Несколько вещей, которые нужно знать о предстоящем IPO AirBnb.Отличная заметка на
The Real Deal. AirBnb готовится к предстоящему IPO и есть повод подумать, что к чему.
Интересно, что AirBnb был одной из тех компаний, которая очень пострадала от кризиса. Может быть, наряду с такси.
Заявка в SEC была конфиденциальной, а финансовая информация недоступна. Но известно, что AirBnb сократил 25% штата, показал
убыток в $330 млн за март-июль 2020 года, а по словам Брайана Чески, CEO AirBnb, выручка должна упасть в этом году на 50% (
https://www.theinformation.com/articles/airbnb-projects-revenue-could-fall-by-half-this-year), а за
первые полгода выручка упала даже сильнее – на 67%.
AirBnb недавно привлек $2 млрд в виде различного рода кредитов, в рамках которых компания была оценена в $18 млрд – на 42% меньше, чем в рамках последнего раунда.
Казалось бы, какой-там IPO? Но не совсем так:
1/ Привлеченный капитал – это все конвертируемые инструменты, поэтому оценка $18 млрд – минимальная. IPO должно пройти по оценке выше. Какой именно? Неизвестно, потому что пока что AirBnb просит SEC проверить свои документы – это не означает подачу заявки на IPO.
2/ Отсюда следует второй момент – не факт, что IPO пройдет в этом году. Может быть, было бы логичнее подождать олимпиады в Токио в следующем и после того, как покажется видимый спрос, и сделать размещение. Вы же ожидаете, что спрос будет больше, чем сейчас? Ну в общем-то тогда правильнее это ожидание продать именно сейчас, пока оно велико. Вот парадокс.
3/ Финансовые показатели падают, но финансовая подушка очень большая – компания точно сможет выбраться из кризиса и перестроиться, если будет необходимо. Инвесторы это прекрасно понимают и в этом отличие от агрегаторов такси, которые все равно стоят очень дорого несмотря на еще более катастрофическое падение бизнеса.
В общем, лично я жду с нетерпением.
@proVenture#unicorns