Как писать эссе
Я тут с ужасом обнаружил, что некоторые мои знакомые-студенты толком не умеют писать эссе. В смысле писать-то они умеют, а вот структурируют и автоматизируют свою работу плохо и в результате ничего не успевают.
Делюсь методикой, которая лично мне подходит..
1. Определяете ключевые слова - по-русски, по-английски и еще на каких языках умеете.
2. Забиваете их в
books.google - и вуаля: перед вами подборка актуальной и не очень информации по теме с постраничными ссылками.
3. Выделяете нужные книги и читаете в них фрагменты или возможно главы вокруг предложенных гуглом пассажей. Конспектируете.
4. Теперь у вас появляется более широкое понимание темы, причем с разных точек зрения. Это значит - пора закинуть сеть пошире. На основе нового понимания обновляете ключевые слова и забиваете их в
scholar.google, jstor, proquest и куда еще не лень. Для поиска инфы на русском очень помогает киберленинка. Проглядываете статьи на тему есть ли там актуальная инфа, если есть - конспектируете эти места.
5. Если вы находитесь в нормальном университете с нормальной библиотекой, то у вас есть еще один - бонусный метод. Находите ряды с книгами по интересующей вас теме и зависаете там на полчаса, снимая с полок любые заинтересовавшие вас книги. Так можно случайно наткнуться на настоящие жемчужины, часто неоцифрованные.
6. Теперь на основании всей прочитанной инфы пишете текст. Начинаете с библиографии и ссылок (иначе задолбаетесь потом), заканчиваете введением.
7. Кстати насчет ссылок - делать их надо конечно же в
scholar.google. Забиваете там в поиск что угодно - и перед вами ряд работ в которых эта тема поднимается. Под каждой работой есть “звездочка”, а справа от нее “кавычки”. Жмете на кавычки и гугл выдает вам оформленные ссылки в стилях APA, Chicago, Harvard ну и так далее.
Понятно, что этого хватает лишь для проходного эссе, которое надо сдать, чтоб отстали. Для серьезного самостоятельного изучения темы этого бывает недостаточно. Скажем, в ранней юности я интересовался некоторыми аспектами реформации в романской части Европы и конечно же пытался искать на эту тему информацию всеми вышеописанными способами.
Нашел ли я ее? Разумеется, ни хера не нашел, потому что тема относительно редкая, а чтобы получить редкую информацию, нужно вбить в поиск неочевидные keywords. Только после года неспешного изучения темы, я наконец смог сформулировать keywords, которые мне были нужны.
Отсюда вывод - когда мы имеем дело с действительно узкой темой, то, чтобы правильно сформулировать вопрос, нужно уже наполовину знатьт ответ. К счастью, для большинства проходных учебных работ такого уровня понимания темы не требуется, а потому процесс их написания можно сравнительно легко автоматизировать.