Как по мне, все эти бумажки приведут только к проблемам и отдалению сотрудников друг от друга. Да, знать стандарты своей - важно. Но когда вы пытаетесь надеяться только на созданную на бумаге градацию в плане роста и оценки людей - это странно. Важно работа руководителя как менеджера персонала. Он должен не только обладать высокой квалификацией и иметь возможность указать на точки роста, но и отслеживать состояние сотрудников, ротировать их между проектами, правильно их использовать, выступать в их защиту и определять их компетенцию. Как он будет это делать - не суть важного, главное, чтобы правила игры были честными и понятными.
Нужно настроить потоки фидбека, отслеживать провалы сотрудников и активно учавствовать в их росте - подбирать курсы и рекомендовать материалы, выставлять на определённые проекты для повышения квалификации в нужных направлениях. Давать возможность работать в поле или получать опыт смежных специальностей.
И вы такие: "не друг, что-то перебор...". Но посмотрите как работает гугл или яндекс. Как я вижу сейчас, руководителями аналитиков ставят людей, которые начинают решать вопросы организационные, архитектурные, они пытаются охватить структуру системы, зачастую избегают делегирования (доверия) такой работы своим подчинённым.
Но это в корне неправильно на мой взгляд. Начальник должен растворяться в сотрудниках, повышая их продуктивность, а не "вести", "управлять", "главенствовать".
Написать бумажку и танцевать вокруг неё, трактуя её так, как тебе удобно - пустое дело, которое сразу становится понятным подчинённым.
Но начальники разные, оптимальных случаев я не видел, но видел приближённые к ним. В тех местах сотрудники реально растут, а доверие между сотрудником и руководителем увеличивается. Появляется буфер доверия, авторитет, человек начинает принимать ценность идей компании и меньше думает о смене работодателя.