Люблю фидбек. Вот у меня в колонке про Сталина было:
Сначала где-нибудь в нелюдном месте, на канале имени Москвы, где Сталин и Ленин когда-то создавали архитектурный ансамбль, а потом Сталина убрали, и ансамбль перекосило. Вот нашли бы искусствоведа, который бы объяснил, что Сталин на этих шлюзах нужен обязательно, посмотрите, как стало красиво и по-античному, и все бы подумали: ну да, когда этого требует художественный резон, тогда не страшно, да и вообще не страшно.
И офигенное дополнение от читателя:
Когда в 1962 году сбрасывали памятник Сталину с постамента, то сделали это очень топорно, на скорую руку. На него накинули тросы и машинами потянули. Масса памятника была огромна, кроме того уронили его как раз в ту сторону, куда делать это было нельзя никак - в направлении шлюза №1 Канала Москвы. А под шлюзом был построен автотоннель, который соединял основной город Дубну (Большую Волгу) с другим районом, который назывался и до сих пор называется "тридцатка". Название дано по градообразующему предприятию - П/Я №30, ныне это Дубненский машиностроительный завод. Именно он был основной города, а ядерный институт - дополнение. "Тридцатка" не спроста находилась на другом берегу, и путь к ней был только через тоннель под шлюзом - большая секретность. из-за чего все пути к ней должны были быть под контролем. Когда грохнули памятник Сталину, то в тоннеле от удара началась течь - из-за сотрясения земли от падения была нарушена гидроизоляция и вода из шлюза текла вниз. Естественно, это все строго отрицалось и не связывалось. Но именно из-за опасения обрушения и затопления тоннеля, как единственного связующего звена между основной Дубной и "тридцаткой", еще в 70-х годах зашла речь о строительстве моста через Волгу между двумя районами - как запасной вариант. Но по разным причинам проект мусолили почти 50 лет - мост начали строить только в декабре этого года )