Size: a a a

Чушь в массы!

2020 November 08
Чушь в массы!
Mary Halvorson’s Code Girl — Artlessly Falling

Как и обещала, возвращаюсь с чуть более подробным рассказом о новом альбоме проекта Мэри Хальворсон Code Girl в блоге JAZZIST.

JAZZIST придумали джазовые энтузиасты Телеграма Лев Боровков @thelostchords и Александр Аношин @jazzonthecorner. Хочу заметить, что они не профессиональные журналисты или редакторы, но в первую очередь горячие поклонники той музыки, о которой пишут, поэтому их проект не про трафик и лайки. У JAZZIST'а уже много авторов, а будет еще больше — импровизационная и близкая ей по духу музыка многогранна и привлекает самых разных людей. Думаю и надеюсь, что и сама еще не раз напишу что-нибудь в JAZZIST, а пока поизучайте их раздел рецензий, подпишитесь на плейлисты проекта в Spotify и полистайте, к примеру, списки интересных пластинок сентября и исторические материалы.

Следить за обновлениями блога можно во «Вконтакте» или подписавшись на Льва и Александра тут, в Телеграме.

https://jazzist.club/mary-halvorsons-code-girl-artlessly-falling/
источник
Чушь в массы!
Много слушала в эти выходные:

Dino Saluzzi — Albores. Маэстро Дино Салуцци с посвящением маэстро Гии Канчели, который тоже много выпускался на ECM («Adiós Maestro Kancheli»), и собственному отцу, композитору и мультиинструменталисту Каэтано Салуцци («Don Caye – Variaciones Sobre Obra De Cayetano Saluzzi»). На Albores бандонеон Салуцци то еле слышно нашептывает борхесовские сюжеты, то с горячностью пускается в полную страсти кортасаровскую импровизацию. Это не совсем танго, и вовсе не джаз, но вневременная музыка, полная мудрости, какой-то отрадной печали и внутреннего света.

Björk & Hamrahlíðarkórinn — Cosmogony. В анонсе, который Бьорк написала к новой версии своего трека «Cosmogony» в социальных сетях, сказано, что вряд ли хоть один известный вам музыкант из Исландии не прошел через дирижера Торгердюр Ингольфсдоттир и ее хор Hamrahlid. Сама Бьорк попала в хор, когда ей было 16. В декабре Hamrahlíðarkórinn выпускает альбом Come and Be Joyful, на котором собраны как народные песни, так и версии сочинений различных исландских композиторов и популярных музыкантов, в том числе два кавера на Бьорк. Собственно, один из них — «Cosmogony» — вышел сейчас как сингл. Hamrahlíðarkórinn участвовал в туре Бьорк Cornucopia (май–декабрь 2019), Торгердюр Ингольфсдоттир дирижировала хором в частности на рейкьявикских концертах.
источник
2020 November 09
Чушь в массы!
И правда хорошо посидели. Привет @imi_live!
источник
Чушь в массы!
Какой роскошный показ «Откуда ты родом?» вчера провели с @aonefilms! Ребята, которые со мной обсуждали кино, - Кристина и Никита (Маугли) - до безумия крутые!

Фото: Елена Емелтянова
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Ровно год назад в эти дни была в Утрехте на фестивале Le Guess Who? 2019, ужасно по нему скучаю и потому решила перечитать свои дневники с него и собрать их в одном посте.

Le Guess Who? 2019. Пролог
День первый: дроун органа в VII часов
День второй: I, I hear the music outside / And I am the music inside, inside, inside, inside
День второй: Lombok Festival
День третий: theory and practice of love ч.1
День третий: theory and practice of love ч.2
День четвертый: снится ли андроидам Болливуд

Все посты о/с фестиваля доступны по тегу #leguesswho2019.

Надеюсь, ничего не потеряла. Напоминаю, в этом году фестиваль пройдет в гибридном формате ON/OFF — смотрите трансляции, кидайте донаты, покупайте мерч и билеты на Le Guess Who? 2021. Так победим.
Telegram
Чушь в массы!
​​Le Guess Who? 2019. Пролог

Как и обещала, возвращаюсь с впечатлениями. Но прежде чем рассказать об увиденном и услышанном в первый день, небольшое лирическое отступление.

LGW? — идеальный музыкальный фестиваль. Он, конечно, еще продолжается, но у меня уже сложилось и с каждым новым поворотом укрепляется мнение, что он лучший. Парад музыкальных открытий, невероятное разнообразие и точное попадание в каждой строке в лайнапе.

Проспекты не врут: музыкальный праздник на четыре дня буквально захватил город.

Позже подробнее расскажу о том, как и почему, на мой (и не только мой) взгляд, LGW? удалось так эволюционировать, об основной площадке проведения и организационных моментах (пока лишь замечу, что всё продумано до мелочей) — всё же набирать большой текст с телефона неудобно. А пока уверена, что в следующем году поеду сюда снова. Уже забронила место в хостеле (чекайте даты с 12 по 16 ноября 2020), а к Рождеству сделаю себе подарок — возьму early bird. Чего и вам желаю.

Итак, к музыке! Первый день ▶️

#LeGuessWho2019…
источник
2020 November 11
Чушь в массы!
Живущая в Лос-Анджелесе канадская искусница Сара Давачи (Sarah Davachi) выпустила уже пятый релиз за год: в конце марта у неё вышел нарочито бесхитростный получасовой эмбиент-альбом Horae, записанный с помощью одного лишь синтезатора Korg PS-3100 и плёночных шумов и эха (работа доступна только на Bandcamp-страничке Давачи, к тому же все релизы, о которых пойдёт речь, вышли на собственном импринте исполнительницы Late Music, так что дальше даю ссылки также на Bandcamp); в мае — сюита для меллотрона Five Cadences и записанные дома буквально на всём, что под руку попало, этюды Gathers; в сентябре — гулкое полуторачасовое дрон-путешествие Cantus, Descant, на котором сливаются в упоительную симфонию электроорган, фортепьяно, меллотрон, синтезатор и струнные, а также призрачный вокал исполнительницы; и вот теперь — Figures In Open Air, в некотором роде продолжение или дополнение к Cantus, Descant длительностью два часа сорок минут.

По большому счёту, Figures In Open Air — это записи концертов Давачи с материалом Cantus, Descant и вариациями пьес с него, сыгранными в разных локациях — от берлинского клуба Roter Salon, где в фокусе, понятное дело, в основном синтезаторы («Live in Berlin»), до Мемориальной часовни Рокфеллера в Чикаго, где Сара села за пульт органа мастера Эрнеста М. Скиннера 1928 года постройки и где ей вторили валторны Лиз Дитмайер и Мэттью Олифанта («Live in Chicago»). Путешествие на край электроакустических фантазий и открытий — присоединяйтесь.
источник
2020 November 12
Чушь в массы!
Новости #leguesswho2021: объявлены кураторы и первые имена в лайнапе фестиваля

Le
#leguesswho2021: объявлены кураторы и первые имена в лайнапе фестиваля

Le Guess Who? 2021 — кураторы:
John Dwyer (Thee Oh Sees) / Lucrecia Dalt / Matana Roberts / Midori Takada / Phil Elverum (Mount Eerie/The Microphones)

General program:
Alabaster dePlume - Artist in Residence / Black Country, New Road / Bohren & der Club of Gore / Conjunto Papa Upa / Damon Locks' Black Monument Ensemble / DJ Lycox / Etran de L'Aïr / Kiko Dinucci / Low / Mazaher / Model Home / Pink Siifu / Ronald Langestraat & Tim Koh / Sessa / SPAZA / The Necks / Y-Bayani & Baby Naa And The Band of Enlightenment, Reason & Love + more

Ух!

11–14 ноября 2021, Утрехт, Нидерланды
источник
Чушь в массы!
В перерыве 55-го Супербоула, который пройдёт в Тампе 7 февраля 2021, выступит The Weeknd
источник
Чушь в массы!
О том, почему это до сих пор важно/занятно, писала пару лет назад. Ну, и учитывая, что грядущий СБ скорее всего пройдёт без болельщиков на трибунах, трансляцию CBS может посмотреть рекордное число зрителей.
Telegram
Чушь в массы!
Завтра 53-й Супербоул — финальный матч Национальной футбольной лиги. Большинство соотечественников не интересуются американским футболом, но все равно хоть что-то слышали об этой игре. Например, что Супербоул — это самая дорогая в мире реклама: за 30-секундный слот в завтрашней трансляции компании заплатят, по оценке Bloomberg, от 5,1 до 5,3 млн долларов. Откуда такие цифры?

Всё дело в рейтинге Супербоула: матч смотрит рекордное количество зрителей. Да что там, финал НФЛ — это вообще самая рейтинговая программа на американском телевидении. В США свои лэптопы и спутниковое завтра врубят примерно 100 млн человек. Для сравнения: финал Чемпионата мира по футболу 2018 в России, по статистике ФИФА, посмотрели приблизительно 20,8 млн россиян, около 20 млн французов и еще 1,5 млн хорватов. То есть даже если сложить российскую аудиторию матча с аудиториями из стран-участниц финала, то получится цифра в два с лишним раза меньшая, чем у Супербоула. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь хоть один вид спорта будет у…
источник
2020 November 13
Чушь в массы!
#leguesswho2020 on/off, погнали: https://www.twitch.tv/leguesswho
источник
2020 November 17
Чушь в массы!
Включаю каждый новый альбом Брюса Спрингстина в этом десятилетии, и первая же мысль, которая возникает в голове во время прослушивания: «Вроде бы у него уже была такая песня, не?». Вроде и была.

Но уже со второго прослушивания мысли совсем иные. В случае с вышедшим в октябре «Letter to You» это особенно показательно. Когда слушаешь его в первый раз, кажется, что Босс и E Street Band идут в нем настолько исхоженными тропами, что решительно непонятно, зачем все это надо. Не лучше ли взять с полочки любой из запыленных дисков классического периода, смахнуть щеточкой пыль со старого-доброго пресса «Darkness on the Edge of Town» или, если уж очень хочется чего-то менее затертого, достать из закромов боксы редкостей «Tracks» или «The Promise»? Ну или хотя бы освежить в памяти шикарную делюкс-версию «The River», вышедшую пять лет назад.

Но вот «Letter to You» заходит на второй круг, и все встает на свои места: по спине бегут мурашки, на глаза наворачиваются слезы, а на лице улыбка — все разом. Прущая локомотивом «Burning Train» — это та самая неповторимая энергия E Street Band. В «Power of a Prayer» ему снова, как в лучшие времена, хватает все нескольких строк, всего пары штрихов, чтобы поведать о чудесах, на которые способна музыка. «Rainmaker» — сертифицированный, как говорится, бэнгер, еще и с остроумным и тонким политическим посланием. «Ghosts» — необычайно трогательное и в то же время сшибающее с ног мощью и напором посвящение ушедшим членам группы.

И это настоящий альбом, а не просто коллекция треков, которые годами пылились в закромах. То, как песни в «Letter to You», по мере движения по пластинке иглы тонарма, переходят от частного к общему, от личных историй к историям множества людей и всеобъемлющим темам, выдает в этой пластинке будущую классику. В контексте глобальной самоизоляции это стопроцентное попадание: начав с песен о каждом в отдельности, к финалу Спрингстин и компания умудряются объединить и связать всех, и не только в настоящем. До чего же ловко придумано, что лонгплей заканчивается ударной и жизнеутверждающей «I’ll See You In My Dreams» про то, что смерть — это вовсе не конец истории, и люди живут в сердцах вечно, но стартует с тихой и трогательной «One Minute You’re Here» о быстротечности отведенного на земле времени. Казалось, логичней было бы наоборот, но такой ход делает прослушивание интересней. Попробуйте после финального трека сразу же запустить альбом сначала — он как будто закольцован и задуман, чтобы слушать его по кругу.

Двенадцать треков общей длиной в один час были записаны за рекордные четыре дня; фактически, «Letter to You» — это лайв-альбом, сыгранный в студии. Честно, я мечтал о таком годами: всегда хотелось услышать на студийной пластинке Босса продакшн, который сполна раскроет всю концертную силу его группы.

Занятно, что студийная работа Спрингстина претерпела с годами эволюцию, схожую с его манерой написания песен. Когда-то он начинал с витиеватых и многословных, многочастных и сложных композиций с многоступенчатым повествованием, но с годами перешел к прямолинейным, простым и доходчивым структурам. То же самое, по сути, произошло и с записью: на альбомы «Born to Run» и тот же «Darkness on the Edge of Town» ушло по целому году кропотливой студийной работы. Сессии одного лишь заглавного трека с эпохального альбома 1975 года длились шесть месяцев! Однако маниакальный перфекционизм в прошлом: новые пластинки даются Спрингстину легко, сейчас для него важней зафиксировать на пленке жизнь и суть, пусть даже кое-где можно было, по идее, спеть поточней и сыграть почище. В этом плане «Letter to You» еще здорово контрастирует с другими поздними логплеями артиста «High Hopes» и «Wrecking Ball» с их перепродюсированным и спертым звуком, в котором под живые ударные зачем-то подкладывали драм-машины, а песни как будто склеивали из лоскутков.
источник
Чушь в массы!
Но вообще, дело же совсем не в песнях и не в том, что все они уже были или не были. Вернее, не совсем так: новые песни в самом деле классные, они запоминаются с первого раза, сонграйтерский талант на 72-м году никуда у Спрингстина не улетучился, да и вообще народный артист плохо не сыграет, но суть не в этом. Главное в «Letter to You» — это ДУХ. Несмотря на бесценный каталог из шедевральных записей, несмотря на все великое наследие, E Street Band всегда были в первую очередь про ДУХ, про веру, энергию и силу, которые прокачивают и пробирают настолько, что способны в мертвого вселить жизнь.

Своим жизнелюбием вопреки смертельным обстоятельствам «Letter to You» больше всего напоминает эпохальный альбом «The Rising» 2002 года. Тогда Спрингстин при помощи песен вытаскивал из руин и пыли шокированную, дезоринтированную и обозленную атаками 11 сентября западную цивилизацию. Сейчас он проворачивает тот же трюк во время нового глобального удара.
источник
2020 November 18
Чушь в массы!
​​Если вы живете в Москве и любите и поддерживаете независимые книжные магазины или у вас есть дети, то вы наверняка знаете о «Маршаке». Сегодня магазину исполняется три года, и «Маршак» отмечает день рождения мощным анонсом — команда открывает собственный лейбл!

О том, что «постепенно прямая связь “музыка и {независимый} книжный” усиливается», мне рассказывал в июне этого года исполнительный директор издательства Ad Marginem Кирилл Маевский. По мнению Маевского, может быть, в какой-то момент это даст свои результаты и образует альтернативный рынок для специализированных издателей.

И вот теперь у нас есть «Турбина» от «Маршака», и лейбл представил первый сингл — песню «Контур любви» на слова Вари Карповой и Феди Быстрова, детей сооснователей магазина, исполнили «Хадн дадн». Обложку нарисовала замечательная художник-иллюстратор и мама Саша Пономарёва.

Я так сильно люблю тебя, что выхожу за контур любви.

Слушайте на сайте «Турбины» и стримингах, предлагайте свои стихи музыкантам, пишите музыку на стихотворения детей, если вы музыкант, и ждите новых песен, если слушатель. Ура!
источник
Чушь в массы!
У вас уже, наверное, вся лента в Jager Music Awards @jgvbs, но что поделать, коли «и я там был», то есть жюрил, так что не могу не сообщить, что честно послушала все присланные вами треки и выбрала самый-самый ;) Буквально через час узнаем, совпали ли мы в ощущениях с коллегами и кто там лучший в Young Blood и прочих номинациях.

Церемония награждения Jager Music Awards 2020 предсказуемо ушла в онлайн, поэтому врубайте трансляцию в 20:00. Тема премии в этом году — перегруппировка, потому что какой год, такая и тема, сами понимаете, ха-ха.

Ребята из JMA сняли для нас целый «фильм-историю о главных действующих лицах современности, меняющих мир с помощью музыки, об идеалах и мечтах, которые помогут нам построить новую музыкальную реальность».

Интересно посмотреть, что у них получилось. Ну, и узнать имена победителей, а также увидеть «Сестёр», Монеточку, Хаски, Kedr Livanskiy, «Пасош» и «Увулу», Недры, Kate NV, Ушко и Moa Pillar + других номинантов премии.
источник