Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2018 October 23
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #1.

Нужно ли прописывать атрибут Title для ссылок? Если да, то в каких случаях?

Вопрос принят. Ожидайте ответ во вторник 🕦
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #1. Нужно ли прописывать атрибут Title для ссылок? Если да, то в каких случаях?

Ответ эксперта: Основное предназначение атрибута Title — помочь посетителю сайта получить более подробное описание элемента. Поэтому рекомендуем заполнять его в том случае, когда ссылка безанкорная или малоинформативная. Например: тут, здесь, по ссылке, на этой странице и т. д.

Если же ссылка анкорная и содержит в себе фразу, кратко характеризующую страницу, то нет необходимости описывать ссылку. Пользователь и так видит, куда собирается переходить.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #2.

Подскажите, пожалуйста, стоит ли использовать «rel nofollow» при внутренней перелинковке? Приоритетный поисковик – Google.

Вопрос принят. Ожидайте ответ сегодня🕦
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #3.

Сайту 5 лет. Хотел бы перевести сайт на ЧПУ. Стоит ли это делать сейчас, или есть риски потерять трафик?

Вопрос принят❕
источник
2018 October 25
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #4.

Нужно ли закрывать папки /feed/ и /wp-json/ от индексации в robotx.txt?

Вопрос принят ❗
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #5.

Медицинскому сайту 6 месяцев, 100 статей, писали 80% врачи. С Августа мои статьи откинуло в Гугле очень сильно. Связываю с апдейтом, который около 40% покрасил медицину. Как можно восстановить сайт в глазах Гугла?

Вопрос принят. Ожидайте ответ в пятницу🕘
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #2. Подскажите, пожалуйста, стоит ли использовать «rel nofollow» при внутренней перелинковке? Приоритетный поисковик – Google.

Ответ эксперта: Мы этого делать не рекомендуем. Дело в том, что при расчёте веса страницы учитываются все исходящие ссылки - как с nofollow, так и без него. Но при этом ссылки с nofollow веса не передают. Выходит, что страница-донор теряет вес в любом случае. Но если ссылка не закрыта в nofollow, то этот вес переходит к акецептору, если закрыта – вес уходит вникуда.

Мэтт Каттс в интервью, опубликованном ещё в 2013 году, посоветовал не препятствовать передаче PageRank внутри сайта и позволить поисковому роботу сканировать абсолютно все страницы: видео
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #6.

Подключили турбо страницы к информационному ресурсу. Трафик за месяц просел на 50%. Отключили турбо страницы - рост. С чем связано такое проседание трафика?

Вопрос принят❗
источник
Дежурный SEO-доктор
Порог лайков поднят до 25. Для вопросов до этого сообщения остаётся порог 10 👍
источник
Дежурный SEO-доктор
Ответ на вопрос #4.
Вопрос: Нужно ли закрывать папки /feed/ и /wp-json/ от индексации в robotx.txt?Нужно ли закрывать папки /feed/ и /wp-json/ от индексации в robotx.txt?

Ответ: По всей видимости, речь о wordpress, и данные папки скорее всего уже закрыты в robots.txt.
Проверьте вкладку «Заблокированные ресурсы» в панели Google Search Console. Если нет предупреждений, связанных с этими папками, запрет на индексацию лучше оставить.

Если предупреждения есть, смотрите по ситуации.
В целом robots.txt - не универсальный инструмент для устранения лишних страниц из индекса. Для Google директивы в robots - только рекомендации. Для борьбы с мусором в индексе лучше использовать: 301 редирект, канонические адреса, метатег noindex.
источник
2018 October 26
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #7.

Так все-таки что лучше в нынешнем году: сапа-ссылки, которые можно снять или вечные с ГГЛ?
источник
Дежурный SEO-доктор
Ответ на вопрос #5.
Вопрос: Медицинскому сайту 6 месяцев, 100 статей, писали 80% врачи. С Августа мои статьи откинуло в Гугле очень сильно. Связываю с апдейтом, который около 40% покрасил медицину. Как можно восстановить сайт в глазах Гугла?

Ответ: Точных инструкций по борьбе с просадкой из-за апдейта в августе пока нет.
Влиять может качество контента, наличие подтверждений  что рекомендации дают врачи (так, что это видел google), поведение пользователей, использование рекламы, большое количество ошибок.

Рекомендую две переводные статьи по этому алгоритму в нашем блоге. Во второй статье есть моменты, на которые следует обратить внимание.
1. «Что поменялось в алгоритме Google в августе 2018?»
2. «Google Medic Update — какие факторы поменялись. Как вернуть потерянный трафик»

Еще одна статья, которая может быть полезна:
«Analysis and Findings From The August 1»
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #8.

Как оптимизировать информационную статью под коммерческие запросы?
источник
Дежурный SEO-доктор
Ответ на вопрос #6.
Вопрос:Подключили турбо страницы к информационному ресурсу. Трафик за месяц просел на 50%. Отключили турбо страницы -  рост. С чем связано такое проседание трафика?

Ответ: Пользователи скорей всего уходили на турбо-страницы и не учитывались счетчиками.
О подключении счетика: http://bit.ly/2PsyixS

Возможно, были проблемы со сниппетами. Мало шансов, что поможет, но в поддержку Яндекса, все же написать стоит.

Учтите так же, что Яндекс может начать формирование турбо страниц для сайта сам, даже если вы их не подключали. Как исключить формирование турбо-страниц написано тут: http://bit.ly/2AsEFsm
источник
2018 October 29
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответ на вопрос #7

Вопрос: Так все-таки что лучше в нынешнем году: сапа-ссылки, которые можно снять или вечные с ГГЛ?

❗️Ответ: Выбор зависит от многих факторов. Важно определиться: вы хотите продвинуть сайт или бесцельно потратить ссылочный бюджет (sarcasm)

В нынешнем году ситуация  не изменилась. Обе площадки — заспамлены: сложно найти стоящие ресурсы для размещения. Быстрое снятие ссылки ссылки в Сапе — удобная опция, но на фоне низкого качества удобство теряет значение.

Для «белых» проектов и Сапа и ГГЛ — не лучшие источники внешних ссылок. Точечно, для отдельных задач, можно использовать оба проекта. Но делать их основными инструментами — не резонно.

Методы работы над ссылочной массой, которые стоит использовать сегодня, описаны в этой статье:

«Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса»
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответ на вопрос #9

Вопрос: узнал о том, что для продвижения сайта полезно использовать зеркала. Как правильно их подключить? Сначала добавить их в панели вебмастера Гугл и Яндекс , а после склейки включить 301, или 301 не нужен?

❗️Ответ: зеркалами называют сайты с одинаковым контентом, доступные по разным адресам. Склеивать их нужно, чтобы исключить дублирование при смене домена.
Подробнее — в официальной справке: «Что такое зеркало сайта»

Если речь — об использовании для продвижения дроп-доменов, ознакомьтесь с нашей статьей:

«Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах»
источник
Дежурный SEO-доктор
⁉️ Вопрос #13

Объясните пожалуйсто подробно, что такое аутрич-ссылки и какая разница между понятием "аутрич" и "вечные ссылки на биржах"

‼️ Вопрос принят
источник
Дежурный SEO-доктор
‼️ Порог лайков поднят 🔺 до 5️⃣0️⃣
источник
Дежурный SEO-доктор
⁉️  Что это за канал?
Это официальный канал SiteClinic.ru. Здесь наши SEO-терапевты отвечают на вопросы по продвижению сайтов, web-аналитике, юзабилити, внутренней и внешней оптимизации.

‼️  Как это работает:
1. Вы задаете вопрос через бота @seodoctor_bot.
2. Вопрос проходит модерацию и появляется в канале в течение 30 минут рабочего времени.
3. Если ваш вопрос набирает 5️⃣0️⃣ лайков в течении 24 часов, наш эксперт в течение 24 часов отвечает на него. Ответ публикуется в этом канале.
> Рабочее время модератора и SEO-специалистов: Пн-Пт, 10:00 – 16:00 по МСК.
> Хотите получить ответ быстрее? Пригласите в этот канал своих коллег, друзей и знакомых, чтобы проголосовали за ваш вопрос.
источник
Дежурный SEO-доктор
⁉️ Вопрос #18

Какую стратегию выбрать для продвижения сайта на регионы для Google и Яндекс если нет физических точек в городах? Поисковики отмечают страницы региональных директорий как дубли. Какой регион ставить в Яндекс.Вебмастер если у сайта несколько регионов?

‼️ Вопрос принят
источник