Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 September 28
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Некоторые слайды с выступления Николая.
источник
2021 October 02
Василий и трамвайчики
Ну вот и началось анонсированное массовое переименование остановок. Несколько мыслей по этому поводу:

1. Реформа делалась, как уже стало привычно в Москве, в условиях строжайшей секретности даже от транспортных любителей. Сливалось считанное количество инфы, и та в основном гуляла по личкам, а не в чятиках.

С одной стороны это помогло избежать бесконечных душнейших споров о переименованиях, осложненных тем, что в отличие от планирования маршрутной сети или улиц, объективных критериев в этой сфере почти нет, а значит, не может быть и консенсуса. С другой стороны, это шаг назад от давно назревшей необходимости диалога с жителями и вовлечения в процесс иных, помимо пятерых экспертов, акторов.

2. Принципы переименования непонятны, если они вообще есть. На мой взгляд, это самая существенная проблема переименований. Где-то убираются названия по типу «улица Х, дом У», где-то наоборот, короткие и звучные названия меняются на безликие «3-я Советская ул, д. 14 к. 1б». Где-то названия актуализируются (Горьковское шоссе → шоссе Энтузиастов), где-то из глубины веков достаются дремучие топонимы, о которых только прадеды помнят (Мазуринская площадь), где-то убирают одинаковые названия, а где-то наоборот, унифицируют.

Такая практика открывает широкие возможности к вкусовщине - например, 138-й квартал Выхина уничтожить мы хотим, а 37-й квартал Измайлова наоборот, добавим, потому что нравится. Также без четко декларированных принципов легко под внешним влиянием (протесты жителей, желания чиновников) незаметно для себя поменять тактику переименований вплоть до противоположной.

Уважаемый дептранс, очень хотелось бы увидеть материал, в котором рассказывается, как и почему вы меняете названия остановок! Это интересно и сгладит потенциальное недовольство.

Подробнее переименования можно посмотреть по ссылкам:
https://t.me/DtOperativno/5051?single
https://t.me/DtOperativno/5061?single
https://t.me/DtOperativno/5079?single
https://t.me/DtOperativno/5092?single
источник
2021 October 03
Василий и трамвайчики
Ночная мысль про вокзалы.

Угораздило мне уезжать рано утром с нового инновационного вокзала Восточный, второго по количеству отправлений вокзалу в Москве. Так вот, в пять утра на вокзале и в ближайших окрестностях работает только единственное вокзальное кафе и заправка BP. Больше еды и прочих услуг на вокзале и его окрестностях нет (вендинг не в счёт).

Причём, если вы посмотрите на новые крупные современные вокзалы РЖД (Адлер, Самара, Ростов-на-Дону), то там везде внутри вокзалов есть огромный набор различных услуг, да и на менее крупных вокзалах часто есть внутри вокзала несколько кафе, продуктовые, канцтовары, ...

Почему этого нет на Восточном? Вопрос без ответа. Неужели так сложно было вместо кафе построить фудкорт из трёх разных заведений, не сильно больше пространства он бы занял. А ещё РЖД недавно начало любить небоскребы. Так построили бы вокзал-небоскрёб со всем положенным вокзалу набором услуг, а не восточный сарай...

В итоге пришлось есть в Макдональдсе в центре Москвы, благо до вокзала ходит н15.
источник
Василий и трамвайчики
И ещё на счёт того насколько Восточный дальше Курского. Чтобы попасть из моего дома на Восточный вокзал мне нужно выезжать на ночном автобусе за 2 часа, а чтобы попасть на Курский вокзал всего за час до отправления поезда. Разница в ЧАС.
источник
Василий и трамвайчики
Невероятно, удивительно, восхитительно, но - внезапно, вместо очередной лестницы сделали нормальный спуск. Можно спокойно передвигаться к/от Верхних котлов с коляской, самокатом, велосипедам без проклятий и ступенек!
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 October 05
Василий и трамвайчики
Пожалуй, напишу про переименование остановки Чертаново Северное в Северное Чертаново.

ЭТО ХОРОШЕЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Одно из немногих однозначно хороших и правильных переименований остановок. Тут не о чем спорить.

Почему? Потому что остановка находится в микрорайоне Северное Чертаново, находящемся внутри района Чертаново Северное. Остановка является конечной автобусов, едущих в микрорайон Северное Чертаново, логично назвать её по названию микрорайона, а не района. Называть её по району не очень правильно и это скорее будет путать.

За данное переименование Дептрансу я ставлю лайк. Давайте не будем ругаться на действительно правильные мероприятия. Лучше обратить внимание на спорные переименования, а может и отбить некоторые из них. Стоило, по моим оценкам данное переименование не больше 5000 рублей (суммарное время работы специалистов и стоимость расходных материалов).
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Что нужно делать, чтобы сделать переименования более понятными для жителей, чтобы они давали меньше негатива Дептрансу.

1) Сформировать при содействии экспертного сообщества в сфере транспорта и краеведения общие правила именования остановок. Почему "Почта" хорошо, а "Пятёрочка" не очень, когда лучше назвать остановку "Улица Пупкина, дом 10", а когда лучше назвать иначе.

2). Выложить данный документ (возможно в двух версиях - полной и упрощённой) в публичный доступ.

3) Перед началом переименований остановок в каждой части города анонсировать это событие, открывать форму для предложений по переименованиям от жителей. Можно на остановках, которые собирается переименовать Дептранс разместить ку ар коды для отправки предложений (эта мера уже есть, но пока в качестве эксперимента на небольшом количестве остановок).

4) Затем, на основе разработанных в пункте 1 правил, с учётом собранных предложений от жителей, мнений экспертов Дептранса провести переименование остановок.

5) Опубликовать переименования в виде как в интернете, так и на самих остановках.

Остановка "Прачечная" переименована в остановку "МФЦ" по причине отсутствия последние 30 лет тут прачечной и открытии в её здании МФЦ "Мои Документы". Среди предложенных жителями наименований остановки это наименование второе по популярности, самое популярное "магазин Магнит", не годится, т.к. магазин может быстро съехать, коммерческие объекты, если они не являются главным центром притяжения, согласно методике наименований остановочных пунктов не рекомендуется использовать для наименования остановок.

Это один из возможных способов работы по актуализации названий остановок, пункты 3-5 можно и нужно менять и дорабатывать, но суть, должна быть такой.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
В московском метро уже не менее месяца идёт дурацкая акция по расклеиванию желто-серых наклеек. Они якобы нужны чтобы люди не бились головой о потолок и выступы в проходах. Причем в большинстве мест, где они наклеены они не нужны. Например, в переходе с Чеховской на Тверскую наклейки предупреждают трехметровых людей о низком потолке. Для других людей они не нужны. Вроде никаких инопланетян-гигантов к нам не приезжало, зачем эти наклейки?

Ну и если уж решили все обклеивать, то не надо мелочиться, заклейте тогда уж всё!
источник
Василий и трамвайчики
Метро — транспорт повышенной опасности. Поэтому надо быть бдительным и внимательным!

Чтобы чувствовать себя спокойнее, все опасности метро будут обозначены.

Но так как многие станции метро ещё и памятники архитектуры, все объявления выполнены на наклейках.

Приятных поездок! 😚😘

ps: оригиналы фотографий отсюда: https://t.me/urban_blog/4904
источник