Size: a a a

2018 October 02
/designer
Вышел Скетч 52. Конечно, не стоит его сразу ставить, потому что всё посыпется, как всегда было. Дождёмся, пока выйдут апдейты Раннера и других плагинов.

Выждем неделю, медленно сойдём по склону холма и обновим всё стадо.
источник
/designer
youtube.com/watch?v=5EatUkHez0U

Апдейт вообще получился отличный:
— чёрная тема для Мохавы, как живописно глючит Скетч на Мохаве
— обновлённый посвежевший UI в светлой теме, более широкие поля ввода
— дизайн с данными без Content Generator: можно вставлять фото из специальных баз контента.
— оверрайды стилей.

Вышел обзор нового Скетча Петра Петряева в Дизайн-Кабаке.

Всё пощупаем детально, stay tuned.
источник
2018 October 06
/designer
Последний релиз Paddy 2 и открытое письмо автора плагина

В нём Дэвид Уильямис рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся в разработке одного из популярных плагинов для Скетча, а также о причинах завершения проекта.

https://medium.com/sketchdesigner/paddy2-5e4161f54942

Письмо в двух словах: Дэвид пришёл к выводу, что новый апдейт Скетча слишком сильно поменял API и плагин в очередной раз нужно переписывать заново. Каждый большой релиз Скетча требует написания своей логики, а это тяжело тестировать. Кроме того, Девид выгорел и перестал видеть смысл в работе над Пэдди. Другая причина в том, что сам он перешёл на Фигму, а это ещё больше затрудняет поддержку. Денег не надо, исходники скоро выложит, хотите сами дорабатывайте. А по-хорошему авторесайзинг должен делать сам Скетч нативно.

Ответ Скетча: спасибо, что потратил столько времени и раздвинул границы возможного, сделаем нативно.


#для_профи  #плагины
источник
2018 October 09
/designer
Скетч 52: будет больно

Почему сейчас не стоит обновлять ОС и Скетч на рабочем компе.
Поговорим подробно про новую версию. В ней я вижу значительное количество неприятных особенностей, которые могут нарушить твою работу, особенно, если ты используешь плагины.

Проверено, что High Sierra + Sketch 51.3 – это надёжная связка. Но этого пока нельзя утверждать для Mojave + Sketch 52.1. Каждую новую версию макОС и Скетча нужно взвешивать, стоят ли новые мульки тех мучений, которые ты можешь испытать, когда что-то внезапно начнёт глючить в отлаженной рабочей экосистеме. С количеством участников дизайн-команды количество негатива увеличится пропорционально.

У экосистемы есть три слоя, которые плохо синхронизируются между собой: операционная система, редактор и плагины. Они напоминают три шаткие табуретки, которые стоят друг на друге.

1. Новая macOS Mojave
Не сомневаюсь, что сама по себе работает надёжно. Но она только вышла. Вообще не изучено, как в ней ведёт себя Скетч, тем более новый. Время для мажорного апдейта Скетча максимально неудачное. На стабилизацию могут уйти недели. Вспомним, сколько исправляли превью скетч-проектов на Quick Look для High Sierra. В чате пока написали о двух проблемах: жёлтых артефактах и ситуации, когда Скетч вообще не запускается. Апдейт на Мохаве — большой риск для дизайнера, а даунгрейд обратно на Хай Сиерру — дело муторное. Свистелки-перделки вроде тёмного интерфейса и смены освещения на рабочем столе не стоят того, чтобы ломать наш рабочий инструмент.

2. Новая версия самого Скетча: нет обратной совместимости файлов
Ключевая проблема новой версии — файлы из 52 не имеют корректной обратной совместимости с версией 51. Из заметного: все шейпы-маски перестают быть масками. Из-за этого если ты используешь фишку с маскировкой цветов, все иконки превратятся в квадраты. Компенсируется тем, что она больше не нужна и цвета можно задать через оверрайды. Но если в твоей команде или у внешних подрядчиков не все обновились до новой версии, это точно приведёт к проблемам с отображением.

3. Плагины
Третья, самая шаткая верхняя табуретка в нашей пирамиде: Богемцы в очередной раз поменяли API Cкетча. Как я писал недавно, автор плагина Paddy Дэвид Уильямис решил закрыть проект. Как будут вести себя другие плагины в такой ситуации, тоже неизвестно, хотя результат немного предсказуем. Runner уже обновился.

Когда обновляться: Для рабочего компьютера я бы дождался версии Скетча с автовыравниванием и оставил High Sierra и Sketch 51.3. Текущие нововведения не стоят риска.

Специально для этого обзора я накатил Мохаве и новый Скетч на подопытный компьютер. Результат меня не порадовал. При этом я оставил старую версию Скетча. После апдейта я настроил, чтобы все скетч-файлы открывались в старой версии. Таким образом можно экспериментировать с новым Скетчем, имея возможность работать в старом. Также я писал, как откатиться на предыдущую версию.
источник
/designer
Вышел Скетч v.52
Тёмная тема в Мохаве, масштабный редизайн, Sketch Data, оверрайды стилей, Metal, комплексные шейпы.
источник
/designer
Скетч 52.1: что нового

У меня Мак 2018 года, так что дело точно не в старом железе. За первые же 5 минут работы на Мохаве Скетч 52 просто обнулил мне макет. Пришлось восстанавливать через File → Revert to → Browse All Versions... . При нажатии Cmd + . (скрытие и показ панелей меню) Скетч стабильно вылетает, даже если все плагины отключены. Проверено на нескольких компах. Починят в следующем апдейте. Больше не работает клавиша Shift + Cmd + N для создания страниц в проекте, не пойму кому она мешала.

1. Тёмный интерфейс в Мохаве
В январе 2018 вышел плагин Миднайт, который позволял за 8$ покрасить интерфейс Скетча в готичный чёрный цвет. Я купил его, поигрался и через пару недель отрубил навсегда. Не спорю, тёмная тема в ночное время более комфортна для глаз, но мой опыт показывает, что её отсутствие не сильно сказывается на продуктивности. Скетч 52 на Хай Сиерре не потемнеет, потому что это настройка на уровне операционной системы: обязательно нужно будет обновить её. Здесь всё-ещё пригодится Миднайт.

2. Весь интерфейс был перелопачен
Местами удачно, местами нет. Клёвое: теперь в длинном списке слоёв всегда виден заголовок артборда, который липнет к первой строке.
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
Под иконками в тулбаре появились прямоугольные системные подложки, которые рекомендует использовать Apple. Это делает Скетч ещё больше похожим на продукты Apple: Pages, Numbers и тд. В будущих версиях обещают дать возможность настраивать, какую тему использует Скетч вне зависимости от глобальной настройки операционной системы.

Пострадал блок Transform, в котором теперь все поля находятся в другой последовательности: с привычного места слева поле Rotate уехало в правый угол. Моторную память никто не отменял и теперь люди будут путать поля ширины и поворота.

Попытались сделать блок Resizing более понятным для начинающих, впихнув в него анимированное превью того как будут растягиваться вложенные объекты. Минус такого решения в том, что опытные пользователи отлично знают, как ведёт себя ресайзинг и жужжащее превью будет раздражать. Синие индикаторы слишком тонкие и на белом фоне видны гораздо лучше, чем на тёмном. Предполагаю, что в следующих релизах эти линии сделают толще, а превью сделают отключаемым в настройках. Зато теперь этот блок можно сворачивать, правда непонятно нафига.
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
Оверрайды стилей

Большое улучшение версии 52 — оверрайды общих стилей в символах. Раньше мы рисовали квадратики для цветов, которые можно было обрезать шейпом-маской, таким образом, делая плоские иконки со сменными цветами. Теперь этот трюк становится бесполезен, поскольку цвета можно определять в стилях, а перезаписывать в панели оверрайдов символа.

Также это упрощает работу с типографикой в сложносоставных символах, которые встречаются в крупных дизайн-системах. Если требовалось менять стиль шрифта в кнопке, единственным способом было оборачивать текстовый объект в символ, как это делал Дима Бунин. Больше не нужно этого делать, потому что можно напрямую перезаписать стиль надписи в кнопке.
источник
/designer
Переход на API Metal вместо OpenGL

Под капотом Скетча произошли большие изменения. Теперь для отрисовки макетов используется низкоуровневый 3D-интерфейс Metal, разработанный Apple. Перетаскивание артбордов в больших проектах должно происходить гораздо более гладко, чем в версии 51:
источник
/designer
OpenGL, тормоза
источник
/designer
Metal, всё гладко
источник
/designer
Дизайн с данными: вставлялка фото и текстов в макеты

Теперь в текстовые объекты и оверрайды можно вставлять свои тексты, которые тянутся из специальных папок, указанных в настройках.

Раньше это умели такие плагины как Content Generator и Unsplash It. А тексты можно было вставлять через Craft. Теперь у вас точно нет ни одной причины оставить это несуразное чудище в списке плагинов.

О том как пользоваться Sketch Data Питер Ноуэлл записал отличный видеоурок.
источник
/designer
Важные исправления

1. Теперь составные шейпы можно вкладывать друг в друга
Раньше попытка вложить один Compound Shape в другой вела к неожиданным результатам.

2. Тени в оверрайдах больше не обрезаются
Раньше если у символа была тень, выходящая за его рамки, при оверрайде она обрезалась.



Хитрости апдейта: как не потерять старый Скетч

Не нужно нажимать кнопку Update, лучше скачать Скетч с официального сайта и установить его как новый.  Также полезно установить старый Скетч в качестве приложения для открытия скетч-файлов по умолчанию.
источник
2018 October 15
/designer
источник
/designer
источник
/designer
Онлайн-интенсив Design Line №4

C 5 по 11 ноября ведущие дизайнеры и арт-директора из Высшей Школы Брендинга, Студии Артемия Лебедева, Mail ru, Creative People, ONY, Red Collar, Agima и других поделятся своими мыслями и опытом на серии онлайн-трансляций. В этот раз спикеры очень сильные.

Программа включает 10 лекций, 2 мастер-класса, разбор твоих работ в прямом эфире, ответы на вопросы.

Имеет смыл участвовать, если ты занимаешься графическим дизайном, интерфейсами или UX, независимо от профессионального уровня.

По окончании ты получишь сертификат о прохождении интенсива.

Цена на сегодня: 1 900 р.

Промо-код на 10% скидку для читателей Скетч-дизайнера: SKETCHDESIGNER.

Участвовать


#анонсы Я рассказываю о тех темах, которые считаю интересными для читателей. Пост не оплачен.
источник