С 2013 года, когда вышел альбом
Racine Carrée Поля ван Авера, у франкофонной поп-сцены не было молодого заметного представителя на международной арене. Можно, конечно, вспомнить
Random Access Memories Daft Punk из того же 2013-го и прошлогодний
Rest Шарлотты Генсбур, но это, согласитесь, не юные смешные голоса. А как же группа Her, спросите вы? Ну да, есть такие, но уж больно нишевые. Давайте тогда достанем еще La Femme и сотню-другую групп добротных, отличных даже, но, вопреки всем потугам, не представляющих для англоязычного мира большого интереса. Словом, в 2014-м проект Christine and the Queens ворвался во французский, а затем и мировой поп будто из ниоткуда.
Быстро выяснилось, что за странным названием стоит 26-летняя парижанка Элоиза Летисье, только что вернувшаяся из Лондона. В английской столице вылетевшая из колледжа француженка проводила время в компании дрэг-квинс, одну из которых по легенде как раз звали Кристин — так появился сценический псевдоним Элоизы.
Мир расслышал Летисье позже, в 2016-м, когда певица перевела часть своих песен на английский, выпустила международную версию дебютного альбома
Chaleur Humaine и выступила с этим материалом на Гластонберри. А дальше, как говорится, понеслось: лестные отзывы и чрезмерное, порой назойливое внимание прессы и коллег, приглашения на вечерние шоу и фиты, большие европейский и американский туры…
Неделю назад у Летисье вышел второй альбом —
Chris. Крис — очередное альтер эго француженки. Вот тут о нем, новом альбоме и в целом о трансформации артистки немного сумбурно рассказывает Дмитрий Куркин aka
@wtfcloud:
https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/music/238301-christine-and-the-queens Дико благодарна Дмитрию, потому что сама бы не взялась пока описывать эту махину. Добавлю только, что
Chris писался по большей части в Лос-Анджелесе, и это заметно: значительно изменился не только звук, продакшн, но и сам материал. Впрочем, изменения вдохновлены не только и не столько переменой мест. И я бы не сказала, что у Летисье стали получаться совсем уж «западные» песни — в этой музыке еще много французского (не только в плане лирики, разумеется!).
Второй момент, который как-то по касательной, на мой взгляд, проходит Куркин, — хореография. Танец, движение, тело — чертовски важные в мире Christine and the Queens темы. Поэтому к постановке шоу Летисье относится едва ли не с бо́льшими трепетом, ответственностью и трудоголизмом, чем к написанию и записи песен. Понаблюдать за звериной серьезностью, скрытой под маской легкости и игривости, можно на примере концерта Christine and the Queens 2015 года на лилльской Zénith Arena:
https://youtu.be/vKxqkcxKbGI Великолепный стадионный поп-концерт.
Apple Music Google Play Spotify 📸 Marc Piasecki из все того же 2015-го