Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 April 09
Научно-образовательная политика
Роль коммуникаций: взгляд из министерства

Петр Кучеренко, заместитель министра науки и высшего образования РФ
:

Появление в структуре ВУЗа ответственного за GR вполне закономерно. Поскольку всегда есть опасность  коммуникативного провала. Этого важно избегать в части получения грантов, субсидий и так далее.

Позиция проректора вуза по GR возможно важна только на текущем моменте, но она сейчас очень актуальна, потому что многие проекты надо сопровождать вручную на разных уровнях властной вертикали. Сегодня это нужная опция, которой вузам стоит пользоваться.

Отдельная головная боль - позиция врио ректора. С точки зрения построения коммуникации, назначение врио усложняет процесс. «Дайте мне спокойно доработать до пенсии» - это как национальная идея о том, что перемены не нужны. Но при этом мы живем во время перемен.

История с врио сложная. Преемственность и передачу власти должен гарантировать институт президентства, который помогает ректору войти в курс дела и наработать «мясо», но есть ситуации, когда ректор и президент вступают в жесточайшую борьбу. Но Министерство исходит из того, что мы работаем с руководителем, мы работаем с ректором. Поэтому мы всегда займем сторону ректора, иначе никакого развития быть не может у университетов.

Я очень советую всем участвовать в треке «Наука» конкурса «Лидеры России». В этот раз мы будем тщательно мониторить ситуацию, в том числе по подбору наставников и дальнейшему сопровождению работы. Для каждого из вас, с точки зрения набора компетенций, участие очень и очень полезно.
источник
Научно-образовательная политика
Февральские месседжи

Митрополит Тихон в рамках выходящих в эфир серий документального цикла «Гибель Империи. Российский урок» продолжает рассуждать о Февральской революции 1917 года, хотя за авторским видением исторических событий однозначно читается системный взгляд на сегодняшние политические процессы.

Четырнадцатая серия посвящена тому горькому разочарованию, что постигло – рано или поздно, но неизбежно – всех участников Февральской революции.

Митрополит Тихон в рамках цикла документальных фильмов занимается тем самым, что ему нравится больше всего – а заодно и прекрасно получается. Он создает дискурс – здесь дает о себе знать и полученное образование, и личные таланты, и опыт работы на многих сопредельных по проблематике должностях.

Мы уже писали о ключевых месседжах, которые содержит в себе документальный цикл «Гибель Империи. Российский урок». Митрополит Тихон предупреждает о тех опасностях, распознать которые страна может на собственном – бурном и кровавом опыте. Речь идет об отрыве гражданского общества от своей страны и своего народа, большой разнице в компетенциях критиковать власть и осуществлять оную, о неизбежном революционном откате, а также об уроках истории.

Раз за разом митрополит Тихон говорит о том, что прекрасное, утонченное, образованное, неизменно рефлексирующее гражданское общество России той поры оторвалось от реалий и жило фантазиями о революции. Которые обернулись горьким и кровавым разочарованием при попытке их воплотить в жизнь.

Одна из ключевых мыслей выражена в цитате Александра Гучкова, не раз звучащей в различных сериях: «Власть, при многих своих недостатках, была права, а революция, при многих своих достоинствах, была не права».

В четырнадцатой серии прозвучали важные с дискурсивной точки зрения заявления митрополита Тихона:

«Вообще военные, когда начинают заниматься не своим делом – политикой, впрочем так же, как и священники – в данном случае я прошу прощения: политикой не занимаюсь, я просто пересказываю с тревогой события истории – и вот когда и наш брат священник, и военные начинают вмешиваться в политику – ничем хорошим это не заканчивается».

Здесь содержатся несколько принципиальных идей. Первая – митрополит Тихон четко заявляет, что он занимается не политикой и не имеет такого стремления – свою миссию он видит скорее в области общественных проектов и социальной инженерии. Кстати, именно проигрыш на поле коммуникации с обществом, по его мнению, именно и стал причиной крушения Николая II и Российской империи.

Второе – церковь все же должна быть отделена от государства. Впрочем, это не означает ее исключенность из общественной политики или отсутствие важных точек соприкосновения с иными областями жизни общества.

А третье – это очень тонкий месседж для «силовой партии». Митрополит Тихон конечно же является одним из значимых акторов что политики внутрицерковной, что Большого трансфера. Именно поэтому он предлагает силовикам (в первую очередь – военным, но также Росгвардии) и РПЦ занять в рамках этого «перехода» позицию нейтралитета. Подобное заявление означает уникальность положения митрополита Тихона – ему немногому из всех позволено озвучивать весьма смелые мысли. Аналогичный дискурсивный статус имеют разве что считанные единицы, в числе которых: Михаил Ковальчук, Владимир Литвиненко или Никита Михалков.

В рамках консервативного дискурса митрополит Тихон работает на самом трендовом и сложном направлении – оперирования массовым сознанием, формирования «на живую» той самой единой исторической политики (и памяти), о которой говорил президент Владимир Путин. Напомним, что одним из флагманских общественных проектов митрополита Тихона являются исторические парки «Россия – моя история», а также – центры подготовки к ЕГЭ по истории, которые развертываются на их базе.

Не обошлось и без изящного музыкального «послания» – митрополит Тихон процитировал песню Аллы Пугачевой:

«А мир устроен так, что всё возможно в нём,
Но после ничего исправить нельзя».

И эта песня имеет весьма большую популярность в ТикТоке.

Смотреть 14 серию.
источник
Научно-образовательная политика
Сибирские трансферы

Переход Сергея Меняйло с поста полпреда президента в Сибирском федеральном округе на должность врио главы Северной Осетии имеет важные научно-образовательные последствия.

Именно Сергей Меняйло демонстрировал нерядовую включенность в различные мероприятия научно-технологического прорыва. Во многом именно он выступал медиатором между Томской и Новосибирской областью – поскольку худшим для сибиряков раскладом стало бы соперничество друг с другом.

Не раз полпред в СФО принимал участие в различных совещаниях и дискуссиях о форматах развития науки, высшего образования и инноваций в Сибири. И это был тот самый случай, когда полномочный представитель был активно включен в публичную политику прорыва.

Также Сергей Меняйло выступал в качестве референтной фигуры для Андрея Травникова – губернатора Новосибирской области, а также главы профильной комиссии Государственного совета: ранее это были «Образование и наука», сейчас «Наука» с серьезным функционалом в вопросах развития высшей школы. Они составляли одну из пар, через которые осуществлялась динамическая балансировка развития Сибири.

Теперь мы можем прогнозировать весьма высокую вероятность, что ключевые акторы научно-образовательной политики, а также стоящие за ними элитные группы могут предпринять попытку «переиграть баланс сил». Хотя здесь мы можем однозначно сказать – всерьез нарушить его или подвергнуть риску им не дадут. В первую очередь, не даст сам Владимир Путин.

Некоторые аналитики сообщают, например, «Неудаща», сообщают, что возможна еще одна рокировка – основываясь на информации портала «Ura.ru», вероятен переход Александра Усса из кресла губернатора Красноярского края на место Сергея Меняйло – в качестве полпреда президента в СФО.

Этот сюжет имеет не меньше научно-образовательно-политического заряда. Во-первых, Красноярский край и СФУ пока что не получили свой научно-образовательный центр мирового уровня – хотя у него есть уникальная база в виде инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

Также, рассуждая о Красноярском крае всегда нужно держать в уме кандидатуру Михаила Котюкова – он «свой» в научно-образовательной среде, поскольку возглавлял в начале ФАНО, а затем новое Министерство науки и высшего образования. Сейчас он занимает пост заместителя министра финансов, а профилем его как раз является сектор исследований и разработок, равно как и высшая школа. Он уже не первый год находится в списке кандидатов на то, чтобы возглавить Красноярский край, кстати - родной для него.

Сможет ли Александр Усс полноценно заменить Сергея Меняйло – вопрос открытый. Однако, он в целом является компромиссной фигурой, а по своим управленческим качествам вполне способен удержать Сибирь от любых турбуленций, в том числе – связанных с научно-технологическим прорывом.
источник
2021 April 10
Научно-образовательная политика
На одной волне с университетами

Закончился первый день семинара (по сути, полноценный форум) президентской платформы "Россия -страна возможностей", который проходит 9-10 апреля в Сириусе (Сочи).
Несколько штрихов дня:
В Сириусе - несколько сотен ректоров, проректоров и прессеков ведущих вузов России.

Настроение у всех - прекрасное.

У Алексея Комиссарова и Дмитрия Гужели действительно удалось показать РСВ как важнейшего системного партнёра для университетов. Ректоры не просто поверили, они полноценно вовлеклись и мотивировали свои команды.
Идея "Центров компетенций" (уверен, 100%) сплотит в ближайший год вокруг РСВ десятки (а может, и сотни) вузов.

Очень (очень!) круто и содержательно выступил на пленарке и стратсессии заместитель Министра науки и высшего образования Пётр Кучеренко. Вообще, поддержка министерства (и в первую очередь, министра Валерия Фалькова и замминистра Елены Дружининой) как ключевого партнёра РСВ звучало в выступлении многих спикеров, включая речь хозяйки, руководителя "Сириуса" Елены Шмелёвой, а также организатора - главы РСВ Алексея Комиссарова.

35 (!) подписанных сегодня соглашений с вузами - это только начало большой университетской кампании РСВ, которой есть что предложить вузам для укрепления их конкурентоспособности.

Организаторы доверили мне модерировать открывающую пленарную дискуссию (Кучеренко, Шмелёва, Комиссаров, Гужеля, Сериков, Афонина, Коляда).
Сделал это с большой любовью и доверием к труду коллег и друзей.
Ещё один показательный штрих дня - в рамках нашей с Сергеем Колядой 3-часовой стратсессии по PR в вузах участники (полный зал) отказались идти на обед ради дискуссии и задержали спикеров почти на 30 минут после окончания сессии.
Накал и драйв был нереальный⚡️

Завтра продолжим!

Семинар в репортаже на 1 канале:

https://www.1tv.ru/news/2021-04-09/404571-v_tsentre_sirius_startoval_seminar_na_odnoy_volne_s_universitetami
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
«Глобальные университеты»: итоги 5-100 (1/2)

8 апреля в НИУ ВШЭ прошло заседание Ассоциации «Глобальные университеты», на котором были подведены итоги Проекта 5-100. В ходе которого участники обсудили значение и эффект проекта, его преемственность в программе «‎Приоритет 2030», которая должна стать новым драйвером развития высшего образования и науки в России.‎

Председатель Ассоциации Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, прокомментировал успехи программы:
«Я считаю, что это успешный проект. Это действительно серьезный сдвиг и в международных позициях нашей страны в глобальном разделении академического труда. Вузы Проекта 5-100 сегодня лидируют на российском образовательном рынке. Они занимают ведущие позиции по качеству приема, а это важнейший показатель репутации, в них поступает половина победителей олимпиад. Каждый пятый иностранный студент в России обучается в университетах Проект 5-100‎. Очень важно, что наши вузы выступили инициаторами развития цифрового развития образования в России, стали учредителями Национальной платформы открытого образования.  

Мы работаем на международной платформе Coursera, где Высшая школа экономики и Санкт-Петербургский университет входит в топ-10 вузов участников. Наша аудитория на Coursera - это 6 миллионов студентов из 200 стран. Наше участие в Coursera - это очень важное внешнеполитическое достижение России, потому что это единственная американская компания, которая в американских судах отстояла право работать в Крыму, опровергнуть санкции, замахивающиеся на общегуманитарную область. Эта позиция отражает, что Coursera уважает Россию и российские вузы».

Вице-президент РАН Алексей Хохлов признал результативность программы: «‎Я бы согласился, что Проект 5-100 явился успехом, потому что тогда, когда он начинался, необходима была определенная встряска и сопоставление ведущих вузов страны с тем, как они оцениваются на международном уровне, поэтому была поставлена задача по вхождению в мировые рейтинги, и в предметных рейтингах есть определенные успехи».

Напомним, что именно от академического сообщества очень часто и громко звучали упреки в том, что новые программы стартуют зачастую без подведения итогов завершающихся, без должного анализа их эффективности. Итоги проекта 5-100 8 апреля подводились не впервые и, судя по всему, не в последний раз.

Светлана Меркушина, директор Департамента аудита образования, науки и инноваций Счетной палаты РФ подчеркнула: «Реализация Проекта 5-100 привела к существенным позитивным изменениям в сфере высшего образования и науки. Произошел в большей степени качественный, а не количественный сдвиг. Проект существенно усилил университетскую науку, без которой продвижение в рейтингах было бы невозможно. Программы академического лидерства – это общепризнанный инструмент развития научных и образовательных систем во всем мире, и объем финансирования аналогичных программ в других странах несопоставим с объемом финансирования в России. Одним из главных результатов стало формирование в стране группы университетов-лидеров, которые задают тренды для всей системы высшего образования и науки».

Стоит подчеркнуть - в своем отчете о проекте 5-100 Счетная палата (достаточно непривычно для себя) сделала акцент именно на качественные изменения, на трансформацию оргуправленческих моделей развития университетов и образ мышления профильных управленцев, а не на чисто количественные показатели.
Telegram
Научно-образовательная политика
РасСчётка на 5-100

Счетная палата завершила изучение результативности и эффективности проекта 5-100 и опубликовала свой аналитический отчет. Не раз в контексте обсуждений программы ПСАЛ Приоритет-2030  вставал вопрос о том, что было бы правильным вначале посмотреть да посравнить цели и результаты претдечи – то есть проекта 5-100. Счетная палата ответила делом на этот запрос представителей научно-образовательного сообщества – анализ проведен системный и глубокий.

Как и все мероприятия по аудиту и анализу Счетной палаты, данный был также сфокусирован – по датам (анализ сведений за 2016-2019 гг.), так и по объемам: особое внимание было уделено Казанскому (Приволжскому) федеральному университету, ИТМО и Университету Лобачевского (ННГУ). Тем не менее, представлены результаты исследования динамики всех участников проекта.

Самый главный (но не самый важный) вывод – с формальной точки зрения заявленные цели по занятию мест в рейтингах достигнуты не были. В принципе, это было интуитивно понятно практически сразу –…
источник
Научно-образовательная политика
«Глобальные университеты»: итоги 5-100 (2/2)

Сложно переоценить значение Проекта 5-100 для пространственного развития России, в частности - для Дальнего Востока. Никита Анисимов, ректор Дальневосточного университета, отметил, что сам университет формировался совместно с 5-100. В один год он вошел в программу и переехал на остров Русский. И главный вектор развития такого университета возможно только через развитие макрорегиона. Внутри Проекта 5-100 проявились ресурсы, которые позволили ДВФУ стать центром цифрового развития всего макрорегиона, логическим следствием этого стало постановление Правительства в 2020 году о создании Инновационного научно-технологического центра «‎Русский».‎ «‎Эта последовательность движения университета для развития макрорегиона, она основывается на том, что 5-100 было флагом и поддерживает те группы, которые стали сейчас ядром инжиниринговых центров крупных компаний и корпораций, которые разворачиваются сейчас на острове Русский в рамках ИНТЦ. Это вытягивает макрорегион, потому что не всегда даже губернаторам просто привлекать эти крупные корпорации, особенно на Дальнем Востоке», - подчеркнул Никита Анисимов‎.

Михаил Стриханов, ректор МИФИ, обратил внимание на особенную задачу, которую ставили перед собой вузы проекта и конкретно МИФИ - подтянуть потенциал филиалов, а они находятся далеко от головных университетов, хотя бы до уровня лучших вузов регионов. Этот потенциал, по его мнению, необходимо использовать и в новой программе: «‎Целью являлось все-таки создание единого образовательного пространства, я думаю, программа «‎Приоритет 2030» будет дальше эту логику развивать‎, с тем, чтобы наилучшие черты и высокое качество сильнейших российских университетов транслировать на более слабые региональные университеты. У нас есть некая модель, которая позволяет это единое образовательное пространство предположить как схему работы  с региональными вузами».‎

Елена Загайнова, ректор ННГУ им. Лобачевского, поделилась своим кейсом успешного взаимодействия университета с институтами РАН. Так, за время реализации «Проекта 5-100» было поддержано создание 12-ти лабораторий совместно с институтами РАН.‎ Также нижегородский ректор отметила: «Немного грустно, что Ассоциация «Глобальные университеты» должна будет трансформироваться в новый формат. У нас сложилась активная «‎двадцатка»‎ [имеется в виду 21 вуз-участник - прим. НОП] лидеров Проекта 5-100. И сейчас, на новом этапе, продвинутые университеты будут делиться опытом своего успеха с другими вузами страны».

Андрей Омельчук‎, заместитель министра науки и высшего образования РФ, на заседании «Глобальных университетов» представил проект новой программы «‎Приоритет 2030», основной целью которой является увеличение вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации.

Среди механизмов программы, конечно, есть открытые данные, публичность и прозрачность результатов программы, отдельно Омельчук пояснил: «На наш взгляд, открытые данные - это данные, которые:
а) широкие, понятные, достоверные,
б) ‎понятные конкретному потребителю и человеку, который с этими данными будет работать, в) мы, конечно, не скрываем что количество данных, которые из первоисточника должны появиться в распоряжении министерства, должно быть больше, для того, чтобы исключить риски того, что мы будем отчитываться, но у нас за этим не будет стоять содержательных результатов.

Мы благодарны коллегам из Счетной палаты, они, анализируя «Проект 5-100‎»‎, очень много ценных рекомендаций нам дали, мы даже предусмотрели наши обязательства по публикации публичного доклада об итогах реализации за каждый соответствующий год. А также предусмотрели публикацию рекомендаций Совета в адрес университетов, хоть это не всем бывает приятно. Но на наш взгляд, именно это было одним из больших драйверов в движении вузов «Проекта 5-100‎»‎ вперед».


Отдельно заместитель министра уточнил, что некоторые показатели результативности и эффективности новой программы вынесены в ведомственные приказы, чтобы не получить нечитаемое постановление и не потерять оперативность.
источник
Научно-образовательная политика
Всё о проектном семинаре «На одной волне с вузами»

▪️ Задачи и нововведения

О задачах сотрудничества с вузами и новых инструментах работы с молодежью – генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров
О дипломе выпускника и верификации навыков и компетенций – заместитель министра науки и высшего образования РФ Пётр Кучеренко
О «научной гражданственности» – руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева  
Об инструментах для оценки и сопровождения – руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля


▪️ Коммуникации


Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (1/2) – руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия - страна возможностей» Сергей Коляда
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (2/2) – научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов, руководитель пресс-службы Мастерской управления «Сенеж» Людмила Борщова
Как сделать так, чтобы о вузе писали? Узнать
Роль коммуникаций: взгляд из министерства. Комментарий
Кейс PR для вузов от НИТУ «МИСиС»
Кейс GR РУДН

▪️ Сотрудничество платформы с вузами

О подписании соглашений между АНО «Россия – страна возможностей» и вузами
Комментарий Алевтины Черниковой, ректор НИТУ «МИСиС» Комментарий Андрея Келлера, врио ректора МАДИ
Комментарий Никиты Анисимова, ректора ДВФУ

Научно-образовательная политика — официальный информационный партнер мероприятия.  

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Зелёный семинар

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова проведет Всероссийский научно-технический семинар по вопросам зеленых инноваций и трансграничного углеродного регулирования.

Повестка мероприятия включает ряд вопросов в области декарбонизации относительно ратификацией России «Парижского климатического соглашения» и новые подходы бизнеса и производства к снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе анонсированы доклады на следующие темы:
- Эволюция корпоративных финансов в системе устойчивого развития на принципах ESG
- Углеродный след в рамках жизненного цикла продукции
- Финансово-экономические эффекты реализации обязательств по декарбонизации.

В мероприятии примут участие сотрудники Московской школы управления СКОЛКОВО, Финансового университета, ведущие ученые и специалисты по цифровизации и оптимизации процессов.

Напомним, что РЭУ им. Г.В. Плеханова развивает тематику зеленой трансформации, создает на своей площадке общероссийскую научно-образовательную платформу по подготовке и переподготовке специалистов в области мониторинга, моделирования, регулирования и экономико-правовой оценки мер в рамках Парижского соглашения, а так же в области зеленого предпринимательства.

Регистрация на мероприятие доступно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1IchiJgkayKwfe7uwsfh2ynS5KAR_wSQ47fE75xg0jic/edit?usp=sharing
Telegram
Научно-образовательная политика
Подготовка «зелёных» экономистов

Иван Лобанов, ректор Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова провёл рабочую встречу с Эрнесто Ферленги, управляющим вице-президентом ассоциации итальянских промышленников в России.

В рамках встречи принято решение о совместной реализации в университете программы «Зеленая инициатива». Университет внедрит новые образовательные программы, включающие новый курс лекций «Экономико-правовые механизмы и последствия учета требований Парижского климатического соглашения».

Инжиниринговый центр РЭУ развивает зеленые технологии по направлениям разработки биотехнологического комплекса для выращивания фотосинтезирующих организмов, поглощающих СО2 из промышленных выбросов и получения при их переработке пищевых продуктов, кормов и биоразлагаемых полимеров, а так же ведет разработку биореактора, моделирующего поглощение углекислого газа различными водными экосистема.

Весной 2021 года на площадке РЭУ запланирован ряд мероприятий, круглых столов, посвященных развитию зеленого…
источник
Научно-образовательная политика
Рецепты воспитания

На треке «Новые тренды воспитания и развития молодёжи» на форуме «На одной волне с университетами» участники рассмотрели новые подходы к воспитанию.

Начиная обсуждение, Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» рассказала, что у образовательного хаба есть план по созданию программы для проректоров по воспитательной работе.

Участники дискуссии обсудили, каким должен быть образ человека, который работает с молодым поколением, с точки зрения тех компетенций, которыми он обладает. Кратко, что мы узнали:
- Бизнес регулярно приходит с запросом повышения квалификации, начиная с детсадовских возрастов, потому что этот сегмент четко понимает, что необходимо продавать.
- Любой кризис обнуляет авторитет взрослого.
- Молодому поколению присущ запрос на образование «здесь и сейчас».
- Референтным для молодого человека можно стать тогда, когда он видит интересного человека, а не профессионала.
- Важной частью воспитательной работы является умение «сесть и придумать» вместе с молодым человеком, в этом смысле вдохновение является компетенцией.
- Нужна готовность к тому, чтобы завоевывать авторитет.
- Необходимо умение мыслить одним масштабом с молодым человеком.
- Работать локально и т.д.

«Как хотят лизнуть кнопку для iPhone, так и вас должны «хотеть лизнуть», - привел сравнение для тех, кто занимается воспитательной работой, Николай Бажитов, директор Института молодежной политики.

Многие программы «Сенежа» ориентированы на то, чтобы человек мог понять, в какой модели можно достичь результата. Здесь важна студентоцентричность, чтобы студент понимал зачем он пришел и что он будет делать дальше. Всегда ведутся дискуссии про разные ценности, но не всегда есть точные рецепты.
источник
2021 April 11
Научно-образовательная политика
Против цифрового неравенства

Владимир Путин 8 апреля в режиме видеоконференции провёл с руководством Правительства встречу по вопросам реализации посланий Президента Федеральному Собранию 2019 и 2020 годов. И уже на следующий день вице-премьер Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу подключения российских школ к высокоскоростному интернету. В мероприятии приняли участие губернатор Московской области, руководитель рабочей группы Госсовета по цифровизации Андрей Воробьёв, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Дмитрий Чернышенко для НОП:

В рамках нацпрограммы “Цифровая экономика” уже в этом году все школы должны получить доступ к высокоскоростному интернету, а к 2024 году в них должна быть сформирована необходимая IT-инфраструктура.

Что важно, в школах страны также будет внедрена система мониторинга и контроля скорости трафика и других параметров потребления высокоскоростного интернета. Будет отслеживаться пропускная способность – чтобы она была не ниже 50 Мбит/с для сельских школ и не ниже 100 Мбит/с для городских школ. Для находящихся в отдалённых и труднодоступных местностях, посредством спутниковой связи, – пропускная способность не ниже 1 Мбит/с. Это исключительно важно для доступа ребят к образовательному контенту в условиях развития цифровых сервисов в регионах и на федеральном уровне.


От редакции НОП отметим, что проблема отсутствия хорошего интернет-"охвата" характерна даже для технологически-продвинутых регионов. Например, в Сочи, в прибрежном кластере, интернет ловит "скачками" - притом что тут реализуется масса образовательных проектов федерального значения. Отсутствие высокоскоростного интернета в регионах в общественных местах (парках, кафе, столовых и т.д.) негативно сказывается и на студентах - они просто перестают доверять не работающим сервисам и лозунгам "цифровой трансформации образования". Вне сомнения, это вызов не только Минцифры и Минпросвету, но и командам вице-губрнаторов, курирующим цифру и образование. Ректорам отдельных вузов в регионах также стоит более активно развивать на территории кампусов безпроводной доступ к сети.

http://government.ru/news/41939/
источник