
Классный пост в блоге NFX про фандрайзинг и ту его часть, которая касается именно рассказа – именно физической презентации. Как рассказать историю вашему инвестору (речь не идет о том, чтобы обманывать и рассказывать “сказки”, а о том, чтобы лаконично выстроить цепочку фактов и данных в стройный рассказ).
Итак, поехали, перечислю некоторые (под соответствующими номерами) правила тут, а детальнее вы прочитаете в статье:
1/ Будьте лаконичными: это сложно, но вытащите в рассказ только то, что важно и избавьтесь от лишней информации.
2/ Адаптируйте свой питч к аудитории – речь не идет о том, чтобы переделывать под каждого собеседника, но если вы посмотрите, под каким углом лучше подать информацию, то определенно получите больше интереса.
3/ Имейте заготовленную речь разного размера в зависимости от типа встречи (смотрите приложенный рисунок). В общем, ваше письмо в имейле должно читаться за 20 секунд, ваш дэк читается 3 минуты, но рассказывать его на первой встрече вы должны 10 минут (можно больше), а на второй – уже в 2 раза полнее! Тот же питч!
4/ Избавьтесь от “мании COO”. Вы знаете каждый винтик, каждую чашку в лаундж зоне вашего офиса, но не надо об этом всем рассказывать – ваша история про ценности и про важные аспекты бизнеса.
5/ Умейте рассказывать историю и для партнеров ваших инвесторов. В разговоре видно, когда человек делает ссылку на мнение других и высказывает сомнение других людей – в этом случае он ищет помощи, как ему самому перед своими партнерами снять сомнения. Помогите ему!
6/ История бизнеса – это не как в кино, не нужно долгой завязки, нужно уметь привлечь внимание за первые 2 минуты, чтобы оно было приковано на следующие 2 часа.
7/ Говорите цифрами. Нет ничего важнее.
9/ Еще раз – сразу выложите топ- 5 своих selling points, а потом их раскрывайте и подтверждайте.
13/ Дайте аудитории почувствовать, как это будет круто стать частью вашей истории.
20/ Красивый питчдэк очень важен!
22/ Задавайте вопросы по питчу и по бизнесу. Это же бесплатная консультация!
23/ Все элементы истории должны соотноситься. Обучение привело вас к работе, работа к проблеме, проблема к стартапу и так далее.
@proVenture
https://www.nfx.com/post/23-rules-storytelling-fundraising/
#howtovc #полезное