
Также мне непонятно требование вести переговоры – особенно в момент, когда стало понятно, что на улицах города убивают, насилуют, грабят, захватывают социальную инфраструктуру. Слишком много фактов на виду – и жестокое избиение силовиков, и атаки на скорые и пожарные машины, и выключение камер видеонаблюдения (под 500 штук в городе разбито – это явно не мирный протест).
Был мирный протест, были мародеры и были бандиты, целью которых стала дестабилизация государства и, судя по всему, рекрутинг в свои ряды новых членов, чтобы сформировать партизанскую армию. Зачистка велась в отношении тех, кто угрожал жизни других людей.
Мирный протест закончился на западе страны с введением режима ЧП и поступлением тревожных новостей из других регионов, что начался захват административных зданий и столкновения с силовиками. В Караганде условные "бородачи" раздавали на площади водку и провоцировали толпу на перекрытие дорог. Но север раскачать сложнее, другие люди.
Я понимаю, откуда взялись мародёры. Причина этого явления – ужасающее социальное неравенство и ловушка бедности, из которой многие просто не могут выбраться, потому что не видят возможностей в силу плохого образования или необходимости каждый день думать о собственном выживании, а не развитии. Но бандитам я сочувствовать не могу, как и всех включать в одну группу "мирных протестующих". Слишком сложными были события в Алматы, чтобы вот так взять и всё одним махом объяснить, вместить в черно-белую картину мира.