Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 April 24
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #356
В категориях, первая часть Description составлена вручную, для этой категории, а конец Description имеет динамичную часть, перечисление 5 популярных товаров этой категории за месяц. В результате в определенные моменты конец Description может часто меняться, иногда это просто, те же 5 товаров, но расположенные в другом порядке, ну и постепенно, какие то товары выпадают из этого ТОП5, а какие то, в него входят. Скажите, может ли такое изменение Description, а в некоторых категориях это по 3-5 изменений в месяц, давать негативный/позитивный эффект?

❗️ Ответ
Description не является фактором ранжирования. Поэтому динамический вывод товаров вряд ли имеет положительный или отрицательный эффект на позиции сайта.

👆 Однако такое подставление товаров может улучшать CTR страниц – пользователи сразу видят, что на сайте есть то, что нужно. Кроме того, мы считаем, что обновления Description могут положительно повлиять на обход роботами: на странице что-то меняется, поэтому роботы заходят туда чаще.

Главное, чтобы обновления не происходили слишком часто (ежедневно) на большом количестве документов. В таком случае это может сыграть плохую шутку: краулинговый бюджет будет потрачен на обход страниц с динамическим Description и роботы не обойдут другие важные страницы сайта, на которых происходили более существенные изменения.

Подробнее о том, как заполнять Description:  https://bit.ly/2VmzkOC.

👉 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #358
Есть ли смысл защищать тексты на страницах от копирования? Какой метод защиты от копирования наиболее эффективный на данный момент?

❗️ Ответ
Уникальные тексты все еще имеют значение при оценке качества сайта. Например, в Google снижение уникальности текста может быть причиной падения позиций - http://bit.ly/2IT04zC. Если вы замечаете, что ваши тексты заимствуют другие ресурсы, вы замечаете, что это влечет ухудшение ранжирования, то можно поступить следующим образом:

▫️обратиться напрямую на сайт, вебмастеру которого очень "нравится" ваш контент, с просьбой больше так не делать;

▫️пожаловаться хостеру сайта-воришки;

▫️обратиться в тех. поддержку поисковой системы с просьбой принять во внимание, что именно Вы являетесь первоисточником контента;

▫️отправлять все новые тексты в Оригинальные тексты панели Яндекса для вебмастеров;

▫️публиковать ссылки с новыми текстами в соцсетях, чтобы ускорить их индексацию поисковиками;

▫️установить техническую защиту от копирования на сайте.

👆На сегодня существует несколько видов защиты от копирования текста:

1️⃣ Защита скриптами
2️⃣ Защита свойствами css
3️⃣ Плагины для CMS систем

👆 Наиболее популярный среди перечисленный в рунете – добавления к скопированному тексту ссылки на источник. В большинстве, такие методы могут остановить только неопытных юзеров, которые не знают как открыть исходный код страницы или отключить выполнение скриптов в своем браузере.

Но можно попытаться использовать недобросовестных конкурентов как доноров обратных ссылок. Для этого применяют специальный скрипт и невнимательность вебмастера-конкурента. Скрипт прячет ссылку на источник в союзы, предлоги и знаки пунктуации. При копипасте на стороннем ресурсе текст будет содержать ссылку на ваш сайт, которая не будет заметна сразу. Таким образом, имея нечестных и невнимательных конкурентов, Вы можете легко пополнить свой ссылочный профиль новыми тематическими донорами.

👆Подробнее на эту тему: Воруют контент. Кому жаловаться и как защищаться

👉 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #361

Какие инструменты для аудита и мониторинга позиций для сайта посоветуете? В первую очередь интересуют бесплатные или недорогие.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #362

В интернет-магазине переделал каталог (удалил старые категории и создал новые) при этом не сделал 301 редирект, из-за этого те страницы категорий, которые были в индексе теперь выдают 404 ошибку (примерно 1500 таких страниц) и они же в sitemap.

Подскажите, как удалить эти страницы из яндекса и sitemap и на сколько серьёзна данная ситуация?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа
.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #363

Как закрыть от индексации ссылки? Или как можно закрыть утечьку веса с сайта через внешние ссылки?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #364

Сайт коммерческий с разделом инфостатей. У сайта есть региональные поддомены. На основных разделах прописаны топонимы в мета данных, а также есть одно-два упоминания города в текстах.

Но последнее время замечаю, что иногда региональные поддомены по некоторым запросам вылетают из выдачи и заменяются аналогичной страницей на основным домене со снижением позиции в выдаче соответственно.

Какова может быть причина? В особенностях работы геотаргетинга или нехватке топонимов в текстах? Или еще в чем?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 April 25
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #360
На продвижение зашёл интернет магазин. До этого его кто-то двигал, покупали вечные ссылки. Подскажите, как провести ссылочный аудит? Как понять какое сейчас в ссылочной профиле соотношение анкорных и безанкорных ссылок?

❗️ Ответ

Схема действий:

1️⃣ Выгружаем все ссылки с Ahrefs, Вебмастера и Search Console в одну таблицу.

2️⃣ Удаляем дубли.

3️⃣ Формируем таблицу следующего вида: https://take.ms/j2KPJ

4️⃣ В ручном режиме проверяем каждую ссылку по следующим критериям:
▫️ SEO-ссылка
▫️ Анкор/безанкор
◽️Тип ссылки (крауд, статейная, каталоги и т. д.)
▫️Dofollow/Nofollow.

5️⃣ Когда таблица заполнена полностью, строим диаграму по каждому столбцу и смотрим на соотношение параметров.

6️⃣ Исходя из полученных данных, выстраиваем ссылочную стратегию.

👆Полезные ссылки:
Проведение ссылочного аудита: http://bit.ly/2Gx6MZy
Наращивание ссылочной массы: http://bit.ly/2GDgXMe
Анализ ссылок конкурентов: http://bit.ly/2Gx7plS

👉 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #359
За последние 1,5 месяца у сайта множество страниц категорий интернет магазина выпало из ТОП-3, ТОП-10 Google. (не фильтр не бан). Часть страниц восстановилась в течении полутора месяцев. Подскажите, какие действия предпринять и как долго будет происходить восстановление?

❗️ Ответ
В марте 2019 года был крупный апдейт основного алгоритма Google - Core Algorithm Update» - пруфлинк. Апдейт содержит ряд нововведений в механике ранжирования, которые могут кардинально изменять выдачу. Происходят такие апдейты примерно раз в полгода.

Скорее всего, страницы Вашего сайта начали проседать как раз после этого апдейта.

Создатель блога Search Engine Roundtable Барри Шварц обратился в Google за комментариями по этому апдейту: https://selnd.com/2GGrdo1. Материал на английском, но основная суть в том, что основные предположения вебмастеров по апдейту оказались не более чем мифом.

🤜 Что делать? 🤛

1️⃣ Сравниваем страницы и строим гипотезы
Чтобы понять, какие действия предпринять для восстановления, нужно внимательно проанализировать вернувшие страницы и понять, чем они отличаются от тех, которые до сих пор находятся в просадке.

Выберите 20 восстановившихся и 20 не восстановившихся страниц. Сравните их по следующим критериям:

▫️число позиций в листингах на одной странице
▫️длину текстов в анкорах товарных карточек
▫️Title и h1
▫️наличие SEO-текстов
▫️показатели ПФ
▫️число внутренних ссылок с разными анкорами на эти страницы
▫️число внешних ссылок на эти страницы.

👉 После проведения такого анализа у вас появятся 3-4 гипотезы по конкретно вашей ситуации.

2️⃣ Теоретическая проверка гипотез
Будет не лишним собрать ТОПы по вашей тематике и сопоставить гипотезы с текущими ТОПами. Но если вы недавно в этой нише, лучше пропустите этот этап – у вас не будет возможности оценить конкурентов по всем критериям, поэтому выводы могут быть искаженными.

3️⃣ Тестирование гипотез на своем сайте
Делим просевшие страницы на несколько групп, тестируем на каждой группе свою гипотезу.

4️⃣ Делаем выводы, решаем проблему
Ждем месяц и делаем выводы. Внедряем на весь сайт те правки, по которым сработала гипотеза.

👆Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями:
Как проанализировать сайты конкурентов
Как провести анализ сайтов конкурентов? 7 видов анализа

👉 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #365

Вопрос по поводу Яндекс.Советника. Эта 🤮 уводит клиентов с сайта.

Был ли у вашей команды опыт использования на сайтах каких-либо плагинов или скриптов, блокирующих советника?
Если да, влияло ли это на ранжирование сайта? И какие способы блокировки посоветуете?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #366

Провожу для клиентского сайта эксперименты. Например: убрать или добавить описание на страницу листинга категории вниз страницы, добавить большее количество выводимых товаров на одной странице, тегирование над листингом, новые тайтлы и вхождения ключевых слов.

Как не запутаться во всех этих изменениях и действительно понимать, что даёт результат, а что не даёт?

Потому что не всегда есть клиент, который готов платить и ждать результат от экспериментов, если делать по одному изменению, ждать апдейта, делать выводы и приступать к следующему эксперименту.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #368

Сайт коммерческий с разделом инфостатей. У сайта есть региональные поддомены. На основных разделах прописаны топонимы в мета данных, а также есть одно-два упоминания города в текстах.

Но последнее время замечаю, что иногда региональные поддомены по некоторым запросам вылетают из выдачи и заменяются аналогичной страницей на основным домене со снижением позиции в выдаче соответственно.

Какова может быть причина? В особенностях работы геотаргетинга или нехватке топонимов в текстах? Или еще в чем?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #369

Вопрос по скрытию контента для мобильной выдачи.

Какой контент берут ПС для ранжирования страницы? К примеру, на десктопной версии сайта добавлены картинки, виджеты соц.сетей, карта гугла и другие элементы - т.е. дан максимально полный ответ на наш поисковой запрос. Но на мобильной версии страницы часть функционала мы хотим отключить, т.к. он грузит страницу и на телефоне он не нужен.

Повлияет ли этот как-то на  позиции в мобильной выдачи? или ПС будут брать во внимание полноту информации с дескотной версии страницы?
источник
2019 April 26
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #365
Вопрос по поводу Яндекс.Советника.
Был ли у вашей команды опыт использования на сайтах каких-либо плагинов или скриптов, блокирующих советника?
Если да, влияло ли это на ранжирование сайта? И какие способы блокировки посоветуете?


❗️ Ответ

Мы не используем сторонние плагины и скрипты, т. к. Советника можно заблокировать своими силами с помощью Content Security Policy (CSP, политика защиты контента).

Content Security Policy
— это механизм обеспечения безопасности, с помощью которого можно защищаться от атак с внедрением контента.

При этом мы не замечали влияние блокировки на ранжирование сайта.

И так, чтобы заблокировать Яндекс Советника мы добавляем следующий код в файл .htaccess

 mod_headers.c>
<IfModule mod_headers.c>
   Header set Content-Security-Policy "default-src 'self' *.domain.ru data:     'unsafe-inline' https://www.youtube.com https://yandex.ru https://mc.yandex.ru https://yastatic.net https://google.ru 'unsafe-eval'"
</IfModule>

🤜 Разберём подробнее: 🤛

▫️Header set — назначение заголовка.
▫️Content-Security-Policy — тип назначаемого заголовка.
▫️default-src — тип контента (в данном случае любой), для которого будет применён белый список доменов. Правильнее было бы использовать конкретные типы (script-src, img-src и т. д.), но тогда настройка сильно усложнится. Указывая только default-src, мы «говорим» браузеру, что можно загружать любые типы контента с перечисленных далее доменов.
▫️'self' — разрешаем домен, с которого загружается сама страница (т. е. основной).
▫️*.domain.ru — разрешаем все поддомены домена televizor-x.ru (* — любые символы).
▫️data: — разрешаем загрузку контента в виде base64 и подобном (без явного указания этого слова он перестаёт загружаться).
▫️'unsafe-inline' — если не указать эту директиву, то весь встроенный в код страницы (inline) JS и CSS перестанет работать.
▫️'unsafe-eval' — разрешает динамически исполняемый код, вроде eval().
▫️https://www.youtube.com, https://yandex.ru, https://mc.yandex.ru, https://yastatic.net , https://google.com — разрешённые домены других сайтов. В данном случае нужны для того, чтобы загружалось видео с YouTube и нормально работала Яндекс.Метрика.

👆 Важно

Способ нужно применять предельно аккуратно.  После добавления базового правила "default-src 'self'" большинство сайтов просто перестанет нормально работать и нужно будет отслеживать, что именно не грузится, и добавлять в исключения.

Подробнее Content Security Policy можно узнать в следующих статьях:

«Улучшение сетевой безопасности с помощью Content Security Policy»

«Content Security Policy Reference»

👉 via @siteclinic_doctor
источник
2019 April 30
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #366
Провожу для клиентского сайта эксперименты. Например: убрать или добавить описание на страницу листинга категории вниз страницы, добавить большее количество выводимых товаров на одной странице, тегирование над листингом, новые тайтлы и вхождения ключевых слов.

Как не запутаться во всех этих изменениях и действительно понимать, что даёт результат, а что не даёт?

Потому что не всегда есть клиент, который готов платить и ждать результат от экспериментов, если делать по одному изменению, ждать апдейта, делать выводы и приступать к следующему эксперименту.

❗️ Ответ
Единственный способ понять, что именно дало результат — вносить по одному изменению для одной тестовой группы и ждать результат.

Иначе, изменив Title, переписав текст и увеличив количество выводимого товара одновременно, Вы не поймёте, что дало результат, а что нет.

👆Крайне важно: вести учёт по изменению и отслеживать результат (позиции/трафик).

Проводить A/B тестирование лучше на большой выборке, в таком случае результаты будут более достоверные.

Как провести A/B тестирование, чтобы отследить результат и быть уверенным, что именно этот эксперимент повлиял:

1️⃣ Шаг 1.
Выделяем тестовую группу страниц и контрольную.

Важно: группы страниц должны быть одного типа (например, только страницы листинга или страницы карточек товара).

Пример: https://take.ms/6Fq54.

2️⃣ Шаг 2. Выделяем запросы, по которым будем отслеживать динамику изменений (и для тестовой, и для контрольной групп).

3️⃣ Шаг 3. Вносим одно изменение только на тестовой группе.

Например, увеличиваем количество выводимого товара на странице с 24 до 32 или добавляем кнопку на мини-карточки товара «Купить в 1 клик».

4️⃣ Шаг 4. Отслеживаем динамику позиций и трафика на страницы контрольной группы и тестовой.
Если трафик и позиции улучшились или ухудшились только на тестовой странице — это влияние эксперимента. Если у обеих групп наблюдаются изменения — с большой долей вероятности повлиял не эксперимент, а что-то другое.

👆Вы можете одновременно проводить несколько экспериментов на сайте, но не на одной группе. Например:

▫️Эксперимент #1. Увеличиваем ассортимент:
Тестовая группа «Тушь для ресниц» + бренд (листинг).
Контрольная группа «Тушь для ресниц» + бренд (листинг).

▫️Эксперимент #2. Внедряем вхождение «Цена» на мини-карточках:
Тестовая группа «Косметика для глаз» + тип (листинг).
Контрольная группа «Косметика для глаз» + тип (листинг).

▫️Эксперимент #3. Добавляем счётчик со скидкой:
Тестовая группа «Шампуни» + тип (карточки товара).
Контрольная группа «Шампуни» + тип (листинг).

Таким образом, процесс будет проходить гораздо быстрее. Но это касается только массовых/шаблонных изменений. Тогда проводить A/B тестирование уместно.

Если же говорить об одной странице и ждать результатов, каждый раз после одного внесённого изменения, процесс оптимизации может затянуться до бесконечности. Если работы над страницей комплексные (замена метаданных, текста и т. д.), то наверняка сказать, что именно дало результат, не получится.

Но есть и исключения. Например, если при внутренней перелинковке Вы используете анкор «тушь для коротких ресниц», а на странице такого вхождения нет, и спустя некоторое время именно этот запрос вырос — можно с полной уверенностью говорить, что именно внутренняя перелинковка дала результат.

👉 Подробнее о сплит-тестах можно почесть у нас в блоге: http://bit.ly/2JcgDab.


👉 via @siteclinic_doctor
источник
2019 May 02
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #371

На Украине приняли закон про язык. Что делать сайтам у которых нет украинской версии сайта?

✔️ Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #372

Есть проект - интернет магазин продуктов. Товары перенесены в каталог из оффлайн-супермаркета. Насколько целесообразно делать под больше 10 тыс товаров посадочные страницы и массу подкатегорий, а потом собирать семантику под них?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #373

Клиент хочет скопипастить на сайт много тематических и , можно сказать, полезных статей со ссылкой на источник, но при этом закрыть их от индексации - т.е. чисто для посетителей. Повлияет ли это негативно на ранжирование и позиции сайта?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #374

Нужно реализовать два языка на одном сайте, программист говорит, что есть возможность сделать только домен на одно и поддомен на второй. типа так
ВАШСАЙТ - 1 язык,  второй язык - en.ВАШСАЙТ.ruen.ВАШСАЙТ.ru

Передаетя ли вес второй версии сайта на первый в такой схеме?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #369
Вопрос по скрытию контента для мобильной выдачи.

Какой контент берут ПС для ранжирования страницы? К примеру, на десктопной версии сайта добавлены картинки, виджеты соц.сетей, карта гугла и другие элементы - т.е. дан максимально полный ответ на наш поисковой запрос. Но на мобильной версии страницы часть функционала мы хотим отключить, т.к. он грузит страницу и на телефоне он не нужен. Повлияет ли этот как-то на  позиции в мобильной выдачи? или ПС будут брать во внимание полноту информации с дескотной версии страницы?

❗️ Ответ
⚠️ Отсутствие части контента в мобильной версии сайта может повлиять на ранжирование в Google.

Поскольку большинство пользователей стало чаще использовать мобильные устройства, Google перешёл на mobile-first-indexing. В индекс попадает только мобильная версия страницы. Изменение раскатывается постепенно. Но в недалёком будущем все сайты, полагаем, будет индексировать Google Bot для смартфонов. Поэтому сейчас для сайтов важна полнота информации именно на мобильной версии.

👆Сами представители Google рекомендуют переносить в мобильную версию весь контент сайта -  http://bit.ly/2Wieugx.

Яндекс на мобильный индекс пока не переходил и не так категоричен в этом вопросе. Сейчас Яндекс только советует, чтобы контент мобильной и ПК версий не отличался кардинально -  http://bit.ly/2VbnPKy.

Так как по многим нововведениям Яндекс немного отстаёт от Google, думаем, имеет смысл ориентироваться на рекомендации Google.

В целом советуем стараться максимально полно переносить контент в мобильную версию сайта. Но тут, конечно, стоит действовать без фанатизма. Например, если какой-то функционал, как Вы пишете, не нужен на мобильных устройствах, то добавлять его, вопреки здравому смыслу, в мобильную версию не стоит.

👉 Статья по теме в нашем блоге: http://bit.ly/2Ldr1km.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #370
Что будет, если перенести сайт на другую cms?

1. Изменив при этом структуру страницы (блоки, замена  контента % на 80);
2. Не меняя структуру и текст.

Надолго ли просядет видимость?

❗️ Ответ
Переезд на новую CMS всегда связан с рисками потери трафика. Их можно только минимизировать, но не свести к нулю.

Если вы меняете только CMS, но сохраняете контент и структуру сайта, в частности, не меняете URL страниц, риски потерять позиции меньше. Для роботов сайт выглядит по-прежнему.

Любые незначительные изменения в URL страниц, например, низкое подчёркивание вместо дефиса, косая черта на конце или изменения регистра букв уже означают для поискового робота, что это новый адрес, новая страница. Желательно постараться избежать изменения адресов для страниц, приносящих сайту трафик. Если этого сделать нельзя, настройте 301 редирект со старых на новые.

⚠️Изменение структуры страницы поисковые роботы воспринимают как её обновление.
Это не зависит от того, меняете вы при этом CMS или нет. При этом риски потерять позиции удваиваются – риски от переезда + риски от обновления страницы. Для поисковых систем документы выглядят как новые. Поисковый бот заново индексирует контент и оценивает релевантность страницы запросам.

Чтобы уменьшить просадку трафика при переезде, нужно перенести весь основной контент на соответствующие страницы (текстовый, графический, видео). Контент является критически важным как для SEO, так и для сайта в целом.

Основные рекомендации по переносу сайта:

1️⃣ Делайте перенос в несезон – в таком случае он будет менее ощутим.

2️⃣ Не делайте перенос в преддверии выходных – важно, чтобы все сотрудники, участвующие в переносе, могли быстро внести правки.

3️⃣ Обязательно создавайте бэкап – в случае резких просадок можно откатить изменения.

4️⃣ Первые недели после переноса отслеживайте посещаемость, позиции и сообщения об ошибках в панелях вебмастеров.

👆На длительность просадки видимости влияет размер сайта и скорость обхода страниц роботами.
Например, в своей справке Google пишет: «При переезде робот Google выполняет сканирование и индексацию веб-страниц заново. Как правило, полное индексирование сайта среднего размера занимает несколько недель. Чем больше сайт, тем продолжительнее этот период. Быстрота, с которой робот Google и наши системы обнаруживают и обрабатывают перемещенные URL, во многом зависит от скорости ваших серверов и количества адресов. Чтобы ускорить эту процедуру, можно отправить нам файл Sitemap и переносить сайт по частям.»

👆По нашим наблюдениям, Яндекс быстрее индексирует новый сайт, чем Google.

Релевантный материал:
▫️Как сделать редизайн и переезд сайта без потерь позиций и трафика
▫️Рекомендации Яндекса
▫️Рекомендации Google

🤜 via @siteclinic_doctor
источник