Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 May 15
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #388

У заказчика есть сайт на площадке Prom.ua и он хочет свой сайт на одной из популярных cms. На сайтах будет одинаковый ассортимент и контакты. Будет ли Google накладывать аффилиат-фильтр? И если будет, то как этого избежать?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 389

Как на данный момент можно проверить индексацию купленных/размещенных ссылок в Гугле и Яндексе? Через какие программы (платные, бесплатные) или как вручную это сделать?

✔️ Вопрос принят.
источник
2019 May 16
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #385
Насколько принципиально в урле отображать полный адрес до товара? Например, товар "лампа настольная светодиодная" лежит в категории "каталог - лампы - настольные - светодиодные", а урл имеет site.ru/lampa-led
хлебные крошки у нее "главная - каталог - лампы - настольные - светодиодные". нужно ли урл подводить под хлебные крошки?


❗️ Ответ

Отображать полный адрес до товара не принципиально.

С точки зрения SEO, оптимизация URL страниц предполагает использование в адресе не более 3-5 слов или 60-80 символов, так как слишком длинные ссылки не отображаются полностью в поисковой выдаче, поэтому как для пользователя, так и для самого поисковика они не будут нести никакого смысла.

👆Изначально лучше не использовать слишком глубокий уровень вложенности страниц на сайте. Однако если у Вас крупный проект, и страница находится в шести шагах от главной, желательно убрать из URL излишние упоминания о каталоге, категории и т.д.

Длинный URL негативно влияет на его восприятие пользователями, в нём тяжело разобраться и трудно запомнить.

👉 В Вашем случае URL нужно немного дополнить, для того чтобы дать пользователю и поисковой системе более подробную информацию - site.ru/lampa-led-nastolnaya или site.ru/led-table-lamp

❕Полезная статья: Каким должен быть URL? - http://bit.ly/2EbJ18T

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #390

Актуально ли в 2019 году разрабатывать модуль генерации ЧПУ для результатов поиска, в интернет магазине. К примеру пользователь написал в поиске:
ноутбуки acer, без модуля его перекинет на страницу site.ru/search/?q=ноутбуки+acer&s=
А с модулем на site.ru/noytbyki-acer
Для лучшей индексации эти ссылки будут использоваться в "обаке тегов" или подобном решении.

Не могу найти готовых примеров либо толковых ответов, актуально ли использование подобных модулей в 2019 или нет.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #391

Должны ли pdf документы (особенно если их много), размещенные на сайте, попадать в индекс? Или их нужно закрывать? Если нужно, то почему? Разве они не составляют общую релевантность ресурса?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #392

Одним из методов добычи наращивания естественной ссылочной массы является создание инфоповодов. В таком случае можно за короткий промежуток времени получить много ссылок и упоминаний в СМИ. Понятное дело, что каждые месяц такой инфоповод давать не будешь и такой объем ссылок с новостников не получишь. Не будет ли это ссылочным взрывом, который так не любят ПС?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 May 17
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #389
Как на данный момент можно проверить индексацию купленных/размещенных ссылок в Гугле и Яндексе? Через какие программы (платные, бесплатные) или как вручную это сделать?

❗️ Ответ

1️⃣ Первый и самый надёжный способ убедится, что ссылка проиндексирована - это проверка вручную через отчёты в Яндекс Вебмастер или Google Console.

Если ссылки с донора, на котором вы разместились, есть в отчёте, значит, она учитывается поисковой системой.
В Яндекс Вебмастере и Google Console это отчёт – “Ссылки” → ”Внешние ссылки”;

2️⃣ Второй способ проверки – ручная проверка сохранённой копии страницы, на которой размещена ссылка.
Как только ссылка появится в сохранённой копии страницы - она в индексе.

👆Важно! Такой метод менее надёжен, чем первый, потому как появление ссылки в сохранённой копии донора не означает, что в этот же момент она начинает учитываться при ранжировании Вашего сайта.

3️⃣ Для проверки через программы (самый ненадёжный способ) можно воспользоваться платным онлайн сервисом – https://ahrefs.com .

https://ahrefs.com .

Но полагаться только на данные сервисов для проверки учета  ссылок мы не рекомендуем - у сервисов свои краулеры (боты), которые могут найти ссылку раньше либо позже чем поисковой робот.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #387
Как лучше выводить названия товаров в листингах категорий.
Например:
1) Кроссовки Adidas zx 750
2) Adidas zx 750

Тот же самый вопрос про сквозные разделы, как лучше называть?
Например:
1) Кроссовки Nike
2) Nike

При условии, что магазин торгует только кроссовками.


❗️ Ответ
👉 По названию товара на страницах листинга -  нет, не нужно.
Это может привести к переспаму по ключевому запросу “кроссовки”, а из самого запроса понятно, что человек ищет кроссовки.

👉 По сквозным разделам: да, нужно.
Запрос “Кроссовки Nike” будет повышать релевантность страницы.

👆Также нужно понимать, что запросы “Кроссовки Nike” и “Nike“ — это 2 разных запроса, и по ним будет разная выдача. Пример из Google: http://joxi.ru/1A5yDlQTDwRXpA. По запросу “Кроссовки Nike” ранжируются страницы интернет-магазинов с кроссовками Nike. По запросу “Nike“ ранжируются страницы с продукцией “Nike”, поэтому по этим 2 запросам нужно оптимизировать 2 разные страницы.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #388
У заказчика есть сайт на площадке Prom.ua и он хочет свой сайт на одной из популярных cms. На сайтах будет одинаковый ассортимент и контакты. Будет ли Google накладывать аффилиат-фильтр? И если будет, то как этого избежать?

❗️ Ответ
У Google нет аффилирования, аналогичного Яндексу. Но это не значит, что с этой проблемой алгоритм Googlе не борется.

⚠️ Если сайты не содержат уникальный контент, то они могут быть понижены в поисковой выдаче.

Если Вы сделаете так, как описали — просто скопируете сайт вместе с контактами и ассортиментом, то эффективно продвигать оба проекта, скорее всего, не получится. То, что сайты будут на разных cms - это плюс, но о различиях в контактах и ассортименте тоже стоит позаботиться.

Для того чтобы повысить шансы на успех, желательно использовать меры предосторожности, как и в случае аффилирования в Яндексе.

👉 Детальнее об этих мерах можно почитать у нас на сайте:
http://bit.ly/2HJHzf5
http://bit.ly/2YEkilv

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #393

Большинство сайтов в топ-10 не используют в тайтл кавычки "", а 《》 - вообще редкость. Но грамматика говорит обратное. Еще раз, можно ли использовать кавычки и другие какие символы в мета-тегах и h1,  чем чревато их наличие и отсутствие с точки зрения индекса и человека?

Для примера:

1️⃣ Чай Svay "Бергамот с цветком апельсина" (Bergamot Orange Flower) пакетированный, в пирамидках, на чашку
или
2️⃣Чай Svay Бергамот с цветком апельсина Bergamot Orange Flower пакетированный, в пирамидках, на чашку
источник
Дежурный SEO-доктор
#от_партнеров

У вас есть срочный вопрос или такой, которому не удаётся набрать нужное количество лайков?

Попробуйте задать его в чате 👉🏻 @SEO_CLUB.

Ребята помогают всем желающим, наставляют и подсказывают, где найти нужную информацию.

Присоединяйтесь также, если хотите пообщаться с коллегами без флуда и в дружественной атмосфере, узнать новости или побывать на встречах комьюнити офлайн или онлайн.
источник
2019 May 21
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #394

К вопросу об аффилированности. Как отреагируют Яндекс и Google на копии сайта, сделанные для продвижения в других странах? Например, есть сайт, хорошо ранжируется в РФ. А хочется ещё и на Украину и Казахстан расшириться. Насколько корректно просто скопировать его на домены с .ua и .kz?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #395

Есть молодой сайт (ИМ), заходов почти нет, как нужно использовать запросы из я.вебмастера и серч консоля, по которым есть показы ? Определять по ним релевантные страницы и вставлять эти запросы в мета теги для большей эффективности ?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #396

Как влияет бесплатный SSL от Let’s Encrypt на SEO?
Причина вопроса: "самоподписанный сертификат" почему-то идет в негативном контексте в перечне возможных причин для критической ошибки в Яндекс.Вебмастере. Хотя этот сервис для получения бесплатного сертификата вроде бы всемирно признаный.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #397

Говорят, что на одном ресурсе сложно будет продвинуть разные тематики. По Вашему мнению это действительно так? Проще оставить одну тематику или все же продвижение идет по категориям и соответственно тематики при этом ни как не мешают друг другу.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #391
Должны ли pdf документы (особенно если их много), размещенные на сайте, попадать в индекс? Или их нужно закрывать? Если нужно, то почему? Разве они не составляют общую релевантность ресурса?

❗️ Ответ
Мы считаем, что если PDF-документы полезны для пользователей и поисковых систем (расширенные инструкции к медицинским препаратам, образцы заполнения документов, технические характеристики товара), то такие страницы не должны быть закрыты от индексации.

Поисковые системы, в особенности Яндекс, сейчас хорошо индексируют и порой высоко ранжируют PDF-страницы (пример PDF-файла в ТОП-1: https://take.ms/q1HYq). То есть с помощью этих страниц можно получить дополнительный трафик на сайт. Но особо заострять внимание на продвижении PDF-страниц не стоит.

10 советов от SiteClinic, как сделать так, чтобы PDF-документы приносили пользу:

1️⃣ Размер PDF-файла не должен превышать 10 МБ.

2️⃣ Если PDF-файлы содержат текст, то они индексируются полностью; если только картинки — индексируются первые три страницы.

3️⃣ Контент на странице должен быть реализован текстом, а не изображением.

4️⃣ В PDF-файле не должен дублироваться контент с HTML-страницы.

5️⃣ Разместите ссылки в PDF-файле на свой сайт. Зачем:
▫️ Если пользователь перешёл из поиска, он сможет перейти на ваш сайт, а не возвращаться на выдачу.
▫️ В случае если кто-то его решит скопировать и разместить документ на свой сайт, сможете получить дополнительную ссылку и переходы с внешних ресурсов. Чтобы не было возможности заменить ссылку, установите ограничения на редактирование документа PDF.

6️⃣ Оформите ссылку на PDF-файл, чтобы мотивировать пользователей кликать и улучшать поведенческие факторы.

7️⃣ Обязательно пропишите заголовок документа и заполните его параметры.

8️⃣ PDF-файлы вашего сайта должны корректно отображаться на мобильных устройствах.

9️⃣ Чтобы сниппет был привлекательным и мотивировал переходить из поиска, продумайте первые абзацы документа (именно эта часть, скорее всего, попадёт в сниппет).

1️⃣0️⃣ Чем легче, тем лучше. Постарайтесь сделать вес файла минимальным.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
🤟 1️⃣5️⃣0️⃣0️⃣ подписчиков!
источник
2019 May 22
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #398

Можете собрать максимальный чек-лист проверки сайта на предмет ошибок в техническом плане и внутренней оптимизации, с приоритетами ошибок?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #399

Насколько критично поисковые системы реагируют на сильный переспам в активных элементах?

Сильно расширили меню на сайте (плотность по отдельному слову возросла с 15 до 50 повторений), потом обнаружили ещё и дубль меню (адаптивная его версия).
Большая часть страниц по основным запросам вылетела из топ100.

Можно ли через меню - его глобальное расширение загнать сайт (основной запрос со всеми добавками) под фильтр «новый»?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #393
Большинство сайтов в топ-10 не используют в тайтл кавычки "", а 《》 - вообще редкость. Но грамматика говорит обратное. Еще раз, можно ли использовать кавычки и другие какие символы в мета-тегах и h1,  чем чревато их наличие и отсутствие с точки зрения индекса и человека?

Для примера:

"Чай Svay "Бергамот с цветком апельсина" (Bergamot Orange Flower) пакетированный, в пирамидках, на чашку"
или
"Чай Svay Бергамот с цветком апельсина Bergamot Orange Flower пакетированный, в пирамидках, на чашку"

❗️ Ответ
Мы не используем кавычки в заголовках. Считаем, что они не имеют никакого значения - бот их просто игнорирует.

👆Интересное наблюдение: по запросу Чай Svay "Бергамот с цветком апельсина" (с кавычками) Google не находит релевантных результатов и предлагает результаты по запросу Чай Svay Бергамот с цветком апельсина (без кавычек): http://joxi.ru/bmogndph3ov3Wm.

⚠️Мы не рекомендуем использовать в Title символы, которые разбивают пассажи. К ним относятся точка (.), восклицательный знак (!), вопросительный знак (?).

✅ Что касается других символов – вы можете использовать их по своему усмотрению. Чаще всего в заголовках встречаются запятые, тире. Реже можно увидеть двоеточие или скобки.

👉 Несколько полезных рекомендаций:

▫️используйте в Title правильное тире, а не дефис. Визуально оно выглядит более привлекательно и может дать плюс к CTR;

▫️если очень хочется добавить кавычки, рекомендуем использовать кавычки-елочки. Они правильные с позиции правописания и корректно отображаются. Двойные кавычки "" разрывают атрибут. Кроме того, они могут не сработать в коде и не отображаться в выдаче совсем.

▫️протестируйте, как будет выглядеть сайт с символами в Title в результатах поиска, можно в генераторе сниппетов (http://saney.ru/tools/google-snippets-generator.html).

👉 Подробнее о том, зачем нужны метатеги и как их правильно заполнять: https://bit.ly/2HvIa52

🤜 via @siteclinic_doctor
источник