Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 September 13
Василий и трамвайчики
Выскажу важную мысль на счёт сервиса "По пути".

Сервис хороший, в перспективе он сможет избавить ТиНАО от кучи редкоходящих автобусов. Но есть одно но в текущей его реализации и это но - все автобусы сервиса - ВЫСОКОПОЛЬНЫЕ, то есть ими не могут воспользоваться маломобильные пассажиры и пассажиры с колясками. Для таких маршрутов нужен низкопольный подвижной состав. И такие автобусы в России серийно производятся и встречаются от Санкт-Петербурга до Благовещенска и только Москва почему-то упорно их не покупает. Если не нравится нравится Газель, есть Спринтер с примерно такой же компоновкой, есть даже удлинённая низкопольная Газель.

Уважаемый департамент транспорта, прошу, откажитесь от высокопольных автобусов без накопительной площадки. Они недоступны примерно для 30% потенциальных пассажиров.
источник
2021 September 14
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Насладитесь прекрасной тишиной гулом кондиционера в инновационном поезде Москва-2020. Кажется, в номерном тише и звук менее противный.

Почему метрополитен не контролирует состояние поездов? Почему закупают такие шумные вагоны (в вагонах Ока такого шума например нет).

В бесконечной гонке за инновационностью такие параметры как комфорт пассажира, качество и надёжность в Москве к сожалению ушли на второй план и это очень плохо.
источник
2021 September 15
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Интересный трамвайный факт.

СССР очень долго закупал в Чехословакии одну и ту же модель трамвая - Татру Т3. Но для производителя стало очевидно, что выпускать десятилетиями одну модель это технологически отстать от конкурентов. Новые модели СССР покупать отказывался. Поэтому чехи стали продавать новые вагоны под видом старых. Так вагоны Tatra T6B5 в значительной части российских городов имеют в документах индекс Tatra T3M.
источник
Василий и трамвайчики
Запускаю новую рубрику #урбанвася в которой буду рассказывать о том, как устроен город (в основном его транспортная часть). Писать буду, отталкиваясь от прослушанных мной лекций в Высшей школе урбанистики. Думаю, будет интересно. Первый пост новой рубрики будет сегодня днём, постараюсь выпускать посты новой рубрики не реже раза в неделю.
источник
Василий и трамвайчики
#урбанвася

Плотность и связность УДС городов России – одна из худших в мире.

Некоторые транспортные эксперты, в том числе академические часто говорят о том, что в российских городах катастрофически маленькая протяжённость улично-дорожной сети, у неё плохая связность. И если второй пункт сомнениям подвергается мало, то первый сомнениям подвергается. Причина в этом в особом подходе к УДС в городах с микрорайонной застройкой, значительные территории которой есть практически во всех российских городах. В них все проезды локального значения – внутриквартальные проезды не входят в УДС и не считаются при учёте протяжённости улично-дорожной сети. А, например, в Европе и США аналогичные проезды учитываются в общей протяжённости УДС. Таким образом, в России получается непропорционально малая площадь УДС в общей площади городов.

Выскажу своё мнение по данному вопросу. Принципиальным отличием внутридворовых проездов в России от местных улиц в Европе является то, что по ним юридически запрещён транзит. Да, казалось бы, мелочь, все видели объезжающие пробки по дворам машины, а кто-то даже ездил по ним на маршрутке. Но это всё-таки единичные случаи и в основном дворы используются только для доступа на УДС. Но есть исключения в виде главных внутриквартальных проездов. Вы легко их узнаете на местности по ширине свыше 10 метров, наличию тротуаров, лежачих полицейских и пешеходных переходов. Они фактически играют роль местных улиц в европейских городах. Но их протяжённость не очень велика, максимум они дадут прирост площади УДС на 50%. Скажете, что это немало? Немало, но в России такая скромная (относительно Европы и США) площадь УДС, что даже этот рост на 50% не поможет. Почему 50%? Потому что их протяжённость не более длины улиц, опоясывающих кварталы, при этом их ширина меньше, а мы считаем площадь, а не протяжённость УДС.

Для примера: если считать только юридическую УДС, то в США УДС составляют около 30%, что является идеальным для автомобильно-ориентированного города, в Европе около 20-25%, что уже делает невозможным массовую автомобилизацию, требует её ограничивать во избежание заторов. В России же показатель доли юридической УДС в площади застроенной территории города около 10%. То есть, если мы добавим реально используемые для транзитных целей «главные внутриквартальные проезды», то доля УДС в площади города, например в Москве составит 14% (доля собственно УДС 9%, доля основных внутриквартальных проездов 5%), что всё ещё значительно меньше, чем в Европе. То есть да, метод подсчёта имеет значение, никаких 9% процентов в России нет, но даже до европейских показателей нам недостижимо далеко.

А если вспомнить плохую связность, огромные перепробеги, вызванные фрагментацией дорожной сети городов России, то получится, что даже если бы у нас была бы та же плотность УДС, как и в Европе и даже в США (чего и близко нет), то из-за неэффективного использования из-за огромных перепробегов её загрузка получится выше, чем в Европейских городах с аналогичной плотностью УДС. Теоретики начала 20 века назвали бы связность Москвы между ТТК и МКАДом характерной для слободской пригородной застройки, а не для плотной городской застройки. Одной из причин такой низкой связности некоторые эксперты называют то, что при проектировании ставилась задача иметь возможность легко отсечь районы с бастующими рабочими от остального города. То есть, застройка была специально поделена на районы, которые плохо друг с другом связаны по стратегическим соображениям. Возможно это не так, но объясняет существующее положение вещей такая теория довольно хорошо.

Подведём итоги: в России (даже если учесть крупные внутриквартальные проезды) доля улично-дорожной сети в площади города примерно в два раза ниже, чем в Европейских городах, где автомобилизация крайне ограничена, в три раза меньше, чем в американских городах, построенных для автомобильного рая. При этом, в отличие от Европы, где наблюдается тренд на снижение автомобилизации, в России автомобилизация уверенно растёт, что приводит к усугублению ситуации.
источник
Василий и трамвайчики
Для тех кто не до конца разобрался в проблемах московских трамвайных ремонтах мой друг Егор сделал очень неплохой обзорный пост.
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 September 16
Василий и трамвайчики
Почти каждый день мне присылают новости о каком-нибудь урбанистическом ужасе: о заборах, сносе наследия, о новом человейнике, узких тротуарах, убитой плитке, маршрутках, убитом трамвае, об идиотских досмотрах, опасных переходам, варварстве капремонта, об угрозах активистам и так далее. Про парады иноагентов и новые запреты я вообще молчу.

Можно много рассказывать о некомпетентности, безнаказанности, освоении средств, связях, плохих законах, силовиках и других вещах. Вот только корень у этих системных проблем один — это те, кого мы выбрали. Ведь депутаты принимают общенациональные законы, которые регулируют нашу жизнь и устройство городов, в муниципалитетах депутаты принимают бюджеты и спрашивают с мэра за работу. Если жителям плевать на политику, то не стоит удивляться застройке парков и дорожным революциям под окнами.

Каждый раз, когда вы увидите несправедливость и ужас в своём дворе, на улице, станции метро или главной площади и подумаете «какого чёрта?!», — вспомните о прошлых выборах.

У многих на это всё уже заготовлены ответы про вбросы, армию бюджетников и отсутствие достойных кандидатов — да, всё это есть. Но сидя на диване, проблем не решить, а законных инструментов что-то поменять сегодня не так уж и много. Поэтому на выборы всё равно ходить надо — это пока не запрещено. Даже если противно от всего происходящего вокруг — надо. И вообще, ходить на выборы должно стать привычкой.
источник
2021 September 18
Василий и трамвайчики
Считаю сейчас интенсивность движения транспорта на одной из улиц Липецка. Получаю 70 автобусов в час. Это предел провозной способности автобуса (3500 - 4000 человек в час). И да, этот автобус стоит в пробках и не имеет никакого приоритета перед личными автомобилями. В 2004 году с этой улицы сняли трамвай.

Предлагаю читателям самим оценить уровень транспортной политики мэрии Липецка.

Добавлю, что в городе за последние два десятилетия закрыли троллейбус (заменив на 5 электробусов), одно трамвайное депо и сняли больше половины трамвайных линий. Последние несколько лет трамвай находится на грани закрытия.
источник
Василий и трамвайчики
Оценка
Анонимный опрос
6%
5
5%
4
6%
3
24%
2
59%
1
Проголосовало: 145
источник
Василий и трамвайчики
Читатели могут самостоятельно посчитать интенсивность движения автобусов на улицах своего родного города в часы пик, и если интенсивность движения автобусов большого класса по улице свыше 60-70 автобусов в час, то по этой улице уже должна быть выделенка и нужно думать о строительстве трамвая. Если нет, то в вашем городе тоже некомпетентное руководство. Можете присылать результаты подсчётов в комментарии под этим постом.

Стоять чат не надо. Достаточно постоять 10 или 15 минут и домножить результат на 6 или 4 соответственно.
источник
2021 September 19
Василий и трамвайчики
Доброе утро дорогие подписчики! Информирую, что сегодня - 19 сентября проходят выборы депутатов Госдумы и ряд региональных выборов. Это важно! Выбранные люди будут ближайшие годы определять развитие России. Пафосно, да, но это так. И чем больше среди них будет приличных людей, тем лучше. Голосуйте, или проиграете. Возможно, "все сфальсифицируют", но если вы не придёте, то фальсифицировать будет незачем.
источник
Василий и трамвайчики
❗️❗️❗️Breaking Техноконцепт-news❗️❗️❗️

В июле я обращал внимание на стык со смещением около метро Щукинская. С этого момента прошло 2 месяца, а с момента ремонта 5 месяцев и стык закономерно лопнул.

Вот таких подрядчиков выбирает мэрия Москвы. И они продолжают выигрывать новые контракты! А метрополитен не имеет к такому качеству работ никаких претензий. Уже через 5 месяцев после ремонта пути приходят в негодность!

Линию дольше ремонтировали, чем продержался этот стык!

Обращение по данному вопросу было отправлено в Дептранс. Если считаете, проблему с состоянием трамвайным путей некачественным ремонтом трамвайных путей актуальной, можете тоже написать обращение в Дептранс.

Фото: Егор Мельников
источник
2021 September 21
Василий и трамвайчики
Платформу Каланчёвская (которая по сути станет четвёртым вокзалом) хотят переименовать в «площадь Трёх вокзалов» 🤦‍♂️

Если что, историческое название Комсомольской площади, более известной как «площадь Трёх вокзалов» - именно Каланчёвская. Вот её переименовывайте обратно. Вместе со станциями метро. А от Каланчёвской - руки прочь!

https://ag.mos.ru/poll/11747?ref=a0yoXcC0AZ
источник
2021 September 23
Василий и трамвайчики
Это зарядная станция ЭЛЕКТРОБУСА в Серебряном бору. А справа, грязно-коричневое - внешний ТОПЛИВНЫЙ БАК ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА, от которого, в итоге, и будет заряжаться ЭЛЕКТРОБУС. Куда делась инфраструктура от троллейбуса - непонятно. Решение для особо охраняемой территории просто удивительное. Фото отсюда.
источник
Василий и трамвайчики
И раз уж заговорили о Серебряном Боре - вашему вниманию 390, один из самых ущербных маршрутов города

- постоянные невывозы летом, которые нет возможности устранить (коммерческий перевозчик не может оперативно выдать в 2-3 раза больше машин на маршрут);
- зимой не работает вообще (остановки по трассе - не обслуживаются вообще ничем);
- включается и выключается по датам (1 мая - 1 октября), а не по температуре или спросу;
- почему до сих пор остаётся на малом классе - непонятно (по трассе нет никаких препятствий для движения СК, а скорее всего, даже БК/ОБК);
- ходит в ООПТ и остаётся дизельным, более того, ДТ сообщал, что не планирует переводить МК на электротягу (зато планирует говорить, что всё будет электрическим);
- дублирует т21 за исключением 1 (!) остановки.

Покатайтесь на нём, что ли, а то как-то совсем Транспорт не Туда. Только в морозные будние дни типа сегодняшнего, а то можете не влезть.
источник
2021 September 24
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник