Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 May 06
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #375

Если сайт переезжает на https, то можно ли при этом и поменять урлы? Имеется в виду, редирект и так будет с https, тогда можно ли сделать редирект и с других урлов на новые? Как это повлияет на позиции?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #371
В Украине приняли закон про язык. Что делать сайтам у которых нет украинской версии сайта?

❗️ Ответ
Из информации, которая нам известна (так как Закон так и не удалось найти на официальном портале ВРУ https://rada.gov.ua/, а в новостях есть пруф только на проект), можно сделать следующие выводы:

https://rada.gov.ua/, а в новостях есть пруф только на проект), можно сделать следующие выводы:

1️⃣ Вы можете не волноваться ещё как минимум полтора года – ч. 6 ст. 27, которая, собственно, и регулирует деятельность веб-сайтов, вступает в силу только через 18 месяцев.

2️⃣ Также не нужно волноваться владельцам и веб-мастерам, сайты которых на одном из официальных языков ЕС. К слову, если верить Википедии и другим источникам в интернете, таких 23.

3️⃣ И наконец, если Вы предоставляете свои услуги в Украине, но сайт не украинском или одном из официальных языков ЕС (вероятнее всего, на русском), можно переводить информацию в объёме, достаточном для навигации и понимания, чем занимается сайт. Естественно, что это за объём, никто не говорит. Кроме того, если Вы не сделаете языковую версию, придёт официальное уведомление и будет ещё целых 30 дней, чтобы её реализовать.

👆Немного SEOшки:
Если Вы работает в Украине и до сих пор не обзавелись версией на украинском языке, почему бы этого не сделать сейчас? Это ещё один источник для получения трафика. По нашим наблюдения, выдача по запросам на русском и украинском, как правило, отличается.

После создания языковой версии не забудьте сообщить об этом поисковым системам с помощью атрибута hreflang. На что при этом обращать внимание и как избежать ошибок, можно узнать тут – https://bit.ly/300KMz2 .

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #373
Клиент хочет скопипастить на сайт много тематических и , можно сказать, полезных статей со ссылкой на источник, но при этом закрыть их от индексации - т.е. чисто для посетителей. Повлияет ли это негативно на ранжирование и позиции сайта?

❗️ Ответ
При условии, что страницы будут правильно закрыты к индексации, на ранжирование они влиять не должны.

⚠️ Запрет к индексации только через Robots.txt может не сработать для Google – иногда такие директивы игнорируются поисковыми ботами и страницы попадают в индекс, несмотря на запрет.  Поэтому рекомендуем перестраховаться и дополнительно закрыть их к индексации с помощью тега <met a name="robots" content="noindex,nofollow"/>.

➖С точки зрения SEO, толку от таких страниц будет мало - на сайте просто будет висеть куча статей, недоступных для индексации, на которые можно будет попасть только с самого сайта. Также есть вероятность, что по ссылкам на источник сайт будет терять посетителей.

➕Но с другой стороны, наличие дополнительного материала по теме может удерживать пользователя на сайте и уменьшать число возвратов в выдачу (а мы считаем, что пользователя лучше направить на другой сайт, чем позволить ему вернуться в выдачу).

👉 С целью улучшения ПФ такие статьи размещать можно. Но если позволяют ресурсы, лучше постепенно менять заимствованный контент на свой.  

Подробнее о том, как составить копирайтеру ТЗ на написание статьи: http://bit.ly/2Ye6cah.


🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #376

Используем программу для анализа беклинков у конкурентов.  Есть ссылки : действующие и пропавшие  ( исторические). Есть ли смысл повторять ссылки конкурента, которые уже исчезли на данный момент (ведь они тоже придали какое-то значение в свое время) или ориентироваться только на действующие?
источник
2019 May 07
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #377

На одном проекте замечено, что количество страниц в поиске через оператор site: значительно отличается от количества проиндексированных урлов в Гугл-вебмастере. Что может быть причиной такого явления? Какие действия требуются от специалиста в таком случае?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #378

Как в Гугл-аналитике отслеживать по каким запросам были переходы из поисковых систем, если большинство значений "not set" или "not provided"?

✔️Вопрос принят.
источник
2019 May 08
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #375
Если сайт переезжает на https, то можно ли при этом и поменять урлы? Имеется в виду, редирект и так будет с https, тогда можно ли сделать редирект и с других урлов на новые? Как это повлияет на позиции?

❗️ Ответ
Да, при переезде на https Вы можете поменять структуру url. Но важно настроить правильный 301 редирект.

👉 Правильно: со старого URL на http-версии поставить 301 редирект на url с новой структурой на https-версии.

Пример:
http://site.ru/onepage.html >> https://site.ru/one-page.html

Ошибкой будет настроить сначала редирект с http на https, а потом с https на новые url. В таком случае появятся цепочки редиректов, которые будут негативно влиять на сайт.

Пример ошибки:
http://site.ru/onepage.html >> https://site.ru/onepage.html >>https://site.ru/one-page.html

👆 По поводу влияния на позиции однозначно сказать нельзя. Поисковые системы не гарантируют того, что при переезде сайта у Вас не будет просадок, а смена структуры url повышает риски.

Советуем прочитать статью: Безопасный переезд сайта с http на https в Яндексе и Google — http://bit.ly/2PTKjdk.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 May 09
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #379

Я начинаю продвижение сайта ссылками, сделал стратегию. Когда можно будет судить про успех/неуспех кампании и по каким критериям делать выводы?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #380

Отреагирует ли как-то поисковик, если в шапке сайта изменить наименование компании? Например, было: юрист Петров И.И., а стало: юридическая компания Закон и Порядок??

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #381

Сайт в стадии разработки. Сайт под Украину. Подскажите, как лучше быть с русской и украинской версиями — реализовать их на одном домене или сделать на разных?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #382

Активно пропагандируется первичное продвижение по НЧ, а после уже переход на ВЧ.  Если НЧ у нас это тот же запрос, только с хвостом, то убирая его потом ПС считает  это уже другим запросом и ко всему перестаёт ранжировать по предыдущему варианту.  Разъясните, как правильно делать и когда наступает  этот нужный момент "перехода " ?

✔️Вопрос принят.
источник
2019 May 10
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #378
Как в Гугл-аналитике отслеживать по каким запросам были переходы из поисковых систем, если большинство значений "not set" или "not provided"?

❗️ Ответ
Для того чтобы лучше понимать, по каким запросам были переходы из поисковых систем в Google Analytics (GA), нужно добавить сайт в Google Search Console и после этого связать его с аккаунтом GA.

После этого в GA, в разделе «Источники трафика – Search Console – Запросы» можно будет увидеть запросы, которые повлекли за собой переход на сайт - http://joxi.ru/KAgk1l7sEO7JYA. К сожалению, даже тут будет не весь список. Но в большинстве случаев этого будет достаточно, чтобы понимать, по каким ключам идёт трафик.

👆Основная причина возникновения скрытых запросов в Google связана с «безопасным поиском». Для того чтобы никто не мог перехватить данные о запросах пользователей, Google начали шифровать эти данные. Впервые информация об этом появилась в октябре 2011 в официальном блоге: «Making search more secure» (пруфлинк - http://bit.do/eR2HU), и с тех пор уровень шифрования только растёт.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #379
Я начинаю продвижение сайта ссылками, сделал стратегию. Когда можно будет судить про успех/неуспех кампании и по каким критериям делать выводы?

❗️ Ответ
Выводы воздействия ссылок на страницу, можно будет делать примерно через неделю — полторы после их индексации.

1️⃣ Если позиции на прокачиваемых ссылками страницах выросли, значит, результат уже положительный. Засекаем показатели страниц доноров (регион, показатели ссылочного профиля, трафик) и выводим для себя примерные показатели донора, ссылки с которого работают.

2️⃣ Если же позиции не изменились, то, скорее всего ссылки не сработали. В этом случае необходимо оценить качество доноров и пересмотреть стратегию.

👉 Подробнее про примерные показатели, которые должны быть у донора в нашей статье — https://bit.ly/306XPPs

👆Важно! Для полной оценки результатов ссылочного продвижения необходимо соблюдать несколько условий:

▫️ Оценивать результат воздействия небольшой пачки ссылок (3-5) если позволяет время.
Сделать выводы по 50 проставленным ссылкам можно, но тогда трудно понять какие ссылки сработали, а какие нет.

▫️ На страницах, на которые проводим наращивание ссылок, по возможности, не проводить никаких работ. Таким образом, нам будет легче засечь воздействие на страницу именно ссылки.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #383

Купили дроп-домен с возрастом. Перед покупкой просмотрели Webarchive по годам. Продажи ссылок, рекламы, партнерских программ не было. Долгое время не обновлялся, можно сказать висела заглушка (8-10 страниц). Начали все переделывать: структура, наполнение, уникальные статьи, контакты, присвоили регион/справочник, мета, дубли, редиректы и т.д. Покупаем естественные ссылки с тематических площадок. Прошло больше месяца, но движений даже по НЧ запросам нет никаких, сайта не видно.

Подскажите, пожалуйста, сколько примерно (по вашему опыту) времени уходит  на «оживление» такого домена?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #384

Везде пишут, что перенасыщенность рекламой на странице ведет к ее пессимизации. Какие блоки учитываются гуглом? Если на странице 2 блока гугла и 1 Яндекса, которые вызываются из кода страницы. А также еще 4 блока гугла, которые вызываются отдельно моим JS кодом, который в скрытом от индексировании JS-файле, то обнаружит ли гугл эти блоки и учтет ли в оценке перегрузки страницы рекламой?
источник
2019 May 13
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #382
Активно пропагандируется первичное продвижение по НЧ, а после уже переход на ВЧ.  Если НЧ у нас это тот же запрос, только с хвостом, то убирая его потом ПС считает  это уже другим запросом и ко всему перестаёт ранжировать по предыдущему варианту.  Разъясните, как правильно делать и когда наступает  этот нужный момент "перехода " ?
❗️ Ответ

Первичное продвижение под НЧ-запросы нужно для получения запросного индекса.

👆Запросный индекс – это общая совокупность всех запросов, по которым сайт показывается поисковиком в выдаче, и по которым были переходы пользователей. По структуре запросный индекс напоминает семантическое ядро, но собрано оно не оптимизатором, а самим поисковиком.

👆Запросный индекс влияет на ранжирование сайта. Если в нем много НЧ запросов с включением высокочастотного, то больше шансов, что, благодаря им ВЧ-запрос будет лучше продвигаться в ТОП.

При первичном продвижении под НЧ важно понимать следующее:

1️⃣ НЧ запрос обычно включает ВЧ.
Например:
ВЧ – обои купить
СЧ – купить обои в Москве
НЧ – купить обои недорого в Москве в интернет-магазине.

👉 При первичной оптимизации нужно использовать НЧ-запросы в метаданных, перелинковке, контенте, анкорах внешних ссылок и т. д. Например, Title, оптимизированный под НЧ-запрос, будет выглядеть так: «Купить недорогие обои в Москве в интернет-магазине».

2️⃣ Только когда сформирован запросный индекс и основной ВЧ-запрос находится в ТОП-20-30 ПС системы, можно начинать оптимизацию под ВЧ.

Зачастую она подразумевает смену порядка слов в основных элементах, добавление вхождений, а не их полную замену. Не стоит менять перелинковку или полностью переписывать текст. Поисковые системы уже посчитали их релевантными запросам.

Можно заменить Title. Например, при оптимизации под запрос "обои купить" он  будет выглядеть следующим образом: «Обои – купить недорого в интернет-магазине». Также можно добавлять вхождения основного ВЧ-запроса в анкоры ссылок.

3️⃣ Оптимизация под ВЧ, как правило, не приводит к тому, что страница перестает ранжироваться по НЧ-запросам.

Поисковые системы уже посчитали ее релевантной им, есть поведенческие показатели.

👆Чтобы понять, почему в Вашем случае сайт перестал ранжироваться по НЧ после перехода, нужен пример запросов.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 May 14
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #385

Насколько принципиально в урле отображать полный адрес до товара? Например, товар "лампа настольная светодиодная" лежит в категории "каталог - лампы - настольные - светодиодные", а урл имеет site.ru/lampa-led
хлебные крошки у нее "главная - каталог - лампы - настольные - светодиодные". нужно ли урл подводить под хлебные крошки?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #383
Купили дроп-домен с возрастом. Перед покупкой просмотрели Webarchive по годам. Продажи ссылок, рекламы, партнерских программ не было. Долгое время не обновлялся, можно сказать висела заглушка (8-10 страниц). Начали все переделывать: структура, наполнение, уникальные статьи, контакты, присвоили регион/справочник, мета, дубли, редиректы и т.д. Покупаем естественные ссылки с тематических площадок. Прошло больше месяца, но движений даже по НЧ запросам нет никаких, сайта не видно. Подскажите, пожалуйста, сколько примерно (по вашему опыту) времени уходит  на «оживление» такого домена?

❗️ Ответ
Принято считать, что оживление сайта и появление каких-то позиций происходят через несколько недель после индексации.

В ситуации, когда позиции были и остались плохими (несмотря на объёмный пул работ), может быть несколько возможных причин:

1️⃣ Обратите внимание на то, какой была тематики дропа до его покупки.
Если до покупки дроп имел одну тематику, а после стал по тематике совсем другой, это может негативно сказаться на ранжировании.

2️⃣ Возможно у сайта проблема с индексаций.
Проверьте, все ли необходимые элементы индексируются, и поменялся ли кэш страницы. Может индексация только произошла и следует подождать, пока поисковая система обновит выдачу.

3️⃣ Возможно, сайт находится под фильтром.
Очень распространённая проблема и далеко не о всех наложенных санкциях приходит оповещение в Яндекс Вебмастер или Google Console.

4️⃣ Проверьте качество ссылочного профиля.
Возможно, на сайт ведут некачественные ссылки. Если выявить причин так и не удалось, проанализируйте ТОП и посмотрите, чем Ваш сайт хуже, нежели сайты конкурентов (коммерческие факторы, текстовые факторы, ссылочные показатели).

После такого анализа обычно удаётся найти ответ, почему поисковая система плохо относится к сайту, чего ему не хватает, чтоб быть выше.

👉 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #386

Коммерческий сайт с региональными поддомены. На основных разделах прописаны топонимы в мета данных, а также есть одно-два упоминания города в текстах.

В последнее время региональные поддомены периодически вылетают из выдачи Google по ряду запросов и заменяются аналогичной страницей на основным домене со снижением позиции в выдаче соответственно.

Какова может быть причина? В особенностях работы геотаргетинга, нехватке топонимов в текстах, большем весе основного домена? Или еще в чем?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 May 15
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #387

Как лучше выводить названия товаров в листингах категорий. Например:
1) Кроссовки Adidas zx 750
2) Adidas zx 750

Тот же самый вопрос про сквозные разделы, как лучше называть? Например:
1) Кроссовки Nike
2) Nike

При условии, что магазин торгует только кроссовками.

✔️ Вопрос принят.
источник