❗️S&P О РИСКАХ САНКЦИЙ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ: БУДУТ, НО УМЕРЕННО-ЖЁСТКИЕ, И РОССИЯ С НИМИ СПРАВИТСЯ
С конца 2019г Конгрессом США был предложен ряд законопроектов, которые предполагают введение дополнительных ограничений в отношении суверенного долга, финансовых организаций и энергетических проектов РФ. Поддержка этих законопроектов со стороны обеих партий в Конгрессе позволяет предположить, что новая администрация США может реализовать некоторые из этих инициатив. Это особенно актуально в свете недавних предполагаемых кибератак российских хакеров на правительственные учреждения США. Возможные новые санкции будут дополнением к санкциям, введенным в последние годы и затронувшим, помимо прочего, первичный рынок суверенных долговых обязательств российского правительства, номинированных в иностранной валюте, а также проект строительства газопровода «Северный поток-2».
Формат и сроки принятия этих законодательных инициатив остаются неопределенными, поскольку они зависят от внешней политики России и политической ситуации в США, которые сложно предсказать. В то же время мы принимаем во внимание факторы, которые могут снизить вероятность более жестких сценариев. Учитывая вероятные попытки улучшить отношения с традиционными союзниками, в первую очередь со странами ЕС, администрация США, возможно, будет избегать мер, которые могут иметь негативные последствия для европейской экономики. В этом контексте введение более жестких санкций в отношении энергетического сектора России или государственных банков, финансирующих международную торговлю энергоресурсами с Европой, может быть затруднено.
Одним из основных допущений нашего базового сценария остается предположение о том, что российская экономика и финансовая система смогут справиться со стрессовыми ситуациями, обусловленными умеренным ужесточением санкций (например, в отношении первичного суверенного долга, номинированного в рублях, либо отдельных компаний или финансовых институтов, не имеющих системной значимости). Наше мнение подкрепляется повышением устойчивости России к стрессовым ситуациям, продемонстрированным в 2020 г. и в периоды предыдущих кризисов. Это обусловлено макроэкономическими реформами, включающими введение консервативной бюджетной конструкции, а также режимов гибкого обменного курса и таргетирования инфляции. В сочетании с достаточными фискальными и международными резервами действующая конструкция макроэкономической политики предоставляет правительству значительные возможности для маневра в неблагоприятных условиях.