Size: a a a

2018 May 16
/designer
Няшная попсовая реклама, которая ничего не рассказывает:

https://youtube.com/watch?&v=m1diVY4Uzjc
источник
/designer
источник
/designer
Material Gallery — аналог Зеплина

gallery.io

Сервис красивый и многообещающий, но пока сильно уступающий Зеплину по функциям. Можно авторизоваться через гугловский аккаунт. Умеет загружать макеты на сервер через плагин Material Theme Editor. Если использовать в макетах компоненты из дизайн-системы, даёт разработчикам ссылки на спеки компонентов.

Галерея в деле (англ.):
youtube.com/watch?v=TIB3q68ZHYw

Есть приложение для обоих платформ, удобно смотреть макеты на устройстве. В том числе, длинные, в которых есть вертикальная прокрутка. Это камень в огород Скетч Клауда.

Разработчики могут смотреть размеры, отступы и цвета. Но Галерея не нарезает ассеты с признаком экспорта. А значит, пока не позволяет отказаться от Зеплина. С хотспотами тоже не работает.
источник
/designer
источник
/designer
#плагины №14: Material Theme Editor

– плагин для Скетча, который помогает собрать кастомную библиотеку. Облегчает создание дизайна на базе их дизайн-системы.

Плагин в деле (англ.):
youtube.com/watch?v=BLrgDgd_1c0

Скачать: material.io/tools/theme-editor/

Что умеет:

Задавать цвета. настраиваем палитру, которая будет применена к символам этой новой библиотеки. Доступны два семейства цветов, главное и второстепенное.

Задавать скругления блоков. настраиваем радиус скругления у фоновых блоков и карточек.

Управлять шрифтами на проекте. Задаём гарнитуры и начертания шрифтов для заголовков. Text Styles Скетча вообще не используются, все только в символах. Спорный момент. Не хочется терять поддержку текстовых стилей.

Подгружать наборы иконок. Системные иконки Матириала можно скачать в виде отдельных скетч-библиотек. Можно выбрать их стиль: залитые, с острыми и скруглёнными углами, контурные или двухцветные. Плагин умеет красить их в нужный оттенок.

Фактически, этот плагин — первый полноценный фреймворк для дизайнеров интерфейсов, который соединяет в себе мясо UI-кита и автоматизацию плагина. В удобном виде он позволяет привести цвета, шрифты и иконки в одну централизованную систему и легко генерировать макеты для разработчиков.


#для_профи — рубрика для опытных
источник
2018 May 18
/designer
источник
/designer
Канал «UI фэйл»

Партнёрский материал. Я не размещаю платную рекламу, но изредка продвигаю те дизайн-источники, которые считаю достойными внимания.

Хороший дизайнер учится на ошибках других коллег и анализирует интерфейсы, которыми пользуется. Сделать дизайн действительно гладким — трудная задача. Всегда найдётся, что улучшить.

Дизайнер Денис Пушкарь завёл канал @uifail, в котором рассказывает об ошибках в различных интерфейсах и показывает свой вариант решения задачи. Это оригинальный формат, похожий на «Бизнес-линч» и «Советы Бюро». Преимущественно Денис пишет про мобильный дизайн в формате «было-стало». В его поле зрения попали Альфа-Банк, Ламода, H&M, Аэроэкспресс, Ozon, Мегафон. Здорово, что он не только обвиняет других, а предлагает дизайн-решения.

Считаю эту инициативу полезной, потому что канал заставляет думать и практиковаться в анализе интерфейсов, а также дать авторам фэйлов ценную обратную связь.

Фэйлы присылать сюда: @den_boroda.
источник
2018 May 23
/designer
#GIF №13: Flatten для обнуления угла
источник
/designer
slashdesigner
#GIF №13: Flatten для обнуления угла
Когда объект в Скетче повёрнут на какой-то угол, исчисление его ширины и высоты тоже повёрнуто.

1. Если прямоугольник повёрнут на 90°, попытка поменять ему ширину или высоту приведёт к непредсказуемым результатам: он будет смещаться.

2. Чтобы этого избежать, применяем к нему команду Combine → Flatten и снимаем угол.

3. После этого угол поворота равен нулю, а ширина снова растягивается горизонтально.

Функция Flatten также обнуляет объекту свойства Flip Horizontal и Filp Vertical.

Если иконки Flatten нет в тулбаре
Значит, нужно нажать по нему правой кнокпкой → Customize Toolbar → найти её и перетащить на тулбар.

Настроил горячую клавишу на команду Flatten — Ctrl + Alt + F.

#горячие_клавиши


#первые_шаги — рубрика для юных падаванов
источник
2018 May 29
/designer
Про перспективы Скетча и Фигмы

Костя Горский написал тревожный пост, в котором проанализировал Скетч и Фигму не как инструменты, а как бизнесы. Это может показаться удивительным, но я соглашусь с его точкой зрения.

t.me/desprod/296

Скетч существует 10 лет и за это время он не вышел для Windows, не говоря уже о веб-интерфейсе. Я считаю дикой ситуацию, когда для полноценной работы над интерфейсами нужно специально покупать дорогущий яблочный комп. Это осталась в прошлом. Всё больше начинающих дизайнеров начинают в Фигме, и я их поддерживаю.

Скетч — это продукт маленькой разбросанной по миру команды, руководители которой живут в своём уютном сытом мире и не смотрят в будущее. Скетч вполне может остаться на свалке истории, если его будут развивать так как сейчас. И то, что Apple и Google выпускают свои UI-киты в формате Скетча — не позказатель его успеха.

Новые конкуренты типа Фигмы привлекают значительные инвестиции и лучших специалистов из Долины. Как правильно сказал Костя, они ФИГАЧАТ в офисе, и это уже сейчас приносит свои результаты. Для меня это важный знак. Я знаю, что такое удалённая работа и что такое фигачить в офисе. Продуктивность такой работы различается в разы. Удалённая работа по моему опыту — это сплошной просер потенциала и дискоммуникация.

Когда я последний раз заглядывал в Фигму, главное меню приложения было пустым, а основное рабочее меню было в рамках веб-окна. Мак-приложение было бесполезной обёрткой для веб-версии. На пункты веб-меню нельзя было назначать клавиши. Теперь я вижу, что в приложении для Мака стало значительно больше пунктов, а значит, их можно переназначать. Ключевой барьер для меня исчез.

Возня с синхронизацией символов в библиотеках, ручное обновление версий и конфликты версий скетч-файлов заставляют всерьёз задумываться, стоит ли вести действительно большой проект в Скетче.

Когда к Фигме будут подключать плагины — вопрос времени, причём очень близкого. На месте Фигмы я бы стремился сделать так, чтобы работали плагины Скетча. Тем самым они бы заставили работать на себя тот колоссальный ресурс мирового сообщества, который за последние годы был создан разработчиками плагинов.

Я люблю Скетч, но ещё больше я люблю эффективность. И если другой инструмент позволит делать работу быстрее и лучше, я не буду цепляться за старые привычки. Да, это больно, но это единственный путь вперёд.

Скетч может удержать в лидерах только срочная дефибриляция: инвестиции в развитие, найм сильной фултайм-команды в одном городе, разработка под Windows и параллельное развитие веб-платформы, позволяющей синхронную онлайн-работу над дизайном. По силам ли Питеру выйти из зоны комфорта — большой вопрос.
Telegram
Design & Productivity
Дизайнеры любят поспорить об инструментах. Sketch или Figma? Framer или Principle? Это всё странные споры, конечно. Понятно, что сильный дизайнер с любым инструментом выдаст результат, а слабого никакой инструмент не спасёт.

Хотя это ещё ничего. Есть ведь люди, скупающие самую дорогую фототехнику в надежде сделать крутые фотки, пока в то же самое время другие люди снимают на телефон фотографии, которые попадают на выставки и биллборды (https://www.adweek.com/creativity/apple-celebrates-summer-with-joyful-worldwide-shot-on-iphone-out-of-home-campaign/).

Так, о чём это я. Дизайнерский мир с попкорном следит за тем, как Скетч — современный стандарт для дизайна интерфейсов, который в своё время почти полностью вытеснил с рынка Фотошоп, — теснят со всех сторон дерзкие конкуренты вроде Фигмы. Мы тут в очередной раз обсуждали это всё на работе, когда кто-то предложил интересную точку зрения. Давайте посмотрим на Скетч и Фигму не как на инструменты дизайнера, а как на бизнесы.

Что можно сказать о Скетче (точнее о…
источник
2018 May 30
/designer
slashdesigner
Про перспективы Скетча и Фигмы

Костя Горский написал тревожный пост, в котором проанализировал Скетч и Фигму не как инструменты, а как бизнесы. Это может показаться удивительным, но я соглашусь с его точкой зрения.

t.me/desprod/296

Скетч существует 10 лет и за это время он не вышел для Windows, не говоря уже о веб-интерфейсе. Я считаю дикой ситуацию, когда для полноценной работы над интерфейсами нужно специально покупать дорогущий яблочный комп. Это осталась в прошлом. Всё больше начинающих дизайнеров начинают в Фигме, и я их поддерживаю.

Скетч — это продукт маленькой разбросанной по миру команды, руководители которой живут в своём уютном сытом мире и не смотрят в будущее. Скетч вполне может остаться на свалке истории, если его будут развивать так как сейчас. И то, что Apple и Google выпускают свои UI-киты в формате Скетча — не позказатель его успеха.

Новые конкуренты типа Фигмы привлекают значительные инвестиции и лучших специалистов из Долины. Как правильно сказал Костя, они ФИГАЧАТ в офисе, и это уже сейчас приносит свои результаты. Для меня это важный знак. Я знаю, что такое удалённая работа и что такое фигачить в офисе. Продуктивность такой работы различается в разы. Удалённая работа по моему опыту — это сплошной просер потенциала и дискоммуникация.

Когда я последний раз заглядывал в Фигму, главное меню приложения было пустым, а основное рабочее меню было в рамках веб-окна. Мак-приложение было бесполезной обёрткой для веб-версии. На пункты веб-меню нельзя было назначать клавиши. Теперь я вижу, что в приложении для Мака стало значительно больше пунктов, а значит, их можно переназначать. Ключевой барьер для меня исчез.

Возня с синхронизацией символов в библиотеках, ручное обновление версий и конфликты версий скетч-файлов заставляют всерьёз задумываться, стоит ли вести действительно большой проект в Скетче.

Когда к Фигме будут подключать плагины — вопрос времени, причём очень близкого. На месте Фигмы я бы стремился сделать так, чтобы работали плагины Скетча. Тем самым они бы заставили работать на себя тот колоссальный ресурс мирового сообщества, который за последние годы был создан разработчиками плагинов.

Я люблю Скетч, но ещё больше я люблю эффективность. И если другой инструмент позволит делать работу быстрее и лучше, я не буду цепляться за старые привычки. Да, это больно, но это единственный путь вперёд.

Скетч может удержать в лидерах только срочная дефибриляция: инвестиции в развитие, найм сильной фултайм-команды в одном городе, разработка под Windows и параллельное развитие веб-платформы, позволяющей синхронную онлайн-работу над дизайном. По силам ли Питеру выйти из зоны комфорта — большой вопрос.
Telegram
Design & Productivity
Дизайнеры любят поспорить об инструментах. Sketch или Figma? Framer или Principle? Это всё странные споры, конечно. Понятно, что сильный дизайнер с любым инструментом выдаст результат, а слабого никакой инструмент не спасёт.

Хотя это ещё ничего. Есть ведь люди, скупающие самую дорогую фототехнику в надежде сделать крутые фотки, пока в то же самое время другие люди снимают на телефон фотографии, которые попадают на выставки и биллборды (https://www.adweek.com/creativity/apple-celebrates-summer-with-joyful-worldwide-shot-on-iphone-out-of-home-campaign/).

Так, о чём это я. Дизайнерский мир с попкорном следит за тем, как Скетч — современный стандарт для дизайна интерфейсов, который в своё время почти полностью вытеснил с рынка Фотошоп, — теснят со всех сторон дерзкие конкуренты вроде Фигмы. Мы тут в очередной раз обсуждали это всё на работе, когда кто-то предложил интересную точку зрения. Давайте посмотрим на Скетч и Фигму не как на инструменты дизайнера, а как на бизнесы.

Что можно сказать о Скетче (точнее о…
Продолжение темы про плагины в Скетче и Фигме: взгляд разработчика

Я поговорил с Андреем Шахминым, разработчиком плагинов Distributor, Duplicator и Wanderer, может ли технически Фигма добиться того, чтобы скетч-плагины работали в ней. Вот, что он рассказал:

« — Неа, технически это невозможно. Но если парни из Фигмы дадут более-менее богатые API, авторы популярных плагинов без труда смогут переписать их под Фигму.

Однако, и в Фигме и в Инвижн Студио плагины никогда не будут иметь такой свободы в своих возможностях как было в Скетче. Такого беспредела (в хорошем смысле) больше не будет. Скетч даёт полный доступ ко всему и вся со стороны разработчиков.

В Скетче через специальный бридж для плагинов открыты все функции, которыми он обладает. Интегрируясь в Скетч, плагины становятся его частью. Это одновременно и благо и проклятие для всех трёх сторон:

1. Для разработчиков Скетча это огромная головная боль, потому что плагины крэшат продукт при любом изменении внутреннего API.

2. Для разработчиков плагинов это большие возможности, но и постоянная работа по поддержке новых версий.

3. Для пользователей — неслыханная кастомизация Скетча. Но регулярно нихрена не работает и опасно строить свой ключевой воркфлоу на плагинах.

Теперь все занют, чем чревата такая открытость API. При выпуске каждой новой версии парни в Сктече захлёбываются в баг-репортах. Больше 90% из них связаны с плагинами: «Помогите! Я заапгрейдился до 50... у меня файло не открывается!».

Разработчики ругают Adobe за то, что у них там всё ограничено в плане плагинов, но это сделано сознательно, чтобы не было такой дичи как у Скетча.

В свое время Питер жахнул поддержку CocoaScript в Скетч, не зная чем это обернется. Результаты двоякие: мы имеем на руках over9000 классных плагинов и интеграций сторонних сервисов, но при этом имеем кучу проблем с их совместимостью. Я считаю, что это скорее хорошо чем плохо: это дало толчок всей дизайн-индустрии.»


#для_профи
источник
2018 June 02
/designer
источник
2018 June 05
/designer
источник
/designer
Доклады с дизайн-конференции Мэил.ру/Дрибл Митапа 2018

2 июня 2018 в Москве прошла крупная конференция по продуктовому дизайну.

Это было замечательное мероприятие с комфортной дружелюбной атмосферой и хорошим звуком, которое собрало много интересных людей. Был рад видеть знакомых и познакомиться с незнакомыми.

В основной массе спикеры рассказывали о вещах, которые можно применить на практике, хотя доминирующая тема дизайн-систем порождала шуточное неудовольствие слушателей: «Да! Больше дизайн-систем!». Оформление и организация были на высоте.

Трансляция с самого начала:
t.me/meetup2018/1

Оглавление с обзорами докладов и ссылками на видео:
t.me/meetup2018/458
источник
/designer
источник
/designer
Трансляция с QIWI Кухни №1

Послезавтра, 7 июня 2018, в 18:30 пройдёт бесплатный летний митап «QIWI Кухня» для дизайнеров и UX-исследователей.

Ссылка на начало: t.me/qiwimeetup/1

К сожалению, регистрация на митап уже закрыта. Однако, я буду присутствовать и вести текстовую трансляцию. Формат тот же, что и с @meetup2018.

Также будет видео-трансляция: youtu.be/PuzWDnJ-E48

QIWI планирует проводить подобные встречи регулярно.


Заявленные спикеры:

Станислав Милых: «UX виртуального помощника, гипотезы и их проверка»
Автор проекта «Елена» в Мегафоне

Александр Марфин: «О сегментах аудитории и разнице восприятия информации»
Партнер в AD-Charisma Brand Consultancy, преподавал в БВШД и других образовательных проектах.

Мария Папантиму: «О семиотике. Или как дизайнеру попасть в самое сердце пользователя»
Основатель Local Talk Semiotic Research, работала в ведущих рекламных группах и исследовательских агентствах: VI, BBDO, ACNielsen, Publicis.

Анастасия Федоркова: «Как отключить в себе дизайнера»
Дизайнер промо и внутренних коммуникаций в QIWI.

Григорий Петров: «Рецепты приготовления голосовых интерфейсов»
Technology evangelist в Voximplant.

#трансляции
источник
2018 June 14
/designer
источник
/designer
История про талантливого Павла и командную работу

Мои друзья рассказали мне характерную историю про дизайнера. Допустим, назовём его Павел. История поможет тебе понять, по какой логике функционирует дизайн-команда и как в неё эффективно влиться.

medium.com/sketchdesigner/teamwork-f51c55c69e85

Кратко: Павел талантливый, но неуправляемый, а поэтому бесполезный. Ему доверили задачу, а он отказался её делать по невнятным соображениям. В результате договорённости решил уйти из команды. Если играешь в команде, будь управляемым, иначе тимлид не сможет на тебя положиться. В этой ситуации надёжность ценнее таланта.


#для_профи — рубрика для опытных дизайнеров
источник
2018 June 18
/designer
источник
/designer
источник