Size: a a a

Чушь в массы!

2018 August 10
Чушь в массы!
источник
2018 August 12
Чушь в массы!
​​Ну что, второй день #Flow2018 позади. Ух!

Shame — Приятно, когда в начале января славословишь дебютный альбом удалой английской группы и чуть ли не нарекаешь этих отлетевших мальчиков надеждой местной гитарной сцены, а потом попадаешь на сет и только укрепляешься в своих ощущениях. Збс.

Noname — Невероятно живая беспечная девчушка, принесшая — особенно это было заметно по контрасту с Shame — какой-то фантастический заряд позитива, жизнерадостности. Good vibrations only.

Grizzliy Bear — Мимимишки харибо.

Сюзанна Чиани — Как я и писала ранее, внеземная музыка. Мы в лучшем из возможных миров.

Arctic Monkeys — Внезапно понравились. При том что и в целом не нравятся, и новым альбомом я пыталась проникнуться раз пять и все было не то. Теперь буду переслушивать. Ну, и приятно, наконец, видеть Алекса Тернера трезвым.

Орландо Джулиус и The Heliocentrics — Мама-Африка! Жара на джазовой сцене Флоу, грув, безудержные танцы, речитатив на игбо — словом, фантастика!

Шарлотта Генсбур — Великая. Забрала мое сердце сегодня. Про альбом Rest я писала, когда он вышел. Что добавить не знаю, бесконечно любою.

Что я пропустила из-за пересечений
6lack — Любопытно, что да как там раздает школа Атланты. Судя по отзыву коллег с The Flow, неплохо раздает!

Хелена Гауф — Тоже процитирую коллегу: «2,5 часа как 10 минут отыграла. Выкурила наверное пачку сигарет». (Минздрав предупреждает! — прим.)

Кедр Ливанский — Не смогла уйти с Генсбур, но бесконечно горжусь, что молодая российская сцена, во-первых, представлена на таком крупном международном событии, как Флоу, а во-вторых, представлена именно Яной. Ура!

Завтра финальный третий день с Камаси и Кендриком, а пока отбой.

На фото фронтмена Shame Чарли Стина держат на руках зрители.
источник
2018 August 13
Чушь в массы!
В это трудно поверить (и не хочется), но #Flow2018 is over.

Писать про третий день подробно пока не буду, но видела и, что важнее, слышала сегодня трех гениальных артистов. Это были — в порядке выступлений — Мозес Самни, Камаси Вашингтон и Кендрик Ламар. В лице последнего в паре десятков метров от себя наблюдала, как выглядит человек, который прямо сейчас чувствует себя властелином мира. Абсолютно заслуженно. Hail to the King!

И, как и сказал король, I will be back.
источник
2018 August 16
Чушь в массы!
​​‘Episodic, Driving, Dynamic, Layered, Celebratory, Soaring, Rocking out, Buoyant, Sustained, Perfectly paced,’ — описывают свой новый студийный альбом Body музыканты из группы The Necks. Онлайн-релиз Body состоялся 14 августа, а на физических носителях альбом выйдет лишь 21 сентября. Издает его бруклинский лейбл Northern Spy, среди резидентов которого можно отметить Ларкин Гримм и «Керамическую собаку» Марка Рибо (так, именно на NSPY весной вышел альбом Рибо сотоварищи YRU Still Here?, напомню, что в ноябре группа привезет его в Россию).

Body состоит из одного трека длительностью без малого час, но внутри музыкально и логически разделен на четыре части-главы, в каждой из которых легендарное австралийское джазовое трио создает свои настроение, атмосферу, вайб. Как и всегда у The Necks, здесь много импровизации (или того, что таковой кажется), мыслей, тем, разнообразных ходов и приемов из самых разных стилистических и жанровых палитр, что превращает прослушивание в удивительное путешествие. Удивительное и приятное, ведь исполнено и записано все великолепно, с профессионализмом, чуткостью, страстью, но и с мудростью, приобретенной коллективом за более чем 30-летнюю историю. Пока лучшая для меня (около)джазовая работа года наряду с Listening to Pictures (Pentimento Volume One) Джона Хасселла.

Вообще, Крис Абрахамс (клавиши), Тони Бак (перкуссия) и Ллойд Суонтон (контрабас) в последнее время необычайно продуктивны как в The Necks, так и в сольных проектах и всевозможных коллаборациях. Не представляю, как их на все хватает, но как же это, черт возьми, замечательно!

bandcamp
Spotify
источник
Чушь в массы!
​​Первые серьезные новости от #Roadburn2019

Хедлайнер — Sleep
Куратор фестиваля — Томас Линдберг (At the Gates)
Артисты: Have A Nice Life, Birds in Row, Vile Creature, Seven That Spells (группа исполнит трилогию the Death and Resurrection of Krautrock), Midnight, Heilung, Louise Lemón, Gore.

More TBA
источник
Чушь в массы!
А в Москву снова едет Генри Роллинз
источник
2018 August 17
Чушь в массы!
​​Мое сердце разбито, но завтра на работу

Вышел пятый студийный альбом Мицки Мияваки Be the Cowboy (Dead Oceans). Честно, думала, что Мицки будет трудно перепрыгнуть свой же прорыв 2016-го Puberty 2, но когда слушаешь Be the Cowboy ощущения, что это было дико тяжело сделать, не возникает (хотя на самом деле было ох как тяжело!). И вот это чувство легкости, непринужденности как маркер талантливейшей, глубочайшей, выстраданной работы, его ни с чем не перепутаешь.

Альбом короткий — всего на полчаса, но в нем столько всего как жанрово (от кантри до диско), так и в плане идей и тем, что каждая песня-зарисовка на вес золота, каждую сразу же хочется поставить на повтор, распробовать, вслушаться в слова — лирика превосходная!

Ладно, не буду пока больше ничего писать, но у нас тут один из лучших поп-альбомов года. И да, прыжок не выше головы, а в неизведанное.

Apple Music
Soundcloud
Spotify

ps: Артём Макарский aka @heymaka уже написал про Be the Cowboy для «Деревни». Почитайте.
источник
2018 August 21
Чушь в массы!
​​Хорошая новость: в России выходит книга британского журналиста и музыканта Джона Робба «Панк-рок: Устная история». В прессе книжку, разумеется, рекламируют как ни много ни мало британский ответ культовой «Прошу, убей меня!» Легса Макнила и Джиллиан Маккейн. И, надо сказать, отчасти таковой она и задумывалась. Но…

Плохая новость: это ебаный стыд какой-то! Судя по отрывку, опубликованному сегодня на «Звуках», переводом занимался один известный специалист компании Google: «произвел на музыкальную сцену сейсмический эффект», «его влияния сильны по сей день» или «пластинка медленно просочилась в андеграунд». Не говорю уже о невычищенных паразитах в прямой речи, полном отсутствии корректуры и дизайне обложки из жопы (просто сравните с оригиналом).

Позвольте, скажете вы, а не посрать ли? Это же книга про панк, она не должна быть прилизанной! Нет, не должна. Но и неотредактированным куском говна она быть не должна, за который, к слову, просят немалые деньги по панковским меркам.

Позвольте, вновь скажете вы, а не посрать ли? В «Прошу, убей меня!» вроде тоже не дюже академично было! Да, было жестко, рвано, неприкрытое распиздяйство. Но перевод был добротный, от души. Перелистывала пару лет назад в поисках какой-то цитаты — не без косяков (Ленни Кея, например, всю дорогу называют Каем), но хорошо. А редактировал вроде один и тот же человек. Эх!

В любом случае в эти выходные у вас есть возможность сгонять на фестиваль DIY-культуры «Горизонталь» в Измайлово и там лично перетереть с автором «Устной истории» Джоном Роббом за всю хурму. И заодно послушать Kids Insane (Tel-Aviv, Israel), БРОМ, churchella, Sila Slona, Назарбаев Террор Машин, духовой оркестр Вторая Линия.
источник
2018 August 24
Чушь в массы!
Европейские фестивали и, в частности, ближайший к России хельсинкский Flow — это не только ценный мех… простите, так вот, это не только возможность увидеть самых разных артистов в деле, но и своеобразный смотр. Ежегодно на Flow из Москвы и Санкт-Петербурга едут промоутеры и арт-директоры столичных площадок — смотреть, кого бы привезти в Россию в грядущем сезоне.

Соответственно, после каждого Flow «Афиша» опрашивает журналистов, музыкантов и промоутеров, кого бы из хедлайнеров (и не только) отшумевшего фестиваля они повезли в Россию и почему. Мой ответ таков: собрать приличный зал (например, «Крокус Сити Холл» в Москве) из нынешних хедов Flow сможет только Шарлотта Генсбур. Почему, объясняю в материале.

Согласна с коллегой @voicemedia, что могут собрать и Brockhampton. Да что уж там, на Arctic Monkeys и Кендрика все билеты продали бы за пару дней! Ладно-ладно, не продали бы, это же Россия, но ажиотаж был бы неслыханный. Тут другое: названных артистов везти к нам либо дорого, либо слишком дорого (сюда же добавьте, скажем, монструозного в плане логистики Камаси Вашингтона — вы думаете, что его еще не пытались заманить к нам?).

Словом, мой прогноз о скорее реальном и реализуемом, чем о желаемом. А так да, хотелось бы увидеть в Москве и Санкт-Петербурге и 6lack, и KOKOKO!, и Мозеса Самни, и Джорджу Смит. Кстати, их вполне могли бы пригласить в Россию в рамках программы «Гаража» Mosaic Music — 6lack’а, Самни и Смит так точно. Ну, и не будем забывать о закрытых и полузакрытых вечеринках брендов (Thundercat в прошлом декабре на пати Deep Fried Friends у Lexus’а и Mura Masa в этом июле у Gucci), узкоспециализированных фестивалях и, наконец, просто безумных энтузиастах, которые порой берут и везут кого-то вопреки цифре в графе «расходы» и здравому смыслу. Последним мое самое большое почтение!

Да, к слову об узкоспециализированных фестивалях и энтузиастах. Уже в сентябре частично сбывается мечта главреда журнала Mixmag Russia Ильи Воронина — на первом Red Bull Music Festival Moscow выступят резиденты голландского лейбла Music from Memory.

https://daily.afisha.ru/music/9826-desyat-artistov-festivalya-flow-kotoryh-nuzhno-srochno-privezti-v-rossiyu/

#Flow2018
источник
Чушь в массы!
В Москве меж тем все уже горит и несется: столица мощно открывает осенний сезон сразу четырьмя музыкальными форумами.

Фестивали Synthposium, Red Bull Music Festival Moscow и «Рихтерфест», на мой взгляд, обязательны к посещению (особенно Synthposium), а Moscow Music Week станет отправной точкой нового клубного сезона — группы из лайнапа фестиваля в ближайшее время продолжат выступать по столичным подвалам и на разогреве у именитых зарубежных гастролеров, а в следующем году вы наверняка увидите многие из этих имен в лайнапе фестиваля «Боль».

https://goo.gl/2fgDZd (Instant View в конце поста)

Сама с нетерпением жду следующей недели и старта Synthposium в «Электротеатре». На концерте-открытии выступят человек-легенда берлинской сцены, придумавший скрестить даб и техно, Мориц фон Освальд, и не менее легендарная, но уже в кругах фри-джаза фигура, норвежский трубач Нильс Петтер Молвер (коллега @basic_channel напомнил, что у них даже есть совместная работа).

Также отметила для себя выступления Нади Стрёйвиг, Rex the Dog, Франка Вигру и Анутана Шмитта, Pauk, Тарика Барри и Леи Фабрикант, шоукейс студии EMS (в частности, лекцию Матса Линдстрема), «северную» программу (на фестивале будет много исполнителей из Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии), наших Kate NV, margenrot, KP Transmission, rosemary loves a blackberry, Ishome и еще кучу всего. Спасибо организаторам, что замутили удобное приложение!

#Synthposium5
источник
2018 August 26
Чушь в массы!
Уважаю содержательные тг-каналы о музыке и терпеть не могу те, где админы тупо кидают треки и перепечатывают новости, чтобы набрать подписчиков. Поэтому с удовольствием приняла участие в подборке канала «Тихое место», который решил собрать в одном посте как раз тех, кому интересно тереть за музыку. Многие из этих каналов я и так многократно упоминала у себя, но если вы на какой-то из них не подписаны, самое время исправиться.

@thequietplace — тусовка нео-хипстеров и фанатов фаст-фуд культуры, ведущих войну с веб-журналистикой

@v_potemkahFM — канал журналистки Кристины Сарханянц о популярной и не очень музыке

@popgodnota — Всякая годная попса. Канал, от которого вы отпишетесь после первого уведомления

@ehainahuy — Надо ехать! — лучший путеводитель по галактике фестивалей и концертов всего мира

@nomoremuzak — Крайне субъективные заметки о музыке и около. Институционализм и актуальность — это миф

@voicemedia — канал двух питерских журналистов о популярном и неочевидном в музыке и самом интересном, что окружает ее прямо сейчас
источник
2018 August 28
Чушь в массы!
Одна из моих любимейших нью-йоркских молодых групп, Sunflower Bean снова пришли в студию KEXP и записали чудесный лайв. Хочется уже, наконец, попасть на их концерт и утанцевать все ноги.

http://youtu.be/6mSxHHfnaxI?a

Об альбоме Twentytwo in Blue я писала тут.
источник
Чушь в массы!
Давно хотела написать про книжки, причем именно фикшн, где либо главный герой — музыкант (или группа), либо повествование крутится вокруг музыки и тесно связано с каким-то придуманным исполнителем, — иными словами про fictional bands from fiction novels, и вот написала для Ultimate Guitar.  

Упомянула в том числе любимые и важные для меня «Улицу отчаяния» Иэна Бэнкса и «Роковую музыку» Терри Пратчетта. Обе сразу же захотелось перечитать. This Is Memorial Device Дэвида Кинана после долгих безуспешных попыток выцепить издание в мягкой обложке где-нибудь в Европе с июля лежит в Киндле и ждет своего часа.

Разумеется, список не исчерпывающий. Более того, в конце статьи есть призыв прийти в комменты и вспомнить что-то такое. Один из читателей, например, называет Little Heroes Нормана Спинрада, и, спешу заверить, этот роман был в моем лонг-листе, но не попал в окончательный вариант статьи. Также в списке был High Fidelity Ника Хорнби, но владелец магазина пластинок и музыкант не одно и то же, плюс у Хорнби музыка чаще выступает еще одним способом описать героя и его мир, чем самостоятельным персонажем. Да, рада, что кто-то вспомнил про Disaster Area из адамсовской «Автостопом по галактике» — увы, в целом роман тоже не про музыку и группу, а про 42. Ну, вы поняли.

Заранее прошу прощения за мой не самый крутой английский — сто лет ничего не писала не на русском, но надо же когда-нибудь начинать. Особенно буду признательна тем читателям, что не только кликнут по ссылке, но авторизуются (на UG это можно сделать через фейсбук или гугл-почту) и плюсанут статью — чем больше у материала будет плюсов, тем выше вероятность, что я и дальше буду писать для UG 😊 Спасибо!

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/read_em_all_7_fictional_bands_that_rock-78748
источник
2018 August 29
Чушь в массы!
Ярость, которую вы и убили. 15 лет альбому “St. Anger”

_

Ещё один юбилей, который мы пропустили, но который стоит помнить. Летом исполнилось 15 лет альбому “St. Anger” Metallica. Его ненавидят фанаты группы, его не играют участники группы. При том это одна из самых дерзких и мощных рок-пластинок начала нулевых. Ответка дурнеющим коллегам, предъява хиреющему ню-металлу, 75 минут отборной молотилки с тесным, грязным, неуютным саундом.

Лучшие слова про этот альбом пять лет назад сказал Олег Соболев (@sobolevmusic). Если кратко: репутацию альбома убила реакция публики. Именно реакция публики, дорвавшейся в нулевые до интернета, убила в рок-музыке смелость. Именно поэтому сейчас не будет ни альбома “St. Anger”, ни, скажем, альбома “Pop”. А будет хорошо продаваемый пафос на большой сцене.

По такому случаю послушаем первый и лучший трек с альбома. Так стучат не барабаны, так тикают часы судного дня: «тик-тик-тик».
источник
Чушь в массы!
Сегодня исполнилось бы 60 лет Майклу Джексону, и я думаю о том, возможен ли вообще Джексон в 2018-м?

Что бы он сейчас делал? Где бы был? О чем бы думал? Как отнесся бы к засилию стримингов? Что бы сказал о положении дел в поп-музыке? А о Тейлор, Канье и Бейонсе? С кем бы записывался и кого бы звал на фиты? Согласился бы еще раз выступить в хафтайм-шоу Супербоула? Как бы вел себя в «эпоху Ким Кардашьян», когда люди знамениты только тем, что они знамениты? Продолжил бы остервенело носиться по свету или заперся бы дома или в студии и вел бы жизнь затворника? Много вопросов. Ответы ни к чему.

Человек, который горел, горел, горел и, в конце концов, сгорел — к сожалению, так и должно было быть. И да, как же все изменилось за каких-то 10 лет и вместе с тем осталось прежним. Так, в прошлом ноябре я сидела у одного из угловых прудов в Тюильри с багетом и бутылочкой розе, неподалеку тусовались подростки, из колонки у них рвалась Billie Jean, они подражали движениям певца из клипа, который до дыр засмотрели уже не на MTV, а в ютубе... Но суть от этого не меняется, правда?

https://youtu.be/Zi_XLOBDo_Y
источник
2018 August 31
Чушь в массы!
Прекрасная история про авангардную музыку. Берлинская подземка объявила, что будет крутить "атональную музыку" на некоторых станциях, чтобы отпугнуть бомжей и наркоманов. Берлинские пропагандисты новой музыки ожидаемым образом офигели, и в знак протеста собрали на одной из этих станций бесплатный концерт атональной музыки, не последних музыкантов (участников ансамбля Mosaik, например). На концерт пришло человек 300, включая тех самых бездомных, им особенно понравилось, просили приходить еще и играть такое почаще. Ну, и в числе прочего среди слушателей оказался менеджер S-Bahn, который все это придумал — он повинился, прослезился, сказал, что просто не знал, что такое атональная музыка, был неправ и отзывает свой проект. Так жизнь опять победила смерть.

https://www.theguardian.com/music/2018/aug/31/art-shouldnt-be-weaponised-the-atonal-concert-championing-berlins-homeless
источник
Чушь в массы!
​​В продолжение концертной темы несколько анонсов, точнее даже last minute calls.

Во-первых, в Москве продолжается «Синтпозиум». Сегодня в ММОМА на Петровке играет Филип Джек (необходима дополнительная предварительная регистрация), Затем фестиваль вновь переместится в стены «Электротеатра», где с сольными сетами выступят Pink Twins, Тацуя Такахаси, Антуан Шмитт и Франк Вигру, Надя Стрёйвиг, Катя Шилоносова aka Kate NV (полагаю, будет презентация одного из интереснейших альбомов 2018-го «для FOR») и многие другие. Подробная программа на сайте фестиваля или в приложении. Надеюсь, вчерашние проблемы с чехардой в лайнапе решены, и вечером все будет чинно и благородно.

Во-вторых, если вы по какой-то причине не тусуетесь на «Синтпозиуме», гоните на «Стрелку». Там ночью выступает мастер эфиопского джаза Хайлу Мергиа (о его великолепном альбоме Lala Belu я писала тут), нужно лишь бесплатно зарегистрироваться. Ну, и выглядеть нормально, потому что помню случаи, когда у вполне прилично одетых, но заебанных после рабочего дня людей возникали проблемы с фейс-контролем «Стрелки», за что и не люблю столь богемные места. Впрочем, когда к нам еще Мергиа привезут for free. Имейте в виду, короче.

Наконец, все выходные на разных площадках и в клубах по всему городу продолжаются концерты «Синтпозиума» и шоукейсы Moscow Music Week.  

Помимо этого, сегодня Роджер Уотерс проповедует для своей паствы в «Олимпийском», завтра Майк Шинода стрижет купоны со смерти Беннингтона в «Стадиуме», а развеселые финны Grave Pleasures стебут пост-панк и утанцовывают толпу в «Правде».

На любой вкус, что называется.

📸 Дарья Обухова
источник
2018 September 01
Чушь в массы!
Собрала в одной колонке лучшие тяжелые релизы августа. По ссылке — 10 рекомендуемых мною к прослушиванию альбомов, по которым предельно ясно, что в мрачном музыкальном королевстве не то что не гнило, наоборот, бодро и резво!

Лучшие и, на мой взгляд, обязательные для ознакомления пластинки: Uniform, Oh Sees, Jesus Piece, Leeched, Thou. А все, что я думаю про новых Alice in Chains, совсем коротко сформулировала в тексте.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/10_best_metal_albums_of_august_2018-78886

Коллеги @herebedocuch, @muziksteff, @zdestyazhko, что скажете?
источник
Чушь в массы!
Также наконец вышел мой большой репортаж с Flow Festival для «Звуков».

Пробежалась сейчас глазами (две недели спустя-то), и эх! до чего же хорошо было. Конечно, текст не передает и десятой доли музыкального безумия, творившегося в Хел в середине августа, но, надеюсь, что кого-то из вас он подтолкнет к покупке билетов на Flow или какой-нибудь другой летний еврофест следующего года. Потому что главный итог этого весенне-летнего фестивального сезона, как, впрочем, и всех предыдущих: ездите на фестивали, друзья! Это один из лучших подарков, что вы можете себе сделать.

http://www.zvuki.ru/R/P/78514/

#Flow2018
источник
2018 September 03
Чушь в массы!
Потихоньку отхожу от «Синтпозиума», хотя на самом деле не хочется отпускать это чувство «вот-вот открытия». Потому что, как верно подметил @anomiac (у него на канале можно найти много видеозарисовок с фестиваля), «Синтпозиум» — из разряда мероприятий, на которые идешь не с четкой целью услышать артистов А и Б и, быть может, по дороге зацепить В, а именно что в предвкушении аудиальной эйфории: программа предполагает, что бóльшая часть имен тебе либо незнакомы, либо знакомы не так хорошо, а знакомые выступают в непривычном для себя и слушателей формате, отличном от студийных записей, или и вовсе импровизируют. Отсюда ощущение открытия: что это грохочет там на лестнице? чей это причудливый арт? кто там так самозабвенно рубится за вертушками? и так далее. Если расслабиться и отпустить себя, то приятные открытия не заставят себя ждать.

https://youtu.be/cYQw3vQ28qg

Напоминаю, до конца месяца в Москве пройдут еще два любопытных фестиваля — Red Bull Music Festival Moscow и «Рихтерфест». Пароли и явки тут: https://goo.gl/2fgDZd
источник