Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 June 05
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #417

Возможно ли продвижение по всем регионам России без наличия представительств в городах?

Сайт услуг, но есть выездные бригады по всей России. То есть, какой вариант лучше использовать — поддомены или подпапки, с учетом отсутствия представительств? Стоит ли попробовать использовать фиктивные адреса?

❗️ Ответ

Да, возможно, но подходы для Яндекса и Google будут разные.

👆Как продвигаться в Яндексе?

▫️Тут лучше использовать поддомены, предварительно закрыв их от индексации в Google, так как там они будут мешать продвижению основного домена.

▫️Далее постарайтесь сделать так, чтобы страницы услуг на каждом отдельном поддомене и на основном домене отличались и были уникальны. Сделайте различные варианты описания услуги, измените цену на услуги в регионе. Например, укажите цену с учётом выезда бригады в этот регион.

▫️Также Вам нужно будет оформить страницу контактов, указав адрес филиала в регионе. Для этого можно использовать «фиктивный» адрес, например, интернет-магазины в качестве адреса указывают почтовое отделение, где происходит выдача товара. Обязательно указывайте регион поддомена в Title, заголовках и текстах на странице поддомена. После этого добавьте поддомен в Яндекс.Вебмастер и укажите регион.

После таких манипуляций проблем с аффилированием в Яндексе быть не должно, а поддомен должен начать ранжироваться в нужном Вам регионе.

👆Как продвигаться в Google?

▫️В Google для регионального продвижения лучше использовать подпапки, но тут также нужно следить, чтобы страницы подпапок не дублировали основные страницы сайта и других подпапок. Обязательно используем регион поддомена в Title, заголовках и текстах на страницах подпапок. В качестве контактов можно использовать «фейковый» адрес.

▫️Также в региональном продвижении под Google может помочь добавление сайта в Google Мой бизнес, так как, кроме региональной выдачи в SERP, у Google есть отдельный блок с региональными сайтами «Google Мой Бизнес». Но нужно понимать, что попасть туда без реального адреса нельзя!

👉 Рекомендуем к прочтению наши статьи по региональному продвижению:

▫️Региональное продвижение в Яндексе и Google: основные принципы.
▫️Создание регионального поддомена, или Почему Яндекс со мной не дружит?
▫️5 важных нюансов продвижения сайтов с помощью поддоменов.

Несмотря на возраст некоторых статей, многое в них ещё актуально и будет полезно при создании стратегии по региональному продвижению.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

❓Вопрос #419

Делаем
страницы для разных городов, по ним можно собирать очень хороший трафик. При этом страницы сложно уникализировать, то есть содержимое страниц повторяется.

Пример таких страниц (запросов):

Филиалы faberlic в {город} (в Москве, СПБ, Воронеже и т.д.).

На страницах указываем название филиала, адрес (улица), график работы, то есть уникального очень мало. Часто тот же график работы повторяется от страницы к странице.

Нормально ли, что содержимое будет дублироваться (или будет низкоуникальным в рамках сайта)? При этом метатеги оптимизированы для разных ключей.

❗️ Ответ

Судя по предложенному примеру «Филиалы faberlic в {город} (в Москве, СПБ, Воронеже и т.д.)», вопрос касается оптимизации только региональных страниц «Контакты».

👆При оформлении таких страниц нужно следить в первую очередь за достоверностью и полнотой информации.

Реальный адрес, актуальные номера телефонов и график работы – все это посетители и поисковые системы ожидают увидеть на страницах контактов.

💡Уникальность здесь достигается через названия улиц и номера телефонов – скорее всего для каждого города они будут отличаться.  Если Вас беспокоит однотипность и малое количество контента на странице, то дополните страницу схемой проезда, фото сотрудников.

👉 Какие еще элементы стоит можно добавить в «Контакты» узнайте из нашей статьи http://bit.ly/2WeAEzu  

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 06
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #427

Как скажется на разных сайтах новый апдейт гугла " June 2019 Broad Core Algorithm Update"?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #428

Во многих статьях, и в том числе в ответах вашего канала, звучат советы по региональному продвижению: создавать для Яндекса поддомены и закрывать их от индексации в Гугле, а для Гугла создавать папки и закрывать их в Яндексе. Но проблема в том, что в теории вроде бы все хорошо, но за свою практику ни разу не видел реальных примеров.

Можете привести несколько реальных проектов, у которых реализована такая схема продвижения?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #429

Как покупать ссылки для мультиязычного сайта (украинская и русская дефолтная)?

Мультиязычность реализована с помощью подпапок. Необходимо покупать ссылки только для дефолтной версии сайта или для языковой версии сайта также? Напишите, пожалуйста, инструкцию.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 June 07
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #430

Насколько критично, если у сайта нет sitemap? И могут ли вырасти позиции, если её добавить?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #431

Какие инструменты для аудита и мониторинга позиций для сайта посоветуете? В первую очередь интересуют бесплатные или недорогие.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #424

Стоит ли делать внутреннюю перелинковку по анкорам ключевых запросов главной страницы со всех остальных страниц сайта? Не сочтут ли поисковые системы это как переоптимизацию?

Или не стоит с этим переусердствовать, и достаточно разместить ссылки только в анкорах на страницах-разделах?

❗️ Ответ

Нет смысла размещать более одного анкора на одну страницу, так как остальные не будут учитываться.

То есть, если Вы оптимизируете главную страницу под запрос «интернет-магазин детских товаров» и разместите две ссылки на двух страницах с таким анкором, учтётся только одна. И то, если говорить про Яндекс.

👉 Поисковик не воспримет использование одного и того же анкора несколько раз за переоптимизацию, но и профита с этого не будет.

Но откровенно спамить (зная, что ПС не накажет) тоже не стоит, а то мало ли 🙂. Ранее оптимизаторы сталкивались с санкциями за избыточную перелинковку, но последнее время мы их не встречали.

Как показывает практика, для Google имеет значение внутренний PageRank. Так что если влияние анкоров и есть, то крайне незначительное.

👆Как настроить перелинковку на сайте под Яндекс, чтобы она работала:

1️⃣ Берём 1 страницу. Например, https://mybestsite.ever/.
2️⃣ Собираем все ключевые запросы, по которым хотим продвинуть страницу. Допустим, их три штуки.
3️⃣ Выбираем на сайте три страницы, на которых разместим ссылки на страницу https://mybestsite.ever/.
4️⃣ Размещаем.

Правильно:
https://mybestsite.ever/books => ключевой запрос #1
https://mybestsite.ever/toys => ключевой запрос #2
https://mybestsite.ever/games => ключевой запрос #3

НЕ правильно:
https://mybestsite.ever/books => ключевой запрос #1
https://mybestsite.ever/toys => ключевой запрос #1
https://mybestsite.ever/games => ключевой запрос #2
https://mybestsite.ever/clothes => ключевой запрос #2
https://mybestsite.ever/food => ключевой запрос #1
https://mybestsite.ever/lego => ключевой запрос #3

👆 Под Google:

Так как в 99% случаев на каждой странице сайта есть ссылка на главную страницу, внутренний PageRank "морды" зачастую самый высокий. И отдельно тратить время на внутреннюю перелинковку под главную страницу не стоит.

👉 Инфа по теме: http://bit.ly/2Za19bh

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 10
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #432

Каковы на сегодня требования к информационным текстам/статьям с точки зрения seo?

Каких правил/процентов/требований вы придерживаетесь в работе с копирайтерами и клиентами?

Вопрос простой, но уверен многим будет интересен.  Информации много в сети, но вы наиболее экспертны в данном вопросе.

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #433

Есть сайт на asp net (на других сайтах этого движка такая же беда), в карточке товара есть описание + список моделей, но в кэш google они не видны и без отключенного js тоже, если посмотреть через c+u страницу закэшированую, в коде инфа будет http://prntscr.com/nzmn6x . Поиск в Google по части описания карточки товара, которое не видит кэш, работает.

Влияет ли это на ранжирование, и будет ли результат, если сделать эту часть текстового описания видимой для кэша гугл?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #427

Как скажется на разных сайтах новый апдейт гугла " June 2019 Broad Core Algorithm Update"?

❗️ Ответ

⚠️ На данный момент обновление "The Google June 2019 Core Search Algorithm Update", скорее всего ещё не закончено. Обычно это может занимать до нескольких недель, в зависимости от работы производительности дата-центров, сетевых перегрузок и т.п.

Сейчас результаты, как всегда, достаточно противоречивы: у одних виден рост, у других — падение, у третьих — без изменений.

Сотрудник компании Google Дэнни Салливан заявил, что ничего особенного в данном апдейте нет, и что это всего лишь одно из регулярных обновлений ядра, а единственной причиной, по которой они сделали анонс, является забота о пользователях.

👆Так ли это на самом деле — пока остаётся загадкой, однако в результате этого обновления крупнейший англоязычный информационный портал Daily Mail за сутки потерял 50% дневного трафика, также трафик на 90% упал из Google Discover. Предполагается, что причиной такой потери трафика могло послужить использование эксплойтов для монетизации авторитета ресурса.

👉 Из проектов нашей компании, наблюдаем возврат трафика с ростом на коммерческом сайте медицинской тематики — http://joxi.net/Rmz4x04iYZ1gaA, а также заметный рост после адпейта на ещё одном сайте медицинской тематики — http://joxi.ru/E2p41j4i7e5Jp2. По остальным проектам, особых изменений пока не было.

👉 В связи с этим делаем выводы, что нужна ещё как минимум неделя, чтобы подробнее изучить и отследить это обновление. Предполагаем, что данный апдейт очень похож на предыдущие обновления ядра, однако в большей мере затронет информационные веб-ресурсы.

Основной акцент Google делает на предоставлении пользователю наилучшего контента, для этого он рекомендует пересмотреть инструкции для асессоров, по которым они обучаются определять хороший контент.

Дополнительная информация:
▫️https://www.searchengines.ru/june-update.html
▫️https://www.seroundtable.com/google-june-2019-core-update-big-27682.html
▫️https://www.ccn.com/ccn-is-shutting-down-after-googles-june-2019-core-update

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #428

Во многих статьях, и в том числе в ответах вашего канала, звучат советы по региональному продвижению: создавать для Яндекса поддомены и закрывать их от индексации в Гугле, а для Гугла создавать папки и закрывать их в Яндексе. Но проблема в том, что в теории вроде бы все хорошо, но за свою практику ни разу не видел реальных примеров.

Можете привести несколько реальных проектов, у которых реализована такая схема продвижения?

❗️ Ответ

👆Одновременное использование поддоменов и папок – это экспериментальный вариант регионального продвижения.

В Интернете Вы часто встречаете такие рекомендации, потому что они логичны и имеют право на жизнь, но в своей практике мы не встречали сайт, объединяющий обе стратегии.

Однако у нас есть пример сайта, у которого был переезд из поддоменной структуры на субдиректории, что привело к росту трафика в ПС Google по всем городам – кейс.

👉 Чаще всего делают так:

▫️Если для сайта приоритетная поисковая система Яндекс, то принято использовать поддомены, потому что к ним проще привязать регион. А региональность важна для успешного ранжирования по геозависимым запросам.

▫️Если нужно привлечь больше трафика из Google, то чаще используют подпапки. Такой способ продвижения менее затратный, но более рисковый. Если на основной домен будет наложен фильтр от Google, то пострадают и подпапки.

👉 Есть общая рекомендация для обеих стратегий: контент на подпапках или поддоменах не должен дублировать друг друга, а также он должен содержать ключевой топоним.

Чтобы определить подходящую стратегию, посмотрите, какие сайты занимают ТОПы в Яндексе и Google. Анализ проводите не по одному запросу, а по нескольким ВЧ и СЧ-запросам, по которым хотите ранжироваться.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 11
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #434

Как бороться, и что протипоставить "Яндекс.Советнику"? Пожалуйста, без лишней "воды", ведь для многих вебмастеров это больная тема.

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #430

Насколько критично, если у сайта нет sitemap? И могут ли вырасти позиции, если её добавить?

❗️ Ответ

Отсутствие Sitemap — не критичная ошибка. Необходимость этого файла заключается только в ускорении индексации сайта поисковыми системами (особенно если он большой) и добавлении приоритетов сканирования.

Наличие Sitemap не является фактором ранжирования, а скорее советом от поисковых систем. Следовательно, и на позиции повлиять не может.

👆Но! Мы рекомендуем всегда добавлять файл Sitemap сразу после создания сайта.

Таким образом Вы укажете поисковому роботу приоритетные страницы для сканирования и ускорите их индексацию. Это позволит грамотно расходовать краулинговый бюджет на продвигаемые страницы и только созданные.

Особенно важно в том случае, если объём ресурса исчисляется тысячами или десятками тысяч страниц.

👉 Подробнее про рекомендации и пользу файла Sitemap читайте в нашей статье: http://bit.ly/2K9BbkD.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #431

Какие инструменты для аудита и мониторинга позиций для сайта посоветуете? В первую очередь интересуют бесплатные или недорогие.

❗️ Ответ

1️⃣ Из бесплатных – сервис «Проверка позиций сайта в Яндексе» от Arsenkin Tools:

Инструмент, который поможет быстро проверить позиции Вашего сайта в поисковой системе Яндекс. Дополнительно можно проанализировать ТОП-20 конкурентов, их сниппеты и часто встречающиеся документы.

Минусы этого сервиса: работает только под Яндекс и стоит ограничение на количество проверок, что типично для бесплатных инструментов.

2️⃣ Из условно бесплатныхKey Collector:

В первую очередь инструмент заточен для сбора семантического ядра, но его функционал позволяет мониторить позиции сайта и ТОПы. При должном умении один этот сервис может заменить Вам множество платных, что позволит не только мониторить позиции, но и сделать аудит.

👉 Рекомендуем к прочтению: «6 функций Key Collector, которые заменят платные инструменты»

Инструмент стоит разово 1800 руб., но больше никаких дополнительных «крупных» вложений делать не придётся. Если следить за новостями компании, возможно, получится купить его по акции.

3️⃣ Из недорогих инструментовSEOlib:

Этот сервис используется нашей компанией для мониторинга позиций, ТОПов и не только. Главное его достоинство в том, что, в отличие от других инструментов по мониторингу позиций, SEOlib не выдаёт кеш, а проверяет позиции онлайн на момент запуска проверки, что позволяет нам получить актуальные позиции сайта.

Сервис платный, но цены более чем доступные: стоимость 1 проверки – 0,05 копеек за запрос. Инструмент обладает хорошим функционалом, который помогает нам при проведении аудитов сайтов клиентов.

Важно! При регистрации нового пользователя Вам на счёт будет начислено 100 руб.: http://joxi.ru/l2Z1WJnTzkOw7m, которые можно будет использовать для тестирования мониторинга позиций и мониторинга ТОПов, что позволит бесплатно познакомиться с сервисом.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 12
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #435

Есть сайт на asp net (на других сайтах этого движка такая же беда), в карточке товара есть описание + список моделей, но в кэш google они не видны и без отключенного js тоже, если посмотреть через ctrl+u страницу закэшированую, в коде инфа будет http://prntscr.com/nzmn6x . Поиск в Google по части описания карточки товара, которое не видит кэш, работает.

Влияет ли это на ранжирование, и будет ли результат, если сделать эту часть текстового описания видимой для кэша гугл?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #436

Как правильно перераспределять вес страниц за счет закрытия от индексации ссылок в верхнем меню, таких как о компании, доставка, оплата и так далее?

Работает ли вообще данное закрытие сейчас? Чем лучше закрывать: SEOhide или noindex?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #437

В Яндекс.Вебмастер во вкладке "Статистика запросов" есть фраза: "С 25 января 2018 используется уточнённая формула в подсчёте поисковых запросов. В связи с этим возможны заметные изменения в статистике".

Могло ли это сказаться также и на посещаемости сайта, потому что график в Метрике пошёл на спад как раз в эти дни: http://prntscr.com/o0o5kh

При чём у Google таких кардинальных колебаний не было.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #432

Каковы на сегодня требования к информационным текстам/статьям с точки зрения seo?

Каких правил/процентов/требований вы придерживаетесь в работе с копирайтерами и клиентами?

Вопрос простой, но уверен многим будет интересен.  Информации много в сети, но вы наиболее экспертны в данном вопросе.

❗️ Ответ

На самом деле, требований к инфо-контенту, с точки зрения SEO, довольно много. Все они по-своему важны, но мы постарались выделить главные
.

Ключевая разница в требованиях к тексту кроется в типе статей (на Ваш сайт или на биржу).

1️⃣ Для статьи на биржу требования такие:

▫️100% уникальность текста.
▫️Объём текста 2000–3000 символов.
▫️Прямое вхождение анкора для ссылки в указанном месте (указывается в ТЗ).

2️⃣ Для написания информационного текста на Ваш сайт требования такие:

▫️100% уникальность текста (очень важный параметр не только в Яндексе, но и в Google).

▫️Объём текста.  
Чёткой цифры идеального объёма информационного текста нет. Дело сугубо индивидуальное. Но! Лучше уделить написанию статьи больше времени, дать копирайтеру больше денег и написать статью в 10 000 символов с картинками, видео, таблицами. Тогда у Вас точно не будет вопроса — «А не ошибся ли я с объёмом?».

▫️Количество вхождений.
Для того чтобы текст был релевантен запросу, но при этом не переспамлен, необходимо анализировать конкурентов в ТОПе. С помощью текстовых анализаторов проверяем текст нескольких конкурентов из ТОПа на предмет соотношения количества прямых вхождений ключа к общему объёму текста.

В принципе, это основные требования к тексту при его составлении.

💡Подробнее про написание качественного текста в нашей статье: http://bit.ly/2R9YpHY

👉 При работе с копирайтерами ключевой проблемой является поиск автора, если нет штатного.

1️⃣ Требования при выборе копирайтера:

Выбор автора происходит по рейтингу, портфолио, комментариям, статистике выполнения, тематике заказов и прочему. Так, на бирже etxt.ru можно увидеть все эти показатели. Советуем в первую очередь смотреть на отзывы и портфолио. В идеале – с биржей должен работать один специалист, который будет знать «в лицо» хороших авторов, подберёт «штат» под каждое тематическое направление и будет контролировать постановку и проверку заданий.

2️⃣ При постановке задачи главное — качественно написанное Техническое Задание.

Основными требованиями к качественному ТЗ следующие:

▫️ Понятность.
Наверное, самое главное требование. Зачастую именно из-за недопонимания того, что Вы имели в виду в ТЗ, и получаются разного рода казусы. Необходимо максимально понятно, если необходимо — со скриншотами, примерами и подробным объяснением, донести клиенту/копирайтеру, что Вы конкретно хотите получить.

▫️Структура.
Также важный параметр. Структурировав ТЗ, Вы покажете человеку, в какой последовательности необходимо выполнять работу, чтобы достигнуть желаемого результата.

💡Подробнее про то, как правильно писать ТЗ, что указывать и учитывать: http://bit.ly/2wMNxXr

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 June 13
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #438

Нужно ли использовать ключевые фразы со словами "купить", "цена", "[топоним]" в качестве анкоров для внешних ссылок или это чревато последствиями?

✔️ Вопрос принят.
источник