Size: a a a

Чушь в массы!

2018 November 17
Чушь в массы!
Сделала небольшую игрушку для UG. Угадаете, где вкалывали роботы, а где человек?

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/ug_quiz_are_these_songs_written_by_ai_or_recorded_by_real_musicians-81816
источник
2018 November 19
Чушь в массы!
Стартует предрождественский месяц-марафон подведения итогов года, и музыкальная индустрия, конечно же, не останется в стороне. В ближайшие недели нас ждут всевозможнейшие списки-карусели лучшего, обязательного к прослушиванию и вечного имени самых разных редакций — от модников Pitchfork до консерваторов Mojo и маргиналов и гордецов bandcamp, Wire и The Quietus.

На днях свой топ-100 альбомов 2018-го вывесил британский независимый музыкальный магазин, лейбл, концертная площадка и что только не Rough Trade. Там такое поп-ассорти, разумеется, но все эти пластинки за редким исключением и правда хороши, так что по ним можно понять, что в целом творилось в популярной музыке в минувшие месяцы. На том и спасибо.

https://roughtrade.com/gb/albums-of-the-year-2018

#topofthepops2018
источник
2018 November 26
Чушь в массы!
— А Дима выйдет?
— Вышел!

Трансляция «Дождя» с концерта #ябудупетьсвоюмузыку в московском «Главклубе» в Vk Music: https://vk.com/video-147845620_456239307
источник
2018 November 28
Чушь в массы!
​​Сегодня вечером в петербургском клубе Opera и завтра в московском ЦДХ играет «Керамическая собака» Марка Рибо. Иду на концерт в Москве и зову вас подтягиваться не ради Рибо, но из-за его «подельников».

Во-первых, за ударными сидит головокружительного таланта перкуссионист из Сан-Диего Чес Смит. Разностороннейший музыкант, Смит играл в трио Тревора Данна и в Snakeoil Тима Берна, с Джоном Зорном и Мэри Хальворсон, на альбомах группы Xiu Xiu и у Фреда Фрита, а также на пластинке «Разинримилев» Фёдорова, Волкова, Рибо и Медески.

Во-вторых, за бас и электронику в «Керамической собаке» отвечает нью-йоркский музыкант индийского происхождения Шазад Исмейли. Видела его ранее в этом году в составе «тяжелой» группы канадского саксофониста Колина Стетсона Ex Eye. Поверьте, внимание большой части зала добрую половину концерта было прикована вовсе не к Стетсону с его монструозным баритон-саксом, а к инопланетно выглядящему Исмейли, колдовавшему над падом (вот тут можно посмотреть маленький кусочек того выступления, самое начало сета, кажется, дальше дух захватило и я не снимала).

Приходите. Билеты на московский концерт вроде еще есть.
источник
2018 December 02
Чушь в массы!
Формат вечерних шоу в России сравнительно нов (первая и пока, по сути, единственная такая программа у нас, «Вечерний Ургант», выходит с 2012 года) и не сильно популярен, в то время как у себя на родине, в США, это чуть ли не любимое развлечение телезрителей.

Свое late night show есть у каждого уважающего себя канала, а ведущий программы — звезда, лицо канала и все такое. При этом любопытно, что наряду с гостями-звездами и шутками, обыгрывающими новостную повестку, едва ли не с самого появления вечерних шоу в 1940-х годах важной их составляющей были музыкальные вставки и выступления.

Уже в 1950-е музыкальные номера стали выделять в отдельный блок, позднее оформилась и закрепилась традиция закрывать ими программу. Сегодня попасть с выступлением на late night show — один из обязательных пунктов промо-программы любого среднего и крупного западного артиста перед выпуском альбома и/или туром.

В России, в общем-то, попасть на «Урганта» — тоже своеобразное событие, но с поправкой на наши реалии (например, для молодых артистов, ставших популярными у интернет-аудитории, это в первую очередь попытка расширить эту самую аудиторию, найти нового слушателя, а в некоторых случаях и просто заявить о себе и так далее). Ладно, это тема, достойная отдельного материала, не буду углубляться.

Выбрала для UG (всего) 7 музыкальных номеров с вечерних шоу — по одному на каждую декаду, начиная с 1950-х, — чтобы показать, как эволюционировал жанр. Конечно, интересных, важных и просто крутецких выступлений гораздо больше. С одного только Леттермана можно влегкую собрать топ-100 😂  

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/7_times_musicians_rocked_late_night_shows-82677
источник
Чушь в массы!
В продолжение темы: Ламар выскочил к Андерсону Пааку на SNL

https://youtu.be/bzj92mbo8T0
источник
2018 December 03
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Срочно берите early bird билеты на «Пикник “Афиши”»
источник
Чушь в массы!
🎧 Top of the Tops 2018 by «Чушь в массы!»

В декабре музыкальные издания и каналы традиционно подводят итоги года, а в январе «Чуши в массы!» исполняется три года. В связи с последним решила в этом году не постить на канале бесконечные редакционные топы и ссылки на всевозможные списки must listen — вы хоть что-то из них потом помните? вот и я нет! — а составить метасписок из рейтингов основных изданий.

За идею и вдохновение благодарю литературного критика и редактора «Афиши» Егора Михайлова aka @bookninja, который составил подобный топ к книжной ярмарке non/fiction и выявил самые ожидаемые книги форума.

Я же решила не мудрить с коэффициентами и не учитывать позиции альбомов в рейтингах (честно, попытки сравнивать Кендрика Ламара и Тома Йорка в 2018-м выглядят так себе), а учитывать лишь само упоминание той или иной пластинки. Подробности — в шапке метасписка. Таблица, разумеется, будет пополняться. Ждем списки как от Pitchfork, bandcamp, Wire и The Quietus, так и от «Афиши» с The Flow. Посмотрим, смогут ли Монеточка и Пошлая Молли ворваться в мировую музыкальную зарубу и перевернуть игру! 😂

Top of the Tops 2018: https://goo.gl/B7BxrN

#topofthepops2018

ps: забегая вперед, отмечу, что это не единственное подведение итогов 2018-го в популярной музыке от «Чуши в массы!» — еще один большой материал появится на канале уже в январе. Следите за новостями!
источник
Чушь в массы!
Рассказываю на UG анекдот из жизни Брюса Спрингстина

В середине 1970-х Босс стал одновременно Кендриком Ламаром, Джей Зи и Канье Уэстом всея Америки — иными словами, самым популярным и востребованным артистом в стране. Его только что вышедшая пластинка Born to Run продалась полумиллионным тиражом — более чем серьезная цифра для 1975-го. Именно об этой записи заметный в те годы музыкальный критик и продюсер Джон Ландау сказал: «Я видел будущее рок-н-ролла, и имя ему — Брюс Спрингстин».

Обложка альбома моментально была признана классикой: в США в тот год фактически не было более известного изображения. Подростки по всей стране мечтали получить на Рождество заветный конверт с фото Эрика Меолы, на котором красавец-бунтарь Брюс с Фендером Телекастером наперевес опирался на плечо своего верного друга и товарища по E Street Band, саксофониста Кларенса Клеменса. С того момента покоцанный «телек» стал неотъемлемой частью имиджа Спрингстина, вечным напарником певца Америки Стейнбека и Фолкнера. Но вот что любопытно: Брюс купил гитару буквально накануне записи Born to Run, в 1973-м.

На чем же Спрингстин играл до этого? Да на чем придется! Однажды даже несколько месяцев рубил на шестиструнном басу, не подозревая, что в руках у него не гитара. Подробности, в том числе от первого лица, по ссылке.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/that_time_bruce_springsteen_mistook_an_old_gibson_bass_for_a_long-necked_guitar-82731
источник
2018 December 04
Чушь в массы!
Увидимся в августе 2019-го!
источник
2018 December 05
Чушь в массы!
Неожиданно рано опубликовал свой топ-100 альбомов года британский журнал The Quietus. Это один из списков, к которым я рекомендую внимательно присмотреться. Первые 10 строчек такие, дальше смотрите по ссылке:

1. Gazelle Twin — Pastoral
2. Idris Ackamoor & the Pyramids — An Angel Fell
3. Insecure Men — Insecure Men
4. Suede — The Blue Hour
5. Objekt — Cocoon Crush
6. ILL — We Are Ill
7. Sons of Kemet — Your Queen Is A Reptile
8. Low — Double Negative
9. Audiobooks — Now! (In A Minute)
10. Årabrot — Who Do You Love

И напоминаю, что вот тут: https://goo.gl/B7BxrN, — собираю метасписок редакционных топов. Сейчас в таблицу занесены альбомы из 16 рейтингов, наметились лидеры. Первое место пока занимает альбом, который я не ожидала там увидеть. Посмотрим, изменится ли ситуация и как она изменится к концу декабря.

#topofthepops2018
источник
Чушь в массы!
Написал немного про Дмитрия Васильева и его книгу. Сложно выступать по поводу человека, оказавшего на меня такое огромное влияние как на слушателя, и не скатиться в жанр «каким он парнем был», поэтому сосредоточился на самом типе книг, который представляет VIVA ITALIA. Надеюсь, мои выводы Дмитрию показались бы нетривиальными или хотя бы не очень банальными.


https://gorky.media/reviews/muzyka-so-smyslom/
источник
2018 December 07
Чушь в массы!
Завтра лейбл Klammklang отметит пятилетие в пространстве «Рихтер», что в особняке середины XIX века на Пятницкой. Будет три сцены, организаторы обещают презентации новых релизов резидентов лейбла, живые выступления и импровизационные сессии, мультимедийные инсталляции, и, last but not least, «тайную комнату» с берлинскими гостями.

Вот что рассказывает о программе вечеринки один из основателей Klammklang, музыкант Стас Шарифуллин: «В рамках московского концерта мы хотим презентовать нашу новую музыку в разных форматах. Например, будущий релиз Влада Добровольского … вместо выступления Влад и его супруга Лета представят инсталляцию, ассамбляж из звука, графики, объектов и т.д. Еще одно исследование — лайв Августы и Уго, перформанс с электромагнитной пленкой и цифровым сигнальным процессором, который продемонстрирует, как могут взаимодействовать между собой две абсолютно разные звуковые экосистемы.

Кроме артистов мы, конечно, пригласили друзей и близких по духу деятелей. Как всегда, процесс отбора во многом случайный. Например, изначально планировалось, что Егор Клочихин и Володя Лучанский сыграют специальный сет по мотивам «Kosichkin Tapes», одного из наших любимых релизов. К сожалению, позже выяснилось, что Егор приехать не сможет. Примерно одновременно с этим Галя Озеран прислала несколько видео с выступления Сергея Летова на недавней берлинской «Арме» с комментарием, что, мол, ей очень понравилось. Тогда мы узнали телефон Сергея, позвонили и пригласили сыграть с Володей — оказалось, что он знаком с ним еще по следам сибирской авангардной сцены».

Лайнап:
Auguste Vickunaite & Hugo Esquinca pres. «Works for Electromagnetic Tape & Digital Signal Processing»
Galya Chikiss — live
Sergey Letov & Vladimir Luchansky — live
Art Crime & Ernest Yakovlev — A/V live
Mårble pres. «Criminal Russia»
Zurkas Tepla — A/V live
KP Transmission — live
Vlad Dobrovolski
Evgeny Bylina
+++

Билеты
источник
Чушь в массы!
В медиа как всегда шумиха из-за объявления претендентов на премию «Грэмми», в связи с чем напоминаю, как выглядит «Грэмми» здорового человека
источник
2018 December 11
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Финский Flow Festival начал объявлять артистов, которые выступят в Хельсинки на территории неактивной ТЭС Сувилахти с 9 по 11 августа 2019 года. Если вы давно читаете этот канал, то знаете, что «Чушь в массы!» неровно дышит к Flow. Еще бы! Самый близкий к России из крупнейших еврофестов, самый эклектичный по составу из поп-фестивалей, самый любопытный для отечественных журналистов и промоутеров. В общем, как я и сказала в интервью The Moscow Times после Flow 2018, каждый год думаешь, что на этот-то раз сделаешь перерыв, а потом и сама не знаешь как, но оказываешься в августе на Финляндском вокзале с билетом до Хельсинки.

Итак, первые имена в лайнапе Flow 2019:
The Cure (ну да, их можно будет в предыдущий уикенд послушать и в Москве, но в Москву ведь вряд ли привезут Вилле Вало, да, @govnarism?) 🔥
Tame Impala
Robyn 🔥
Father John Misty 🔥
Modeselektor
Mitski 🔥
CupcakKe
Yves Tumor 🔥🔥
Makaya McCraven  🔥🔥
Amnesia Scanner 🔥🔥
Gasellit
Ville Valo & Agents 🔥🔥
Ruusut
Iisa
Sofa and Jaakko Eino Kalevi

Коллеги с @voicemedia еще хвалят lisa, надо послушать. Разумеется, дальше будет еще больше имен. Билеты на все три дня по 205 евро.

#Flow2019 (все посты, посвященные фестивалю этого года, можно найти по тегу #Flow2018)
источник
2018 December 12
Чушь в массы!
Иван Золото подводит итоги года у себя на сайте никакихожиданий.рф и на канале @noexp. Вчера Иван выложил honorable mentions — список записей, по той или иной причине не вошедших в топ, но заслуживающих упоминания, в сегодня — альбомы, занявшие в его списке лучшего за 2018-й 51-ю, 50-ю и 49-ю строчки. Далее каждый день до конца года Иван будет выкладывать еще по 2–3 альбома. К каждой позиции прилагается небольшое описание-пояснение и ссылка на стриминг.

Крайне рекомендую не просто присмотреться, но вслушаться в этот список — уверена, каждого из нас там ждет много открытий (я, например, уже отметила для себя кое-что).

Также напоминаю, что продолжаю составлять метатоп редакционных списков: первая десятка — предсказуемая, а вот лидер, на мой взгляд, необычный. Посмотрим, удержится ли.

#topofthepops2018
источник
2018 December 14
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

Певрые участники фестиваля «Боль» 2019

The Good, The Bad & The Queen (UK), Монеточка, Mnogoznaal, Kikagaku Moyo (JP), Algiers (USA), Поехали, 4 позиции Бруно, НИИ Косметики, Дайте танк ! , Интурист, масло черного тмина, Утро, Severnee, Ночной Проспект, Кружок, Маяк, Дорогой Сережа, Олег Мусор, Комба БАКХ, Gnoomes, Влажность, Порез на Собаке, ТЭЦ, NOA, Bad Zu, Rosemary Loves A Blackberry, Interchain, Хадн Дадн, Созвездие Отрезок, Tsygun, Деревянные Киты, Штадт, Пруд, Яблоня, луни ана

Инфо и билеты будут тут: http://bolfest.com/
источник
2018 December 16
Чушь в массы!
«Стриминговые платформы меняют не только модель прослушивания музыки — они уже меняют и саму музыку, причем в самом прямом смысле. У сервисов есть вся статистика о треках: и о количестве их прослушиваний, и о поведении пользователей — на какой секунде, например, они переключились на другую песню. И здесь мы сталкиваемся, по сути, с новым «форматом» — именитые зарубежные продюсеры уже вовсю дают советы, как записать трек, чтобы слушатель не переключил его на другой после 30 секунд, или как сделать мастеринг песни, ориентированный на то, чтобы она лучше звучала с телефона, а профильные издания посвящают большие обзорные статьи тому, как продвинуть свои треки через тематические плейлисты в Spotify».

Коллеги Илья Зинин и Максим Динкевич о влиянии стриминговых сервисов на индустрию в России и перспективах их развития.

https://colta.ru/articles/music_modern/20012
источник
2018 December 20
Чушь в массы!
Продолжаю читать книжку Спрингстина. Что сказать, даже боги, деды (и их редакторы) ошибаются
источник
2018 December 22
Чушь в массы!
#итоги_года
#впроброс

Пока копался в списках "лучших альбомов года" (занятие сколь бессмысленное, столь и неизбежное), обратил внимание на  изрядное количество джазовой музыки.

Совершенно разные издания - от глянцевого "Эсквайра" до модного "Пичфорка", от консервативного "Роллинг Стоуна" до передовых Quietus и Wire - вывели джаз на первые позиции. Это не то, чтобы референс - кто сейчас помнит хоть один "лучший альбом" прошлого года - но тенденция, как говорится, налицо.

Джаз не умер ни в 59-м, ни в 70-м, а вполне неплохо чувствует себя в мире стримов и подкастов, трендов и брендов, бесконечных списков и необъятных фестивалей, розовых волос, гриллзов и скр-скр-скр.

В джазе есть место и почитанию традиции, и ревизии прошлого, и нескончаемым экспериментам по поиску новых звукосочетаний. Джаз - это не только заучки, до помутнения воспроизводящие "стандарты", но и те, кто по-прежнему умеет услышать и сыграть неровный ритм больших городов.

Джаз сегодня - это и вечные титаны Майлз и Трейн, и новые герои Камаси Вашингтон и Шабака Хатчингс, и малозаметные гении вроде барабанщика Чеда Тэйлора. В джазе по-прежнему умеют сочинять прекрасную музыку и порождать интересные сюжеты.

Поэтому не верьте тем, кто говорит, что джаз умер. Джаз переживет мимолетные веяния моды и технологические скачки,  и всегда будет звучать там, где мы хотим его слышать.

В эфире композиция группы Kokoroko "Abusey Junction", набравшая в этом году на Youtube 16 (!) миллионов просмотров. Не знаю как, не знаю почему, не спрашивайте.

https://youtu.be/tSv04ylc6To
источник