Подытожу
качество информирования по изменениям маршрутов новой модели в Москве.
Начну с
хорошего:
1) Все плакаты со схемами, это наглядно и удобно
2) Есть (пусть и не очень удобный сайт с изменениями):
http://t.mos.ru/nm Рекомендую всем проверить маршруты около своего дома, вдруг там что-то поменяли.
3) Есть единичные попытки использования индивидуальных наклеек на остановках, живых сотрудников, информирующих об изменениях (что, например, в метро является нормой).
Закончу
плохим:
1) Плакаты об изменениях содержат кучу ошибок.
2) Плакаты не всегда вовремя вывешиваются на остановках, на информирование заранее можно вообще не рассчитывать.
3) Плохое информирование в соцсетях: каждый день надо выкладывать список изменяемых маршрутов с ссылками на описания изменений, а не только один раз в начале мая.
В целом, такое ощущение, что информационный отдел Московского транспорта не справляется. Причем это "не справляется" накапливается, ибо информирование по первым нескольким десяткам маршрутов было хорошим, а к началу июня качество информирования полетело в тартарары.
Какие из этого выводы нужно сделать Московскому транспорту?
1) Кратно увеличить штат сотрудников отдела информирования. Штат (включая сотрудников на остановках, объясняющих, как доехать) должен быть в разы больше, чем у метро, а не меньшим.
2) Разработать правила создания плакатов с изменениями. План создания должен содержать проверку готовых плакатов. Этот этап можно отправить на аутсорс.
3) Если ясно что не успеваете, то делать плакаты старого формата (без схем). Лучше что-то, чем ничего!
Очень надеюсь, что из провала информационной кампании по текущим изменениям маршрутов частных перевозчиков будут сделаны правильные выводы. Ведь Московскому транспорту скоро предстоит расширять сеть маршрутов "Магистраль". Не хотелось бы, чтобы с информированием по Магистрали были те же проблемы.