Size: a a a

Чушь в массы!

2019 March 13
Чушь в массы!
​​Каждая история достойна того, чтобы ее рассказали. Каждую историю можно рассказать через музыку. Аманда Палмер не придумала эту формулу (тут можно вспомнить “we tell ourselves stories in order to live” Дидион и сотни похожих сентенций) и не то чтобы вчера избрала ее своим творческим методом, но третий студийный альбом певицы «There Will Be No Intermission» (Cooking Vinyl) — пока что главная и самая важная работа во всей ее дискографии.

По большому счету все эти песни поклонники Палмер уже слышали. «Bigger on the Inside», «The Thing About Things», «A Mother's Confession», «Machete» и «Drowning in the Sound» выходили в виде демо в продолжение 2015–2017, а «Judy Blume» и «Look Mummy, No Hands» были записаны для концертного альбома «An Evening with Neil Gaiman & Amanda Palmer», вышедшего в 2013 году.

На новой пластинке эти вещи и еще три — «The Ride», «Voicemail for Jill» и «Death Thing» — объединены в без малого полуторачасовой камерный концерт-исповедь с короткими (от 20–30 секунд до 1,5–2 минут)… перебивками. Да-да, интермиссиями, которых, как обещано в заглавии, не будет. В этом смысле название — очередной каламбур, свойственная Палмер игра слов и смыслов.

Все песни на альбоме исполнены исключительно под фоно или укулеле, изредка появляются скрипка или какой-то эффект, но все это ерунда, потому что «There Will Be No Intermission» — понятное дело, очень личная запись, все песни и мысли здесь максимально обнажены, уязвимы, раскалены. Так и должно быть. «Voicemail for Jill», например, Палмер писала 23 goddamn years, потому что поди напиши песню об аборте, чтобы д о ш л о. Записала в итоге с одного дубля в студии Джона Конглтона, который помог спродюсировать всю пластинку. Еще на синтезаторе в этом треке помогает Макс Генри из монреальской реинкарнации «велветс» Suuns.

По словам Палмер, «There Will Be No Intermission» — своеобразное упражнение в выживании. «Истории, которые я рассказываю на этом альбоме — об аборте, выкидыше, онкологии, скорби, неприглядной стороне материнства, — писать об этом было одновременно терапевтично и очень страшно», — заметила она в посте, сопровождавшем выход альбома.

Страшно, сложно и тяжело до чертиков, но, во-первых, как поет Палмер в «The Ride», It's just a ride / And you've got the choice to get off anytime that you like, а во-вторых, как она же поет в «Judy Blume», Judy, I can't believe sometimes that I'm an adult / And the girls like I was think that I have this shit figured out. Попробовать to figure this shit out стоит.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2019 March 15
Чушь в массы!
​​Пока все обсуждают новинки пятницы, послушала два выложенных вчера NPR с разницей в несколько часов для предварительного ознакомления альбома, которые выйдут только на следующей неделе, 22 марта. О них и поговорим.

Первый альбом 23-летней лондонской певицы турецко-ирландско-барбадосского (!) происхождения Нилюфер Яньи «Miss Universe» (ATO) уже сейчас можно с уверенностью назвать одной из лучших поп-записей года и одним из важнейших же дебютов 2019-го. Британии давно не хватало харизматичной исполнительницы с гитарой и чертовски крутыми песнями: после Полли Джин Харви в этом амплуа за всю Англию отдувается, кажется, одна Анна Кальви (поправьте меня, если я не права), да и та относительно не так известна. Хочется пожелать Янье бόльшего успеха. Она этого заслуживает.

По словам Нилюфер, она начала писать песни у себя в голове в 6 лет, а в 12 взялась за гитару. В 18 девушка рискнула выложить первые демо на Soundcloud, и скромную, но чертовски обаятельную певицу, пишущую у себя в спальне поп-песни, замешанные на роке и гранже, соуле и джазе, заметили на независимом нью-йоркском лейбле ATO. За 2016–2018 Янья выпустила три мини-альбома, начала активно выступать самостоятельно и сыграла на разогреве у The xx, Interpol, Broken Social Scene и Mitski. Но «Miss Universe» — это в меньшей степени отработка опыта и рефлексия по поводу прошлого, скорее уж наоборот, взгляд в будущее.

Янья строит свой мир. Ну да, вдохновляясь чем только не, куда же без этого. Но, во-первых, кто не без греха, а во-вторых, результат важнее. А в результате мы имеем превосходную поп-музыку, песни со своим голосом и статью. Тут есть и запоминающиеся риффы, и ловкие хуки, и красивые соло на саксофоне, и трогательная лирика — всё с присущими молодости неровностями, нервозностями. Здорово, что спродюсировавший запись Джон Конглтон (см. предыдущий пост) не стал слишком уж вычищать эти шероховатости.

Очень интересно послушать, как Янья будет эволюционировать, что будет делать дальше. И хотя все сравнивают юную британку с той же Мицки или Japanese Breakfast, меня почему-то не отпускает аналогия с Харви (даром что Полли Джин на момент выхода дебютного альбома «Dry» тоже было 23 года) — может, и не в таком масштабе, но есть у Яньи какое-то свое видение и понимание музыки, самобытность, искра, если хотите. Посмотрим, как и во что она разгорится.
источник
2019 March 16
Чушь в массы!
Второй альбом, о котором хочется рассказать, — это третья студийная пластинка американской эмо/пост-рок группы American Football. Альбом, по традиции, не имеет названия (или называется так же, как и группа), поэтому слушатели и критики маркируют его «LP3». Пластинка выйдет 22 марта на лейбле Polyvinyl, послушать ее в сети можно на сайте NPR.

Если вы вдруг никогда не слышали American Football, то вот минимум, который необходимо знать об этой команде: квартет из города Урбана, шт. Иллинойс собрался в 1997-м, выпустил небесной красоты именной альбом в 1999-м, на котором музыканты смешали шугейз, пост-рок и эмо с математикой, а затем группа неожиданно исчезла с радаров.

В 2014-м AF не менее внезапно вернулись с новой, первой за 15 лет пластинкой. «LP2» звучала ровно так, как и можно было ожидать. Более того, как и хотелось многочисленным поклонникам американцев, которым вернули 1999-й, 2007-й и какой угодно еще год — время юности, надежд, мечтаний и так далее.

На «LP3» AF продолжают разыгрывать ту же карту, заручившись поддержкой Рейчел Госвелл из Slowdive («I Can't Feel You»), Хейли Уильямс из Paramore («Uncomfortably Numb») и Элизабет Пауэлл из Land of Talk («Every Wave to Ever Rise»). Работает безотказно.
источник
Чушь в массы!
​​Собрала несколько материалов о фильме «Покидая Неверленд» из русскоязычного интернета в один пост. Больше для себя, но вдруг вам тоже будет интересно почитать что-то об этой нашумевшей ленте. Тут только мнения, с которыми я ознакомилась и которые кажутся мне важными, и/или авторы, позицию которых уважаю:

▫️Журналист и редактор Алексей Крижевский «Миша из города скрипящих статуй»
▫️Музыкальный журналист Денис Бояринов «Мы и Майкл»
▫️Журналистка и куратор Анна Наринская «Музыка наказана»
▫️Соосновательница Beat Film Festival Алена Бочарова для «Психо Daily»
▫️Кинокритик Алексей Васильев «Покидая Неверленд»: несколько слов в защиту фильма от поклонника Майкла Джексона»
▫️Кинокритик Ярослав Забалуев «Покидая Неверленд» не только фильм о секс-преступлениях Майкла Джексона, но и хроника детской травмы»
▫️Кинокритик Антон Долин у себя в фейсбуке

Читать или не читать — решайте сами. Как и смотреть или не смотреть.
источник
2019 March 18
Чушь в массы!
Ума не приложу, как выключить этот альбом. А надо ли?

https://song.link/album/i/1449035393
источник
2019 March 19
Чушь в массы!
Новость дня: по данным Sberbank CIB, Spotify придет в Россию летом

https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/03/2019/5c8f8d979a7947c7d28b043f
источник
Чушь в массы!
И фестивальные новости

Present Perfect Festival объявил первые имена в лайнапе. Везут Эндрю Уэзеролла, шоукейс Awesome Tapes From Africa, Хелену Гауф, а еще наших самородков Pinkshinyultrablast и Gesloten Cirkel и, разумеется, еще кучу классных артистов. Непропускабельно.

26–28 июля, Санкт-Петербург, порт «Севкабель»

http://runited.ru/ppf/2019
источник
2019 March 20
Чушь в массы!
Вновь фестивальные новости, да еще какие!

Во-первых, лайнап «Пикника “Афиши”» пополнили Pusha T, Mura Masa, Eighteen и Антоха MC.

Во-вторых, в Москву возвращается фестиваль «Ласточка»! Пока известна только дата — 6 июля. Но букером фестиваля также выступает концертное агентство Pop Farm.

Помимо «Пикника» и «Ласточки», а также фестиваля «Боль», этим летом Pop Farm привозит в Россию Interpol, Cigarettes After Sex, The 1975, Майлза Кейна и Тома Уокера, Эда Ширана и Cut Copy, Билли Айлиш, She Wants Revenge, Foals — словом, актуальнейших и крупнейших поп-артистов момента. Вот уж действительно, переворачивают игру. Уважаемые редакторы, имейте в виду, пожалуйста!
источник
2019 March 21
Чушь в массы!
Аяуаска-панки Deafkids из Сан-Паулу, Бразилия выпустили третий студийный альбом «Metaprogramação» на лейбле Скотта Келли Neurot. Отличный замес из собственно панка в разбросе от ди-бита и краста до хардкора, а также нойза, психоделии, краута, этнических мотивов. В апреле трио сыграет на #Roadburn2019 (дважды, в церкви). Для ознакомления рекомендую трек «Templo do Caos».

https://song.link/album/ru/i/1452173562
источник
Чушь в массы!
Два билета на Shortparis в Новокузнецке 🔥

В музыкальном телеграме, vk-пабликах и прочих медиа сегодня много постят и, полагаю и надеюсь, еще некоторое время будут обсуждать интервью фронтмена Shortparis Николая Комягина ютуб-каналу «ещенепознер» Николая Солодникова.

На мой взгляд, петь дифирамбы что группе, что передаче за одно только появление в сети — странно. Интервью-то плохое. Хотя Солодников как раз в этом выпуске говорит, что его цель в «ещенепознере» — делать антиинтервью, антижурналистику. Если так, то тут со своей задачей он справился замечательно, в том числе потому что как будто вовсе не готовился к разговору. А Николай Комягин — безусловно, интереснейший собеседник. Так что жаль, что получилось что-то скомканное, местами давящееся от неловкости. Ну да ладно, посмотреть программу поклонникам Shortparis и всем интересующимся тем, что происходит с современной российской музыкой, в любом случае стоит.

https://youtu.be/EOaOicuTwjU

Пара моментов, в частности когда Комягин говорит о Новокузнецке и детстве (Волков!), мне понравились особенно. А уже послезавтра, 23 марта, у Shortparis концерт в родном городе, и Николай называет его главным для группы в этом году вне зависимости от того, сколько людей придет и как оно пройдет. Так что хочется поддержать ребят, поэтому я отдам два билета на концерт тому, кто напишет мне в личку (название этого канала без fm) короткую историю о Новокузнецке. Имейте в виду, что историю с минимальными изменениями/редактурой я, вероятно, опубликую тут. Итоги подведу завтра вечером.

Если среди моих подписчиков есть жители Новокузнецка или вы знаете кого-то, живущего в городе, кто хочет или захочет сходить на концерт, киньте ему или ей ссылку на этот пост, хорошо? Ну, и надеюсь, что коллеги по музыкальному телеграму тоже репостнут или дадут ссылку — и билеты найдут зрителя.
источник
2019 March 23
Чушь в массы!
Shortparis в Новокузнецке. По отзыву читателя, было замечательно
источник
2019 March 24
Чушь в массы!
Просто напоминание об одном из самых счастливых вечеров в моей жизни. В этот день ровно два года назад в МАММ

https://www.mixcloud.com/nikita-velichko/julius-eastman-femenine/
источник
Чушь в массы!
Немного загодя (концерт только в апреле) поговорила с Исайей из Earthless о психоделии, японщине и виниле. Чуть-чуть поболтали и об опыте резиденции Earthless на прошлогоднем Роадберне — джем с Судзуки и Kikagaku Moyo был прекрасен.

В апреле Earthless впервые приедут в Москву. Вообще, это по-своему уникальная команда. Например, с момента основания коллектива в 2001 году трио не меняло состав, а это редкость для стонер/психоделик-рок групп такого рода, где обычно всё вертится вокруг гитариста-энтузиаста, а ритм-секция может регулярно обновляться. Ну, и в прошлом году у Earthless вышел первый за их историю альбом с вокалом «Black Heaven» — если интересно, как это звучит вживую, обязательно приходите на концерт 27 апреля.

https://sadwave.com/2019/03/earthless/
источник
Чушь в массы!
Ритмы Западной Африки, Карибского бассейна и Нового Орлеана на новом альбоме трубача Кристиана Скотта

В пятницу вышел новый альбом трубача Кристиана Скотта «Ancestral Recall» (Ropeadope), на котором музыкант объединил усилия с поэтом Солом Уильямсом. Ритмам Западной Африки, Карибского бассейна и родного для Скотта Нового Орлеана тут вторит читка Уильямса — строчки о расе, предках, долге, борьбе, связи прошлого и будущего.

Up from the water I was drowned.
The bullet exits the body.
The organs seal themselves.
The planes appear out of fire.
The people are praying right there where we left them.


И всё это в обрамлении истовой трубы Скотта, витающей над перкуссией и речитативом.

Не самая сильная и не прорывная работа Скотта (напомню, в 2015-м он, например, выпустил альбом «Stretch Music» в том числе в виде мобильного приложения для музыкантов, таким образом приглашая их к взаимодействию), но отличный вариант для воскресного слушания — энергичный и умный джаз.
источник
2019 March 25
Чушь в массы!
Не стало Скотта Уокера. Все слова — потом.

https://4ad.com/news/959
источник
2019 March 26
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

Не далек тот день, когда мы будем ездить в Хельсинки в августе не на один уикенд, а на целую неделю.

Финский Flow разрастается и впервые за многие годы выходит за привычные границы как с точки зрения локации, так и в плане времени действия. Накануне фестивального уикенда, 7 и 8 августа 2019, на сцене Финской национальной оперы в рамках сайд-программы Flow x Opera состоятся два показа постановки Уэйна Макгрегора «Автобиография», о которой я писала ранее. Выступления танцоров Company Wayne McGregor пройдут под живое музыкальное сопровождение от футворк-продюсера Jlin. Билеты на эти концерты от 29 евро будут продаваться отдельно и поступят в продажу 3 апреля.

#Flow2019
источник
2019 March 28
Чушь в массы!
​​Зимняя черно-белая Венеция в новом клипе Messa «She knows/Tulsi»

Уже писала, что итальянцы Messa и их прошлогодний альбом «Feast For Water» — это любовь. И вот ребята выпустили видео на сразу две песни с пластинки, объединив их в одну протяжную, что стон саксофона, нуарную композицию. И выбрали для съемок, казалось бы, самую пошлую локацию не только в своей родной стране, а вообще в мире — Венецию.

Но скепсис сменяется очарованием уже после первых же кадров клипа и аккордов родес-пиано: Венеция зимняя, действие происходит ночью, на пустынных улицах и каналах — лишь редкие прохожие, монохром городу к лицу, много съемок с воды. А в привязке к теме альбома понимаешь, что лучшего видео и не придумать.

Смотрю и пересматриваю. И, разумеется, с нетерпением жду Messa на #Roadburn2019, куда они везут живой саксофон — будут кастовать даркджазовые заклинания поверх думовой основы.

Messa — «She knows/Tulsi»
источник
2019 March 31
Чушь в массы!
Лена Кузнецова из группы «Позоры» завела в телеграме канал—туровый дневник. Пишет в нем замечательное. Например, такое:

«находясь на сцене, я ощущаю себя управляющей боевым роботом. будучи 'задрочены' - отрепетированы сыграны и повторены столько раз - слова//тексты теряют всякое содержание, значение, смысл, остаётся только кожух. я помню словоформы, помню ритмические рисунки, помню в каких местах нужно сщурить лицо, чтобы уйти наверх - или задрать уголки губ, чтобы вышел такой тупой издевательский тон. что значат эти тексты на сцене знать и помнить невозможно - когда это случается, становится странно. находясь на сцене, я обычно ни о чем не думаю, кроме того, как управлять этим роботом. движения диктуются одеждой - свободные ноги и красивые кроссы хотят, чтобы ими махали; некоторые юбки и платья заставляют падать на пол; браслеты и кольца, тяжесть на шее, торчащие соски - они все требуют своих движений. выходя на сцену, я нахожу в толпе трёх-четырёх человек. это могут быть фотографы, лидеры моего мнения, друзья, враги, важные особы, мальчишки с умными глазами, очень стильные девчонки, бывшие, будущие, не знаю кто. я ищу их глазами в толпе и они - мои маркеры настроения зала. работая с толпой, я работаю с ними и обращаюсь к ним. они могут быть в первых рядах, могут быть в последних, могут уходить покурить во время песни - и я расстроюсь. стараюсь много смотреть в глаза. стараюсь говорить строчки лично кому-то, чтобы вернуть им смысл на секунду. стараюсь читать в глазах, что пою сейчас и как это откликается. получается через раз. ни одно движение не отрепетировано, но есть ощущение, что каждое на своём месте. я боюсь окончательно овладеть этим роботом и перестать угорать».

Ближе к вечеру, особенно вечеру выступления (а в нынешнем туре «Позоры» выступают чуть ли не каждый день), канал превращается в пьяный твиттер. Я все равно рекомендую подписаться — мало кто из музыкантов у нас пишет так живо и рьяно.

Мое большое интервью с «Позорами» можно почитать на Sadwave.

В Москве группа сыграет 7 апреля в компании с «Властью», Kick Chill и Dogbuzz. Приходите на гиг!
источник
2019 April 03
Чушь в массы!
#упущенныевозможности Хотя не такие уж и упущенные, по большому счету, так как альбом, о котором пойдет речь, вышел в конце сентября прошлого года.

Электронный дуэт Bliss Signal — это известный по проектам Altar of Plagues и Wife ирландский музыкант Джеймс Келли и британский диджей и продюсер Джек Адамс aka Mumdance. Их дебютный совместный именной альбом вышел на канадском независимом лейбле Profound Lore, где столуются Pallbearer, Sumac, Bell Witch, Old Man Gloom, Portal и другие заметные группы мрачной сцены.  

Если любите блэкгейз и смурную шероховатую электронику, а также звук и настроение перечисленных строчкой выше команд, обязательно послушайте. Келли тут впервые со времен альбома «Teethed Glory & Injury» Altar Of Plagues берет в руки гитару. Это вовсе не означает возвращения к корням или еще какой лабуды в таком духе. Напротив, кажется, что ирландцу куда интереснее разрушать и разоружать каноны и жанры, чем творить в рамках известных или даже придумывать новые. А инструменты — это всего лишь инструменты.

В результате на «Bliss Signal» нашлось место и шугейзу, и эмбиенту, и полевым записям, и шумам, и программному месиву, но всё это не звучит как какофония, но как гулкий саундтрек… к чему? Да к чему угодно. Под эту музыку здорово работать, здорово ехать куда-то, поглядывая на проносящиеся за окном машины, автобуса или поезда дома, поля, чужую далекую жизнь, здорово смотреть на ночной город или не город, или вообще, закрывать глаза и ни на что не смотреть, но видеть при этом что-то еще, что подсовывает тебе сознание.

https://song.link/album/ru/i/1450573030

Ну, и last but not least. Буквально через неделю Bliss Signal выступят на #Roadburn2019. Как вы уже могли догадаться, я третий год подряд еду на этот главный нидерландский фестиваль тяжелой, атмосферной, мрачной и экспериментальной музыки. Так что в ближайшие пару недель буду писать преимущественно о музыке из лайнапа этого года. Не серчайте.
источник
Чушь в массы!
​​Приходится забираться на табурет второй раз за день, а что поделать! Дружественный вебзин Sadwave опубликовал мою подборку 10 неочевидных артистов из лайнапа Roadburn 2019. Имейте в виду: некоторые из них в апреле и мае заглянут в Россию — запомните эти имена.  

Лично я особенно рекомендую сходить на:
— Imperial Triumphant и Aluk Todolo 11 апреля в Model T (Москва) и 12 апреля в Zoccolo 2.0 (Санкт-Петербург)
— The End Матса Густафссона 15 апреля в «Доме»
— Анну фон Хауссвольф 18 мая в Aglomerat (Москва) и 19 мая в Opera (Санкт-Петербург)

#Roadburn2019
источник