Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2020 September 28
proVenture (проВенчур)
​​Cloud Computing Trends: 2020 State of the Cloud Report.

Flexera делает самые подробные отчеты по использованию облачных технологий и выкладывает его в фактически публичный доступ.

Что в нем интересного.

1/ Отметим по рынку, что AWS по использованию #1 – его используют 76% корпоратов и 74% малого бизнеса. Он самый гибкий, что объясняет разницу в отрывах от Azure – это 69% для enterprise и лишь 46% для SME. Для малого бизнеса AWS незаменим. Приятно видеть VMware (продукт “нашего” Veeam) с 17% средней долей и 19% долей в enterprise сегменте.

2/ Рынок уже достаточно развит. 53% респондентов активно используют облака, при этом так же 53% используют сложную гибридную модель – возмещают много традиционных серверов с облаками. Это достаточно сложно и вообще в среднем у компаний более 2х классических и 2х облачных серверов. Гибрид в среднем в стратегии аж у 87% респондентов.

3/ Именно поэтому сейчас одной из ключевых задач является оптимизация затрат на облака. Так отвечают 73% респондентов. Это я понятно, ведь меньше $600k в год на сервера тратят только 24% опрошенных, а с другой стороны, аж 16% тратят более $12 млн в год! (среди enterprise клиентов таких еще больше – 20%).

4/ Интересно еще и что ключевой точкой роста рынка будет сегмент IoT, где CAGR оценивается на уровне 21% (в других сегментах немного ниже, но цифры также двузначные).

Отчет [на 68 страниц] не выкладываю, но его можно скачать по ссылке в конце заметки с использованием корпоративной почты.

@proVenture

https://www.flexera.com/blog/industry-trends/trend-of-cloud-computing-2020/

#research #cloud
источник
proVenture (проВенчур)
​​Странные инопланетные конструкции на остановках.

У меня небольшой оффтоп, но мне как-то давно запала фотография из канала @kedr2earth по поводу странной конструкции, еще по Сколково постили @skolkovoleaks.

Пост был тут: https://t.me/kedr2earth/3639

Так вот, не далее как сегодня на одной из остановок я-таки увидел, что это за штука и для чего она нужна - это зарядка для электробусов. В жизни все не так необычно оказалось, как оно думалось 😂

Коллегам большой привет!

@proVenture

#оффтоп
источник
proVenture (проВенчур)
🔥 История инвестора Кухни на Районе – Сергей Дашков.

Я давно уже хотел поделиться этой историей. Ну, во-первых, она вдохновляющая. А во-вторых, она интересная и поучительная. А в-третьих, рассказывает ее Сергей Дашков, один из самых активных бизнес-ангелов страны.

Вдохновляющая она потому, что на нашем рынке, не мне вам говорить, выходов и продаж стратегическим инвесторам очень и очень мало, так давайте порадуемся уж выходу, раз такая возможность представилась.

А поучительная она потому, что Сергей описывает, как принимал решение об инвестиции в проект на ранней стадии в условиях, когда информации минимум. Так что же для него было важно?

В кейсе Кухни в одном отдельно взятом заказе Сергея удивило то, что клиент заказал омлет домой. Он просто не захотел его готовить дома.

-А можно ли по адресу доставки понять это домашнее это потребление или офис?
-Конечно, и мы собираем статистику по домашнему потребления и офисному. Там очень разная структура заказа и плотность заказов по времени.
-Ну а вот этот заказ на омлет откуда прилетел?
-Это адрес домашнего потребления.
Вот это да!
Я очень живо представил незнакомого мне человека который вот прям сейчас, проснувшись в своем доме, удовлетворяет естественную потребность в завтраке таким необычным способом.
Вместо того чтобы дойти до кухни, поставить сковородку на плитку, открыть холодильник, достать два яйца, разбить их... нет, вместо этого привычного и несложного алгоритма человек жмет кнопку на телефоне и терпеливо ждет 15 минут своего омлета.


Сергей описывает в своем посте на Facebook (ссылка ниже), что команда Кухни тогда уже знала о том, что есть определенный тренд в заказах такого плана. Это очень маленький потребительский паттерн, но он прогрессировал и стартап про него знал!

Инсайт, собственно, такой: Если что то тебя удивляет то, возможно, на этом можно построить бизнес. Если тебе повезло увидеть какое то изменение мира одним из первых, нужно смело идти впередпока эта информация не стало общим местом.
Темп имеет значение: белые начинают и выигрывают- все шахматисты хорошо знают это.


Вот такие интересные дела.

@proVenture

https://www.facebook.com/sergey.dashkov.3/posts/3886845014676541

#howtovc
источник
2020 September 29
proVenture (проВенчур)
Метрики 2.0: рекурентная выручка и разница между продажами и выручкой.

Если меня спрашивают, что такое метрики, я все время направляю всех прочитать две сочные заметки от a16z на тему 16 метрик стартапов и … еще 16 метрик стартапов. Я тут публиковал их, поищите, ну или просто погуглите.

Хочу эту тему немного повторить и обратить ваше внимание на несколько ложных похожих метрик, которыми очень легко жонглировать, не до конца понимая разницы.

1/ Разница между bookings vs revenue vs billings.
Это вроде все про одно и то же – про продажу. Но по факту может давать совсем разные картины.
Bookings – это ваши продажи в виде контрактов. Они случаются в моменте 0, но контракт бывает, например, на год.
Revenue – это ваша выручка, она должна отражаться ровно в том периоде, в котором она была оказана.
Billings – это уже оплаты. Может, у вас предоплата или постоплата. В общем, вы можете получать деньги физически не в том же самом периоде, в котором начислена выручка.
Почему важно смотреть на все в совокупности? Ну потому, что, если вы продаете, скажем, программные лицензии корпоративным клиентам. Вы продали сейчас контракт на $5 млн на 2 года с равными платежами, но с постоплатой. То есть, если инвестор вам скажет, сколько в ДЕНЬГАХ вы зарабатываете (billings), вы скажете - $0, а если он спросит, какая выручка у вас будет по итогам года, вы скажете $2.5 млн (revenue, при условии линейного распределения), но если вы не добавите, что законтрактовано у вас еще $2.5 млн, то вы не дадите полной картины! То есть, вам всего-то нужно привлечь капитал, чтобы дожить до $2.5 млн выручки – и тогда вы заработаете реальную маржу. Это один из примеров важности всех метрик.

2/ Более сложная материя связанная с рекурентной (повторяющейся, recurring) выручкой.
Вас часто спрашивают, какой у вас MRR или даже ARR. И вы, продав пилот корпоративному клиенту за $100 тыс. гордо говорите  - $1.2 млн мой ARR! Так вот, это ошибка – пока вы не имеете уверенности в возвратности этой выручки (в ее повтояемости), вы не можете пользоваться шкалой ARR.
С другой стороны, если вы продаете годовые подписки и за последний месяц вам заплатили $50 тыс, то ваш $ARR уже $600 тыс.

Заметка про bookings vs revenue vs billings: https://saasholic.com/bookings-vs-revenues-vs-billings-a9bd64a2f5bb
Заметка про recurring revenue: https://medium.com/@John_Street_Capital/recurring-revenue-the-rise-of-an-asset-class-eff0c4be9fa0

В них много всего интересного помимо того, что написано выше. Наслаждайтесь!

@proVenture

#edu #полезное
источник
proVenture (проВенчур)
​​⚡️ Ищете инвестиции для роста? Планируете восточную экспансию?⚡️

Меньше НЕДЕЛИ остается до завершения открытого отбора проектов #GoEast от Дальневосточного Фонда Высоких Технологий.  

Успейте подать заявку и узнать, как привлечь инвестиции на развитие от 50 до 500 млн руб., получить возможность пилотов у лидеров рынка и сильный нетворк.

🌄 Заявки принимаются здесь до 5 октября 2020 года.

@proVenture

#реклама
источник
2020 September 30
proVenture (проВенчур)
❗️Конверт есть? А если найду?

Написали совместную заметку по насущной теме для инвесторов и стартапов с Vladislav Lurye и Андрей Чумаков (справедливости ради, они писали, а я немного редактировал и расставлял акценты). Они, кстати, ведут отличный канал по лигал для стартапов @tokenlegalrate! Искренне его рекомендую!

Тема касается конвертируемого займа или в народе "конверта". Все эти модные SAFE, KISS и прочие разновидности, работающие на глобальных рынках у нас не очень доступны, у нас другие реалии рынка.

Вроде как БЫЛИ, поскольку нас ждет обновленное законодательство, которое должно регламентировать механизм конверта в российском праве.

Чего ждать? Читайте заметку: https://vc.ru/legal/161770-konvert-v-zakone-novaya-kak-by-zhizn-konvertiruemogo-zayma

Кстати, там внутри еще и небольшой опрос на тему потенциала использования нового механизма - поучаствуйте, пожалуйста. Будет интересно взглянуть на результаты.

P.S. Был бы вам признателен, если бы вы этот опрос растащили в профильные каналы / чатики на самом деле - а я потом тут опубликую результаты. Будет интересно посмотреть, готовы ли мы использовать новые конверты по российскому праву!

@proVenture

#trends
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥🔥🔥 Raising capital? Lacking connections to VCs?

Ладно, вы же любите такое, правда? Да, да, это опять агонь. Менеджер из шведского фонда Creandum Беата Кляйн собрала в Twitter ошеломительный трэд, к которому подключились другие участники европейской инвестиционной эко-системы.

Она собрала инвесторов, которые открыты к холодным письмам, с коротким описанием их фокуса и целевой географии.

Ссылка: https://twitter.com/axeliaklein/status/1308673780093464576.

Для примера, это выглядит вот так:
4) Anna Grigoryeva (@ aegrigoryeva) | Karma Ventures | anna[at]karma[dot]vc

Geo: Europe
Stage: Seed to Series A
Sectors: Agnostic (sweet spot for B2B software)


Я не просто так вам Анну подсвечиваю, она наша с вами. Но уже не наша)

Там вообще даже есть экзотика, например, ссылка на Airtable с базой проектов и фондов по Африканскому региону: https://airtable.com/shrt9eZsu6AFiMTdW/tblNzQ5j2JhhdJzl0/viw49GMri4nh6h5K3.

Вроде бы не наша тема, но список 558 фондов на дороге не валяется, и я думаю, что вы вполне можете там найти фонды, которые смотрят в том числе и на другие развивающиеся рынки.

@proVenture

#полезное #howtovc
источник
2020 October 01
proVenture (проВенчур)
​​🔥 В рейтинг перспективных компаний из отчета Titans of Tech Report вошел стартап с основателем-выходцем из России.

Красивый отчет от инвестиционного банка GP Bullhound на тему крупнейших технологических компаний и предпринимателей в Европе (а то, что это мы все про Америку). А чтобы вы прочитали с бОльшим интересом, я еще и кликбейтный заголовок сделал 😂

“Титанами” в своей классификации они называют компании стоимостью более $50 млрд (декакорны – более $10 млрд, а юникорны – более $1 млрд).

1/ В Европе с 2014 года количество единорогов увеличилось с 30 до 112 с 2014 года по 2020 год, они привлекли $40 млрд (к 2014 году – только $3 млрд), а общая капитализация сейчас $416 млрд.

2/ При этом пока что вся оценка на бумаге, потому что компании растут, но их относительно мало покупают. Хотя рост тоже есть – к 2014 году только 3 компании купили, а к 2020 году их стало 17. При этом количество компаний, которые еще частные увеличилось с 12 до 72 штук.

3/ Получается, что среди компаний стоимостью более $1 млрд, частных компаний 64% по количеству, однако только 33% по стоимости.

4/ Основную часть компаний составляют enterprise software стартапы – их 44 (в 2020 году добавилось 16), на втором месте – маркетплейсы, которых 22 штуки. Среди стран первенство держит Великобритания, за ней Германия и Швеция. Среди стран, в которых появилось большинство новых компаний-единорогов, лидирует Израиль, а уже за ним Великобритания и Германия.

5/ Мы также видим, что 69% капитала крупнейшим компаниям в Европе предоставили венчурные фонды, следующая категория – корпораты, которые добавили еще 15%.

6/ Одна из самых интересных частей – кто же будет лидером в будущем? GP Bullhound дает свой интегральный рейтинг и по нему в лидерах находятся такие стартапы, как Qonto, Tink, Wolt, Personio. Интересно, что по количеству в основном они ожидаются в enterprise SaaS и финтек, а по странам – Великобритания (традиционно), но на втором месте Франция, а дальше – DACH.

7/ И тут мы видим, что Personio-то, это ж наши! Ну как, это немецкий стартап, но его CTO – Арсений Вершинин, уроженец Иркутска, который переехал в Германию. Собственно, стартап по-честному, конечно, немецкий. Но авторы доклада называют, на самом деле, два проекта как проекты из “Russia & CIS” – в этот короткий список помимо Personio входит еще Signavio. У них я не нашел “русских” корней с ходу, поэтому если вдруг вы знаете, что-то про них, пинганите в личку, дополню пост.

8/ Еще радует глаз интервью Сергея Белоусова (Acronis), вы можете его прочитать на 16 странице. Acronis – один из “номинантов” в клуб Титанов.

9/ А где тут, собственно, сами Титаны, скажете вы? Самое смешное, что их и правда в Европе нет, а в мире их всего 8 – это Facebook, Tesla, Ant Financial, Meituan Dianping, ByteDance, Pinduoduo, Uber, Didi, Baidu. Вот’c.

Сам отчет доступен по ссылке тут: https://docsend.com/view/c877336dztdw946u

@proVenture

#research #trends #unicorns
источник
proVenture (проВенчур)
Почему закрываются тысячи стартапов, так и не дожив до инвестиций?

Очень просто - многие из них не умеют создавать IT-продукты без бюджета и программистов. В итоге, получается, что проверка гипотез стоит очень дорого, а деньги заканчиваются.

В Бизнес-инкубаторе ВШЭ ребята пропустили через себя тысячи стартапов, повидали очень много команд, которые не умеют быстро и дёшево проверять продуктовые гипотезы без привлечения разработчиков. Если для тестирования вам нужно создать новую фичу за 2 недели работы команды, то этот эксперимент стоит минимум 500 тысяч рублей. 90% таких экспериментов можно провести почти бесплатно.

Да, в наше время разработчики стоят очень дорого. Даже если у вас есть деньги, то вы столкнетесь с другой трудностью - поиск программиста себе в проект. Через Бизнес-инкубатор ВШЭ прошли сотни фаундеров, которые просто не могли найти нормального разработчика, что сильно тормозило развитие их стартапа, даже приводило к полному закрытию проекта.

Все эти проблемы легко решаются с помощью курса по быстрому созданию IT-продуктов без программирования - Академия #безкода от Бизнес-инкубатора ВШЭ. Специалисты инкубатора собрали весь свой опыт и знания, чтобы научить вас работать со всеми необходимыми no-code инструментами, причём на реальных кейсах.

Сотрудники данных организаций на шаг впереди, ведь они прошли этот курс: Сбербанк, ВТБ, МИР, МТС, Магнит, ВШЭ, Аэрофлот, Открытие, Мегафон и т.д.

На курсе вы научитесь создавать прототипы, лендинги, сайты, мобильные приложения, чат-ботов и маркетплейсы в несколько сотен раз быстрее и дешевле, чем все привыкли, с помощью no-code инструментов.

Регистрация и подробности по ссылке 👉 https://clck.ru/QxTvv

А с промокодом PROVENTURE20 можно забрать курс #безкода#безкода от HSE INC на 7000 руб. дешевле!

P.S.: PRO20POD - промокод, если хотите оформить подписку на курс.

@proVenture

#партнерство #реклама
источник
2020 October 02
proVenture (проВенчур)
Forbes: The Cloud 100.

Forbes выкатил рейтинг 100 облачных компаний. Рейтинг они делали вместе с Bessemer и Salesforce Ventures. В основе рейтинга “горячесть” бизнеса компании, который синтезируется из данных о росте, продажах, оценке и корпоративной культуре. #1 уже публичный Snowflake, кстати. Вот как они перевернулись из темной лошадки в самую вожделенную компанию в сегменте.

Рейтинг смотрим тут, очень удобно: https://www.forbes.com/cloud100

Российский Forbes в своей статье, что в этот список попали стартапы с корнями из России и Украины. Кто же это?

#97 Webflow, $75 млн финансирования, 176 человек в штате.
#93 BigID, $146 млн финансирования, 200 человек в штате.
#73 Armis, $112 млн финансирования, 350 человек в штате.
#57 Miro, $75 млн финансирования, 440 человек в штате
#13 Gitlab, $436 млн финансирования, 1,309 человек в штате

Круто!

@proVenture

#trends
источник
proVenture (проВенчур)
Cazoo привлек $311 млн по оценке $2.5 млрд.

Изоляция и пандемия оказала положительное влияние на Cazoo, который является маркетплейсом по покупке и продаже б/у авто. Все просто, англичане стали чаще использовать личный транспорт, чем общественный, COVID же.

Ну а у кого нет, надо купить. А как? Выходить же просто так нельзя! Все просто, выбирай авто на Cazoo – они привезут. Не понравится, можно не покупать. Элегантно. Более того, на проверку и притирку с авто дается 7 дней, так что речь не только первом впечатлении от машины.

1/ Так вот Cazoo этот увеличил оценку с $1 млрд полгода назад до $2.5 млрд за счет инвестиций от General Catalyst, Fidelity, D1 Capital Partners и других.

2/ Но самое интересное, что продавать он фактически 10 месяцев назад, и уже получил выручку более £100 млн, это более $150 млн, а в аннуализированном виде уже $180 млн. Получается, компания была оценена в 14х выручек. Неплохо, но и не экстремально высоко.

@proVenture

https://sifted.eu/articles/cazoo-cars-240m/

#unicorns #deals
источник
2020 October 05
proVenture (проВенчур)
​​Анализ интерактивной модели e-commerce.

На примере китайского Pinduoduo от исследователей China Channel.

Симпатичный анализ и картинки красивые. Они описывают, что социальная коммерция строится на принципах интерактивности и работы с комьюнити.

PDD своими flash распродажами как раз стимулирует юзеров покупать, а они уже сами стимулируют следующих, и так далее.

Смотрите на соотношение DAU к MAU - у PDD почти 50%, на уровне только гигант Taobao, а остальные кратно уступают.

В общем, как принцип, так и история PDD в файле ниже на [53 страницы].

@proVenture

#research
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
🔥 Крутецкое мероприятие от Бизнес-клуба Атланты.

Эксклюзивный для русского рынка прямой эфир с легендой венчурного рынка — Семёном Дукачом, управляющим партнёром One Way Ventures.

Среди достижений Семёна -
- 🎲 Обыграл казино Лас-Вегаса и по этой истории сняли фильм “21"
- Совершил более 200 венчурных инвестиций в компании за последние 20 лет
- Трек рекорд — 35% годовых на протяжении 15 лет
- Вошёл в список ведущих инвесторов Новой Англии
- Инвестирует в технологические компании, основанные иммигрантами со всего мира

На встрече поговорим об инвестициях во время пандемии, казино, его жизни и бизнесе в США.
И будет разыгрываться личная консультация с Семёном по инвестированию.

🕗 8 октября (чт) 19:00
🌎 Online ZOOM

Вход свободный

👉 Регистрация по ссылке: https://club.atlanty.ru/semen-dukach-8okt

P.S. Для подготовки можете посмотреть его интервью Youtube-каналу “Русские Норм!”.

@proVenture

#партнерство #реклама
источник
2020 October 06
proVenture (проВенчур)
​​Education In The Post-COVID World: 6 Ways Tech Could Transform How We Teach And Learn.

CB Insights выпустил интересный отчет на тему образования в пост-ковидную эпоху. Компания выделяет 6 трендов, которые изменят подход к получению образования и оказанию образовательных услуг.

1/ Онлайн образование. При этом, не только академическое, но и профессиональное. Удаленное обучение, онлайн образование или виртуальное обучение упоминалось во 2-3 кв. 2020 94 и 105 раз, тогда как последние несколько лет это было 1-2 раза в квартал, не более.
Компании внедряют LMS (Learning Management Systems), сотрудники обучаются онлайн в массовых вариантах, в онлайн выходит и дополнительное образование.

2/ Виртуальная и дополненная реальность в образовании должна привнести реальность в виртуальное обучение. Приятно тут читать про стартап с российскими корнями Mel Science (в каждой секции есть примеры, вы их можете почитать сами, а тут просто про “наших”), который добавляет в химические опыты для детей виртуальную составляющую через Google Cardboard VR set.

3/ Распознавание лиц должно помочь решить проблему внимания учеников. Да, это большая проблема, потому что при всех плюсах онлайн образования, мы не знаем, насколько внимательны ученики, студенты и даже взрослые.
Конечно, распознавание лиц и в целом биометрия должна работать еще и в более классическом аспекте, например, в распознавании больных ОРВИ (с сильным жаром).

4/ Геймификация обучения призвана сделать его интерактивным и также помочь решить проблему внимания. Эта часть рынка оценивалась в $450 млн в 2018 году, но должна вырасти в $1.8 млрд к 2023 году.

5/ Искусственный интеллект (куда же без него) должен облегчить рутинные задачи в обучении (например, делая подсказки), а также персонализировать обучение анализируя данные по всем обучающимся.
Но мне больше нравится рутина – ведь учителя тратят более 50% времени не на взаимодействие с учениками, а на прочие дела (см. график). В общем, проблема тут большая.

6/ Напоследок, умные кампусы с connected девайсами для получения интегрированного образовательного опыта. По опросам CenturyLink, 48% управляющих кампусами считает, что это позволит снизить затраты. Других причин также много.

Сам отчет на [34 страницы] в сообщении ниже.

@proVenture

#edutech #research
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
Первые итоги ковидокризиса на рынке EduTech в России.

Чтобы немного закрыть тему, так сказать, дам еще крайне интересную заметку от Дмитрия Волошина (бизнес-ангел и предприниматель в области EduTech, экс-MailRu). Он ее написал у себя на Facebook и разобрал эффекты влияния и ожидания в отношении ключевых сегментов рынка.

Привожу почти полностью.

1. Детское дополнительное образование. Ни то, ни се. Те, кто перешел весной и летом в онлайн, не получили существенных дивидендов.  Наверное, что-то проснется ближе к ноябрю, но там уже и Новый Год. В общем, сегмент весьма чистится, с рынка уходят даже достаточно крупные франшизы.

2. Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ. Сложная история. Сместившийся отпуск взрослых сдвинул сезон почти на один месяц. Это больно, потому что бюджеты считались с учетом того, что в сентябре уже будут продажи. Те, кто имел запас прочности и не запаниковал, должны получить выручку в октябре и наверстать упущенное в ноябре. В целом сегмент быстро растет и ковидная история на нем сказалась, скорее, наиболее положительно.

3. Языковые школы. Вот уж где все прет. Сидящие дома взрослые и дети кинулись учить языки. Учить языки стали "по фану", "чтобы размять мозг" и "а чо еще делать-то?". Низкая стоимость услуги, фактически, комодитизация сектора, по ощущениям увеличило трафик раза в полтора. На выручке это тоже сказалось положительно.

4. Дополнительное обучение взрослых, hard skills. Тут вроде бы все отскочило. Был тяжелый май-июль, то все сначала кинулись получать новые профессии на волне страхов о будущих сокращениях. Потом, когда сокращения не случились, все бросились повышать квалификацию. Сейчас в этом секторе начинается высокий сезон, и прогнозы на четвертый квартал скорее оптимистичные. Сентябрь закрылся хорошо.

5. Дополнительное обучение взрослых, soft skills. Все сложно. Переход в онлайн не взлетел от слова совсем. Ожидаемо выяснилось, что обучение софтам требует прямого контакта и весьма существенных эмоциональных усилий с двух сторон. Если сейчас опять все закроют - большей части сегмента придет хана. Нет, не пропадут, перебьются онлайн-конференциями и жизнеутверждающими фоточками в соцсетях. Но ковидокризис этот сегмент откинул лет на пять. И это еще не предел.

6. Образовательные платформы и технологии. Была турбулентная весна. Было дохлое лето. Осень встретила холодно. Вроде бы все рапортуют о росте спроса. Но это не совсем верно. Выросла суета. Резко выросла стоимость продажи просто за счет отработки большего количества непродуктивных контактов. Но впереди сезон "слива денег", так что будет смотреть оптимистично. Следующий год в целом для этого сегмента кажется неплохим в силу низкой базы этого.

7. Создание контента и методический консалтинг. Сегмент потихоньку схлопывается. Стоимость создания курса снижается, а консолидации под крупным игроком не происходит. Лето сегмент продержался на государственных деньгах, сейчас, под Новый Год, пошел традиционный поток заказов. Самый депрессивный сегмент на рынке EdTech немного оживает, но это как сезонная спячка наоборот. Уже в марте, после закрытия контрактов, все вернется на круги своя.

Общее ощущение по всем сегментам: взрывного роста, о котором все мечтали, не произошло. Что-то растет, что-то - падает. Кризис не стимулировал интерес ни к онлайн-образованию, ни к новым технологиям обучения. Люди остались людьми, и вместо изучения маркетинга с гарантированным трудоустройством потребляют ролики на youtube и сериалы в Netflix. А так как платежеспособный спрос продолжает сокращаться, то затягиваем пояса как минимум на год. Думаю, что в следующем сентябре мы увидим слабые ростки надежды на восстановление. Всем хорошего воскресенья и побольше оптимизма. Но умеренного.

Ссылка на саму заметку и на обсуждения в комментариях тут: https://www.facebook.com/DAVoloshin/posts/3546064012121538

@proVenture

#edutech #trends
источник
2020 October 07
proVenture (проВенчур)
​​🔥 The Rise of WealthTech – Drake Star Partners.

Обновление отчета от января 2019 года, который я недавно читал. И вот, нашел новый у Drake Star Partners.

Это огромный отчет на 119 страниц, который будет полезен даже, если вы первый раз знакомитесь с WealthTech. Там есть отдельная секция про историю вопроса и бизнес модели.

А вообще в отчете есть как M&A сделки, так и активность на инвестиционном рынке, так и выходы (интересно, что только 10% выходов были сделаны не стратегам).

Пару моментов вам для затравки:

1/ Влияние COVID интересное можно проследить по публичным рынкам. Оценки в 1 кв. 2020 года падали к уровню 1 кв. 2017 года, но сейчас быстро отскочили и находятся на уровне 3 кв. 2019 года (и чуть недотягивают до пика в 4 кв. 2019 года). Максимум 9.5x EV/Sales у категории Portfolio Management Technologies, минимум – у Asset Management и Digital Brokerage с 3.6х EV/Sales.

2/ Очень крутые графики по сегментам, которые показывают влияние роста компании на уровень мультипликатора. Только для аналитики (investment intelligence) темп роста не оказывает влияние на мультипликаторы оценки. А самое явное влияние в Portfolio Management Solutions и Digital Brokerage (любопытно, но это два сегмента с самой высокой предельной и самой низкой предельной оценкой).

Отчет в сообщении ниже, enjoy.

@proVenture

#research #fintech
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
Два важнейших направления изменений сделок по продажам.

Не знаю почему, но мне понравилась эта ультра коротка заметка от Дэна Темплтона (Chorus ai) на тему того, как в условиях локдауна и удаленки изменилась структура сделки по продаже чего либо. Chorus продает решения по улучшению продаж и видит, как проходят общения с клиентами.

Он отмечает две вещи.

1. В покупки (со стороны клиентов) вовлекается больше людей.
Речь идет о том, что непосредственно CEO все чаще участвуют в процессе покупки, если раньше это был условно линейный или C-level менеджмент, но без него. Почему? В текущей ситуации почти любая трата – это инвестиция, а тут уже его ответственность. Кроме того, действовать надо быстрее, а если он сам уже сразу на зуме, то и решение потом можно быстрее принять. Ну и последний пример – просто времени стало больше с этой удаленкой. Такое тоже бывает.

2. В продажах нужно понимание и эмпатия.
Вы знаете, такая вроде бы очень эфемерная штука, но она ох как важна. Я вот общаюсь со многими стартапами и они даже говорят, что в инвесторе им нужна прежде всего эмпатия и участие.
То есть, ключ к сердцу покупателя – войти в его положение. Сейчас это нельзя сделать тактильно или визуально при личной встрече, но можно поменять подачу, материалы, текст таким образом, чтобы постараться понять его изменившиеся требования и ему помочь. И вот меня как-то эта мысль сильно зацепила.

Оригинал заметки тут: https://about.crunchbase.com/blog/the-two-biggest-ways-deal-structures-have-changed-in-2020/

@proVenture

#howtovc
источник