футболках Metallica

На «Кольте» вышла отличная статья Ника Завриева об Autechre — своего рода краткая история культового британского дуэта и попытка объяснить, в чем же заключается феномен звука Шона Бута и Роба Брауна. Среди прочего Завриев вспоминает и о первом и пока единственном визите Autechre в Россию, который состоялся в апреле 1994 года в рамках фестиваля «Бритроника».

Фестиваль организовывал Артемий Троицкий с каким-то своим мутным приятелем, «неким Сашей» на деньги Британского совета (на самом деле на бандитские деньги, ясное дело). Тогда в Москву привезли Autechre, Aphex Twin, Banco de Gaia, Ultramarine, Dreadzone, Патерсона из The Orb, Пола Окенфолда и еще нескольких артистов лейбла WARP. Для большинства из них это было знакомство с Россией. Да, прихватили еще журналиста New Musical Express Руперта Хоу, благодаря которому осталось некое подобие хроники событий тех безумных апрельских дней.

«Товарищ, держи звук!» (оригинал тут)

Вот несколько цитат из статьи:

«После завтрака выясняется, что Ричарда Джеймса госпитализировали. Турист, будь осторожен: если у тебя поднимется температура в России, сразу увезут в больницу. Нам сообщают, что Ричард в Клинической больнице №1. Проблема в том, что никто понятия не имеет, где это».

«В Москве дешевые только жизнь и водка, за всё остальное приходится платить. Билет на «Бритронику» в дворце молодежи стоит около десяти фунтов. Те, кто хочет продолжить ночь в очередном клубе, должны заплатить снова. Для большинства ребят это больше, чем они могли бы накопить за месяц. И вот результат: в зале сплошь богатые ублюдки».

«Обнаруживается, что фотографировать Российскую армию запрещено. Им это не нравится. А особенно им это не нравится потому, что их наняла мафия... Кто-то стучит в дверь. Входит солдат в поисках фотоаппарата. Повисает напряженное молчание. Однако похоже, что крови не будет. Один из переводчиков переговаривает с солдатом и солдат уходит. Пора открыть очередную бутылку водки и дождаться автобуса».

«Стоя перед дворцом молодежи, Ричард Джеймс указывает на коробку с винилом и заявляет: «В ней лежат куски трупов. Смотрите». Он открывает коробку, но там нет ничего, кроме пластинок. „Понюхайте, — настаивает он. — Пахнет мертвецами“».

В общем, почитайте — интересный документ.
источник
2019 February 25
Чушь в массы!
​​Обезглавить, обоссать и сжечь: почему байопик «Князья хаоса» — провал Юнаса Окерлунда

Шведско-американский режиссер, продюсер и клипмейкер Юнас Окерлунд снял байопик о норвежской группе Mayhem и зарождении местной блэк-метал сцены. Отчасти «Князья хаоса» (Lords of Chaos) — это такое «возвращение к корням» и оммаж режиссера юности — в 1983–1984 Окерлунд недолго играл в еще одной знаковой для скандинавской трэш/блэк-метал сцены группе, шведской Bathory, — а отчасти попытка оседлать волну хайпа. Все-таки история о подростках из благополучной Норвегии конца 1980-х — начала 1990-х, о детях, как будто заигравшихся в сатанистов, поджигателей церквей и прочая, давно просилась на экран.

В основу сценария легла книга журналистов Майкла Мойнихэна и Дидрика Сёдерлинда «Князья хаоса. Кровавый восход норвежского блэка» 1998 года (вот она на «Флибусте», нужен VPN; кстати, в теперь уже кажущемся далеким 2013-м я делала короткое интервью с Мойнихэном в преддверии концертов его ансамбля Blood Axis в России — милейший человек). По словам Мойнихэна и Сёдерлинда, большая часть их текста основана на интервью с музыкантами и очевидцами, при этом один из главных участников описываемых событий, Варг Викернес, утверждает, что «подавляющее большинство утверждений, сделанных в этой книге, — или неверные толкования, выдернутые из контекста, или недоразумения, или злонамеренная ложь…  или в лучшем случае непроверенная информация». Викернес обвиняет Мойнихэна и Сёдерлинда в том числе в том, что они приписали ему многое, чего он якобы никогда не говорил. Что сказать — записывайте все ходы и храните плёнки, господа журналисты!  

Стоит ли упоминать, что фильм Окерлунда заранее охаяли все «истинные» ценители жанра и Викернес лично? Более того, кажется, что режиссер нарочно утвердил на роль молодого Варга американца Эмори Коэна. Нет, ну а как еще потроллить старого неонациста Викернеса, как не отдав роль упитанному еврейскому мальчику? Многие критики закономерно предположили, что Окерлунд вообще решил простебать металлистов и снять пародию/комедию (такую «Смерть Сталина» для блэкарей). Увы. С другой стороны, режиссер честно предупреждает в начале, что фильм «основан на правде… лжи… и реальных событиях». То есть Окерлунд, снявший «Smack My Bitch Up» The Prodigy, «Ray of Light», «Music», «American Life» и «Jump» Мадонны, «My Favourite Game» The Cardigans, «Turn the Page» и «Whiskey in the Jar» Metallica, «Canned Heat» Jamiroquai, «Beautiful Day» U2 и многие другие ставшие классикой видео, сразу дает зрителю понять, что всё, что будет дальше происходить на экране, — исключительно интерпретация событий, художественное кино, по большей части выдумка. Но у мамкиных блэкарей все равно бомбит: всё было не так, полный мискаст, обоссать и сжечь! Вот умора.
источник
Чушь в массы!
​​На самом деле Окерлунд снял типичную голливудскую ленту, такой фильм «Лето», только не мюзикл (все-таки блэк — не самая приятная музыка для привыкшего к мейнстриму слушателя) и про настоящих отморозков (право, Науменко и Цой по сравнению с Мертвецом и Евронимусом — приличные мальчики). Но это все же трудно назвать минусом, но их в фильме и без того полно. Так, хотя где-то фоном постоянно играют Venom, Bathory, Mayhem, Cathedral, Carcass, Sodom, а также Sarcófago, Дио, Accept и даже Dead Can Dance и Sigur Rós, кажется, что в «Князьях хаоса» чудовищно мало музыки. Многие важные линии даны будто пунктиром. Собственнонно, появление странного шведа Пера Ингве Олина aka Мертвеца (Dead), становление Mayhem, их быстрая трансформация в культовую банду и самоубийство Олина ужаты в первые минут двадцать, а дальше повествование целиком сводится к конфликту Евронимуса и Варга. Персонажи не раскрыты: почему они ведут себя именно так, почему принимают эти решения, говорят эти слова, поступают так, а не иначе, чем мотивированы. Например, фрагмент с травлей Олина в школе, который показали, кажется, в одном из трейлеров к фильму и который отчасти становится ключом к неоднозначному поведению персонажа, в фильме вообще опущен, чувак просто ведет себя как совершенно отбитый и так же умирает (а его история — едва ли не самая интересная и действительно трагичная). Если это и предостережение, то какое-то странное.

В итоге получилось кино ни вашим, ни нашим: массовый зритель не повалит на «Князей хаоса», потому что тема и герои фильма слишком уж маргинальны. Стало быть, кассы Окерлунду не собрать. А предполагаемая целевая аудитория — поклонники блэка и смежных жанров, интересующиеся историей сцены и так далее — посмотрит разок пиратскую версию и посмеется или будет плеваться и бузить вслед за Викернесом-Гребенщиковым, что «всё было не так», да и забудет. Фильм не станет культовым, его не будут пересматривать и упоминать в списках обязательного к ознакомлению для неофитов, обсуждать. Зачем он в таком случае снят, непонятно.
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Концертные новости

В апреле к нам едет Колин Стетсон! Не пропустите, пожалуйста.

https://colinstetson.ticketscloud.org
источник
2019 February 26
Чушь в массы!
Ночью пришло печальнейшее известие, что умер Марк Холлис. Долго думала, что написать по этому поводу, но что ни скажи, кажется, что будет пошло и мелко. Хорошо, что есть музыка

https://youtu.be/yVQlFEynONQ
источник
2019 February 28
Чушь в массы!
Очень важные дела
источник
Чушь в массы!
Друзья, мы обновили состав благотворительных концертов "Помощь другу", которые состоятся в Punk Fiction Bar и клубе УСПЕХ 17 и 30 марта. Добавились Казускома, Зарница и JARS. Состав на двоих получился, на наш взгляд, почти фестивальный, да и по отдельности смотрится неплохо. Напоминаем, что все средства с этих концертов пойдут одному из музыкантов столичной DIY-сцены, который в настоящий момент борется с серьезной болезнью (за подробностями в личку нашего паблика). Ждем всех,билеты уже можно купить онлайн.

https://www.facebook.com/events/380083969442921/
https://www.facebook.com/events/389073511659945/
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
2019 March 01
Чушь в массы!
Составили с Николаем Овчинниковым из @voicemedia монструозный список главных музыкальных фестивалей 2019 года. По ссылке — 30+ вариантов, где, как и под какую музыку танцевать с марта по ноябрь на пяти континентах.

Настоятельно рекомендую кликать по заинтересовавшим вас (а лучше по всем) плиткам: под основной инфо о локации, лайнапе и ценнике для большинства фестивалей указаны альтернативы — близкие по духу, составу и атмосфере фесты.

Например, вместо неподъёмного для простого смертного джазового форума в Монтрё можно поехать на Cape Town International Jazz Festival (29–30 марта, Кейптаун, ЮАР), Jazzkaar (19–28 апреля, Таллин, Эстония), «Усадьба Jazz» (22–23 июня, Москва, Россия), Festival International de Jazz de Montréal (28 июня–7 июля, Монреаль, Канада), North Sea Jazz (12–14 июля, Роттердам, Нидерланды), Copenhagen Jazz Festival (5–14 июля, Копенгаген, Дания), Monterey Jazz Festival (27–29 сентября, Монтерей, шт. Калифорния, США). Рекомендую Jazzkaar и North Sea Jazz — прекрасные варианты. Или, вместо лондонского Download (фунт дорогой, виза в Великобританию недешевая и делается долго) можно отправиться на Roadburn (11–14 апреля, Тилбург, Нидерланды), Hellfest (21–23 июня, Клисон, Франция), Brutal Assault (7–10 августа, крепость Йозефов, Чехия) или континентальные версии Download’а в Париже или Мадриде.

Словом, выбирайте и планируйте главное музыкальное приключение (а то и несколько) этого года 😉
источник
2019 March 02
Чушь в массы!
Сейчас будет очень издалека, но важное. У голландского журнала Fantastic Man и британского издательства Penguin существует совместный проект — ежеквартальный зин The Happy Reader. У каждого номера есть тема. Так, у последнего на данный момент 12-го выпуска за зиму 2018-го это электричество. В первой половине 65–70-страничного журнала публикуется большое интервью с каким-то известным читателем о его или ее текущем чтении и литературных привычках, предпочтениях и планах, влиянии книг и чтения на жизнь и так далее, а во второй — эссе, повести, стихи и прочие короткие произведения, вдохновленные заданной темой и классической книжкой по этой теме (например, для «электрического» номера это был «Франкенштейн» Мэри Шелли). Известный читатель, как вы понимаете, тоже так или иначе связан с темой номера, и вот в последнем выпуске была Лори Андерсон. Ее разговор с журналисткой Эмили Кинг в промозглом Копенгагене — потрясающе терапевтическое чтение само по себе, не говоря уже о том, что чужой опыт взаимодействия с книгами — штука очень интимная, и вот так запросто влезть в постороннюю библиотеку и голову — волнительный опыт. Но что меня поразило больше всего (настолько, что я натурально расплакалась, отложила интервью и дочитала его через полмесяца, кажется), так это рассказ Андерсон о киндле Лу Рида. Недавно (в 2018-м?) она нашла его киндл 2013 года, забросила прочее чтение и теперь методично читает всё, что есть в этой электронной книжке. Так и говорит: «Я должна прочитать всё, что он загрузил». А там, если верить Андерсон, куча всего: от пособий по тай-чи до бульварных детективов.

https://youtu.be/BJIOl8i9Kdg

Тут должен быть какой-то вывод или мораль, но вы же умные котики и сами всё поняли.

Сайт журнала: https://www.thehappyreader.com/
источник
2019 March 07
Чушь в массы!
​​Мсье Вильнев, тут к вашей «Дюне» подвезли идеальный саундтрек! Самая яркая и бескомпромиссная звезда нового джаза, британский саксофонист и кларнетист барбадосского происхождения Шабака Хатчингс врывается в 2019-й со вторым студийным альбомом одного из своих проектов The Comet Is Coming «Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery» (Impulse!).

В отличие от джазового бэнда Sons of Kemet, где Хатчингс — лидер и заводила, в The Comet Is Coming он больше делится пространством со своими соратниками Дэном Ливерсом (клавиши/электроника) и Максом Хэллетом (ударные/перкуссия). По крайней мере, во время выступления трио на прошлогоднем фестивале Sideways в Хельсинки у меня сложилось именно такое впечатление.

Синт-н-сакс The Comet Is Coming больше кренится в электронику, sci-fi и космос. Это мощная, энергичная и, что, на мой взгляд, очень важно, проникнутая самоиронией музыка. По сравнению с дебютным «Channel the Spirits» 2016 года «Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery» звучит сбалансированнее и цельнее, что ли. Будто на первом альбоме вы тусуетесь на космическом корабле, мчитесь через звездную тьму, уворачиваетесь от несущихся на вас астероидов (тут и названия треков под стать: «Journey Through The Asteroid Belt», «Slam Dunk In A Black Hole» и «Deep Within The Engine Deck» ), вас кидает то в одну, то в другую сторону, а на втором вы уже высадились на непонятную далекую планету и исследуете новый мир.

«Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery» можно послушать на NPR. Альбом появится в стриме на всевозможных платформах 15 марта.
источник
2019 March 10
Чушь в массы!
И еще один мартовский джазовый релиз. Дэвид Торн и Тим Берн наконец объединили усилия и выпустили на ECM совместную работу «Sun of Goldfinger». За ударными Чес Смит, но по большей части альбом представляет собой диалог/дуэль между гитарой Торна и саксофоном Берна.

Бесовская головоломка, моментами сбивающая с ног, коварная и тяжелая, но такая кайфовая, что стоит проделываемой слушателем работы. Если не боитесь сложности и интенсивности, обязательно послушайте — не думаю, что в этом году наберется еще хотя бы три таких сильных и ярких пластинки в импрове.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник