Обзор нового железнодорожного терминала в аэропорту Домодедово.
Первое что бросается в глаза: терминал очень просторный, даже в момент прибытия поезда практически нет очередей ни на эскалаторах ни на досмотрах. Будто бы не Москва, а город здорового человека. Уровней у терминала всего два, и тут кроется небольшая проблема: на первом уровне только туалет и пара лавочек, а на втором кассы и небольшой зал ожидания. В итоге большая часть пассажиров проходит первый уровень транзитом, а на втором уровне а пиковые моменты может не хватать лавочек.
От аэропорта до Москвы ездят две компании: Аэроэкспресс и ЦППК. И если об аэроэкспрессе пассажир точно узнает, то навигации к пригородным поезда гораздо меньше.
С этим связана ещё одна проблема: все указатели в терминале двухцветные, казалось бы, было бы логично разделять перевозчиков по цветам: серые к ЦППК, красные к аэроэкспрессу. Но цвет никак не используется на указателях (к электричкам ЦППК может вести как серый, так и красный указатель), в итоге пассажиры время от времени пытаются пройти не через свои турникеты.
Сама ЦППК судя по всему не заинтересована в пассажирах, ибо касса работает не постоянно, а в движении поездов есть двухчасовые интервалы.
Ещё очень странно пронумерованы пути: вместо 1,2,3,4 они имеют номера 1а, 3а, 2а, 4а. Это нелогично, усложняет восприятие. В чем проблема назвать пути нормально?
Ну и терминал все таки не до конца доделан, например пути у пригородной платформы не закончены, есть ещё некоторые мелочи.
Я не застал старый терминал, но текущей терминал реально получился удобным и просторным (не то что строящиеся станции БКЛ). Аэроэкспресс и аэропорт Домодедово молодцы. Если чуть чуть поработать с дизайном навигации, то будет вообще конфетка.