Size: a a a

Чушь в массы!

2019 January 23
Чушь в массы!
I have become uncomfortably numb. Второй сингл с третьего альбома American Football и сразу же клип на него. Еще и с вокалом Хейли Уильямс (Paramore).

https://youtu.be/CaZUVZ2F_Dc

Первый сингл — «Silhouettes». Альбом LP3 выйдет 22 марта на Polyvinyl Record Co.

https://youtu.be/-TcUvXzgwMY
источник
2019 January 25
Чушь в массы!
Написала для UG о старом добром и вечном. Самое ценное в этом материале — названия групп и альбомов. Прочее — бла-бла. Ну, вы понимаете. И да, стоит иметь в виду, что сначала в статье была нумерация (от 10-го нумера к 1-му, то есть самая последняя в тексте запись — самая важная), но потом я от нее отказалась: в топку топы.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/10_most_influential_post-metal_records-85119
источник
2019 January 28
Чушь в массы!
Решила, что в телеграме мало книжных каналов, и завела свой:

@pro4itala

Нет, бросать «Чушь в массы!» я не намерена, но вдруг кому интересно еще и про книжки.
источник
Чушь в массы!
И пока я кручусь-верчусь, интригующая короткая новость: у Бет Гиббонс из Portishead появился официально подтвержденный твиттер (twitter.com/realbethgibbons). Пока в нем размещен лишь один пост — фото с польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким. Четыре года назад у Пендерецкого и Гиббонс состоялся совместный концерт, его обещали издать на DVD (да, в 2015-м этот формат еще был актуален), но воз и ныне там. Более того, в сети не найти н и ч е г о, никаких материалов с того концерта. При этом на сайте bethgibbons.net появилось сообщение «Coming soon». Фанаты Portishead related projects замерли в ожидании в одном ряду с фанатами Tool и The Cure.

https://youtu.be/WVe-9VWIcCo
источник
2019 January 29
Чушь в массы!
Коротко о самых ожидаемых поп-альбомах этого года по версии Wonderzine*. Уже завтра во всех смартфонах страны — Фейс, а послезавтра** — Мак Сима Мгла. И так далее.

* я-то, понятное дело, жду только the cure и tool и тихонько радуюсь, что удалось включить в такой список Шабаку Хатчингса.

** ок, послепослезавтра, перепутала дни.

https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/music/240839-anticipated-albums-2019
источник
2019 January 30
Чушь в массы!
А вот и разгадка

HENRYK GÓRECKI | BETH GIBBONS

SYMPHONY NO. 3

"SYMPHONY OF SORROWFUL SONGS"

PERFORMED BY BETH GIBBONS AND THE POLISH NATIONAL RADIO SYMPHONY ORCHESTRA

OUT MARCH 29, 2019

Подробности и трейлеры: http://bethgibbons.net/info/
источник
2019 January 31
Чушь в массы!
Что бы я с удовольствием почитала сегодня, так это воспоминания вот этого зажавшего трубку в зубах деда, полезшего на крышу по пожарной лестнице словно мальчишка (не факт, что он еще жив, конечно, но все же). Или студентов, облепивших в тот день все дымоходы в округе. Или домохозяек, опасно свесившихся из окон соседних домов. Или парочки, усевшейся в обнимку на скамейке у ближайшего перекрестка. Или велосипедиста, проезжавшего по Сэвил-роу и попавшего в кадр с недоумевающим лицом. Или автомобилиста, специально притормозившего, чтобы узнать, а что происходит-то вообще. Или клерка, так и не попавшего в офис. Или лондонских модниц и просто молоденьких фанаток, со всех ног бежавших на высоченных каблуках к дому номер 3 по Сэвил-роу, лишь бы успеть. Или парней, карабкавшихся на фонарные столбы. Или мужиков, крывших гудроном или чем там еще крышу через несколько домов. Или стариков, застывших посреди проезжей части с задранными вверх головами, мечтательно раскрывших рты. Или в тот момент мальчика на побегушках в офисе Apple Кевина Харрингтона, стоявшего на коленках перед Ленноном, державшего планшетку с текстами всю дорогу и нервно курившего — сука, холодно! Или полицейских, оказавшихся в патруле на этом участке именно 30 января.

Неужели никто до сих пор не пытался это сделать?

https://vimeo.com/279940593
источник
2019 February 01
Чушь в массы!
​​Давайте-ка сделаем шаг в сторону от громких премьер этой пятницы. Свой первый сольный альбом представил Пол Уэбб, в прошлом басист культовых Talk Talk.

Пластинку «Drift Code» англичанин Уэбб выпустил на независимом американском лейбле Domino (там же выходили, например, прошлогодние релизы Тирцы, Blood Orange, Джулии Холтер, Arctic Monkeys) под псевдонимом Rustin Man. Знакомое имя? Да, в 2002-м году Уэбб уже использовал этот псевдоним для записи дуэта с Бет Гиббонс из Portishead — альбома «Out Of Season».

На «Drift Code» Уэбб играет на всех инструментах, кроме ударных (прямо как Полли Джин Харви на «Uh Huh Her») — барабаны он попросил записать своего друга, экс-коллегу по Talk Talk Ли Харриса. В остальном музыкант освоил те инструменты, на которых прежде не играл, сам придумал все аранжировки, лично спродюсировал запись. Такая ревностность и тщательность отчасти объясняют, почему работа над альбомом заняла так много времени (17 лет!), а также подчеркивают, насколько личной для Уэбба стала эта пластинка.

«Drift Code» — это грустная, тягучая, ностальгическая музыка, в самые свои яркие моменты, такие как «Martian Garden», напоминающая одновременно Queens of the Stone Age и Боуи. Неудивительно, что даже на обложке тут запечатлен вагончик бродячего театра — Уэбб будто хочет пригласить нас за кулисы жизни, и скрипучим деревянным голосом рассказывает о том, что она — загадка, у которой нет разгадки, потому что ответы не просто ускользают от нас, но постоянно меняются (“I like the idea that life is a puzzle that can’t be solved because the answer is always changing.” ).

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2019 February 02
Чушь в массы!
Завтра 53-й Супербоул — финальный матч Национальной футбольной лиги. Большинство соотечественников не интересуются американским футболом, но все равно хоть что-то слышали об этой игре. Например, что Супербоул — это самая дорогая в мире реклама: за 30-секундный слот в завтрашней трансляции компании заплатят, по оценке Bloomberg, от 5,1 до 5,3 млн долларов. Откуда такие цифры?

Всё дело в рейтинге Супербоула: матч смотрит рекордное количество зрителей. Да что там, финал НФЛ — это вообще самая рейтинговая программа на американском телевидении. В США свои лэптопы и спутниковое завтра врубят примерно 100 млн человек. Для сравнения: финал Чемпионата мира по футболу 2018 в России, по статистике ФИФА, посмотрели приблизительно 20,8 млн россиян, около 20 млн французов и еще 1,5 млн хорватов. То есть даже если сложить российскую аудиторию матча с аудиториями из стран-участниц финала, то получится цифра в два с лишним раза меньшая, чем у Супербоула. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь хоть один вид спорта будет у нас так популярен, как амфут у себя на родине.

А еще Супербоул — это выступление поп-звезды в перерыве матча, так называемое хафтайм-шоу. И, опять же, исходя из того, что матч смотрит самая большая аудитория в стране, выйти на поле с музыкальным номером в этот вечер — тот еще вызов и одновременно лакомый кусочек для любого исполнителя (нет, ну правда, когда еще вас одновременно будут слушать и смотреть 100 миллионов?).

Рассказываю на «Афише» о 10 самых-самых музыкальных выступлениях в истории главного спортивного праздника Америки, а также о том, как представление в перерыве матча стало одним из грандиознейших шоу на планете и почему нынешнее хафтайм-шоу с Maroon 5, Трэвисом Скоттом и Big Boi оказалось заранее скомпрометировано.

https://daily.afisha.ru/music/11183-10-glavnyh-muzykalnyh-vystupleniy-v-istorii-superboula/
источник
Чушь в массы!
​​А вот и первый тяжелый релиз в этом году, про который хочется написать обстоятельно, похвалить и попрочить ему место в тематических списках лучшего за 2019-й.

Дебютный альбом портлендского дум/дэт-квартета Ossuarium «Living Tomb» вышел 1 февраля на заметном и значимом для сцены лейбле 20 Buck Spin (Pallbearer, Khemmis, Spirit Adrift — всё это имена из ростера пенсильванского лейбла, здесь же в разные годы издавали свои альбомы для американских слушателей голландцы Urfaust, британцы Electric Wizard, финны Oranssi Pazuzu, норвежцы Immortal (еще с Аббатом), австралийцы Portal и другие мастера мрачных материй).

В Ossuarium играют Дэниел Келли (вокал, гитара), Райан Коджер (барабаны), Джефф Роман (бас) и Нейт Макклири (гитара). Название группы в переводе с латыни означает ящик, урну или колодец для хранения скелетированных останков, а также любое здание или другое специальное место, используемое в тех же целях. Вики вежливо подсказывает, что в русском языке оссуарию есть аналог — костница.

Но вернусь к музыке. «Living Tomb» звучит на удивление зрело для дебютной записи, а повторюсь, это первый полноформатный альбом Ossuarium, даром что группа существует с 2016 года. Помимо уже обозначенных дума и дэта, тут можно услышать отголоски сладжа.

Альбом налит тяжестью и нагоняет жути с первых же секунд зловещего интро, резко переходящего в вихрь «Blaze of Bodies». Отличный олдскульный дэт, Келли здорово рычит. Риффом «Corrosive Hallucinations» гордился бы сам дедушка Шульдинер, доживи он. Все парни отлично владеют и инструментами, и материалом. А еще «Living Tomb» достаточно разнообразен, так что 40 минут, что длится запись, пролетают практически незаметно, многие треки хочется сразу проиграть еще (например, ту же «Corrosive Hallucinations» или «Writhing in Emptiness»). Плюс прекрасный звук от звукорежиссера-ветерана Грега Уилкинсона — неспроста его прозвали Злым волшебником Окленда! Не проходите мимо.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2019 February 04
Чушь в массы!
​​Прошел 53-й Супербоул, и я даже не знаю, что было унылее: сама игра или выступление Maroon 5 в перерыве. Ранее я рассказала, почему, согласившись заполнить паузу в самой рейтинговой трансляции на американском телевидении, Адам Левин поставил свою группу в заведомо проигрышное положение. И все же та волна ненависти, что обрушилась на Maroon 5 после их 12-минутки на CBS, кажется мне необоснованной: нет, вы серьезно полагали, что у Левина из задницы будут фигачить фейерверки? Или что группа выдаст попурри каверов на поп- и рок-хиты всех времен вместо своих слащавых песен? Или что?

Полагаю, что вот такие откровенно издевательские заголовки и подводки к новостям в социальных сетях связаны в первую очередь с «делом Каперника» (опять же, отсылаю вас к своей статье на «Афише» по ссылке выше):
• Maroon 5's Super Bowl halftime show: Well, that was boring
• The 2019 Super Bowl Halftime Show was as tragic as Adam Levine’s tummy tattoo
• Maroon 5’s Super Bowl Halftime Performance Was Deeply Whatever
• Maroon 5 Halftime Show Lacks Sizzle And Soul
• Thank U, Next: Maroon 5's halftime show was basic
• Maroon 5's Super Bowl halftime show was as dull as dishwater
• Prince is turning over in his grave
• Maroon 5's Super Bowl halftime show tasted like fear
• "Empty. Boring. Basic. Sleepy. Skippable. Unfulfilling. Unnecessary."

Какой-то медиа-буллинг вселенского масштаба. Ну да, у Maroon 5 получилось ничем не примечательное хафтайм-шоу. Но не распинать же их теперь за это. Хотите примечательных, идите по ссылке выше и смотрите выступления Мадонны, Принса, Бейонсе, Спрингстина, U2.
источник
2019 February 05
Чушь в массы!
Всем, кто не спит и пока не собирается, поп-привет от бельгийского, антверпенского даже, если быть точной, импозантного блюз-рок трио Triggerfinger из 2012-го с кавером на хит Люкке Ли. И синий — самый теплый цвет.

https://youtu.be/vYAejDztNhk
источник
2019 February 07
Чушь в массы!
​​Встречайте вашу новую любимую томскую панк-группу. Если вы, конечно, до сих пор ни сном, ни духом — так-то первая EP у ребят вышла еще в прошлом августе. Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй  

https://sadwave.com/2019/02/pozory-interview/

Скоро весна и концерты!
источник
2019 February 08
Чушь в массы!
​​Меж тем начался фестивальный сезон (что? да!). В конце января — начале февраля в Берлине отгремел юбилейный 20-й фестиваль аудиовизуального искусства CTM: на несколько дней в столицу of sound and vision отправился @anomiac и теперь выкладывает у себя на канале отснятые там кусочки видео и дневниковые записи—впечатления, порой сумбурные и да, очень личные, но крайне любопытные — поскролльте, быть может, в следующем году вам захочется поехать в Берлин.

А прямо сейчас в Мурманске (!) проходит Inversia, организаторы которого ставят перед собой задачу размыть жанровые границы. В программе Полина Медведева (RU/NL) & Andreas Kühne (NL), uncapitals: Хрупкость Севера, Huminoita (FI), Александр Медведев (RU), Arttu Nieminen (FI), Liquid Space Dreams (FI), Fraction (FR), Kim Myhr & Christian Wallumrød (NO), Синекдоха Монток (RU), Svani (NO), Sturle Dagsland (NO), Thomas Ankersmit (NL), Сольвычегодск (RU) и многие другие.

Уже не первый год присматриваюсь к «Инверсии», тем более что за последние пару лет фестиваль набрал опыта, силы, мощи и некоторые коллеги ездили на него и приезжали с положительными отзывами. Останавливает лишь февральское умирание — каждый год, дотягивая до конца января, думаешь только, как бы побыстрее очнуться в марте, а то и в апреле, а тут еще ехать на север. Надеюсь, когда-нибудь я себя переборю.
источник
2019 February 10
Чушь в массы!
#упущенныевозможности Супергруппа норвежского трубача Арве Хенриксена Supersilent — помимо него на постоянной основе тут играют Столе Сторлёккен (клавишные) и Хельге Стен (электроника, продакшн) — в конце сентября 2018-го выпустила 14-й альбом.

Как и всегда у именитых норвежцев, на 14 вдоволь простора и хонтологии. Формально это все тот же авангардный джаз, сдобренный эмбиентом, полевыми записями, электроакустикой. Кинематографичная запись, мрачная и оттого прекрасно подходящая февралю (не обманывайтесь ярким цветом обложки!). При этом далеко не лучшая, не самая характерная для Supersilent, к тому же очень уж короткая. Впрочем, поклонникам 14 обязателен к ознакомлению. А если вы ранее никогда не слушали Supersilent, начните с альбома номер 6.

https://supersilent.bandcamp.com
источник
Чушь в массы!
Воскресенье это день обманчиво спокойных песен — например, прощания с Энди Уорхолом от людей, которым многим ему обязаны: Лу Рида и Джона Кейла. Впервые за долгое время разговорившись на похоронах классика поп-арта, они записали альбом «Songs for Drella», где большинство песен были написаны от лица Уорхола.

Эта — не исключение. В «Slip Away (A Warning)» говорится о временах, когда его Фабрика, творческое сборище приятных ему (и не очень) людей, переживала не лучшие времена. В воздухе висело ощущение некой угрозы, предвещало что-то страшное: через какое-то время отвергнутая (не в романтическом смысле, а не принятая Фабрикой) радикалистка Валери Соланас выстрелила в Уорхола. Но тут есть лишь предчувствие скорой беды: клавишные успокаивают и убаюкивают, один только голос Лу Рида выдает некоторое беспокойство.

Песня ставит героя — то есть Уорхола — перед выбором: ограничить себя и Фабрику, поставить охрану и жить в безопасности или же оставаться свободным в творчестве и жизни. Это не причуда Уорхола, а обычная для талантивейшего творческого человека дилемма. Я, например, вспоминаю еще и эпизод из «Поймать большую рыбу» Линча: режиссер пришел к психотерапевту и спросил, может ли терапия негативно повлиять на его творчество. Тот ответил, что это не исключено — после чего Линч пожал ему руку и вышел. Уорхол тоже выбрал жизнь рискованную, не ограничивающую его ни в чем, он выбрал не уход в ракушку, а открытость миру — но о том, что произошло потом, говорится уже в другой песне под названием «I Believe».

«Songs For Drella» в целом поражает даже не минимализмом своим, не тем, что люди, давно не общавшиеся, сплотились на фоне общего горя, нет. Поражает то понимание Уорхола, которое они пронесли с собой через годы. Оливия Лэнг в своей книге «Одинокий город» так пишет о художнике (хотя он, конечно, сильно больше, чем просто «художник») через призму того, что он делал: «Вот что интересно в его работах: стоит остановиться и всмотреться — и на­стоящая уязвимая, человеческая самость по-прежнему упрямо видна, от нее исходит собственное скрытое давление, бессловесный призыв к зрителю». Мне кажется, Рид и Кейл это очень хорошо понимали, даже по отдельности друг от друга — как и то, что опыт эпитафии-биографии одного из самых одиноких людей двадцатого века можно создать только сообща.

https://www.youtube.com/watch?v=aicLKDDd7BY
источник
2019 February 13
Чушь в массы!
Юрий Дудь выпустил фильм про «Русский Вудсток»: почему это слабая журналистская работа

Юрий Дудь выпустил фильм про «Русский Вудсток» — международный рок-фестиваль Moscow Music Peace Festival, прошедший 12–13 августа 1989 года в «Лужниках». В те два дня с короткими сетами по пять-восемь песен в Москве выступили Cinderella, Scorpions, Skid Row, Ozzy Osbourne, Mötley Crüe, Bon Jovi, а также «Бригада-С», Gorky Park и «Нюанс». Телевизионную трансляцию в 59 странах мира посмотрело более миллиарда человек.

Не хочу цепляться к формулировке «первый рок-фест в СССР», хотя, если уж на то пошло, формально таковым признается «Ритмы весны. Тбилиси-80». Не был Moscow Music Peace Festival и первым международным — в мае 1988-го в Зеленом театре того же Намина четыре недели гремел фестиваль «Музыканты за мир», там выступали исполнители из США и Великобритании (в том числе певица Мелани, которая наряду с Джоан Баез и Дженис Джоплин участвовала в самом настоящем «Вудстоке», но не так прославилась, как ее товарки). Впрочем, не буду лукавить, такого масштаба и таких звезд до фестиваля в «Лужниках» русская земля и вправду прежде не видела. Поэтому перейду к пяти основным вопросам к фильму, которые появились у меня в процессе просмотра.

1. Где герои? Макги и Намин, Бах и Маршал, Барабанов и Стрельников. Всего шесть человек на полуторачасовой фильм? Серьезно? В фильме про Балабанова (замечательном) было пять спикеров, в фильме про российский MTV (так себе) — семь. А про чуть ли не поворотный момент в советской поп-культуре Юрий позвал поговорить шестерых, причем Барабанов, я так понимаю, на фестивале даже не был. Почему нельзя было связаться с Джоном Бон Джови, который, к слову, едет в Россию с концертами этим летом и эти самые концерты которого Дудь в начале видео так задорно рекламирует? Почему не встретиться с Томми Ли или Закком Уайлдом, раз вы все равно поехали в Калифорнию? Почему не поговорить о «Wind of Change» с самими Scorpions, которые не вылезают из Россию с «прощальными» турне? Почему не пригласить Сукачева («Бригада-С» тоже была популярна, пусть и не как Gorky Park, но все равно)? Так много вопросов.

2. Где конфликт? Весь фильм — сплошной елей и ностальгия. Все острые углы сглажены. Даже в довольно большом куске про Gorky Park (вот тоже, фильм вроде про фестиваль, но этой группе и ее судьбе посвящена добрая его треть) мы слышим, по сути, одну версию — Маршала, а Намин деликатно уходит от разговора о конфликте в группе («Это не мои дела»). Хорошо, Николай Носков, здоровья ему, сейчас не в состоянии и, наверное, и не хочет все это обсуждать, но Алексей Белов в порядке, пишет песни своей жене Ольги Кормухиной, которая тоже прекрасно себя чувствует на уже российской эстраде.

3. Где музыка? Черт возьми, это же фильм о музыке! Но ее здесь катастрофически мало. Подозреваю, что заметная часть аудитории Дудя переодически ставила фильм на паузу, чтобы погуглить песни Cinderella, Skid Row и Mötley Crüe в соседней вкладке. Также подозреваю, что этих песен нет в самом видео, потому что команда Дудя решила тупо не заморачиваться с правами.

4. Что с подготовкой? Дудь как всегда задает много глупых вопросов, а через еще более глупые ремарки показывает себя, мягко говоря, не очень эрудированным человеком. «Wind of Change» у него написана по мотивам выступления Scorpions на фестивале, а продюсерских рок-групп не бывает. Много воды, много пустяковых и необязательных баек. То ли редакторы пренебрегли сбором фактуры, то ли Юрий не смог раскрутить своих героев на более яркие истории и острые комментарии.

5. Для кого это все? Удивительно, но в фильме о фестивале, который изменил жизнь десятков тысяч простых советских граждан, нет ни одного комментария от этих самых простых граждан. Кто они? Кем стали? Чем сейчас занимаются? Как именно повлиял на них поход на тот концерт? Как же так.
источник
Чушь в массы!
При этом трудно отрицать, что хоть какое-то просвещение — уже хорошо и что в целом фильм неплохой, если ставит своей целью напомнить о столь важном и заметном событии, дать молодежи повод покопаться в старой музыке, узнать что-то новое о той эпохе и все такое. И все же я за то, чтобы подходить к делу профессионально и выкладываться в своей работе по максимуму. Иначе получается скучный парк какой-то.
источник
Чушь в массы!
​​На съемки фильма «Человек, который упал на Землю» Дэвид Боуи привез целую библиотеку, и это не было позой. Книги занимали его досуг в свободное от музыки время; книгами же он вдохновлялся, сочиняя свои песни. LitHub собрал самые важные тексты, повлиявшие на Боуи: «Семь лет в Тибете», «Так говорил Заратустра», «Заводной апельсин» и еще десять сочинений — причем далеко не всегда очевидных.
источник
Чушь в массы!
В 1998 году, заполняя опросник Марселя Пруста для журнала Vanity Fair (тогда то была регулярная рубрика в издании), Боуи отметил, что полное счастье для него — это чтение.

И в продолжение поста на канале Букмейта: вот тот самый список 100 главных для артиста книг, что упоминается на Литхабе.
источник