Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 May 08
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
На 21 маршрут вышли первые новые односекционные трамваи в Москве "Львёнок".

Не на всех маршрутах города требуются многосекционные трамваи, поэтому односекционные вагоны закупать тоже нужно. К сожалению, их закупили без возможности работы по системе многих единиц, что повысило бы гибкость их использования.

Салон новых трамваев очень достойный, с большим количеством сидячих мест. Также использованы новые тележки, в результате проход в районе тележек практически не сужается (нет ступеньки).

Из странного хочу отметить странный шкаф между дверей (предпоследнее фото). В других городах в Львятах таких шкафов нет и там размещаются два сидячих места. Ну и давно пора размещать больше ЮСБ розеток, в идеале как в метро: по одной на сиденье.

Фото: Артём Ефременко
источник
Василий и трамвайчики
Вспомнил один важный факт из передачи. Аргумент, почему никаких нештрафуемых +20 км/ч не должно быть в принципе.

Многие водители ссылаются на погрешность приборов и спидометра, на то, что держать скорость четко ниже ограниченной знаком сложно.

Ничего не мешает ехать не ровно 90 км/ч по загородной трассе, а например 85 км/ч - и самому иметь буфер на случай погрешности.
Но даже если вы совсем тупой водитель и контролировать скорость по спидометру для вас слишком сложно, производители автомобилей уже сделали все за вас! Погрешность скоростного режима уже заложена в показания спидометра! И если вы просто будете ориентироваться на его цифры, нарушить и случайно превысить скорость будет невозможно.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности. Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора. Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.3 ГОСТа Р 41.39-99 приводится формула расчета коррекций. «МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, УКАЗЫВАЕМОЙ НА ШКАЛЕ СПИДОМЕТРА (V1) И ИСТИННОЙ СКОРОСТЬЮ (V2) ДОЛЖНО СОБЛЮДАТЬСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ: 0 < V1-V2 < V2/10+4 КМ/Ч».
Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч. 0 При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Нарушить «случайно», разучившись контролировать автомобиль, просто невозможно. Все погрешности и ошибки уже учтены! Никаких +20 или +10 быть не должно!

+ детали про погрешности радаров - https://krass56.ru/tolerances_and_errors_in_measures_of_speed_by_speed_control_cameras_in_europe.html
источник
Василий и трамвайчики
Автобус малой вместимости тоже должен быть низкопольным! Очень надеюсь на то, что в Москве (разве что кроме пары ретро маршрутов) не останется транспорта недоступного для маломобильных!
источник
Василий и трамвайчики
И ещё одна московская новость, раз уж такой вечер: в бывший 18-й парк Мосгортранса пришла на испытания ГАЗель Сити. Что характерно - пришла не с первой попытки.

За фото спасибо @S_Morozov
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Шутка юмора от подписчика.

Низкопольный* ПАЗик в ливрее "Московский транспорт".

*пониженный пол у дверей, салон высокопольный
источник
2021 May 09
Василий и трамвайчики
Маразм РЖД крепчает: сотрудники транспортной безопасности (в жёлтом) появились на обычных станциях электричек. Толку от них ноль, только тратят деньги на себя и создают неприятную атмосферу концлагеря.

Кстати, на первой фотографии видна видеокамера, но ее недостаточно, нужен ещё сотрудник транспортной безопасности.
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 May 10
Василий и трамвайчики
В прошлом году в Москве массово закрыли трамвайные линии на ремонт и... забили на всё.

Только после скандалов и передачи всего трамвайного хозяйства в ведение метрополитена процесс запустился и экстренно приступили к ремонту. Сегодня запустили последний закрытый маршрут.

Надо радоваться, а то были опасения, что трамвай закрыли навсегда (для других регионов это классика). Но что-то вновь пошло не так: трамваев хватило на полдня и сейчас вместо них опять ходят автобусы.

Судя по всему, при ремонте опять забыли про обновление подстанций и контактной сети — это давние проблемы московского трамвая, но их в упор не замечают. Это же вам не электробусы.

Видео: @inefr
источник
Василий и трамвайчики
"Самое "классное" что о проблеме знали еще вчера... По данным из трам хозяйства при обкатке был найден обрыв нулевого провода у м. Дмитровская и поставлена временяка, созданием ограничения на количество вагонов на участке (участок от Красносиуденченской до Дмитровской, ограничение 4 вагона."
-  сообщает наш читатель Андрей Киреев.

У меня просто нет слов как можно охарактеризовать такое отношение к пассажирам и энергохозяйству.

Почему неисправный провод обнаружили всего за день до открытия? Либо всё проверяли в последний день (вместо того чтобы штатно запустить на пару дней позже), либо обрыв случился именно вчера, но т.к. стояла задача запустить движение именно сегодня, то запустили как запустили, с позором. Причём эта проблема не единичная, похожие сбои были практически при всех возобновлениях движения по Краснопресненской сети.

Контактная сеть и энергохозяйство важна не меньше, чем хорошие пути, очень надеюсь, что Дептранс займётся системным её обновлением, причем не только видимых частей: контактной сети, но и подстанций и кабелей от них. Без этого трамвай будет очень дорогой нестабильной игрушкой, а не видом транспорта.
источник
2021 May 12
Василий и трамвайчики
"Парад Победы", концерты в честь присоединения Крыма - проведем, ковида нет.

"Парад трамваев" - нельзя, коронавирус.

Какое лицемерие.

Да, парад трамваев собирал всегда огромные толпы людей (потому что иначе увидеть старые вагоны нельзя ибо музея транспорта в Москве (в отличие от Петербурга) нет.

Но это не повод его отменять! Можно отменить часть со статичной выставкой вагонов и просто провести колонну старых трамваев по центру города. И люди на трамваи посмотрят и никто не пострадает, ибо все будут смотреть на трамваи в разных точках. Было бы отличное мероприятие!

PS: Проводить парад трамваев нужно в день рождения трамвая, а не в день рождения метро, даже не смотря на то что сейчас трамвай перешёл под управление метрополитена.
источник
Василий и трамвайчики
"Теперь об этом можно говорить": традиционный весенний парад трамваев в Москве, который намечался на предстоящую субботу 15 мая, таки отменён.
Причина - антиковидные меры, действующие в городе. Хотя в последние недели к мероприятию активно готовились, и даже собрали участников вместе в Октябрьском депо. Вот так.
источник
Василий и трамвайчики
Вот такого плана указатели (как минимум) должны быть в подземных переходах станции метро Царицыно. Не понимаю: почему на Нагатинской написать на указателе "от Москвы" смогли, а на Царицыно не смогли.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
На некоторых станциях метро архитектурно были заложены места под линейные схемы метро и не всегда стандартная схема хорошо в них смотрится. Для таких указателей лучше изготавливать схемы индивидуального (можно не обязательно того что был изначально) дизайна, а не клеить убого выглядящие наклейки.
источник
Василий и трамвайчики
На пост Мосгортранса про то что он берет на испытания Газель Сити негативно отреагировала Даша Беседина. Напишу пару размышлений по этому поводу.

С ней не согласились многие транспортники, полную версию дискуссии можете почитать по ссылке: https://strelkamag.com/ru/article/v-tvittere-snova-sporyat-iz-za-marshrutok

Позицию Даши можно разложить на следующие тезисы:

1) Автобусам малой вместимости не место в Москве, нет ни одного места в Москве где такие автобусы было бы оправданы.
2) Газель это плохо, потому что это газель.
3) Пиариться на автобусах малой вместимости плохо, нужно извиняться за то что на каждом маршруте не ходит большой автобус.
источник
Василий и трамвайчики
Пройдёмся по тезисам:

1) "Автобусам малой вместимости не место в Москве, нет ни одного места в Москве где такие автобусы было бы оправданы".

Это мягко говоря не так.

Такие автобусы нужны в следующих ситуациях:

1) Маршрут с низким пассажиропотоком, где большой автобус будет возить воздух (та же логика по которой метро в значительной части городов-миллионников не нужно с точки зрения большинства урбанистов). Как раз Газель Сити обеспечивает практически автобусный комфорт для небольших пассажиропотоков.

2) Маршрут, который невозможно обслуживать автобусами бОльшей вместимости.

а) Потому что автобусы малой вместимости имеют огромный выигрыш по минимальному радиусу разворота. Автобус малой вместимости можно развернуть на 16 метрах квадратных, а для автобуса средней вместимости (лиаз 4292) потребуется ровно в четыре раза больше площади! В итоге, очень многие улицы в частном секторе, парках, в полутора местах в центре просто останутся без транспорта (если отказаться от автобусов малой вместимости), просто потому что их негде будет развернуть. И если узкие улицы (пункт б) ещё можно в большинстве случаев безболезнено (без вырубки деревьев) расширить, то расширить место для разворота в четыре раза получится не везде.

б) Потому что есть узкие улицы, где два автобуса просто не разъедутся. Их не очень много, т.к. для стабильной работы МК (на двухсторонней дороге) нужна ширина более 5,5 метров, а от 6 метров уже можно работать на больших автобусах (правда не каждый перевозчик согласится, а вот на 6,25 согласится почти любой).

3) Также газель Сити хорошо подойдёт для нового проекта Дептранса автобусов без маршрута, заказываемых из приложения по ТиНАО "По пути", т.к. она компактная и может развернуться в большинстве мест, а значит обладает максимальной гибкостью.

2) Газель плохо потому что это газель.

Очень часто можно услышать позицию, что газель - плохой автобус просто потому что он Газель (особенно если человек не ездил на Сити, зато ездил на предыдущих моделях). На самом деле, газель не плохой автобус (любая), просто он подходит для определённых задач (не всех). ПАЗик тоже не плохой автобус сам по себе, а плох когда его используют как городской автобус (ну разве что если у вас в городе нет дорог, а только направления).

Из-за мнения, что газель - плохой автобус (популярном в том числе в Дептрансе) в конкурсах этого года не было требования низкопольности к автобусам малой вместимости (ибо тогда по улицам поехали бы несколько десятков Газелей Сити). В итоге мы ещё пять лет будем ездить на высокопольном ужасе где нельзя проехать с коляской. Зато на Фордах, Спринтерах и Ивеках, не на Газелях!

Из-за мнения того же уровня, но уже на счёт Ивеки Дейли (Ивека-переросток, беременная ивека), которую перевозчики пропихнули на маршруты вместо ЛиАЗ 4292 у нас больше не будет Ивек, которые на ряде маршрутов также могли бы работать, занимая нишу между Газелью Сити и ЛиАЗ 4292. Не автобус "беременная Ивека" плохой, а его использование вместо 4292 плохо!

3) Пиариться на автобусах малой вместимости плохо, нужно извиняться за то что на каждом маршруте не ходит большой автобус.

Дептранс любит пиариться, причём на всём, иногда не договаривая важных вещей, занимаясь чистым пиаром зачастую без понимания контекста. Да, Дептрансу следовало указать на каких маршрутах будет использоваться низкопольная Газель (если она успешно пройдёт испытания). Однако, урбанисты должны понимать, что и у таких автобусов есть своя ниша, в том числе в Европе и наличие их в городе каким-то позором не является. Позором является их доминирование (то есть неправильное использование).
источник
Василий и трамвайчики
И ещё немного на счёт автобусов малой вместимости в Москве.
С июня в Москве останется около 30 маршрутов на автобусах малой вместимости!

Не знаю: почему Дептранс не продвигает активно этот тезис, но это так. Да, сейчас на улицах куда больше автобусов малой вместимости, это следствие постепенного перехода от маршруток к автобусам. Сначала (пять лет назад) заключили контракты в основном с прежними перевозчиками, многие маршруты не менялись, размер автобусов менялся не сильно. Фактически, маршрутки перекрасились в голубой и стали принимать билеты Московского транспорта. Сейчас старые контракты истекают, а по новым в большинстве случаев будут автобусы большего класса.
источник