Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 August 27
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 August 28
Василий и трамвайчики
Чтобы турист приехал к какое то место оно должно его чем-то заинтересовать. Гуляя по Свободному в Амурской области задумался об этом и придумал классификацию достопримечательностей с точки зрения туриста. Не претендую на оригинальность, возможно я просто изобрел велосипед.

С точки зрения туриста есть три основных типа достопримечательностей. Остальные объекты в глазах туриста достопримечательностями не являются. У каждого человека список достопримечательностей и их ранжирование по типам отличается.

1) Якорные. Ради этих объектов турист собственно и приезжает куда-то. Для меня, как интересующегося общественным транспортом это трамвайные или троллейбусные системы, для фаната старых вывесок это сохранившаяся неоновая вывеска, и т.д. Якорными достопримечательностями могут выступать и фестивали.

2) Основные. В отличие от якорных, список этих достопримечательностей примерно одинаков для всех. И фанат вывесок и фанат троллейбусов и даже турист, приехавший на джазовый фестиваль скорее всего посетят в Питере Дворцовую площадь, Петропавловку, захотят посмотреть на развод мостов и т.п.

3) Второстепенные. Прочие объекты, которые турист может захотеть посетить "заодно" с основными и якорными. Сюда входят многие нераскрученные музеи, многие памятники, некоторые здания, выделяющиеся из средовой застройки и т.п. Для каждого человека этот список сильно отличается.

Есть ещё особый тип достопримечательностей: средовые, когда ценность представляет не конкретные здания, а сама городская среда. Такие достопримечательности сильно богаче и насыщеннее среди прочих основных достопримечательностей, если в городе есть средовые достопримечательности это очень круто и нужно это рекламировать и продвигать.

Приезжает ли турист в города без якорных достопримечательностей? Да, если основные достаточно раскручены и общепризнаны. Если же нет, то шанс, что турист посетит место без якорных достопримечательностей маловероятно. Если же в городе есть только второстепенные достопримечательности, то турист посетит такое место разве что если оно находится удобно логистически, является местом пересадки.

Некие итоги:

Большая часть экскурсий и туристического бизнеса ориентирована на основные достопримечательности, если якорные достопримечательности конкретного туриста не совпадают с основными, то туристу становится сложно их посещать.

Администрация городов не может создать с помощью пиара якорные достопримечательности, но может пиарить и развивать инфраструктуру основных достопримечательностей, привлекая в город больше туристов, в т.ч. тех, для которых город мало интересен (нет якорных достопримечательностей).

Под конец пример достопримечательностей города Свободный для меня:

Якорные - самая длинная в России ДЖД
Основные - несколько зданий в центре
Второстепенные - самая старая церковь города, мосты Транссиба через Зею.
источник
Василий и трамвайчики
Я часто ругаю ЦОДД, но в регионах ситуация со светофорными фазами, особенно на новых светофорах часто ещё хуже, чем в столице, где светофорами хотя бы занимаются, не укладывается ни в какие разумные рамки.

На фото перекресток в Судаке. Слева направо идёт односторонняя улица, посредине к ней примыкает двухсторонняя. Судак небольшой город, интенсивность движения тут не очень большая, много пешеходов.

Но на перекрестке сделали не фазы, а фазищи: красный для пешеходов горит 90 секунд, для двухсторонней улицы примерно столько же. Зато односторонняя улица едет больше минуты (секунд 40, потом все пропускают воздух).

И это при наличии правоповоротных стрелок и прочих элементов, которые можно применить для сокращения фаз.

Хорошо бы вместе с федеральными деньгами спускать в регионы хотя бы методички "Как сократить ожидание красного сигнала без снижения пропускной способности", "Где не нужны заборы", ...

А то деньги на города выливаются (тонкой струёй но выливаются), а толку от них немного.
источник
Василий и трамвайчики
А вообще проблема глубже, она простая и ее надо чаще повторять: российские города и регионы бедны. Как деньгами так и полномочиями. Все деньги уходят на поддержание штанов и теперь ещё на освоение федеральных субсидий. Неважно, крымских, по нацпроектам или каких-либо ещё. Качество тут не очень важно, ведь метрики количественные, а сроки сжатые. Тут нужно сделать как-то, чтобы не лишиться денег в следующем году, а не хорошо.

Нужна налоговая и управленческая реформа с повышением доли налогов, полномочий и ответственности местных властей. А так, посты как выше можно написать про практически любой теме по практически любому российскому городу. А позитивные примеры есть и будут исключениями.
источник
2021 August 30
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Лучшие в России плацкарты у компании ГСЭ, в основном оперирующей поездами в Крым.

1) Есть титан (в ряде поездов продублирован ещё и кипятильником).

2) В каждом вагоне есть кулер с питьевой водой.

3) Матрасы на всех полках, кроме нижней боковой, находятся внутри полок и их не нужно днём куда-то убирать, чтобы спокойно посидеть. В итоге в вагоне остаётся гораздо больше места для багажа, нежели в поездах ФПК.

4) Есть неплохой вай фай (пусть и работающий от мобильной сети), решающий проблему стеклопакетов, не пропускающих сигнал мобильной сети. Собственно, через него я и пишу этот пост.
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 August 31
Василий и трамвайчики
Угадайте, сколько на этой улице полос для общественного транспорта?
источник
Василий и трамвайчики
Сколько выделеных полос?
Анонимная викторина
43%
0
23%
1
26%
2
9%
3
Проголосовало: 419
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник