Size: a a a

Чушь в массы!

2018 December 22
Чушь в массы!
Всё просто, Саш: рэп — это новый поп, а джаз — новый рок.
источник
2018 December 25
Чушь в массы!
С Рождеством всех, кто отмечает!

И вот вам короткая история о том, как инженеры Фендера хотели подзаработать на гитаре для джазменов, но те отвернулись от ненужной им доски со струнами, и в итоге опережавший свое время инструмент обесценился, попал в лапы к молодым и горячим панкам и стал weapon of choice шугейз-поколения.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/the_fall_and_rise_of_fender_jazzmaster-83799
источник
2018 December 26
Чушь в массы!
Астрологи объявили неделю подведения итогов, и от всевозможных списков лучшего и обязательного (к прослушиванию, просмотру, прочтению и так далее) никуда не деться. Интернет-журнал «Инде» опубликовал всеобъемлющую подборку из 88 (!) альбомов от 9 авторов «Афиши Daily», Colta, Wonderzine и телеграм-каналов.

Я почему-то подумала, что о заметных поп- и рэп-записях вам расскажут и без меня (видимо, сыграл злую шутку референс на аналогичный список прошлого года от редакции), и решила припасть, что называется, к корням — дать десятку альбомов потяжелее и помрачнее. Начала составлять лонг-лист, остановилась на 25-й строчке, стала пилить его до шорт-листа, но сил моих не было отрывать некоторые вещицы от сердца, поэтому в результате выслала редактору список из 10 пластинок с короткими описаниями и еще 12 титулов через запятую. Разумеется, дофига всего забыла и потеряла. Уже после сдачи материала узнала, что в подборке участвуют Артём Абрамов aka @nomoremuzak и Александр Докучаев aka @herebedocuch, усмехнулась в несуществующий ус и пошла себе дальше работать.

В итоге в материале таки есть крен в сторону тяжеляка и мрачняка, но не суперочевидный и решающий, так что кликайте смело. И вообще, мы с парнями пересеклись разве что в паре-тройке тайтлов, поэтому список получился на любой вкус. По ссылке есть и классные отечественные альбомы от Николая Овчинникова из @voicemedia, и всевозможный авангард от Льва Ганкина, и таки духоподъемные поп- и не только альбомы от Дмитрия Куркина aka @wtfcloud, и разной степени экспериментальная музыка от Георгия Кожевникова aka @goshagoesdancing, и прочая, и прочая, и прочая. Не хватает разве что щепотки годной попсы от Антона Юрьевича aka @popgodnota и джазового вайба от Александра Аноншина aka @jazzonthecorner (хотя и Камаси, и Шабака в подборке все же засветились).

Ту-ру-ру, изучайте-с.

Музыкальные итоги года. 88 альбомов 2018-го — от авант-рока до русского рэпа

#topofthepops2018
источник
Чушь в массы!
Вчера вечером и всю ночь на NTS шел повтор программы Haruki Murakami Day — играл трехчастный семичасовой плейлист из всей музыки, когда-либо упоминавшейся в произведениях Мураками.

Судя по всему, я присоединилась к прослушиванию где-то на «Исчезновении слона» (была Born in the U.S.A., потом Light My Fire и The Long and Winding Road). Не то чтобы я поклонница творчества японского писателя (скорее даже наоборот), но не могу не отметить, что в его книжках всегда присутствует музыка и при том самая разная: от классики и джазовых стандартов до рок- и поп-хитов. Словом, неплохой саундтрек для длинной бессонной зимней ночи.

А вот тут можно посмотреть все упоминания музыки у Мураками с разбивкой по книгам и указанием конкретных страниц. Заморочился же Скотт Меслоу!
источник
2018 December 27
Чушь в массы!
В телегу опять пришли правообладатели
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Ну что, пацаны, цифровой гулаг?

Думаете, спустя чуть больше года после блокировки первого канала Всякой годной попсы в Телеграме стало как-то спокойнее и уютнее? Хрен бы там: сегодня заблокировали канал Shuffle FM (@shuffle_online). И если в нашем случае было хоть примерно понятно, за что, то в случае с ребятами всё максимально мутно: ни отдельные треки, ни альбомы они файлами не выкладывали. Единственное подозрение может пасть на их миксы, но последний из них опубликован аж в сентябре. Перчинки добавляет то, что канал заблочили толькона яблочных устройствах, а админам не пришло НИКАКОГО уведомления об этом даже постфактум. Как показывает опыт, техподдержка Телеграма в таких случаях притворяется ветошью и даже не может пояснить причину блокировки, не то что попытаться разблочить. Остаётся только традиционно искать здесь след Юнивёрсал.

Товарищ Дуров, в Телеграме пруд-пруди никчёмных трек-каналов, в которых ежедневно выкладываются десятки альбомов и сотни песен, но почему-то бан приходится на голову авторских блогов, чьи создатели никогда не были замечены в пиратстве. Это нормально или как? Мне кажется, что не очень.
источник
2018 December 29
Чушь в массы!
Сайт «Сторона» опубликовал автореферат главного редактора закрывшегося в августе дальневосточного независимого музыкального журнала Soundcheck Петра Полещука, посвященный группе Shortparis, и это [текст] настолько плохо, что, пользуясь лексиконом самой группы, страшно.

«Конфронтационный контакт с аудиторией», «варево из первобытной, суггестивной эмоции», «эсхатологические зонги», «упорядоченное буйство», «неустанное извержение», «Shortparis эпатируют публику … создавая для прессы трудности в попытках определить генезис группы» — эй, ребята из @muzzhur, для вас подвезли 15 тысяч знаков отборного кизяка!

Такое еще ожидаешь увидеть на «Сигме», потому как там, по сути, кто угодно может опубликовать что угодно, но точно не на DIY-сайте о популярной у молодежи отечественной поп-музыке между видео с очередными «Олег Коронный style» похождениями Карахан и свежими интервью с Мартичем, Морозовым и Бондаревым.

Уважаемые редакторы «Стороны» (если кто-то из вас вдруг читает этот канал), хорошая журналистика — это в том числе уважение к читателю. Нельзя регулярно [постоянно] срать ему в рот, а потом ныть об отсутствии серьезного отношения к вашему делу, сцене, музыке, о которой вы пишете, о низком уровне культуры и информированности, просто эрудиции в области поп-культуры. Имейте это, пожалуйста, в виду.
источник
2018 December 30
Чушь в массы!
Больше итогов года для бога итогов года!

Помните, накануне католического Рождества я писала, что собираю списки лучших поп-альбомов 2018-го от разных изданий? Редакция музыкальной энциклопедии «Звуки.ру» попросила меня как-то систематизировать эти данные, и получился классный метатоп!

По ссылке 19 + 25 альбомов года по версии мировой музыкальной прессы — от MOJO, Rolling Stone и NPR Music до The Wire, The Quietus и The Flow.  

Также собрала плейлист из песен со всех 44 пластинок — три с лишним часа отличной поп-музыки вам под елку.  

Наконец, посмотреть всю таблицу и найти ссылки на Paypal и Я.Кошелек, чтобы поблагодарить меня за работу, угостить кофе и таким образом поздравить с наступающим, можно тут 😏

Хорошей вам музыки в новом году, отличного настроения, славных путешествий и приключений, фантастических концертов и фестивалей, но главное — любимых и близких рядом, друзей и попутчиков, с кем можно всё это разделить. Всем спасибо, увидимся в 2019-м!
источник
2018 December 31
Чушь в массы!
And last but not least. Написала про альбомы Розенстока, shame, Parquet Courts и (еще раз) Gauge Away для гостевого топа Sadwave: https://sadwave.com/2018/12/itogi-goda-gostevoj-pank-top/

Топ редакции зина можно чекнуть тут: https://sadwave.com/2018/12/review-2018/

А не-панк итоги года здесь: https://sadwave.com/2018/12/itogi-ne-pank/

Так что теперь у вас точно есть музыка на любой вкус, чтобы достойно проводить 2018-й и встретить 2019-й.

#topofthepops2018
источник
Чушь в массы!
И поздравляю коллег и сообщников по музыкальному тг-полилогу и всех читателей!

@voicemedia, @realradioafrica, @popgodnota, @songsforfriends, @shuffle_online (ребята, мы с вами ✊🏻), @superslowflow, @jazzonthecorner, @ubivaet, @detune, @muziksteff, @bdsbds, @commacomua, @extendead, @theglowpart3, @sadwave, @brazalisten, @BannikaParilka, @herebedocuch, @smdot, @poisonsmusic, @noexp, @zdestyazhko, @bbttjj, @anomiac, @basic_channel, @newdaynewsong.

Ура! Теперь уже точно увидимся и услышимся в новом году. Спойлер: уже завтра 🦊
источник
2019 January 01
Чушь в массы!
Как и обещала, врываюсь в 2019-й не с пустыми руками! Первый день нового года — прекрасный повод... to kick out the gloom, kick out the blues, tear out the pages with all the bad news и далее по тексту. Или, например, пойти и купить новую гитару. Что? У вас нет гитары? Вот вам 9 источников вдохновения.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/9_rock_stars_talk_about_their_first_guitars-84081

А в комментариях можно рассказать о своем первом инструменте 🎸🎷🎻🎹🥁
источник
2019 January 05
Чушь в массы!
На днях составила список не то чтобы лучших, но крайне важных лично для меня альбомов 2018-го, к которым я часто возвращалась в минувшие месяцы, слушала на повторе, скачивала, отправляясь далеко-далеко (практически на необитаемый остров). Конечно, таких записей и тем более отдельных песен больше, чем 18, и что-то я позабыла, упустила, отпустила. Короче! Не постила список сюда, потому что не было плейлиста, а сейчас я его доделала и вот, делюсь с вами. Поняла, что в ушедшем году больше всего искала в музыке не энергии, не гармонии, не страсти, не зверства или чего бы то ни было еще, но утешения. Иногда находила, а иногда нет. Но и это пройдет.

• shame — songs of praise (Dead Oceans)
Hailu Mergia — Lala Belu (Awesome Tapes From Africa)
Mary Halvorson — Code Girl (Firehouse 12)
• Sumac — Love In Shadow (Thrill Jockey)
Messa — Feast For Water (Aural Music)
• Autechre — NTS Sessions 1–4 (Warp)
Father John Misty — God's Favorite Customer (Sub Pop / Bella Union)
Jon Hassell — Listening to Pictures (Pentimento Volume One) (Ndeya)
Margenrot — Zangezur (Klammklang)
• A.A.L. — 2012–2017 (Other People)
• Mouse On Mars — Dimensional People (Thrill Jockey)
• Julia Holter — Aviary (Domino)
Kate NV — для FOR (RVNG Intl.)
• Evergreen — Overseas (Because)
• Makaya McCraven — Universal Beings (International Anthem)
• Ambrose Akinmusire — Origami Harvest (Blue Note)
Sons Of Kemet — Your Queen Is A Reptile (Impulse!)

+ Arve Henriksen — Towards Language (2017; Rune Grammofon)
источник
2019 January 07
Чушь в массы!
Пока мы спорили о Бродском
Сид Баррет помер вдалеке
В своем кафтане идиотском
В своем дурацком колпаке

Пока наш поезд тихо едет
Сквозь полнолунные поля
Он на своем велосипеде
Умчался, не держась руля

Пока башка моя болела
Он навсегда покинул дом
И держит путь млечнее мела
В ночное небо под углом

Он мне картинку не подарит
Мою пластинку не возьмет
Я знаю, где живет Сид Баррет
Нигде Сид Баррет не живет

https://youtu.be/ii4WPUzvUYM
источник
2019 January 09
Чушь в массы!
​​#упущенныевозможности — тег, под которым буду писать тут о прошлогодних (и, может быть, более ранних) записях, по каким-то причинам не освещенных на канале в момент выхода. Одни альбомы я в свое время просто пропустила; другие — послушала невнимательно и позднее вернулась к ним; третьи постоянно крутились в проигрывателе, но какие-то причины, будь то бесконечная работа или писательский блок, не дали написать о них; четвертые, как тот, о котором пойдет речь ниже, требовали времени и нужного контекста, настроения.

Вышедший в феврале 2018-го Tahoe — эмбиент-упражнение Фреда Уэлтона Уормсли III, более известного слушателю под именем Ли Бэннон. Собственно, эмбиент, дроун, минимализм и полевые записи, а также горловое пение и толика индастриала выстраиваются тут в удивительные последовательности, очаровывающие, влекущие. При этом, несмотря на то, что новый псевдоним Уормсли — дедекиндово сечение (Dedekind Cut) —термин математический, не стоит напрягаться: математики, высчитанного и просчитанного на «Тахо» не так уж много. Эта запись, скорее, про окружающее пространство и взаимодействие с ним, и она идеальна для слушания зимой, причем чем морознее и бесплоднее за окном, тем лучше.

И немного технической информации для тех, кто ищет и опознает музыку по тегам и/или через сравнения. «Тахо» вышел на лейбле kranky, самые известные резиденты которого, помимо самого Уормсли, — Тим Хеккер, Grouper (Лиз Харрис) и Lichens (Роберт Аики Обри Лоу). Альбом наверняка понравится ценителям Lift Your Skinny Fists Like Antennas To Heaven GY!BE, Quarter Turns Over A Living Line Raime или Tomorrow's Harvest Boards Of Canada, Ива Тьюмора и ранних Autechre.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2019 January 12
Чушь в массы!
Вчера открытие выставки «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю» в Центре фотографии им. братьев Люмьер обернулось более чем часовым импровизированным «стендапом» Джорджа Андервуда, художника, музыканта, автора обложек многих легендарных альбомов 1970-х и, конечно же, друга Дэвида Джонса.

Удивительный вечер, потрясающие истории и какая-то невероятно теплая, практически домашняя атмосфера, несмотря на полный зал зрителей и большое количество журналистов, — спасибо мистеру Андервуду за волшебство. А он, безусловно, волшебник, человек, через всю жизнь пронесший детский восторг от первого знакомства с рок-н-роллом. Эта эмоция, не замутненное, не потускневшее с годами счастье быть скромным свидетелем, а порой и соучастником истории, живость и острота ума, наблюдательность, отменное чувство юмора — всё это Андервуд сегодня. Было большой радостью хотя бы на короткое время пересечься с этим талантливым и мудрым человеком, послушать его, погрустить с ним.

А утром один мой хороший знакомый прислал ссылку на вот это исполнение Heroes. Три-полоски, крышечка под ботинком, Гейл Энн Дорси, танцующая в зале девушка, соло Гэбрелса — люблю всё в этом видео.

https://www.facebook.com/pegiyoung/videos/1128420060516557/

Фотографии Стива Шапиро провисят в Центре фотографии им. братьев Люмьер до 31 марта, а до конца января пройдет еще несколько связанных с Боуи мероприятий: http://lumiere.ru/exhibitions/id-246/
источник
2019 January 16
Чушь в массы!
Попросила авторов крупнейших каналов рассказать о том, каким им запомнился музыкальный 2018-й. По ссылке — @postprogressive, @poisonsmusic, @barabanov_fm, @vaporwavepl0x, @herebedocuch, @anomiac, @beatsblastbeats, @muziksteff, @zuzu_music, @jazzonthecorner, @voicemedia и @popgodnota о своих главных впечатлениях и записях минувшего года.

https://bit.ly/2sxMAji

Этот пост — последний в череде заметок об итогах 2018-го в музыке. Прочие важные материалы:
• Top of the Tops 2018 на Zvuki.ru: https://bit.ly/2RPMNNj
• 88 альбомов 2018-го на Inde.io: https://bit.ly/2RsQFUW
• Пара рецензий для гостевого топа на Sadwave.com: https://bit.ly/2QSvDKg

#topofthepops2018
источник
2019 January 17
Чушь в массы!
Рюити Сакамото 67! Поход на «Коду» в минувшем декабре — одно из главных событий и переживаний 2018-го. async — одна из важнейших записей 2017-го (да что уж там, в прошлом году я тоже к ней часто возвращалась, даром что не включила в лист The Rest of the Best 2018*).

Прекрасный повод переслушать микс мастера для радио NTS: https://www.nts.live/shows/guests/episodes/ryuichi-sakamoto-22nd-september-2017

* https://t.me/v_potemkahFM/1544
источник
2019 January 21
Чушь в массы!
#упущенныевозможности Психоделический привет из лета 2018-го шлют британские дебютанты Black Helium.

Стюарт Грей (вокал/гитара), Бек Харви (вокал/бас), Дейви Мулька (гитара) и Бен Дейвис (ударные) впервые сыграли вместе в 2016 году на хэллоуиновском баше в лондонском клубе Guild Navigator и с тех пор продолжают баловаться тем, что они сами именуют Neanderthal glam rock. Но на Primitive Fuck слышен не только глэм, но и звук и влияние Black Sabbath, Hawkwind, Electric Wizard, а временами и The Doors с The Stooges.

Бена Дейвиса за барабанной установкой вскоре после выхода альбома сменил Диогу Гомеш. Посмотрим, удержатся ли на плаву хлопцы, а то не одним же братьям Кизка отвечать за sweet 70s revival.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник