Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 June 13
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #439

Насколько важно придерживаться закона Ципфа для информационных статей?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #434

Как бороться, и что протипоставить "Яндекс.Советнику"? Пожалуйста, без лишней "воды", ведь для многих вебмастеров это больная тема.

❗️ Ответ

Бороться с Яндекс.Советником можно как платными, так и бесплатными способами.

1️⃣ Бесплатный способ (мы используем именно его) — блокировка советника своими силами с помощью Content Security Policy (CSP, политика защиты контента).

Сайт будет отдавать браузеру заголовок «Content-Security-Policy» со списком настроек и разрешённых хостов, например, «разрешён YouTube, Яндекс.Метрика и т. д.» (это нужно, чтобы загружалось видео и нормально работала метрика).

👉Для этого добавляем следующий код в файл .htaccess:

<IfModule mod_headers.c>
   Header set Content-Security-Policy "default-src 'self' \*.domain.ru data:     'unsafe-inline' https://www.youtube.com https://yandex.ru https://mc.yandex.ru https://yastatic.net https://google.ru 'unsafe-eval'"
</IfModule>

👆Разберём его подробнее:
▫️ Header set — назначение заголовка.
◽️Content-Security-Policy — тип назначаемого заголовка.
▫️ default-src — тип контента (в этом случае любой), для которого будет применён белый список доменов. Правильнее было бы использовать конкретные типы (script-src, img-src и т. д.), но тогда настройка сильно усложнится. Указывая только default-src, мы «говорим» браузеру, что можно загружать любые типы контента с перечисленных далее доменов.
▫️ 'self' — разрешаем домен, с которого загружается сама страница (т. е. основной).
▫️*.domain.ru — разрешаем все поддомены домена (* — любые символы).
▫️ data: — разрешаем загрузку контента в виде base64 и подобном (без явного указания этого слова он перестаёт загружаться).
▫️ 'unsafe-inline' — если не указать эту директиву, то весь встроенный в код страницы (inline) JS и CSS перестанет работать.
▫️ 'unsafe-eval' — разрешает динамически исполняемый код, вроде eval().
▫️ https://www.youtube.com, https://yandex.ru, https://mc.yandex.ru, https://yastatic.net, https://google.com — разрешённые домены других сайтов.

⚠️ Важно! Способ нужно применять предельно аккуратно. После добавления базового правила "default-src 'self'" большинство сайтов просто перестанет нормально работать и нужно будет отслеживать, что именно не грузится, и добавлять в исключения.

👉 Проверить корректность настойки CSP, можно с помощью сервиса.

Подробнее про CSP:
▫️Как настроить Content Security Policy (CSP)
▫️Инструкции для разработчиков от Google (english)

2️⃣ Платный — установка плагинов (модулей) на Ваш сайт.

Есть 3 сервиса, которые можно установить, они совместимы со всеми CMS:
▫️Goodmod
▫️Стоп.Советник
▫️АнтиСоветник

Стоит предупредить, мы плагинами не пользуемся, поэтому их работоспособность гарантировать не можем.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 14
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #440

Какой адрес правильнее назначить каноническим?
1️⃣  https://site/catalog/cat/podcat/tovar
или
2️⃣  https://site/catalog/cat/tovar
Т.е. canonical на адрес из конечной подкатегории товара или на адрес из листинга общей категории всех похожих товаров?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
‼️ Ахтунг! Обновление правил канала:

1️⃣ Вы, как и раньше, задаете вопрос через бота @seodoctor_bot.  Вопрос проходит модерацию и появляется в канале в течение 24 часов.

2️⃣ Если ваш вопрос набирает 50 лайков (👍) в течение 24 часов, мы опубликуем ответ на него в этом канале.

3️⃣ Если нужное число лайков не набралось, ставится соответствующая пометка, и вы можете задать его повторно.

4️⃣ Одинаковый вопрос, заданный повторно,  будет публиковаться только через неделю после истечения срока предыдущего.

5️⃣❗️Один и тот же пользователь может присылать вопросы не чаще, чем 1 раз в сутки.

👆Хотите поддержать авторов? Ставьте лайк (🔥) и делитесь ответами.

👉 Важно! Вопрос может быть не опубликован по следующим причинам:

❌ Вопрос касается частной ситуации
В вопросе описывается частный случай. Отвечать на такой вопрос без подробного анализа пациента и данных вебмастеров — все равно, что гадать на кофейной гуще.

Непонятная формулировка и грамматические ошибки
Вопрос сформулирован так, что читатели его не поймут, либо автор перед отправкой не потрудился проверить свой вопрос на ошибки. Перед тем, как отправлять вопрос, настоятельно рекомендуем отредактировать его в заметках и перечитать его еще раз.

❌ Превышен суточный лимит вопросов от одного пользователя
Согласно правилам, в течение суток один пользователь может задать только один вопрос. Если пользователь задает несколько вопросов, публикуется только один из них на выбор SEO-доктора.

❌ Вопрос слишком банальный
Ответ на него очевиден, либо его можно найти через поисковую строку Я или G, потратив всего 2-5 минут.

⏰ Рабочее время модератора и SEO-специалистов: Пн-Пт, 10:00 – 16:00 по МСК.

👆Хотите получить ответ быстрее? Пригласите в этот канал своих коллег, друзей и знакомых, чтобы проголосовали за ваш вопрос.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #436

Как правильно перераспределять вес страниц за счет закрытия от индексации ссылок в верхнем меню, таких как о компании, доставка, оплата и так далее?

Работает ли вообще данное закрытие сейчас? Чем лучше закрывать: SEOhide или noindex?

❗️ Ответ

Мы считаем, что закрывать такие второстепенные страницы, как «Контакты», «О компании», «Доставка» и т. д., не нужно, так как обычно они находятся в сквозных блоках, и поисковые системы прекрасно понимают, что это за страницы.

Конечно, их закрытие поможет перераспределению ссылочного веса на сайте, но влияние этого изменения, скорее всего, будет незначительным и вряд ли поможет улучшить ранжирование сайта. Поэтому лучше сосредоточить работы на более приоритетных задачах, например, улучшать контент сайта.

👆Если же Вы в любом случае нацелены закрыть эти ссылки для индексации, то лучше всего использовать метод Post Redirect Get. Почему?

1️⃣ SEOhide – неплохой способ, но нужно учесть, что Google уже давно научился понимать JavaScript и, следовательно, с большой долей вероятности будет знать, что там скрыто. Если в браузере выключен Java скрипт, ссылки становятся недоступными для посетителя.

2️⃣ noindex – этот тег работает только в Яндексе, так как это они его придумали. Google его проигнорирует.

3️⃣ Поэтому мы рекомендуем метод Post Redirect Get – для этого используется кнопка формы, которая с применением CSS приводится к виду обычной ссылки.

Далее:
▫️Post – передаёт ссылку серверу (в чистом виде, зашифрованную либо в виде индекса для извлечения URL из базы на сервере).
▫️Redirect – браузер получает URL от коннектора с сервера.
▫️Get – браузер запрашивает данные новой страницы.

👉 При правильной реализации такая ссылка будет закрыта от обеих поисковых систем.

Недостаток этого способа в том, что переход по PRG-ссылке будет немного дольше, чем по обычной, за счёт дополнительных операций.

👉 Пример применения метода PRG в WordPress можно посмотреть здесь – http://bit.ly/2Ih0Hm3
источник
Дежурный SEO-доктор
Не можете выбрать достойную партнёрку?

Ребята из @travelpayouts публикуют много полезной инфы, обучающих курсов и вебинаров о заработке в тревел сегменте.

За 7 лет работы Travelpayouts выплатили более 1 млрд ₽ комиссии своим аффилиатам и стали лидерами туристического партнёрского рынка.

✈️  26 июня они проведут бесплатный вебинар, на котором вы узнаете, как заработать в сезон отпусков на пакетных турах.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы не пропустить напоминание и запись вебинара 👉 tp.click/tpwebinar
источник
2019 June 17
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #441

Вопрос по текстовым факторам при продвижении информационных сайтов.

Насколько важна плотность ключевых слов в 2019 году?

Понятное дело, нельзя переспамить ключами. Но при недостаточном их использовании информационные страницы также не будут продвигаться?

Важно ли прямо оптимизировать тексты под интент пользователя? Пример запроса: "как удалить приложение Алиса на Андроид".

И в тексте пишем: {чтобы удалить приложение Алиса на Андроид = ключ}, перейдите в настройки и т.д.

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #438

Нужно ли использовать ключевые фразы со словами "купить", "цена", "[топоним]" в качестве анкоров для внешних ссылок или это чревато последствиями?

❗️ Ответ

Мы не рекомендуем использовать в качестве анкоров внешних ссылок коммерческие слова типа «купить», «цена» и т. д.

👆Поисковая система, особенно если ссылок с такими анкорами много, может воспринять это как спам и наложить санкции на Ваш сайт. Анкоры должны выглядеть максимально естественно, как обычная рекомендация пользователя.

💡 Для более чёткого понимания, какие анкоры в Вашей тематике важны, мы рекомендуем составить анкор-лист.

Анкор-лист – перечисление анкоров внешних ссылок и определение % соотношения анкор/безанкор ссылок к общей ссылочной массе.

Составление анкор-листа для Вашего сайта с дальнейшим определением процента безанкорных и анкорных ссылок делается с помощью анализа конкурентов в ТОПе.

👉 Подробнее про анализ ссылочной массы читайте в нашей статье: http://bit.ly/31C2hXg

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #439

Насколько важно придерживаться закона Ципфа для информационных статей?

❗️ Ответ

Закон Ципфа можно использовать как один из факторов проверки естественности текста. Однако это не панацея, с помощью которой можно сделать статью идеальной и вывести страницу в ТОП.

Также не рекомендуем бездумно подгонять текст под показатели инструментов, которые проверяют по Ципфа.

👆Вместо этого уделите внимание качеству текста:

▫️пишите статьи, полезные для пользователей — подробно раскрывайте тему, освещайте все важные нюансы;
▫️прорабатывайте структуру — добавьте в текст подзаголовки, списки, выделите наиболее значимую информацию. Читатель должен легко ориентироваться даже в больших описаниях;
▫️уберите словесный мусор — не используйте повторы, штампы, канцеляризмы, ненужные исторические экскурсы, воду;
▫️добавьте визуальные элементы — видео, картинки, графики. Они привлекают больше внимания, чем простое описание.

👉 Подробнее:
1️⃣ Как писать тексты на разные темы и на какие показатели ориентироваться.
2️⃣ Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 18
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #442

При переезде интернет магазина  на другую CMS, есть желание поменять структуру категорий. Встретились с мнением, что не обязательно делать 301 редирект. Google поймёт, что это тот же магазин, т.к. ссылка технически всё равно будет начинаться с названия сайта.  Возможен ли такой вариант?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #443

Вопрос про заведение товаров на сайт.

Пример: есть чайник "тефаль 01ред" и чайник "тефаль 01блю". отличаются они только цветом. и соответственно лежат они по разным адресам:
- сайт.ру/чайники/тефаль-01ред
- сайт.ру/чайники/тефаль-01блю

У них разные артикулы, чайники дизайнерские и частенько люди их ищут по артикулу, а не просто по запросам, типа "чайники тефаль".

Как лучше их завести - как 2 отдельных товара или один товар с вариациями?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #444

Доменные зоны и seo. Есть ли проблемы с индексаций и ранжированием в яндексое и гугле тематических сайтов в нестандартных зонах, типа .money, .club, .tools, .yoga и других?  Или слухи, что некоторые подобные зоны имеют проблемы с поисковиками, это seo мифы и можно спокойно использовать их в проектах?

✔️Вопрос принят.
источник
2019 June 19
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #445

Какой есть способ вытащить все запросы, по которым сайт ранжируется в Яндекс и Google?

Чтобы точно понять ситуацию с сайтом полезно узнать все запросы по которым он ранжируется. Какие есть способы это сделать?

В Яндекс Вебмастер и Google Search Console есть отчеты по ключевым словам, но у каждого свои проблемы:

1) В Яндекс Вебмастер нет экспорта отчета, а пролистывать вручную в интерфейсе 1000+ страниц нецелесообразно.

2) В Google Search Console удобный интерфейс и есть экспорт, но любые отчеты ограничены 1000 строк, хотя запросов у сайта намного больше.

Какие есть способы вытащить все запросы из вебмастеров?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #446

Как часто происходит апдейт поведенческих факторов и как этот апдейт отличить от других.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #447

Как вы относитесь к оптимизированным seo- шаблонам под WordPress, которые существуют на русскоязычном рынке?
Таких сборок на рынке несколько (Root, сборка Пузата). Такие сборки позиционируются как "вычищенные" от различных технических ошибок и максимально оптимизированные для качественной индексации контента сайта.
Есть ли смысл их использовать или вы бы не рекомендовали. И почему (да или нет)?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #448

Как правильно ускорять индексацию молодого сайта?
Что посоветуете сделать, чтобы молодой сайт быстрее зашел в индекс?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #441
Вопрос по текстовым факторам при продвижении информационных сайтов.

Насколько важна плотность ключевых слов в 2019 году?

Понятное дело, нельзя переспамить ключами. Но при недостаточном их использовании информационные страницы также не будут продвигаться?

Важно ли прямо оптимизировать тексты под интент пользователя? Пример запроса: как удалить приложение Алиса на Андроид.

И в тексте пишем: {чтобы удалить приложение Алиса на Андроид = ключ}, перейдите в настройки и т.д.


❗️ Ответ
Плотность ключевых слов в тексте важна, но стоит понимать, что какой-то точной цифры, которой необходимо придерживаться, нет.

👆Для того чтобы текст был релевантен запросу, но при этом не переспамлен, необходимо анализировать конкурентов в ТОПе.

С помощью текстовых анализаторов проверяем текст нескольких конкурентов из ТОПа на предмет соотношения количества прямых вхождений ключа к общему объёму текста.  И да, статьи должны быть написаны под интент поискового запроса пользователя.

👉 На основе примера можем сказать, что «перегибать» с прямыми вхождениями запросов на странице не стоит. Запросы должны гармонично вписываться в тексте и при этом не создавать спамные конструкции.

Подробнее про написание качественного текста в нашей статье: http://bit.ly/2XWASNu

Подробнее про то, как правильно писать ТЗ, что указывать и учитывать: http://bit.ly/2FhHYVi

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 20
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #449

Когда можно начинать продвижение ссылками, если сайт молодой и только проиндексировался?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #442
При переезде интернет магазина  на другую CMS, есть желание поменять структуру категорий. Встретились с мнением, что не обязательно делать 301 редирект. Google поймёт, что это тот же магазин, т.к. ссылка технически всё равно будет начинаться с названия сайта. Возможен ли такой вариант?
❗️ Ответ
Такой вариант невозможен.

Редирект делается не потому, что Google может не понять, что это один и тот же сайт, а потому что у страницы на новой CMS изменяется URL, и для поисковой системы это будет абсолютно новая страница.

👆Про необходимость редиректов написано в справке Google:
«После создания сопоставления и подготовки нового сайта необходимо настроить на сервере переадресацию HTTP 301 со старых на новые URL, причём она должна быть корректной».
Подробнее: http://bit.ly/31DXODv

👉 Также рекомендуем к прочтению нашу статью «Как сделать редизайн и переезд сайта без потерь позиций и трафика»: http://bit.ly/31IYYxv – в ней мы подробно разобрали как нужно делать перенос сайта.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #444
Доменные зоны и seo.
Есть ли проблемы с индексаций и ранжированием в яндексое и гугле тематических сайтов в нестандартных зонах, типа .money, .club, .tools, .yoga и других?  Или слухи, что некоторые подобные зоны имеют проблемы с поисковиками, это seo мифы и можно спокойно использовать их в проектах?

❗️ Ответ
Доменная зона не влияет на ранжирование и индексацию Вашего сайта.

Вы можете выбрать любую, и отношение к сайту со стороны поисковой системы будет одним и тем же.

Но! При выборе доменной зоны для информационного ресурса – заморачиваться действительно не стоит. А вот для коммерческого сайта всё немного по-другому.

👆Всё сводится к уровню человеческого доверия.
При покупке товаров или заказе услуги пользователь из России с недоверием может отнестись к интернет-магазинам .ua или .info и, скорее всего, не перейдёт туда.

Поэтому для коммерческих сайтов мы рекомендуем выбирать доменную зону страны (Россия – .ru; Украина – .com.ua и .ua; Казахстан – .kz и т. д.).

👉 Подробнее про влияние доменной зоны на SEO в нашей статье: http://bit.ly/2N1MTQG

🤜 via @siteclinic_doctor
источник