Лев Лурье написал статью под которой я не могу не подписаться. Но мне хочется к этому тексту добавить свой небольшой комментарий - прошу вас его прочитать и, по-возможности, поделиться.
Тот накат какого-то полуобразованного хамла и кормящихся на чужих религиозных убеждениях бизнесменов на важные культурные и ценностные петербургские "скрепы" не вызывает у мня ничего кроме отвращения.
Это началось не вчера и не сегодня, да и не с Исаакия вообще - а с того момента, как депутат Милонов стал известным и популярным городским политиком; гораздо известнее губернатора, я полагаю. Я не знаю, выбирал ли он свой политический имидж сознательно и цинично или он действительно верит в то, что он говорит. Важно то, что он выбрал игру на понижение и всего за несколько лет такой игры мы оказываемся в ситуации, когда мы всерьёз обсуждаем: имел ли право депутат Государственной Думы говорить о том, что все евреи виноваты в травле христиан и вообще "жиды Христа распяли" или все-таки он перешёл какую-то грань.
Безусловно, все это не только Петербургская история, подобное происходит и в других российских городах. Почему-то оказалось, что показное православие и фальшивая казачья фуражка стали отличной заменой малиновым пиджакам из 90-х — от человека с такими атрибутами не стоит ждать ничего хорошего, а лучше его вообще обходить, а то запачкаешься.
Так вот, это, конечно, не только Петербургская история, но я - петербуржец и для меня мой город важнее; у других городов своя мама есть. К тому же, отчасти эта история стартовала в Петербурге. Наш губернатор, про которого только и известно, что очень верующий человек, который часто бывает на Афоне; вернувшиеся на Невский крестные ходы; депутат Милонов и его последователи; казачьи дружины. В общем, я думаю, что мы можем сказать, что Петербург до какой-то степени стал той лабораторией, тем сборочным цехом, где создавали и разрабатывали способы использования православия в политическом публичном поле (в непубличном у них получалось и до того).
И мы видим атаку вот этого монстра. Исаакий ладно, это пробный шар, но вот эти священники, рассказывающие о том, что место их оппонентов - у параши, все эти жидоедствующие политики, все эти марширующие уроды, атакующие то Публичную библиотеку, то Эрмитаж, то Эрарту - все это щупальца этого мерзкого урода, который предъявляет свои права на наш город.
И мне хочется по этому поводу сказать две важных вещи. Во-первых, важно не путать веру и религиозные убеждения многих наших сограждан с этой вот отвратительной пародией на веру, которая по факту является просто прикрытием личных политических и экономических интересов небольшого количества людей.
А, во-вторых, что не менее важно, я считаю, что каждый честный петербуржец, вне зависимости от его политических и общественных взглядов, должен открыто говорить о своём несогласии с происходящим и давать отпор всему этому хамлу. То, что нас объединяет, важнее наших разногласий и нельзя сдавать наш город просто так.
http://www.fontanka.ru/2017/02/16/107/