Скетч-дизайнер → /designer
/designer
Я перешёл на Фигму. Я не хочу больше писать исключительно о Скетче и тратить силы и время на инструмент, который не отвечает моим потребностям.
На работу чатов эта новость не повлияет.
Я понимаю, что это разочарует часть читателей Скетч-дизайнера, которые пришли сюда за Скетчем и перед ними хочу извиниться.
Выбор в пользу Фигмы сделали многие другие продуктовые команды: Microsoft, IBM, Twitter, Trello, Slack, Intercom. Перейдёт ли на Фигму наша команда, решит моё руководство.
Я всегда писал о том инструменте, которым с удовольствием пользовался сам, поэтому концепция канала о Скетче перестаёт быть жизнеспособной. Вести канал и не верить в инструмент, о котором пишешь, бессмысленно. Однако, я планирую продолжать канал о практике дизайна интерфейсов, вне зависимости от инструмента. Теперь я смогу рассказывать о любых других способах делать интерфейсы, и это классно.
Скетч могуч как инструмент, если ты работаешь над проектом один. Твоя работа быстра и комфортна. Но интерфейсы — это командный вид спорта, где количество экранов в проекте может идти на сотни. Для разработки таких систем нужна единая среда, в которой существуют дизайнеры, разработчики, аналитики и менеджеры. Скетч начисто лишает их возможности участвовать, неприступной стеной разделяя Мак и Винду, актуальный файл от неактуального. Фигма привлекает именно тем, что она доступна всем и блестяще работает без танцев с плагинами. Я считаю, что её настоящий рост только начинается. Может быть, она сметёт с карты не только Скетч. Дедушка Пауэрпоинт тоже должен волноваться.
Единственное спасение Скетча — проект-костыль Зеплин, который нехило искусственно продлил ему жизнь. Зеплин позволяет выгружать отдельные экраны в кривоватый и медленный веб-интерфейс, в котором менеджеры с аналитиками его могут комментировать и смотреть, а разработчики скачивать ассеты и копировать код.
Figma Handoff заменяет Зеплин.
Главная проблема работы в Скетче и Зеплине в том, что в этой архитектуре синхронно существуют две схемы данных. Их нужно постоянно синхронизировать вручную, и это адище. Хрупкое равновесие достигается кровью дизайнеров: чтобы актуализировать любую правку, надо постоянно нажимать
Export и ждать загрузки. И чтобы избежать дублирования макета, следить, чтобы его имя в Скетче и Зеплине соответствовало. А если не соответствует, нужно перевыгружать макет заново, чтобы сохранилась история его изменений. Мы тут собрались, чтобы делать дизайн и решать задачи пользователей и бизнеса, а не чтобы часами лить макеты в Зеплин и решать конфликты в скетч-проектах.
Фигма позволяет другим игрокам комментировать оригиналы макетов и тем колоссально экономит время как дизайнерам, так и тем, кто рядом с ними. Схема данных едина и синхронизируется между всеми в реальном времени.
Любая ручная синхронизация в интерфейсе для создания интерфейсов — это велосипедные педали на космическом корабле.
Да, невзрачный интерфейс Фигмы с мелкими шрифтами визуально проигрывает Скетчу и подбешивает, но в этой ситуации Фигма победила Скетч более продуманным UX. Я погрузился в изучение Фигмы и понял, что она совсем не уступает Скетчу по функциям и горячим клавишам. Облачное будущее пришло, пора двигаться дальше.
Новое название — /designer
/designer [слэш дизайнер]. Тот самый слэш, что мы видим в строке браузера. Оранжевый лого с бриллиантом останется, потому что отлично выполняет свою функцию и дорог мне. Как татуировка под рубашкой, которая вызывает улыбку и содержит историю.