
Это, чтобы вы понимали, я глубоко погружаюсь в мир грузоперевозок. И сразу голова очищается от мифов и легенд.
Например, бытует представление, что у дальнобоев такое братство, плечо и т.п. На словах да. Но как только дело доходит до денег, начинается такой срач и война, что лучше близко не подходить. Люди простые, могут и перо в бок прислать. Да что тут говорить, и присылают. Друг другу. Дормовозов похоже ненавидят абсолютно все, включая владельцев самих дормовозов, которые, получается, ненавидят сами себя.
В этом же мире есть в большом количестве малограмотные товарищи, которые вообще не умеют считать (и писать, кстати), даже на калькуляторе, но у которых каким то чудом появились деньги. Их, естественно, разводят все кому не лень (а в первую очередь это делают так называемые "табуретки" - агрегаторы заказов на перевозку грузов). Когда такой малограмотный водитель доходит до ручки, то есть когда фура начинает требовать ремонта, а денег нет (не отложено), над ним тут же начинает потешаться толпа его собратьев. Помощь предлагают крайне редко.
"Табуретки" - это почти полный аналог Яндекс.Такси. Только они не могут провести IPO по очень простой причине, поэтому сидят в тени. Ведь бабки они делают на трех составляющих:
- отмывают НДС (сейчас с АСК НДС-2 это сложнее);
- крутят деньги грузоотправителей (взял нал у грузоотправителя, покрутил, может быть отдал часть перевозчику, а может быть и не отдал);
- не несут никакой ответственности ни за что, переводя стрелки на водителя и фирмы-однодневки.
Еще популярный развод в этом мире - на перевес. Сейчас штрафы за перевес конские и присылают их камеры фиксации нарушений (так называемая АСВГК). Так вот, некоторые дальнобойщики пишут жалобные письма в Спортлото, что, дескать, грузоотправитель ЗАСТАВИЛ взять больше, чем положено, угрожая отменить заказ, а потом перевозчику пришел штраф 250000 рублей. Это тут же вызывает дружный гогот коллег, которые "говорили же!". Но такие мягкотелые товарищи, прогибающиеся под грузоотправителем, после пары штрафов тупо уходят с рынка, продавая свою фуру (и, заодно, почку) за долги. Так что с весовым контролем ситуация улучшается.
Но в целом все печально. Человек человеку враг, волк и сдохни ты сегодня, а я завтра. Это всё вы можете почитать на профильных форумах, например АТИ. Редко попадающиеся добрые люди, которые пытаются коллегам помочь, просто теряются в этом всём. Печаль.