#итоги_года
#впроброс
Пока копался в списках "лучших альбомов года" (занятие сколь бессмысленное, столь и неизбежное), обратил внимание на изрядное количество джазовой музыки.
Совершенно разные издания - от глянцевого
"Эсквайра" до модного
"Пичфорка", от консервативного
"Роллинг Стоуна" до передовых
Quietus и
Wire - вывели джаз на первые позиции. Это не то, чтобы референс - кто сейчас помнит хоть один "лучший альбом" прошлого года - но тенденция, как говорится, налицо.
Джаз не умер ни в 59-м, ни в 70-м, а вполне неплохо чувствует себя в мире стримов и подкастов, трендов и брендов, бесконечных списков и необъятных фестивалей, розовых волос, гриллзов и скр-скр-скр.
В джазе есть место и почитанию традиции, и ревизии прошлого, и нескончаемым экспериментам по поиску новых звукосочетаний. Джаз - это не только заучки, до помутнения воспроизводящие "стандарты", но и те, кто по-прежнему умеет услышать и сыграть неровный ритм больших городов.
Джаз сегодня - это и вечные титаны
Майлз и Трейн, и новые герои
Камаси Вашингтон и Шабака Хатчингс, и малозаметные гении вроде барабанщика
Чеда Тэйлора. В джазе по-прежнему умеют сочинять прекрасную музыку и порождать интересные сюжеты.
Поэтому не верьте тем, кто говорит, что джаз умер. Джаз переживет мимолетные веяния моды и технологические скачки, и всегда будет звучать там, где мы хотим его слышать.
В эфире композиция группы
Kokoroko "Abusey Junction", набравшая в этом году на
Youtube 16 (!) миллионов просмотров. Не знаю как, не знаю почему, не спрашивайте.
https://youtu.be/tSv04ylc6To