Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 May 23
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #400

Обратил внимание на плотность ключевых слов на главной странице, структура построена так, что на главной размешаются карточки товаров на разные разделы. При проверке на плотность, оказалось, что все слова типа «в корзину» и другие технические слова/символы попадают в Облако ключевых фраз и наверняка учитываются поисковыми робота, может ли это навредить продвижению?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #401

Помогите решить проблему. На сайт ежедневно происходит выгрузка товаров. Происходит это в 4 утра. Соответственно в этот момент бот не может просканировать страницы, к которым обращается. Достаточно ли в такие моменты отдавать код 503?

Как бот отнесется к такому коду ответа сервера?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #496
Как влияет бесплатный SSL от Let’s Encrypt на SEO?
Причина вопроса: "самоподписанный сертификат" почему-то идет в негативном контексте в перечне возможных причин для критической ошибки в Яндекс.Вебмастере. Хотя этот сервис для получения бесплатного сертификата вроде бы всемирно признаный.

❗️ Ответ
👆SSL от Let’s Encrypt, как и другие сертификаты для HTTPS, играют положительную роль при ранжировании.
Вот что по этому поводу говорит Яндекс у себя в блоге:

“Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании.”

👆Яндекс Вебмастер под “самоподписанным сертификатом” скорее имеет ввиду незарегистрированные сертификаты, которые могут нарушить безопасность подключения.
У себя в блоге Яндекс также упоминает о том, что одинаково относится как к платным, так и бесплатным сертификатам для HTTPS:

“Существует довольно много возможностей подключить HTTPS-протокол бесплатно. Какой сертификат использовать: платный или бесплатный, — решает сам владелец сайта.”

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #397
Мне говорят, что на одном ресурсе сложно будет продвинуть разные тематики. По Вашему мнению это действительно так? Проще оставить одну тематику или все же продвижение идет по категориям и соответственно тематики при этом ни как не мешают друг другу.

❗️ Ответ
Да, действительно, на одном ресурсе будет сложно продвигать разные тематики.

Например, если Вы занимаетесь продажей мебели и одновременно захотите продавать продуктовые товары. Исключением могут быть информационные порталы, где часто встречаются разные тематики на одном ресурсе.

Если у Вас на ресурсе одна общая тематика — «товары для дома» и много разных категорий, например: «Диваны», «Кровати», «Бытовая техника» и т. д., всё будет хорошо, так как все они относятся к одной, общей категории. И как Вы написали, продвижение будет идти покатегорийно, и различие тематик диванов и бытовой техники никак друг другу мешать не будет.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💥Serpstat меняет тарифы и убирает Plan A за $19

10 июня команда Serpstat меняет тарифы инструмента.
Цена останется прежней, но будут пересмотрены лимиты и объемы экспортируемых данных тарифных планов.

⚡️Важно: базовый план за $19 больше нельзя будет приобрести.

Несмотря на все изменения, Serpstat по прежнему остается самым доступным сервисом среди всех аналогичных платформ поискового маркетинга.

До 10 июня можно приобрести любой тарифный план на длительный период и зафиксировать его и текущие лимиты на весь срок покупки. Для тарифных планов Plan B и выше есть скидки 20% при покупке на 12 месяцев.

👉 Читать подробнее - http://bit.ly/2HlW09U
источник
2019 May 24
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #402

В данный момент работаю с CMS Insales, у них все картинки хранятся на другом сервере (а их больше 7к на сайте!). Т.е. сайт находится по адресу https://домен.ру, а картинка из карточки товара лежит здесь https://static-eu.insales.ru/путь-к-картинке/large_STNA-105.jpg.

Как вы думаете насколько это сильно может мешать продвижению?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #403

Есть сайт site.ru. Это по сути интернет магазин систем безопасности + смежно они осуществляют установку оборудования.
Мною было принято решение, интернет-магазин перенести на поддомен shop.site.ru, а услуги оставить на site.ru.
Сейчас сайт, в частности ИМ по определенным запросам занимает место в топ-10.

Собственно вопрос, как весь каталог товаров переместить на поддомен таким образом, чтобы минимизировать потери позиций?

По правде говоря встречаюсь с таким впервые (но все приходит с опытом). Настраивать 301 редирект с site.ru/catalog/tovar на shop.site.ru/catalog/tovar ? Но что-то мне подсказывает, что это не верный ход мыслей, но других у меня нет.

Или в таком случае интернет-магазин обречен на потерю позиций и придется все заново покорять топ поисковых систем?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #394
К вопросу об аффилированности. Как отреагируют Яндекс и Google на копии сайта, сделанные для продвижения в других странах? Например, есть сайт, хорошо ранжируется в РФ. А хочется ещё и на Украину и Казахстан расшириться. Насколько корректно просто скопировать его на домены с .ua и .kz?

❗️ Ответ

Просто сделать копии нельзя, так как это будут дубли основного сайта, которые навредят продвижению основного домена. Но если Вы укажете через атрибут hreflang, что это версии сайта для других регионов, то такая реализация возможна.

👉 Что об этом говорит Яндекс:
Версии страницы могут быть расположены в разных поддоменах и доменах. Например, страница сайта ru.example.ru продублирована для американцев на английском (en.example.ru) и турок на турецком (example.com.tr). На каждой из этих страниц должно быть три соответствующих элемента link с атрибутами локализации:
<head>
 <title>Заголовок страницы</title>
 <li nk rel="alternate" hreflang="ru" href="http://ru.example.com/" />
 <li nk rel="alternate" hreflang="en-us" href="http://en.example.com/" />
 <li nk rel="alternate" hreflang="tr-tr" href="http://example.com.tr/" />
</head>
Подробнее: http://bit.ly/2WjcZCi.

👉 Под Google также есть похожая рекомендация: http://bit.ly/2YHj9JR.
В отличие от Яндекса, рекомендация Google написана в рамках одного сайта, но исходя из нашего опыта, такой метод будет работать и в Google.

👆Пример одного нашего проекта где мы с помощью hreflang реализовали две версии сайта для Украины и России под Яндекс и Google: http://joxi.ru/Q2KV8KDILglElm.

Помимо использования атрибута hreflang, мы оптимизировали страницы под нужный регион, сайты отличались ценами, контактами, но само описание товара было идентичным.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #398
Можете собрать максимальный чек-лист проверки сайта на предмет ошибок в техническом плане и внутренней оптимизации. С приоритетами ошибок.

❗️ Ответ

Мы адаптируем свой рабочий чек-лист и выложим его на нашем блоге. Ссылку на него обязательно опубликуем на канале.

А пока мы готовим свой чек-лист, пользуйтесь следующими источниками:

1️⃣ Видео-гайд по техническому аудиту от Евгения Аралова
2️⃣ Краткий список основных пунктов от Сергея Кокшарова
3️⃣ Большой чеклист от Текстерры
4️⃣ Статья про важные технические аспекты от Нетпик-Спайдера

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 May 27
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #404

Стоит ли удалять бесполезные страницы с сайта?

Ко мне на продвижение пришёл старый интернет-магазин. В ходе аудита выяснилолось, что на сайте около 30% страниц за последние 3 месяца имеют нулевой трафик (0 визитов со всех каналов).

При это из них около 2000 страниц давно неактивны - либо товары недоступны для заказа, либо просто страницы пустые. Как пояснил клиент, с данными товарами они больше не работают, и в будущем на сайте они не появятся.

Остальные страницы без трафика бесполезны для продвижения, так как сделаны через фильтры и под них нельзя подобрать запросы с частотностью.

Как отразится на поисковом трафике удаление этих страниц?

Слышал мнение, что в любом случае удалять страницы не стоит, лучше сделать на неактивных страницах блоки, которые будут предлагать актуальные товары.

Если всё же удалять, корректно ли будет перед удалением настроить 301 редирект с удаленных страниц на главную, или на родительскую категорию?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #405

Есть 4версии сайта:  Москва-основной. ПИТЕРСКИЙ, БЕЛАРУСЬ-МИНСК, БЕЛАРУСЬ-ГРОДНО. Как правильно оформить хрефланг на них и вообще, как их грамотно разделить по указанным регионам? Если потребуется пример - сайт ледпремиум москва

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #406

Вопрос по конструкторам страниц для Wordpress.
Сейчас набирают популярность конструкторы страниц для Wordpress. Пример: Elementor, Beaver Builder, WP Bakery Page Builder и т.д.
Пожалуйста, подскажите. Влияет ли использование конструкторов страниц на SEO? Если использовать конструктор страниц (Elementor в пример), сайт может хорошо продвигаться в плане SEO?
Какие есть подводные камни в использовании конструкторов страниц?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #400
Здравствуйте, обратил внимание на плотность ключевых слов на главной странице, структура построена так, что на главной размешаются карточки товаров на разные разделы. При проверке на плотность, оказалось, что все слова типа «в корзину» и другие технические слова/символы попадают в Облако ключевых фраз и наверняка учитываются поисковыми робота, может ли это навредить продвижению?

❗️ Ответ
В современном продвижении стоит ориентироваться не на плотность ключевых слов, а на их уместность на странице.

Наличие кнопки «В корзину» на товарной карточке – логично и вполне ожидаемо как для пользователя, так и для поискового робота.

👆Помочь роботу понять, что слова «В корзину», «Цена», «Купить» и другие технические относятся именно к товарной карточке, может микроразметка типа Product.

Если у вас всё же есть подозрения, что какая-то часть текста негативно влияет на рейтинг страницы, её можно закрыть от роботов (Яндекса) парными тегами <noindex>. Проводить такой эксперимент стоит на одной или нескольких страницах, а не на всём сайте сразу. Подождите 1–2 недели и оцените позиции и трафик сайта. В случае неудачи ваши потери будут не так значительны и откатывать изменения придётся на малой доле страниц.


👉 via @siteclinic_doctor
источник
2019 May 28
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #408

Гугл рекомендует размечать контент страниц в формате json-ld. Яндекс пишет, что, пока данные, размеченные в этом формате, не отображаются на поиске. Если мы размечаем товары, хлебные крошки, данные о компании в json-ld, нужно ли для Яндекса дублировать в понятном ему виде? Каких правил вы придерживаетесь?

✔️Ответ принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #407

Видим в аналитиксе резкое увеличение количества заходов (direct) / (none), все идут на AMP версии страниц. С чем это может быть связано? Почему они могут не определяться Google Analytics?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #402
В данный момент работаю с CMS Insales, у них все картинки хранятся на другом сервере (а их больше 7к на сайте!). Т.е. сайт находится по адресу https://домен.ру, а картинка из карточки товара лежит здесь https://static-eu.insales.ru/путь-к-картинке/large_STNA-105.jpg.
Как вы думаете насколько это сильно может мешать продвижению?

❗️ Ответ

Считаем, что это не критично.

Есть примеры сайтов на данной CMS, которые достаточно хорошо ранжируются. Например карточка товара -  находится в ТОП-2 поисковой системы Яндекс (ТОП-8), а также неплохо ранжируется в Яндекс.Картинках.

👆Однако на Insales можно изображения прикреплять к домену своего сайта (примеры тут).

Для этого необходимо настроить CDN-домен для картинок, как рекомендует Insales.

Дополнительные рекомендации по оптимизации изображений - http://bit.ly/2MgeQ6W.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #403
Такой вопрос. Есть сайт site.ru. Это по сути интернет магазин систем безопасности + смежно они осуществляют установку оборудования.

Мною было принято решение, интернет-магазин перенести на поддомен shop.site.ru, а услуги оставить на site.ru.

Сейчас сайт, в частности ИМ по определенным запросам занимает место в топ-10.
Собственно вопрос, как весь каталог товаров переместить на поддомен таким образом, чтобы минимизировать потери позиций?

По правде говоря встречаюсь с таким впервые (но все приходит с опытом). Настраивать 301 редирект с site.ru/catalog/tovar на shop.site.ru/catalog/tovar ? Но что-то мне подсказывает, что это не верный ход мыслей, но других у меня нет.

Или в таком случае интернет-магазин обречен на потерю позиций и придется все заново покорять топ поисковых систем?

❗️ Ответ
Вы написали правильно: единственный выход при переносе ИМ на поддомен — настройка постраничного 301 редиректа.

Другого оптимального выхода, который сможет минимизировать потери позиций, нет.

👆Помимо настройки 301 редиректа, необходимо провести ряд дополнительных мер:

▫️ Устранить дубли между основным доменом и поддоменом.

▫️Исправить внутреннюю перелинковку на основном домене. Все ссылки на раздел магазина (если они останутся) с основного домена должны быть настроены без редиректа, то есть необходимо прописать путь именно к страницам магазина на поддомене.

▫️Для поддомена необходимо присвоить регион, в котором Вы продвигаете сайт.

👉 via @siteclinic_doctor
источник
2019 May 29
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #409

На сайте есть облако тегов и каждый тег формирует свою страницу с частью урла на русском языке.
Например, http://shop.ecolat.ru/tag/перчатки латексные смотровые/.

Может ли такая страница быть посадочной? Нужно ли переписывать урл, или оставить как есть и оптимизировать её под запросы?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #410

Стоит ли использовать предлоги и союзы в урлах? Например, есть страница
https://www.saunatex.ru/pechi/elektrokamenki/harvia/cilindro-ee-i-hee
(страница реальная, по ссылке можно перейти)
может, стоит сделать урл без "i", то есть https://www.saunatex.ru/pechi/elektrokamenki/harvia/cilindro-ee-hee  ?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #411

Недавно обратил внимание, что сохраненные копии сайта клиента загружаются без стилей.
Сайт - ИМ на Битриксе.
Начал разбираться, получил ответ от коллег:

Битрикс коннектенирует и минифицирует css для ускорения загрузки страниц. При этом присваивает файлу сгенерированное имя.
Дальше происходит следующее:
1. Робот приходит на страницу и забирает ее себе в сохраненные
2. Меняется css и переименовывается файл
3. В сохраненной версии подключен старый css (со старым именем), который уже не существует.

Есть опасение, что это может негативно сказываться при ранжировании страниц/сайта. Так ли?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник