Size: a a a

Чушь в массы!

2020 October 23
Чушь в массы!
Астрологи объявили неделю ведьм в блоге: врубаем концертник Хуаны Молины ANRMAL, записанный во время выступления ее группы на фестивале NRMAL в Мехико в марте этого года, прямо накануне локдауна.

Для часового фестивального сета группа отрепетировала новые, припанкованные аранжировки песен с альбомов Halo, Wed 21 и Un día, а также с EP Forfun. С ними-то музыканты и катались по Центральной и Южной Америке в 2019-м и начале 2020-го, и в комментарии к ANRMAL Молина сетует, что им никак не удавалось записать лайв: то площадка подкачает, то подходящего оборудования на месте не найти, — а новая рок-программа будто просилась на пленку. И вот в марте на NRMAL всё сошлось: закрывающий фестиваль сет, отличный аппарат, замечательная публика, вовсю поддерживающая музыкантов и эмоционально реагирующая на каждую песню. Правда, я уверена, что никто из присутствующих — что музыкантов, что зрителей — не ожидал, что этот концерт станет их последним «нормальным» гигом и фестивалем в привычном смысле слова на много месяцев вперед. И, конечно, большой вопрос, вернется ли наша концертно-фестивальная жизнь, какой она была прежде, вообще. Так что ANRMAL — еще и своего рода документ допандемической, возможно навсегда ушедшей эпохи.
источник
2020 October 24
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
We don’t know actually, but there are artists which influenced us, though not sound alike. For example, what Kranky records put out, Tim Hecker, Grouper, Sarah Davachi, Lawrence English, Sunn O))), Ginnungagap, Monarch. Drone music where they use acoustic instruments like Pauline Oliveros with accordion.

Булат Халилов @ored_recordings взял у Иэна и Кормака из Lankum интервью для вебзина The Attic. Рекомендую!

Алексей Бондаренко @musicgeek недавно интересовался в фейсбуке, за какие онлайн-концерты его друзья и читатели платили в этом году (вот чтобы прямо покупать билеты). Не знаю, прочитаешь ли ты это, Лёша, но одним из концертов, за трансляцию которых я отдала кровные, был «A National Disgrace» Lankum в дублинском историческом театре «Эбби». Билет стоил 12 евро. Скриншоты в галерее выше — оттуда. Кстати, я тогда опоздала к началу трансляции, но мгновенно выпала из реального мира, как включила. И потом в течение 24 часов — столько запись была доступна для зрителей по окончании трансляции для повторного просмотра — пересмотрела еще раза три.
источник
2020 October 27
Чушь в массы!
Не могу не репостнуть!
источник
Чушь в массы!
​​Нидерландский фестиваль Le Guess Who?, в обусловленной пандемией ситуации, пройдет в новом для себя формате ON/OFF - с 13 по 15 ноября в рамках фестиваля пройдет серия оффлайн концертов в самом Утрехте, а для тех, кто не может попасть в город, пройдет серия онлайн показов.

Несмотря на закрытые границы и вирусный ад, в серии мероприятий OFF действительно есть что посмотреть:
- первое появление на сцене нового проекта вокалиста ритуального пост-метал коллектива AMENRA, Колина ван Эекхута, и традиционного фолк-исполнителя broeder Dieleman - у дуэта пока нет ни записей, ни видео, но он крайне интригует своим, на первый взгляд, "странным" сочетанием. Надеюсь, что запись выйдет хотя бы после фестиваля.
- концерт Arp Frique & Family - смесь фанка, диско и этники, в своей причудливой манере вызывающих вас на эпилептический танцпол;
- Radar Men From The Moon - комбинация психоделики и краута из Эйндховена, пройдет под кураторством крутейшего фестиваля Roadburn, проходящего в Тильбурге, также в Нидерландах.
- Plague Organ - новый проект участника Dead Neanderthals, Рене Аквариуса. Гремучая ритуальная смесь блэк-метала, нойза и фри-джаза впервые даст живое выступление именно на LGW.
- серия показов фильмов, среди которых Stop Filming US (фильм о городе в республике Конго, который хочет перестать казаться миру жертвой экспансии Запада) и Other Music (фильм об одном из самых важных для инди-сцены нулевых рекорд-сторе в Нью-Йорке, с участием TV on the Radio и Vampire Weekend);
- выставки о истории Утрехта (De Ommuurde Stad - "The Walled City" - с саундтреком от композитора R. De Selby) и локального художника Винсента де Боера.

В рамках онлайн-фестиваля ON пройдут:
- под кураторством Джона Двайера, бессменного фронтмена американской гаражной рок группы Thee Oh Sees, пройдет показ фильмов The Saragossa Manuscript и Dawn Of The Dead.
- канадская саксофонистка Matana Roberts, известная своими фри-джазовыми экскурсиями в культуру чернокожих США 20-го века - Coin Coin - и издающаяся на великолепном Constellation Records, также подготовила 2 фильма - фильм о тайфуне Йоланда Storm Children: Book One и документальная лента о участнике джазово-авангардного движения Нью-Йорка, поэте и художнике Стиве Далачински.
- известный парижский режисер-документалист, Vincent Moon, проведет премьеры двух своих новых фильмов -  Hanoise, рассказывающий об экспериментальной сцене Ханоя - столицы Вьетнама, и Jakarta Jakarta!, о музыке и искусстве шумного Индонезийского города Джакарта.
- показ записей лайв-выступлений с прошедших фестивалей Le Guess Who?

Мероприятия серии ON будут абсолютно бесплатными, но фестиваль можно поддержать добровольными донатами.
Серия OFFвыглядит и правда очень интересной, если у кого-то есть возможность посетить - очень рекомендую и завидую.

Полная информация и программа мероприятия на сайте - https://www.leguesswho.nl/
источник
Чушь в массы!
Сделала небольшое интервью с хоомейжи Радиком Тюлюшем для «Вокруг света» в преддверии выступления мастера на петербургском фестивале искусств Востока Dairafest. Получился разговор без особого погружения в музыкальные премудрости, чтобы не отпугнуть дорогих читателей, но скорее беседа-знакомство с феноменом тувинского горлового пения.

Выступление Тюлюша в рамках Dairafest состоится 30 октября, это будет концерт-открытие фестиваля в оранжерее Таврического сада, а сам фестиваль продлится до 20 ноября. Петербуржцы, сходите обязательно, если позволит эпидемиологическая обстановка. А москвичам и жителям других городов организаторы обещают трансляцию.

http://www.vokrugsveta.ru/article/342455/
источник
2020 October 28
Чушь в массы!
Ночное слушание — кавер Нико от великой Хейли Фор прямиком из комнаты цвета индиго Чёрного вигвама

https://youtu.be/haprlRNceWs
источник
Чушь в массы!
Путеводная звезда, капище и птица Сирин недавно у московской группы Lucidvox вышел альбом «Мы есть», чья визуальная часть заслуживает отдельного внимания.

Мы решили, что несправедливо обходить обложку альбома стороной, и запустили рубрику «Мудборд», в которой будем узнавать у известных артистов, что стоит за их творениями. Для первого выпуска журналистка Кристина Сарханянц («Чушь в массы!») расспросила участниц Lucidvox и их творческую группу, как создавались полуреальные, полумифические образы для обложки.

📌 Читать материал
#ПМ_музыка #мудборд
источник
2020 October 30
Чушь в массы!
В какой-то период жизни я очень хотела поговорить с Патти Смит — она всегда была для меня художником в первую очередь слова, важной, сильнейшей фигурой, поэтому мне, как пишущему человеку, было о чем её порасспрашивать. Потом это наваждение ушло, резко, в один миг — кажется, когда вышла «Просто дети» и я читала её, ещё в оригинале, — я поняла, что все ответы у меня перед носом, разговаривать не о чем. Что уж там, в некотором роде общение с повлиявшими на тебя людьми (не хочу писать «кумирами», потому что кумиров я никогда ни из кого не делала) — большой риск: велика вероятность разочароваться. И всё же сегодня, когда я читала интервью Смит Сергею Кумышу для «РБК. Стиль» по случаю выхода на русском новой книги Патриции, кольнула зависть, вечное «на его месте должна была быть я!». Но моментально отпустило: нет, не должна была — я бы так не смогла. Наверное.
источник
2020 October 31
Чушь в массы!
​​Тагир Вагапов записывал лучшие миксы с русской музыкой. Послушайте их сегодня

Я впервые услышал миксы Тагира в 2009 году, и у меня взорвало башку — от того, как глубоко этот незнакомый мне человек из ЖЖ копал и как хорошо он понимал музыку. Не только русскую, конечно — но именно с ней он обходился как боженька, и знания его в этой области были энциклопедическими.

Приложу ссылки на три любимых мною микса, чтобы и вы могли это ощутить. А если хотите провести несколько часов, открывая для себя новый музон, то просто зайдите на его миксклауд и пропадите там.

🎛 Interlunation. Первая часть целой серии миксов Тагира про советский рок (всего их было шесть). Если для вас весь советский рок — это песня «Белый снег, серый лед», сыгранная говнарем у метро, то готовьтесь офигеть. Начинается все с англоязычного трека группы Матросская Тишина, продолжается дабом, постпанком и просто панком, электро, прото-хаусом и так далее (добрая часть песен оцифрована как будто со старых кассет — и шипение пленки на фоне сильно добавляет атмосферы). Вот треклисты всех миксов, уже только почитав их, можно понять, каким невероятным диггером был Тагир.

🎛Interlunation Dance. То же самое, но про пионеров русского рейва 90-х. Очень бодрящий фантазию микс: желание жить на сотку тысяч процентов, танцевать и немедленно совершить музыкальную революцию тут слышно в каждой секунде.

🎛 Доктор Экстазиани на плясоповале. Русский поп 90-х Тагир тоже хорошо знал и ценил — и под псевдонимом DJ Попуск собирал миксы из самых странных песен того периода, казалось бы, безвозвратно утерянных на кассетных сборниках. Вот один из таких: в треклисте есть песни «Жадина» и «Хомяк» (упоротые в край, вы просто включите), и даже группа Руки Вверх представлена таким дип-катом, о котором не все фанаты вспомнят.

О Тагире я пишу в прошедшем времени, потому что летом 2018 года его не стало. Сегодня он мог бы отметить свой 34-й день рождения. Но быть диджеем (точнее, даже не диджеем, а селектором, в рейверском понимании) — это всегда творчество, а творчество обычно переживает творца, оставаясь жить дальше, чтобы хотя бы немного менять наши жизни и будоражить умы. С днем рождения, Тагир! Спасибо тебе за эти прекрасные подборки.

На фото: 2011 год, Тагир (справа) встретил в Москве популярную витч-хаус группу Salem (слева).
источник
2020 November 01
Чушь в массы!
Три альбома недели, и ссылки вновь ведут на Bandcamp, потому что следующая пятница — первая в ноябре, а, стало быть, все деньги, которые вы потратите на покупку релизов и мерча, уйдут непосредственно музыкантам. Так победим.

Sun Ra Arkestra — Swirling. Маршаллу Аллену, вставшему у руля Sun Ra Arkestra после смерти основателя коллектива и мессии космического джаза Сан Ра в 1993 году, в мае 2020-го исполнилось 96 лет. Кто-то удивится, что преклонный возраст не удерживает Аллена ни от регулярной практики игры на саксофоне, ни от активного участия в сочинении и записи нового материала с оркестром, но поклонники Sun Ra Arkestra, следившие за судьбой бэнда все эти годы, знают, насколько витален этот дед — он нам всем еще фору даст! Вышедший буквально на днях первый за 20 лет студийный альбом ансамбля под названием Swirling, на котором 15 музыкантов уносят слушателя в бешеный трип-вихрь из свинга, рок-н-ролла, блюза, импровизации и абстрактной электроники, — тому подтверждение. И хотя большинство мелодий тут — из загашника самого Сан Ра, который был настолько одержим музыкой и нисходившими на него откровениями, что записывал буквально каждый звук на каждой репетиции, но Аллен прекрасно работает с архивами и наследием гуру, и он и его коллеги дают слушателю свое прочтение «Seductive Fantasy», «Angels And Demons At Play», «Darkness» и других тем Ра.

Mary Halvorson’s Code Girl — Artlessly Falling. В 2018 году нью-йоркская гитаристка Мэри Хальворсон в очередной раз решила поэкспериментировать и выйти за флажки и собрала не джазовое трио, и даже не октет, но полноценную поп-группу, если можно так выразиться, и записала великолепный песенный альбом Code Girl. Видимо, опыт Хальворсон понравился, и теперь группа выведена в постоянный проект, он так и называется — Mary Halvorson’s Code Girl, — и у него вышел второй студийный альбом Artlessly Falling. На этот раз без поддержки разрывной трубы Амброуза Акинмусира, но оттого музыка тут не менее интересна, волнующе свежа, поэтична. Обязательное слушание в ноябре, еще постараюсь написать об Artlessly Falling для одного близкого по духу издания.

Emma Ruth Rundle & Thou — May Our Chambers Be Full. На прошлом Роадберне луизианские думеры Thou и Лана Дель Рей темной стороны Эмма Рут Рандл знатно угорели вместе, особенно на сете Thou в скейтпарке, где музыканты из Батон-Руж играли ковры на Misfits, а Эмма им подпевала (смотреть на этот концерт, один из лучших в моей жизни, из сегодняшнего дня невозможно — ры-да-ю!), и это, разумеется, закончилось альбомом-дуэтом. Что сказать: скорее бы уже вот это всё, а не пандемическая реальность, ну вы поняли.
источник
Чушь в массы!
Обновила плейлист top of the pops 2020 (so far). Простите, по-прежнему только Spotify!

И вот о чём хочу спросить уважаемых подписчиков этого канала: давно порываюсь завести «Патреон» или еще что подобное, да и коллеги подначивают. Было бы вам интересно, скажем, раз в месяц получать отдельный, особый плейлист от меня с короткими аннотациями по каждому треку или альбому от меня? Естественно, плейлист будет уже не только на Spotify, но и на Apple Music. И готовы ли вы донатить за это хотя бы доллар в месяц, что меньше 100 рублей или чашки черного кофе в сетевом кафе? Давайте устрою небольшой опрос тут ниже и по результатам решусь или нет на эту авантюру.
источник
Чушь в массы!
Заводить ли «Патреон»?
Анонимный опрос
31%
Заводи, буду донатить!
69%
Не, хочу по-прежнему получать контент бесплатно
Проголосовало: 229
источник
2020 November 04
Чушь в массы!
Проголосовала за Young Blood, а у вас еще почти пять дней, чтобы выбрать артиста, трек, видео года и так далее. Голосуйте активнее, а то по раскладам на сайте пока Хаски — артист года, ну вы чего
источник
2020 November 05
Чушь в массы!
Удивительная судьба нидерландского джазового феникса Рональда Лангестрата

В начале 1980-х пианист и вокалист Рональд Лангестрат (Ronald Langestraat) был заметной фигурой на амстердамской джазовой сцене — играл и записывался в группах Cascada и Ritmo Natural, ориентировавшихся на латиноамериканское звучание. В общем, был в некотором смысле без пяти минут нидерландским Леонидом Агутиным. Впрочем, несмотря на то, что проекты, с которыми был связан Лангестрат, публика принимала хорошо, его сольное творчество, в котором находилось место не только джазу, но и соулу, и фанковому груву, и ритмам сальсы, и чему еще только не, не вдохновляло слушателей. Коллеги и вовсе посмеивались над чудаковатой музыкой Рональда. Именно в тот момент Лангестрат написал песню «You Need To Cry» с такими строчками: «People are hurting one another…I’m just a man with nothing else…but music».

Дальше музыкант закрылся от мира и публики и начал писать для себя. В 1984 году он выпустил альбом Searching из семи треков — результат своих затворнических экспериментов. На всех звучащих тут инструментах — электро- и акустических клавишных, органе, ударных, кларнете, саксофоне, синтезаторе Moog — Лангестрат сыграл сам. Вокал тоже, разумеется, его. Над миксом музыкант работал фактически у себя в спальне. Словом, создал bedroom record в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова.

И конечно, в 1984-м пластинка оказалась никому не нужна — мало ли странных песенок люди записывают дома? И всё же музыка рвалась из Лангестрата, он не мог не дать ей прозвучать на публике. В 1986-м он прервал свое затворничество и устроился в амстердамский отель «Аполло» ежедневно играть по пять часов в прокуренном баре гостиницы. Владельцы искали пианиста, но не стали возражать, когда Лангестрат объявился в холле с компьютером, секвенсором и модулями — лишь бы играл и играл тихо (soft). Музыкант с удовольствием выполнял это единственное поставленное перед ним условие, поэтому в следующие пять лет на него практически не обращали внимание. В 1991 году он выпустил Apollo — альбом, на котором собраны записанные в разное время живые интерпретации его песен.

Сегодня Лангестрату 80, он живет тихой и ничем не примечательной жизнью, играет что-то дома для себя, в середине ноября должен был выступить в утрехтском Ekko с Тимом Ко в рамках Le Guess Who? On/Off, но сейчас на сайте клуба висит плашка, что концерт отменен — вероятно, в Утрехте и Нидерландах в целом вновь вводят ограничения в связи с пандемией. Тем не менее амстердамский лейбл South of North переиздал Searching в 2019-м, и Apollo в этом году, и пластинки стали настоящими хитами. Лангестрата представляют сейчас как музыкальное открытие и случайно обнаруженное сокровище из 1980-х. Короче, спустя 35 лет эта удивительная, грустнейшая музыка нашла своего слушателя и свое место в культурном поле. Абсолютно заслуженно.
источник
2020 November 06
Чушь в массы!
Пара организационных новостей и много букв о современной российской музыкальной журналистике и судьбах ея (что, опять? ох!)

🎙 Стартовал российский прокат «Откуда ты родом?» (Mogul Mowgli) Бассама Тарика — мощнейшей музыкальной драмы о молодом британском рэпере пакистанского происхождения, который борется за место под солнцем, разрываясь между карьерой и семьей, и одновременно сталкивается с тяжелым физическим недугом. Соавтором сценария и исполнителем главной роли в фильме выступил Риз Ахмед, который блистательно справился со своей задачей, на мой взгляд. Одна из сильнейших картин этого года, заслуженно получившая приз ФИПРЕССИ на Берлинале-2020. В воскресенье, 8 ноября, посмотрим и обсудим «Откуда ты родом?» с кинокритиком Дмитрием Барченковым и еще одним, музыкальным гостем в к/т «Иллюзион» в Москве. Шахматная рассадка, дистанция, антисептики, маски. Приходите!

🎪 С 19 по 29 ноября в Казани, Берлине, Гамбурге и Кельне (+в онлайне) при поддержке Института имени Гете пройдет поп-ап фестиваль Rodina-set’, посвященный электронной и авангардной музыке. В программе — концерты, диджей-сеты, кинопоказы, выставки, образовательная программа. Фокус на Германию и Россию, понятное дело, но обсуждать и слушать будем музыку, сцены и индустрии не только этих стран. В частности, организаторы пригласили меня поразмышлять о музыкальных фестивалях как инструментах формирования локальных культур и сообществ и об их взаимодействии с городскими пространствами на примерах берлинского CTM, утрехтских Le Guess Who? и Lombok, краковского Unsound, московского Fields, мурманского Inversia и т. д. Надеюсь, всё сложится и 20 ноября встретимся в Казани, а также в онлайне, но если что — только в онлайне. Буду держать вас в курсе.

🖋 Артём Абрамов @nomoremuzak всё лето собирал для @stellage_store монологи музыкальных журналистов о профессии и вот, наконец, собрал. И я там был.
источник