Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 April 09
Научно-образовательная политика
35 платформенных «Да»

Сегодня на всероссийском форуме в Сочи «На одной волне с университетами». Президентская платформа «Россия – страна возможностей» подписала 35 соглашений о сотрудничестве с ведущими российскими вузами и университетами.

«В проектном семинаре участвуют 175 вузов, и это немаловажно, потому что и у них, и у платформы «Россия – страна возможностей» общая цель – мы заинтересованы в том, чтобы наша студенческая аудитория, молодежь могла получить максимальную пользу от обучения и найти свое место в жизни. Сегодня мы подписали соглашения о партнерстве с 35 вузами России. Это – лишь первый шаг к тому, чтобы мы стали одной командой и работали еще более эффективно. Уверен, укрепление взаимодействия позволит создать целую экосистему, где самые активные студенты смогут находить поддержку, новые возможности и раскрывать весь свой потенциал», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между президентской платформой и университетами позволит выстроить единообразный подход к организации личностной и профессиональной диагностики участников конкурсов и проектов АНО «Россия – страна возможностей» в российских вузах.

Кроме этого обеспечит поддержку карьерного сопровождения участников конкурсов и проектов. А также соглашение обеспечит развитие практико-ориентированного образования, направленного на формирование деловых компетенций у студентов. Таким образом реализуется концепция единой точки входа проектов АНО «Россия – страна возможностей» в российских университетах.

Теперь совместная и слаженная работа поможет выстраивать траектории развития молодых россиян еще со школьной скамьи и до выхода на рынок труда. И, наконец, создаст и укрепит социальные лифты для талантливых и перспективных участников конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Список университетов, подписавших соглашение с РСВ:
1.  Астраханский государственный университет
2.  Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
3.  Волгоградский государственный университет
4.  Вятский государственный университет
5.  Донской государственный технический университет
6.  Ивановский государственный университет
7.  Курская академия государственной и муниципальной службы
8.  Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова
9.  Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
10.  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
11.  Московский государственный университет геодезии и картографии
12.  Московский государственный университет пищевых производств
13.  Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
14.  Национальный исследовательский университет «МЭИ»
15.  Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ"
16.  Омский государственный технический университет
17.  Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
18.  Пущинский государственный естественно-научный институт
19.  Самарский государственный экономический университет
20.  НИЯУ «МИФИ»
21.  Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
22.  Северо-Кавказский федеральный университет
23.  Сибирский Федеральный Университет
24.  Сочинский государственный университет
25.  Тамбовский государственный технический университет
26.  Томский государственный университет
27.  Тюменский государственный университет
28.  Тюменский индустриальный университет
29.  Университет ИТМО
30.  Уральский государственный педагогический университет
31.  Череповецкий государственный университет
32.  Нижегородский государственный университет
33.  Юго-Западный государственный университет
34.  Югорский государственный университет
35.  Южный федеральный университет
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС» специально для НОП о соглашении с президентской платформой «Россия - страна возможностей»:

На протяжении ряда лет «НИТУ «МИСиС» активно сотрудничает с Президентской платформой «Россия – страна возможностей». Наш университет принимает участие во флагманских проектах РСВ, таких как «Лидеры России», «Большая перемена», «Я-профессионал» и многих других.

Благодаря проекту «Твой ход» у наших студентов появилась уникальная возможность учиться у лучших экспертов страны, добиться профессионального и личностного роста, построить блестящую карьеру в научно-технологической сфере.

Уверена, что вместе мы реализуем еще много ярких проектов, подготовим новое поколение лидеров, способных решать самые сложные и ответственные задачи, которые ставит перед нами экономика знаний.

От лица МИСиС соглашение сегодня подписывал первый проректор Сергей Салихов.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ специально для НОП о соглашении с президентской платформой «Россия - страна возможностей»:

Подписанное сегодня соглашение университета с АНО «РСВ» очень важно для нас. Оно позволяет нашим студентам развить свои надпрофессиональные компетенции - а это именно то, чего, по мнению многих работодателей, им зачастую не хватает в начале трудовой деятельности. Те компетенции, наличие которых позволяет выгодно дополнить полученные знания и достичь т.н. интегративного эффекта, обеспечив выпускникам всестороннее развитие личности и уверенные позиции на рынке труда.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Никита Анисимов, ректор ДВФУ специально для НОП о соглашении с президентской платформой «Россия - страна возможностей» [подписано удаленно]:

Дальневосточный федеральный университет как один из центров развития Дальнего Востока безусловно поддерживает инициативы АНО «Россия - страна возможностей» по выявлению и профессиональной реализации талантливой молодежи. Для ДВФУ участие в проектах платформы – это один из серьезных инструментов развития талантов: студенты побеждают в олимпиаде «Я – профессионал», абитуриенты – в «Олимпиаде НТИ», а проректоры успешно показывают себя в финалах «Лидеров России». Это актуальный и действенный социальный лифт, открывающий талантливым людям путь к успеху. Уверен, что новые достигнутые договорённости станут очередным значимым шагом к формированию сообщества лидеров будущего на Дальнем Востоке.
источник
Научно-образовательная политика
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (1/2)

В ходе трека «Коммуникации ведущих российских университетов и президентской платформы «Россия - страна возможностей»: взаимовыгодное сотрудничество» об особенностях построения информационной повестки АНО «РСВ» @stranavozmojnostey рассказал Сергей Коляда, руководитель департамента коммуникаций президентской платформы.

Он отметил, что коммуникация необходима, чтобы вуз был заметен. Важно правильно выстраивать PR и GR коммуникацию. Репутацию формируют внешние коммуникаций.

Платформа «Россия – страна возможностей» работает с разными целевыми аудиториями, однако сегодня более 70% участников конкурсов – это молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

Каналы медиапотребления у разных аудиторий отличаются. У молодёжи есть свой набор изданий, которые они читают. Поэтому при выборе инструментов коммуникации надо понимать, на какие целевые аудитории они ориентируются.

Важно вести активную работу в социальных сетях. Платформа делает ставку на вовлекающий контент: кейсы, интерактивные форматы, прямые эфиры. Говорит с подписчиками простыми словами.

Взаимодействие с вузами – это «дорога с двусторонним движением»: АНО «РСВ» готовы предоставить весь свой PR-инструментарий, при этом от вузов ждут, что они будут  делиться своими лучшими кейсами.

Не стоит забывать, что для эффективной коммуникации необходимы яркие иллюстрации, инфографика. Большим спросом пользуется интерактивный формат.

Главная точка взаимодействия АНО «РСВ» с вузами  - это истории успеха: ролики в интернете, сюжеты на региональном телевидении, интервью и т.д. В телеграм-канале платформа старается в среднем делать 8 постов в день, применяя для этого разные форматы. Ведется плотная работа телеграм-канала с университетами, и есть готовность продвигать университетские проекты с его помощью.

Кроме того, АНО «РСВ» обладает базой ярких талантов, которые могут и готовы принимать участие в различных мероприятиях и выступать спикерам и «живыми историями» для самых различных аудиторий. Платформа готова становиться партнером при проведение мероприятий и акций.

Платформа «Россия –страна возможностей» также готова проводить совместные мероприятия с вузами.
источник
Научно-образовательная политика
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (2/2)

Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», отметил, что часто PR-службы не понимают, что новость нужно отрабатывать в зависимости от аудитории. Нужно научиться работать с партнёрами. Это сможет усилить информационную политику университетов. Для этого стоит перестроить логику подачи новости и обыгрывать события по-разному.

Взаимодействие с АНО РСВ даёт серьёзные конкурентные преимущества вузам в самых разных вещах. Необходимо понимать, что и кому надо показать. У пресс-служб университетов много центров, чье внимание важно. При этом значимую роль играет и мнение партнеров.

В частности, в русло открытой коммуникации встраивается РАН. Так Александр Сергеев, президент РАН стал наставником Дмитрия Гужели, руководителя департамента оценки и методологии АНО РСВ в конкурсе «Лидеры России».

Телеграм – это пространство, где удобно коммуницировать. При этом в телеграм-каналах аудитория в основном целевая. В период пока телеграм был еще в статусе полуофициальной коммуникационной площадки, туда втянулось ядро руководящей элиты. Телеграм – это как постоянно действующий селектор. То есть нужно не просто подсвечивать событие, но и давать аналитику и некое обоснование.

При планировании публикаций надо учитывать целевую аудиторию. Это укрепляет лидерство университетов. Им предстоит кооперироваться с образованием, бизнесом, наукой. Такие истории дают понимание руководству в сфере науки и высшего образования, что вузы держат руку на пульсе и что они в теме. Кроме самой новости нужна смысловая нагрузка, при этом скорость сегодня становится важнее идеального качества.

Людмила Борщова, руководитель пресс-службы Мастерской управления «Сенеж» подчеркнула, что правильно выстроенный PR – это системная большая работа, в которую легко встроиться любому университету, если знать простые алгоритмы.

Что такое мастерская управления «Сенеж» и что она делает? Это площадка, где форумы проводятся «смыслово». Площадка, где мастерятся новые идеи и мысли. «Мы «инфицируем» новыми мыслями и идеями», - прокомментировала Людмила Борщова.

Навыки и компетенции – как правило, это про soft skills. Это то, что выпускники пишут в резюме и то, по чему их будут оценивать работодатели. Крайне важно, чтобы можно было подтвердить обладание теми качествами, которые важны работодателю. «Мы учим аутентичному лидерству. Для «Сенежа» важно, чтобы этот же подход транслировался и в университетах», - подчеркнула Людмила Борщова.

В числе форматов коммуникации мастерской управления - истории слушателя. Информационный повод и новость – это креатив и работа пресс-службы с тем материалом, который есть.

Сегодня пресс-службы должны быть на голову выше и предлагать то, что будут брать журналисты. Важно искать поводы, отталкиваясь от мнений, решений и проблематики.
источник
Научно-образовательная политика
Кейс PR для вузов от НИТУ «МИСиС»

Юлия Шальнева, руководитель управления маркетинга и коммуникаций НИТУ «МИСиС»:

НИТУ «МИСиС» давно сотрудничает с президентской платформой «Россия - страна возможностей». Вуз дважды становился площадкой для старта конкурса «Большая перемена» и один раз - для «Лидеров России», в олимпиаде «Я - профессионал» мы отвечаем за направление «Горное дело».

Как мы работаем с разными каналами? Мы позиционируем университет как ведущий технический вуз России. С каждой целевой группой мы работаем через определенные каналы коммуникаций. Если для абитуриентов и студентов это, прежде всего, owned media: сайт и соцсети, то для взаимодействия с бинес- и академическими
партнёрами - это федеральные СМИ. Крайне важно воспитание корпоративной культуры амбассадров среди внутренних и внешних целевых групп, которые будут рассказывать про университет, его достижения и научные разработки.

Есть 14 целевых аудиторий, с которыми мы работаем. В центре внимания университета - студенты. Мы показываем, что себя можно реализовать по-разному, а университет окажет поддержку инициативам обучающихся. Наша
цель - прийти к человекоцентричной модели, в центре которой студент, учёный, преподаватель вуза.

Ведется работа с разными СМИ, в том числе с региональными, потому что в регионах находятся наши студенты и их родители, которые смотрят и читают, о чем мы пишем. Мы работаем и с зарубежными СМИ, так как НИТУ «МИСиС» -
Международный университет, мы привлекаем студентов, постдоков и учёных со всего мира.

Лучшие практики НИТУ «МИСиС»:
«Дневник преподавателя» - вышло 10 публикаций на МИА «Россия сегодня» в течение 3 месяцев, где молодой ученый-
преподаватель рассказал, как он в период пандемии переходил в «цифру» и с какими проблемами и сложностями при переходе он столкнулся».

«Лапа кота Лапуни» - кейс про разработку молодых ученых университета, когда коту поставили имплантат,
он выжил, и это стало креативным инфоповодом, который до сих пор интересен СМИ».

Отдельная работа ведется с соцсетями. Для каждой целевой группы продвигаются релевантные события и мероприятия. Например, спецпроект «Погружение» позволил полностью погрузить первокурсников в жизнь университета во время пандемии. Всего за две недели. Было 10 трансляций с общим охватом боле 140 тыс.
просмотров.
источник
Научно-образовательная политика
Кейс GR РУДН

Михаил Кацарский, проректор по взаимодействию с органами государственной власти РУДН:

Выход из зоны комфорта - это возможность для прорыва. В этом я убедился на своем опыте, когда перешел с госслужбы в сферу образования. 10 месяцев назад из проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей» я знал только о «Лидерах России».

Когда у меня произошла смена моих полномочий и компетенций, пришло понимание того, что надо начать дружить с командой РСВ. Мы встретились с Владиславом Даванковым, который на тот момент был заместителем генерального директора АНО РСВ. И мы начали думать, какие проекты платформы можно интегрировать.

Мы стали площадкой конкурса «Учитель будущего». Для университета от этого тоже был определённый профит - из 12 регионов приехали участники - это потенциально привлекает абитуриентов к нам в университет.

АНО РСВ - это команда дела. И мы на своем опыте это понимаем. Активные студенты задолго до этого участвовали в проекте «Моя страна - моя Россия» - это интересный проект, когда у каждого есть возможность себя проявить и показать свой проект из любой точки России.

Нужна ли компетенция взаимодействия с органами госвласти для университета? Наверное, с учетом того, что 95% вузов являются государственными, то такая компетенция определенно необходима.

В этом вопросе очень важен человеческий фактор. Есть обязательные качества, которыми необходимо обладать для эффективного взаимодействия:
Настойчивость;
Дипломатичность;
Умение находить подход.

Чтобы заниматься организацией коммуникаций с органами власти, необходим опыт работы во властных структурах, это помогает понимать, как работает система изнутри. При этом необходимо иметь несколько точек входа в государственные структуры в рамках данной сферы.

Что университет от этого получил? Работа с GR позволяет унифицировать подход - иногда много времени уходит, чтобы понять, к кому обратиться. Унифицированный подход позволяет ускорить процессы общения и принятия решений, приходится вникать во все и очень быстро, что неизбежно ведет к обмену контактами.
источник