Size: a a a

Чушь в массы!

2018 September 07
Чушь в массы!
​​В последние года три, наверное, меня особенно интересует момент смерти художника, автора, то есть вот это внезапно (или не внезапно) приходящее к творческому, ну и любому человеку вообще ощущение и/или решение, что всё, больше он ничего не напишет, не снимет, не создаст. Интересно не с точки зрения эмпирики, чур меня пока, но эмоционального состояния при этом. Как в целом приходит это осознание? Хочется с ним бороться или нет? А нужно ли и возможно? Какую роль играет опыт? А с тщеславием что в этот момент происходит? С амбициями? Куда направить силы и энергию, если другого дела, сопоставимого по мере увлечения, нет? Вот Пол Саймон кое-что об этом рассказывает в подкасте NPR:

Paul Simon Says 'I'm Finished' Writing Music

, — и представляет там заодно свой новый и последний альбом In the Blue Light. Который и не новый на самом деле (собственно, Саймон в начале говорит, что еще в момент работы над предыдущим студийником Stranger to Stranger понял, что всё), а сборник 10 саймоновских сольных песен разных периодов, записанных наконец так, как ему хотелось. Есть, например, бесконечно светлая и пронзительная René and Georgette Magritte With Their Dog After the War (в клипе на оригинал 1983 года снялась тогда-подруга-еще-не-жена музыканта актриса Кэрри Фишер).

Вышел In the Blue Light сегодня и, безусловно, будет заслонен заслуживающей внимания премьерой Маккартни и прочими хайповыми вещицами. Но в том-то и дело, что там вещицы, безделицы, а тут... Короче, грустно, что дедушка решил и уходит. Но какой кайф его слушать и наслаждаться этой музыкой.

Apple Music
Я.Музыка
Spotify
источник
2018 September 08
Чушь в массы!
Предлагаю провести субботний вечер в компании японских музыкантов (или музыкантов японского происхождения, если угодно).

Например, посмотреть документалку о Сакамото. У платформы MUBI, на сайте которой лежит фильм, очень кстати есть семидневный триал:

https://mubi.com/films/ryuichi-sakamoto-coda

Или послушать свежий микс от Bo Ningen на радио NTS:

https://www.nts.live/shows/bo-ningen/episodes/bo-ningen-4th-september-2018
источник
Чушь в массы!
И почитайте свежего Черных ⬇️ Показательно, что самый крутой музжур в России в этом сезоне пока делают не музыкальные журналисты.
источник
Чушь в массы!
Приготовьтесь, сейчас будет неожиданно.

Я взял интервью у человека, который написал музыку к «Героям меча и магии».

Помните же все это? Костяные драконы, монахи-фанатики, троглодиты, минотавры, сера-ртуть-золото-древесина, Святой Грааль, астрологи объявили месяц чумы - и музыка, музыка, под которую можно было играть часы напролёт.

И вот я поговорил с человеком, который 20 лет назад написал эту музыку.

Я расспросил Пола Ромеро о музыкальной теме КАЖДОГО замка в третьих «Героях» - откуда что взялось, почему именно такая мелодия. Оказалось, что там и Шостакович есть, и Прокофьев. А самое неожиданное — что тема «Оплота» навеяна народной армянской музыкой!

А ещё из удивительного - в 15 лет Пол Ромеро записывался с Мстиславом Ростроповичем на благотворительном концерте для ООН. Это самое неожиданное, конечно - где школьники с глазами кроликов, которые ночами не спали за мониторами, а где Ростропович - а вот есть между ними связь, оказывается.

В общем, читайте (и расшаривайте, другие фанаты тоже должны это знать)

https://www.kommersant.ru/doc/3736810
источник
2018 September 12
Чушь в массы!
Сижу на юге России у моря практически без интернета, а значит и инфошума, зато с книжками и музыкой. Hell yeah! Но все же не могу не поделиться ссылкой на материал коллеги Дмитрия Васина для The Moscow Times. Дима попросил трех очевидцев минувшего фестиваля Flow — волонтера, журналиста и меломана, впервые поехавшего на фест, — рассказать о своем опыте и собрал наши с ребятами ответы (угадайте, кто я в этой тройке, без нот, ха!) в небольшой материал.

https://themoscowtimes.com/articles/road-trip-russian-fans-go-with-the-flow-62862

Пожалуй, это последний пост о #Flow2018 в этом канале, да и в целом летний фестивальный сезон на этом можно официально закрыть.
источник
2018 September 13
Чушь в массы!
Огромная просьба к московским подписчикам: сходите в субботу потанцевать и потолкаться под The Wytches за себя и за ту девчонку (за меня то есть). Обещают безудержное веселье, я верю, потому что Stop the Silence исправно возят годноту и делают хорошие гиги.

https://vk.com/thewytches_msk
источник
2018 September 14
Чушь в массы!
От Bee Gees до Herman's Hermits, от Joy Division и New Order до The Stone Roses, от The Smiths до The Charlatanes, от The Fall до Oasis и так далее — список можно продолжать еще долго, — Манчестер многое дал популярной музыке второй половины XX и начала XXI века, и для артистов он был и остается особенным местом — по крайней мере, чем-то большим, нежели просто точкой на карте или очередной строкой в календаре грядущего тура. В разное время в Манчестере процветали самые разные направления и субкультуры: поп и панк, рок и хаус (привет, мэдчестер!), — но походя вспомнить успешные и востребованные коллективы с манчестерской пропиской, заведующие тяжелым и грязным гитарным звуком, не получается. При этом в отсутствии интереса к тяжеляку город упрекнуть нельзя: сцена тут есть, она своеобразна и способна удивлять. Так, именно в мекке музыки попс на излете 2010-х появилась группа, которую журналисты поспешили окрестить ни много ни мало «новым лицом хардкора». Группа называется Leeched. Аванс от медиа — лестный, жанровое определение — схематично, тем не менее вышедший в конце августа 2018-го на Prosthetic Records дебютный альбом трио ‘You Took The Sun When You Left’ заслуживает внимания.

>> Продолжение тут.

Тряхнула стариной и написала рецензию для «Дарксайда» (впервые с марта 2014-го!). В ближайшее время постараюсь почаще посылать туда обзоры на понравившийся мне тяжеляк и околотяжеляк, причем не только новый.

Что касается этой рецы, то я уже упоминала Leeched в материале о наиболее примечательных альбомах августа для Ultimate Guitar. Наряду с Jesus Piece для меня это один из лучших дебютов текущего года в жанре.
источник
Чушь в массы!
Повторю (в очередной раз) банальную прописную истину: артист не должен быть умным. То есть он может быть неумным, необразованным, неряшливым невеждой, вульгарным, балаболом и хабалкой. Да что уж там, он может быть мразью и гопником, брякать дикости и делать глупости.

Дмитрий Кузнецов aka Хаски сделал глупость. Не надо называть это перформансом, творчеством, самовыражением, художественным жестом. Да, в прошлом у Хаски получилось написать несколько удачных строк (именно строк — хороших стихотворений целиком у него нет ни одного — пожалуй, самая известная такая строка пока: «Еду по России, не доеду до конца»), что ж, надо работать дальше, развиваться, а не глупостями заниматься. Хотя публике, понятное дело, нравятся глупости, это потешно.

Впрочем, может, и нет там ничего, а те строки, что пролились, — всё. В этом плане всегда вспоминаю лекцию Дмитрия Быкова в МГИМО в 2011-2012 годах, когда он иллюстрировал эту мысль известным примером: вот в каком-то девяносто лохматом году сидит училка английского языка Джоан Роулинг в кафе, рядом на столе остывший кофе и недоеденный морковный пирог, и ей нечем платить в следующем месяце за квартиру, и она корябает на салфетке какие-то зарисовки про мальчика в чулане под лестницей. Думает ли она в тот момент, во что оно выльется, чем станет, как изменит мировую детскую литературу? Конечно, нет! Просто через нее выходят эти строчки и всё.

Когда я смотрю на артистов вроде Хаски, я вспоминаю эту грустную Роулинг, сидящую у окна в кофейне, грустно вздыхающую (почему-то за окном всегда накрапывает дождь). Вышли строки и всё, нет ничего за душой. В случае с Роулинг, правда, было приятно ошибиться.
источник
2018 September 16
Чушь в массы!
​​Если б мне платили каждый раз, каждый раз когда кто-то говорит или пишет, что рок умер...

Хотя по большому счету группу Low сложно назвать рок-группой в каноническом понимании. Ну и черт с ним. Альбом Double Negative (Sub Pop) — одна из главных пластинок сентября и года, звуковая амброзия, включайте скорее.

Apple Music
bandcamp
Spotify
Я.Музыка

ps: если вы сейчас в Европе и скоро будете в Москве, прихватите мне сентябрьский Wire (обложка на фото)
источник
2018 September 19
Чушь в массы!
Итальянский фестиваль Firenze Rocks и греческий Ejekt объявили своими хедлайнерами на 2019 год The Cure.

https://youtu.be/scif2vfg1ug

И хотя официального подтверждения на курекоме пока нет, можно с большой вероятностью готовиться к появлению Смита и ко еще на нескольких летних еврофестах и/или евротуре, а значит, собираться в путь! Потому что поверьте, вы не можете это пропустить. Во-первых. Во-вторых, из всех больших артистов второй половины прошлого века (!) уж кто не разменял себя и свои песни на пиздобольство и не проебал ни капли панка, так это Роберт Яковлевич. В-третьих, таки не намекают ли нам на новый альбом? В этом году на редких выступлениях группа играла две новых песни. Впрочем, если никакого альбома нет и не будет или он покажется кому-то слабым, все равно ищите меня в 2019-м на танцполе. Каком? Вопрос времени!
источник
Чушь в массы!
Трек с нового альбома Dead Can Dance (выйдет 2 ноября).

https://www.youtube.com/watch?v=KJIPin86P2k
источник
2018 September 21
Чушь в массы!
Ритм-секция группы Savages (если помните такую) Эйс Хэссен и Фэй Милтон придумали новую супергруппу 180dB, в которой они будут заниматься привычными для себя басом и ударными соответственно, а на прочие роли приглашать самых разных музыкантов. Так, в первом сингле «децибелов» Road Trip засветились Мередит Грейвс из Perfect Pussy (вокал) и Ник Зиннер из Yeah Yeah Yeahs (гитара). Да, пока все равно больше похоже на Savages, скелет ведь тот же. Да, отчасти отработка повестки. Но любопытно, кто еще поучаствует в проекте и что туда привнесет, выйдут ли 180dB на сцену и в каком составе, или все ограничится синглами да ютуб-премьерами и так далее. А пока посмотрите клип и обязательно потом послушайте инструментальную версию Road Trip — ее можно найти, например, в Apple Music и на других стриминг-платформах.

https://youtu.be/tL_gwV-Aj-k
источник
Чушь в массы!
https://youtu.be/19sjp3_qus0

Mercury Prize дали Wolf Alice за альбом Visions of a Life. Что ж, впервые не угадываю победителя, хотя про момент с перевоплощением предсказала, а WA как раз были тоже про него (см. рецензию), только больно молоды. В целом любопытно: анти-Грэмми качнулась в мейнстрим.

Ладно-ладно, мы-то с вами все равно знаем, что джаз — новый рок, а Шабака — царь зверей.
источник
2018 September 23
Чушь в массы!
один из самых лучших лейблов из мира dub-techno [echospace] издал в понедельник очередной релиз от variant. в нем черь идет о пространстве, Вселенной, звездах и исследованиях человека в этой области.

четвертый по номеру в серии 'Eta/Aquariids' также рассказывает о любви к астрономии. во время его записи использовались полевые записи, сделанные в районе обсерваторий, где ошивается данный дуб-техно проект.

альбом состоит из двух частей. первая нгазывается 'thru the cosmos [eta]', вторая thru the cosmos [Aquariids]. оба трека по длительности около часа. первый более эмбиентный, во втором уже появляется бочка.

обе композиции полностью завершенные и обе представляют некое исследование. причем, восприятие этих звуков где-то на уровне подсознания или дальше. per aspera ad astra, в общем.

за практически всю неделю на repeat эта двухчасовая саунд-пьеса еще не успела надоесть и неизвестно, получится ли это у нее вообще. для успокоения и внутренней диффузии альбом самое то, так как, это просто космос

https://echospacedetroit.bandcamp.com/album/thru-the-cosmos-eta-aquariids
источник
Чушь в массы!
Хочется рассказать вам о новых Коутсе и Летисье (волшебных), но сил нет, так что послушайте пока бодрую семидюймовку сингапурских панков Sial.

http://lavidaesunmus.bandcamp.com/album/binasa
источник
2018 September 25
Чушь в массы!
Вспомнила для Ultimate Guitar, как писался и записывался Vol 4. — самый неоднозначно воспринимаемый слушателями альбом Black Sabbath. Для одних он бесспорная классика из «золотой» эры, для других — провал, начало конца и все в таком духе.

Мне же кажется, что это одна из лучших записей группы хотя бы потому, что Айомми, Осборн, Батлер и Уорд не пошли на поводу ни у публики, ждавшей от них, условно, еще один Paranoid, ни у продюсеров (к слову, продюсировали пластинку они по большей части сами, впервые). Впрочем, в тот момент музыканты шли на поводу кое у кого помощнее, точнее даже кое у чего — у кокаина, ха-ха!

Ладно, об этом тысячу раз рассказывали. Что мне нравится в Vol 4., так это музыкальная свобода: вот абсолютно блюзовое начало, а вот баллада на пианино, между этим мощные риффы и отменные соло, потом вдруг нырок в, по сути, дум. Короче, всего понемногу, но без перебора. Слушается до сих пор свежо, интересно, ярко, сорок с копейками минут пролетают на одном дыхании. В общем, переслушайте.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/revisiting_controversial_vol_4_by_black_sabbath-79711
источник
2018 September 26
Чушь в массы!
​​Так, ладно, пришла осень, а значит, каждую неделю нас ждут тонны релизов. Брокгемтон вы и без меня послушаете, а со мной, будьте добры, распечатайте нового Оливера Коутса. На Shelley's on Zenn-La лондонский виолончелист, соратник Radiohead и Микачу продолжает линию релиза 2016 года Remain Calm, записанного им в дуэте как раз с Микой Леви.

Shelley's on Zenn-La — та же палитра из электроники, сэмплов и полевых записей, а также живых инструментов и изредка голоса, только еще более насыщенная. В этом обилии звуков стоит заблудиться, так как в нем невероятно интересно копаться, прислушиваться, выцеплять для себя что-то новое с каждым прослушиванием. «Charlev» вообще сразу же просится в практически любой микс, несмотря на то, что длится восемь с половиной минут, — великолепный сингл.

Ну, и Коутс не смог не включить романтика — в конце пластинки (начиная с «Cello Renoise») все же преобладает его основной инструмент, но скучнее от этого не становится, даже наоборот, венчающая альбом «Perfect Apple With Silver Mark» будто подводит черту, закрепляет меланхоличное настроение записи и в то же время смотрит в будущее с надеждой.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2018 September 27
Чушь в массы!
​​С 2013 года, когда вышел альбом Racine Carrée Поля ван Авера, у франкофонной поп-сцены не было молодого заметного представителя на международной арене. Можно, конечно, вспомнить Random Access Memories Daft Punk из того же 2013-го и прошлогодний Rest Шарлотты Генсбур, но это, согласитесь, не юные смешные голоса. А как же группа Her, спросите вы? Ну да, есть такие, но уж больно нишевые. Давайте тогда достанем еще La Femme и сотню-другую групп добротных, отличных даже, но, вопреки всем потугам, не представляющих для англоязычного мира большого интереса. Словом, в 2014-м проект Christine and the Queens ворвался во французский, а затем и мировой поп будто из ниоткуда.

Быстро выяснилось, что за странным названием стоит 26-летняя парижанка Элоиза Летисье, только что вернувшаяся из Лондона. В английской столице вылетевшая из колледжа француженка проводила время в компании дрэг-квинс, одну из которых по легенде как раз звали Кристин — так появился сценический псевдоним Элоизы.

Мир расслышал Летисье позже, в 2016-м, когда певица перевела часть своих песен на английский, выпустила международную версию дебютного альбома Chaleur Humaine и выступила с этим материалом на Гластонберри. А дальше, как говорится, понеслось: лестные отзывы и чрезмерное, порой назойливое внимание прессы и коллег, приглашения на вечерние шоу и фиты, большие европейский и американский туры…

Неделю назад у Летисье вышел второй альбом — Chris. Крис — очередное альтер эго француженки. Вот тут о нем, новом альбоме и в целом о трансформации артистки немного сумбурно рассказывает Дмитрий Куркин aka @wtfcloud:

https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/music/238301-christine-and-the-queens

Дико благодарна Дмитрию, потому что сама бы не взялась пока описывать эту махину. Добавлю только, что Chris писался по большей части в Лос-Анджелесе, и это заметно: значительно изменился не только звук, продакшн, но и сам материал. Впрочем, изменения вдохновлены не только и не столько переменой мест. И я бы не сказала, что у Летисье стали получаться совсем уж «западные» песни — в этой музыке еще много французского (не только в плане лирики, разумеется!).

Второй момент, который как-то по касательной, на мой взгляд, проходит Куркин, — хореография. Танец, движение, тело — чертовски важные в мире Christine and the Queens темы. Поэтому к постановке шоу Летисье относится едва ли не с бо́льшими трепетом, ответственностью и трудоголизмом, чем к написанию и записи песен. Понаблюдать за звериной серьезностью, скрытой под маской легкости и игривости, можно на примере концерта Christine and the Queens 2015 года на лилльской Zénith Arena: https://youtu.be/vKxqkcxKbGI Великолепный стадионный поп-концерт.

Apple Music
Google Play
Spotify

📸 Marc Piasecki из все того же 2015-го
источник
2018 September 28
Чушь в массы!
Одна из любимейших меломанских забав — разглядывать обложки альбомов и находить похожие коврики, где картинка либо откровенно содрана, либо из нее «одолжена» какая-то идея, тема.

Порой молодые музыканты копируют обложку специально и таким образом выражают респект и уважение группе, на пластинках которой они выросли, музыкой которой вдохновлялись. Порой жанр диктует тему, и обложки получаются чуть ли не одинаковые. Например, загляните в каталог любого металлического лейбла или поблуждайте по «Металархивам» — найдете десятки одиноко стоящих высохших деревьев, виселиц, всевозможных фигур, перевернутых пятиконечных звезд и так далее.

Собрала для UG 15 примеров похожих обложек. Где там вдохновение и респект старикам, а где плагиат, решать вам. Ну и, разумеется, это не то что неполный список, а лишь капля в океане, так что призываю вас вспоминать прочие примеры и приходить с ними в комментарии. Gotta catch 'em all!

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/15_album_covers_that_look_like_other_album_covers-79777
источник
Чушь в массы!
Завтра в Москве прозвучит последний аккорд фестивального сезона — на «Плутоне» пройдет «Рихтерфест». Ранее писала о мероприятии тут: https://goo.gl/2fgDZd, — приезжают Moor Mother (US), Nadah El Shazly & Band (EG), также играют USSSY + Drojji, Электрическая собака, Бром, Rites of Passage и многие другие. Словом, спешите видеть и слышать!
источник