Size: a a a

2019 December 27
Performance360
​​Amazon планирует создать технологическое направление, которое изменит привычный способ покупок в офлайн-магазинах. Компания хочет запатентовать технологию идентификации покупателей по их рукам, точнее, по линиям на ладонях, венам и даже костям.

Подача заявки не означает, что у компании уже есть такая технология. Но в сентябре газета New York Post писала, что Amazon тестирует систему оплаты с помощью сканирования рук в магазинах Whole Foods.

Если система заработает в реальности, ее будут использовать не только в Whole Foods, но и в Amazon Go –  умном магазине без касс и кассиров. Первый такой был открыт в Сиэтле два года назад. Он выглядит как обычный супермаркет, но с турникетами на входе, где покупатели сканируют приложение со своим персональным аккаунтом. После они берут любые товары с полки и просто уходят. Счет появляется в приложении автоматически – магазины создают его на основе данных с датчиков и камер.

В России системы оплаты тоже эволюционируют. 16 августа стало известно, что Сбербанк делает ставку на оплату с помощью биометрических данных – по лицу или отпечатку пальца. Почти в то же время о тестировании оплаты покупок по QR-коду объявили Группа «М.Видео-Эльдорадо» и ВТБ.

performance360.ru/hand-scanning/
источник
Performance360
Наверняка вы делаете это: подводите итоги года. Ну хотя бы немного. Хотя бы тайно. Мы тоже в деле: выбрали важные события и тренды из 2019, которые оказали влияние на индустрию и продолжат влиять в 2020, 2021, 2022... Субъективно с претензией на объективность от редакции с любовью.

performance360.ru/digital-12/
источник
Performance360
Продавец электроники и бытовой техники DNS хочет построить город на 25 тыс. жителей с офисами, детсадами и парковками. Его спроектирует испанская компания Сitythinking на Дальнем Востоке. Что известно?

— Месторасположение – район территории опережающего развития Надеждинская и поселка Новый в Приморском крае;

— Площадь – 113 га, 600 000 м² жилья, 50 000  м² офисного центра и 60 000 м² коммерческих площадей;

— Социальная инфраструктура: две общеобразовательные школы, три детсада, поликлиника, пожарная станция и т.д.

По словам Дмитрия Алексеева, гендиректора и совладельца DNS, город не будет спальным районом – в нем появится много рабочих мест. Якорным арендатором и работодателем станет сам ритейлер. Пока проект на стадии разработки, уже известно, что несколько лет займут проектирование и согласование, потом строительство по 1-ой очереди за год (всего три) и год на завершение и доделки.

performance360.ru/dns-city/
источник
Performance360
Wildberries стал самым популярным онлайн-магазином одежды в мире. Компания заняла первое место в рейтинге SEMrush по среднемесячному трафику в сфере e-commerce (категория «Одежда»).

За 2019 год сайт Wildberries посетили 78,4 млн пользователей. На втором месте оказался H&M (61,4 млн), на третьем – Macy’s (51,2 млн). Еще в марте этого года результаты были другими: Wildberries занимал третье место (55,3 млн посетителей), уступая позицию лидера H&M.

«Предвосхищая комментарии коллег по рынку, что мы не фэшн: несмотря на то что у нас представлено множество категорий товаров, подавляющая часть покупателей приобретает именно одежду, обувь и аксессуары, а также добавляет в заказ товары и из других категорий. Только незначительная часть аудитории покупает что-то в одной из категорий», – говорит нам Егор Пчелинцев, директор по рекламе и PR Wildberries.

По его словам, в рекламе и маркетинге нет универсальных решений и инструментов. Успеха можно добиться только работая с различными процессами в связке (ассортимент, цены, логистика, UX и т.д.).

performance360.ru/semrush-searches-report/
источник
2019 December 28
Performance360
Сервис объявлений «Юла» научился прогнозировать цену и сроки продажи товаров по фото. Допустим, пользователь хочет продать смартфон, но не знает, какую цену установить. Он может сфотографировать гаджет в приложении, ввести его основные характеристики, например, марку и объем внутренней памяти. После этого система проанализирует данные, сравнит их с информацией об аналогичных сделках и спрогнозирует цену и срок продажи смартфона. Двигая ползунок, можно смотреть, как изменится срок в зависимости от стоимости устройства.

P.S. Пока нововведение работает только на Android-устройствах.

performance360.ru/yula-photo/
источник
2019 December 30
Performance360
«Газпром-медиа» приобрел технологическую компанию Getintent, которая специализируется на автоматизированном размещении рекламы. В ходе сделки, сумма которой не разглашается, холдинг получит платформу Getintent, интеллектуальную собственность компании и доступ к клиентским контрактам. Ключевые сотрудники Getintent перейдут работать в холдинг.

Getintent предлагает услуги по автоматическому размещению интернет-рекламы с 2013 года. Основной акцент стартап делает на B2B-сегмент. В 2018 году оборот Getintent на российском рынке превысил 250 млн руб.

По словам гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Дмитрия Чернышенко, холдинг планомерно создает экосистему цифровых сервисов, и новая сделка нужна, чтобы укрепиться в диджитал-маркетинге.

11 декабря 2019 года особое подразделение холдинга по продаже видеорекламы Gazprom-Media Digital и X5 Retail Group (владеет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью») заключили контракт в сфере больших данных. В рамках сотрудничества ритейлер будет делиться с GPMD обезличенной информацией с карт лояльности покупателей, которую компания сможет использовать для таргетинга видеорекламы.

performance360.ru/gazprom-media-getintent/
источник
Performance360
​​🎄 AIC запустил спецпроект «20 лет рунета», приуроченный к началу нового десятилетия. Проект состоит из шести временных блоков, пять из которых рассказывают о главных диджитал-событиях и новостях конкретного периода и показывают примеры характерных сайтов. Шестой блок — попытка заглянуть в будущее и увидеть, какими будут медиа, дизайн и технологии в 2020 году.

2000–2003: Выход «Покемонов» в России, избрание В. В. Путина президентом, зарождение веб-дизайна с появлением CSS-технологий, экраны размером 800x600, модемный интернет, Internet Explorer. Первые сайты «Кинопоиска», «Аэрофлота», «Билайна» и поисковика «Яндекс».

2004–2007: Запуск YouTube, Facebook, «Одноклассников», первый iPhone, технология мультитач, «карамельный» дизайн. Экраны размером 1024x768, браузер Mozilla Firefox, скорость интернета – 160 Кбит/с.

2008–2011: Первый iPad, запуск Instagram, браузеры Opera, Firefox и Chrome, Flash уходит в прошлое. Экраны размером 1024x768 и скорость интернета – 4000 Кбит/с.

2012–2015: Дуров не возвращает стену и уходит из «ВКонтакте», запущена Meduza, первые Apple Watch, Google Material Design. Скорость интернета – от 6 до 100 Мбит/с, а разрешение экрана – 1440x900.

2016–2019: Появление голосовых помощников «Алиса» и «Олег», запуск первого смартфона с гнущимся экраном Samsung Galaxy Fold, гигантизм, сценарные веб-сайты. Скорость интернета – 500 Мбит/с, а популярное разрешение экрана – 360x640.

2020: Инклюзивный и искренний дизайн, 5G, облачные сервисы, Tesla Cybertruck, Xbox Series X. Максимальная скорость интернет-соединения – 10 Гбит/с.

performance360.ru/aic-runet/
источник
Performance360
Из всех форматов важнейшим для нас является видео (с). Судите сами: в 2019 году доля компаний, использующих видео в качестве маркетингового инструмента, достигла 87%, а к 2022 году на него будет приходиться 82% от всего трафика в интернете.

Возьмите в 2020 вместе со здоровьем и удачей в личной жизни:

📱 Вертикальные видео. Все благодаря поколению Z, которое активнее других потребляет вертикальный контент через Instagram, YouTube, Snapchat и теперь уже TikTok;

👨‍🦳 UGC. Видео, созданные пользователями, собирают в десять раз больше просмотров, чем те, что публикуют бренды;

👩🏼‍🏫 Образовательные видео. How-to и DIY-ролики собирают в среднем больше просмотров, чем музыкальные клипы и летсплеи. Их не обязательно снимать самому, можно просто найти подходящего влогера для интеграции;

🔴 Live. Лайвы смотрят почти на минуту дольше, чем обычные видео. Спросите у ребят с Twitch, например.

performance360.ru/video-2020/
источник
Performance360
Менеджеры по управлению онлайн-репутацией, консультанты по цифровому детоксу и дизайнеры одежды из переработанных материалов – эти профессии будут востребованы в следующем десятилетии, по мнению членов Британского королевского общества искусств. Эксперты рассмотрели четыре возможных сценария развития экономики и поделились прогнозами:

1️⃣ Экономика больших технологий, или «Новый век машин». Особенность: стремительное развитие технологий, начиная с беспилотных автомобилей и заканчивая 3D-печатью. Вырастет спрос на разработчиков ПО, консультантов по цифровой трансформации и PR-специалистов.

2️⃣ Экономика точности, или «Будущее сверхконтроля». Особенность: распространение датчиков, с помощью которых компании будут получать и анализировать больше данных о людях и среде. Вырастет спрос на специалистов, изучающих поведение, аналитиков данных и менеджеров по репутации в сети.

3️⃣ Экономический кризис. Крах экономики, сравнимый с масштабами кризиса 2008 года, приведет к сокращению финансирования инноваций. Возникнет потребность в работниках продовольственных кооперативов, дизайнерах одежды из переработанных материалов и энергоменеджерах.

4️⃣ Экономика эмпатии, или «Будущее ответственного управления». Особенность: технологии будут развиваться быстрыми темпами, но вместе с тем общество осознает их опасность. Рабочие и профсоюзы начнут тщательно контролировать процесс автоматизации, а доходы в основном будут уходить на образование, медицину и развлечения. В топе – консультанты по цифровому детоксу и личные консультанты по связям с общественностью.

performance360.ru/top-jobs-for-next-decade/
источник
Performance360
У нас вышла новая статья рубрики «Олдскулъ», на этот раз – про историю Нового года как бренда и его составляющие – советское шампанское, елки, «Голубые огоньки» и мандарины. Эта история началась в 20-е годы прошлого века…

🌲Какие елки устраивал Ильич – новогодние или рождественские?

🤭Когда советский человек перестал заставлять себя есть черную икру?

❄️Как Дед Мороз-капиталист стал Дедом Морозом-десантником?

🥣Какое блюдо расшифровывали как «Шовинизму и упадку — бойкот и анафема»?

📺Сколько раз в году показывали «Голубой огонек»?

performance360.ru/new-year-history/
источник
2019 December 31
Performance360
Вопрос на засыпку: что объединяет Владимира Путина с темной темой «ВКонтакте»? Ответ: количество упоминаний в постах и комментариях пользователей.

Команда соцсети опубликовала список самых обсуждаемых персон и событий уходящего года. В топ-3 самых упоминаемых людей вошли Владимир Путин (12,6 млн упоминаний), Хидео Кодзима (4 млн) и Лионель Месси (3,9 млн).

В тройке популярных тем и событий оказались темная тема (12 млн упоминаний), VK Coin (3,7 млн) и поединки UFC (2,06 млн).

performance360.ru/itogi-vk-2019/
источник
Performance360
🎅🏼 С наступающим! Вопреки тематике канала, хотим пожелать вам не только высоких конверсий и удовлетворения от работы, но и счастья, гармонии и исполнения желаний!

Ну и про диджитал :) В декабре мы выпустили несколько важных материалов с итогами 2019 и прогнозами на 2020 год. И кажется, сегодня отличный день, чтобы поделиться ими:

Подытожим: чем 2019 год запомнится диджитал-рынку

Эксперты ведущих интернет-агентств вспоминают, как диджитал обошел ТВ, «Яндекс» урезал суперкомиссии, а «Доброшрифт» объединил рынок.

performance360.ru/itogi-2019/

Диджитал-2019: о чем важно знать, если вы проспали весь год

Суверенный интернет, реструктуризация «Яндекса», «YouTube-телевидение» и еще 9 событий и трендов нашего личного годового топа.

performance360.ru/digital-12/

Взгляд в будущее: каким будет рекламный рынок в 2020 году

Диджитал-эксперты предрекают эру голосового поиска и рассказывают о методах выживания в условиях снижения темпов прироста аудитории.

performance360.ru/forecast-2020/

Привет, двадцатые! Как изменился рунет с 2009 года и чего ждать от нового десятилетия

Вернулись в эпоху килобитного рунета, поностальгировали по временам господства «Одноклассников» и заглянули в будущее с людьми из ОК, «Яндекса», «ВКонтакте» и Facebook.

performance360.ru/twenties/
источник
2020 January 01
Performance360
Мы долго думали, с чего начать 1 января, и решили, что для этого отлично подойдет подборка из 10 самых популярных рекламных YouTube-роликов в США за 2019 год. Суммарно они набрали около 230 млн просмотров.

В топе есть и реклама Amazon, где Харрисон Форд тестирует голосового помощника Alexa, и история Hyundai, наполненная болью людей, ненавидящих веганские ужины, разговоры с родителями о половом воспитании и покупку авто. А еще противоречивая реклама Gillette о токсичной маскулинности, из-за которой бренд обвинили в мужененавистничестве.

Шесть из десяти роликов были созданы к Супербоулу – спортивному событию, на котором 30-секундный рекламный ролик может обойтись рекламодателям в $5 млн.

performance360.ru/best-advertising-2019
источник
2020 January 02
Performance360
Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? — отвечаем подборкой наших лучших статей о зарубежном онлайне и диджитале. Если вы задумываетесь о работе в международной компании, планируете экзотические каникулы или вынашиваете планы об эмиграции, вам будет полезно об этом почитать.

Саудовская Аравия
Та самая страна, в которой за посты в соцсетях наказывают ударами палкой, а роботы получают гражданство. Самый популярный сервис здесь — Facebook, одно из самых используемых приложений — Snapchat. Казалось бы, очень много похожего на нас, но есть нюансы.

Полная статья «Саудовская Аравия в сети: файервол, 5G, Snapchat»
performance360.ru/saudi-arabia/

Мексика
Что такое Мексика? Это жара, текила, мариачи, Фрида Кало и интернет по 250 песо в месяц. Выясняем, как мексиканцам живется в интернете, какими сервисами они пользуются и как картель мешает им развивать онлайн-бизнес.

Полная статья «Мексика в сети: чаты, мемы и тропикализация интернета»
performance360.ru/mexico/

Узбекистан
Это вроде бы не так далеко от нас, как Саудовская Аравия и Мексика, но культурный разрыв все равно гигантский: интернет дорогой (если сравнивать со средней зарплатой), сетевые компании сюда не едут («Яндекс» — исключение), а самый популярный сервис (даже для госорганов) — Telegram. Наша штатная сммщица Гузаль помогает разобраться, как в Узбекистане обстоят дела с диджиталом.

Полная статья «Узбекистан в сети: Яндекс.Махалля, Lebazar и День без интернета»
performance360.ru/uznet/

Индия
С наступлением холодов в столице все мысли лишь о Гоа и прилегающих курортных зонах. Но Индия намного разнообразнее и удивительнее, если смотреть на нее глазами местных жителей, которые пользуются интернетом и зарабатывают на нем деньги. Дейтинг-приложения произвели здесь настоящую сексуальную революцию, программисты-фрилансеры стали основной экспортной силой, но вообще все очень сильно отличается от штата к штату. Бонус: авторские иллюстрации Лизы Зафт.

Полная статья «Индия в сети: индусский код и сексуальная революция»
performance360.ru/india/

Нигерия
Экзотичнее страны для отдыха не найдешь: именно отсюда исходит великая масса мошеннического спама, в котором вас просят помочь монетой принцу и сулят за это несметные богатства. Нигерийскому интернету есть куда расти, онлайн-бизнес и маркетинг развиты, по мнению местных жителей, пока еще очень слабо. Но и здесь, как говорится, есть свои Марки Цукерберги и Павлы Дуровы.

Полная статья «Нигерия в сети: спам, GSM, образование»
performance360.ru/nigeria/
источник
2020 January 03
Performance360
В прошлом году мы всей душой полюбили историю, ведь у нас есть невероятно прекрасная рубрика «Олдскулъ», в которой Маша Осина рассказывает про рекламу и бизнес прошлого.

На одном из зданий Мясницкой улицы в Москве есть табличка, которая гласит: «В этом доме с 1898 по 1914 год располагалась Центральная контора объявлений основателя российской рекламы Людвига Морицовича Метцля». Как работало первое в царской России рекламное агентство?

performance360.ru/advertising_history/

Маяковский был блестящим копирайтером, вы же наверняка помните, что «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет»? В отличие от других поэтов, Владимир Владимирович не чурался рекламы и считал ее делом государственной важности. Разве мог советский человек есть карамель, завернутую в пошлую мещанскую упаковку?

performance360.ru/mayakovsky

А вот про рекламу – от первого лица. Эссе Маяковского «Агитация и реклама».

performance360.ru/mayak/

А еще рекламой занимались лучшие французские художники XIX столетия – Альфонс Муха, Анри де Тулуз-Лотрек, Эжен Грассе и другие. Переносимся в Париж «belle epoque», чтобы узнать, как рекламировали корсеты, таблетки от кашля и велосипеды в пору, когда реклама была так хороша, что ее размещали не только на улицах, но и в интерьерах.

performance360.ru/french_ad/

Как многие вещи, пакетный туризм появился случайно: баптистский священник Томас Кук повез своих подопечных из Общества трезвости в путешествие по железной дороге и слишком хорошо к нему подготовился. Настолько, что впоследствии его компания организовала первое кругосветное путешествие и первые перелеты туристов на самолетах.

performance360.ru/thomas-cook/

Ваш дом под надежной защитой «Бегущего бобра»! Граждане Российской империи, где дома были деревянными, остро нуждались в страховке от пожаров. Так появились страховые общества, которых поначалу был так много, что пожарные устраивали драки за «заказчика». Чтобы избежать неразберихи, на дома стали вешать специальные таблички, которые заодно рекламировали страховщика.

performance360.ru/insurance/

Дореволюционный бизнес – настоящий кладезь сумасшедших маркетинговых идей. Например, Шустов, чтобы сделать свою водку популярной, нанимал студентов, которые ходили по питейным заведениям и устраивали драки, если в них не было «того самого» напитка. А Чичкин выливал на улицы молоко, чтобы показать: в его магазинах несвежее не держат!

performance360.ru/marketing-lesons-oldschool/

Туризм в СССР был, правда, не такой, какого ждали иностранцы. Ленин считал, что знакомства со страной уже достаточно, чтобы превратить любого путешественника в ярого марксиста, но те жаловались на плохой сервис. Так появился «Интурист», который занимался и сервисом, и рекламой страны на Западе. Ах, что может быть прекраснее путешествия по Транссибу, рыбалки на Волге и отдыха в Крыму – на «советской Ривьере»?

performance360.ru/tourism-ussr/
источник
2020 January 04
Performance360
Что общего у McDonald’s, Nike и Coca-Cola? Если не считать огромной аудитории и космических бюджетов на маркетинг, эти бренды объединяет любовь к играм. Подготовили большую статью про то, по каким принципам работает геймификация, в каких отраслях ее используют, и на примерах разобрали, как бренды добывают данные клиентов с помощью игровых механик.

🥤Зачем подростки трясли телефонами перед телевизором и причем здесь Coca-Cola;

⛳️Когда фитнес-трекеры заботятся не только о вашем здоровье;

🍟Почему играете в «Монополию» вы, а выигрывает McDonald’s;

🎰С чего вдруг кофешопу проводить онлайн-викторину.

performance360.ru/all-about-gamification
источник
2020 January 05
Performance360
В эфире остросоциальная подборка статей для тех, кто любит лайки, шеры и прочие охваты. Как таргетологу сэкономить время на настройке рекламы в Facebook, почему отмена лайков увеличит доходы Instagram от рекламы и какие клики особенно дороги YouTube? На эти и другие вопросы о соцсетях мы отвечали в течение года и сегодня предлагаем освежить знания.

TikTok — это настоящая фабрика мемов и, возможно, единственная соцсеть, которую не интересуют ваши контакты и серьезность намерений. Что превращает обычных людей в тиктокеров, по каким законам функционирует соцсеть и есть ли у нее темная сторона: performance360.ru/tiktok-2/

Instagram без лайков — в 2020 уже не шок, а суровая реальность. Как эта инициатива повлияет на модные бренды, инфлюенсеров и рекламные бюджеты в Instagram и при чем тут фейковые подписчики: performance360.ru/likes/

Жаловаться на рекламный кабинет Facebook и его саппорт можно бесконечно. А параллельно можно осваивать полезные настройки в FB Ads, например, автоправила. Как с их помощью настроить расписание показов объявлений в течение дня, контролировать ставки и регулировать частоту показов: performance360.ru/facebook-ads-2/

YouTube не особо откровенничает, когда дело касается его алгоритмов. Но это не значит, что никто не знает, как он ранжирует видео. Какова оптимальная длина видео, почему не все просмотры одинаково полезны, в чем секрет кнопки Embed и какое значение имеет возраст ролика: performance360.ru/youtube/

Хороший контент он и есть хороший контент, даже если за него кто-то заплатил. И пользователи реагируют на спонсорские материалы в соцсетях ничуть не хуже, чем на обычные, но не все в это верят. Почему не стоит маскировать партнерские публикации под редакционные и как маркируют спонсорский контент у нас и за рубежом: performance360.ru/sponsored-content/

Видео в соцсетях не делает только ленивый. Но не все делают их профессионально. Сходятся ли предпочтения аудитории и маркетологов в отношении вертикальных роликов, из каких элементов состоит вовлекающее видео и какие сервисы для создания контента использовать: performance360.ru/video_2019/
источник
2020 January 06
Performance360
«Оно как бизнес неприбыльно», – говорил о своем сайте «СовИнформБюро» Вадим Маслов. «Но жалко бросать», – говорил Алекс Фарбер о своем «Симплексе». В 1996 году именно они стали первыми, кто разместил на своих частных страницах в российском сегменте интернета рекламу за деньги. Заработанная сумма составила примерно $200. Ну а потом понеслось.

Однажды у нас был прекрасная статья про лучшие рекламные кампании за 20 лет рунета, про которую не грех напомнить:  

performance360.ru/main_campaigns_runet/
источник
2020 January 07
Performance360
Переходите на темную сторону, у нас есть конверсии. Какие бы отношения ни связывали вас со вселенной «Звездных войн», в декабре фильм «Скайуокер. Сага» точно не раз мелькнул в лентах ваших соцсетей. С того момента как Disney купил франшизу у Lucasfilm в 2012 году за $4,05 млрд, «Звездные войны» охватили еще большую аудиторию. А за последние 43 года под знаком «Звездных войн» вышло 9 фильмов, превратившихся в франшизу общей стоимостью $63 млрд.

Рассказываем, как джедаям от маркетинга использовать опыт франшизы в своей маркетинговой стратегии.

performance360.ru/star-wars/
источник
2020 January 08
Performance360
​​«Говорить о рынке диджитал через десять лет дело неблагодарное. Наш рынок настолько быстро развивается, что и за год могут произойти колоссальные изменения. За примером далеко ходить не нужно. На наших глазах TikTok собрал миллионную аудиторию пользователей и уже составляет конкуренцию другим игрокам. Как эксперт рынка рекламы, я все же склонен говорить о том, что оказывает на него влияние прямо сейчас, на что маркетологам стоит обратить внимание.

Во-первых, люди уже решают большинство своих задач онлайн с помощью смартфона. И если бизнес еще не умеет работать с мобильной аудиторией и не позаботится о том, чтобы его сайт и продажи были готовы к онлайн-потреблению, то он не выживет.

Во-вторых, люди все больше будут смотреть видеоконтент в интернете. Спорт, шоу, фильмы и сериалы, UGC-истории в любом месте и в любое время — такие требования уже предъявляют пользователи. Тренд будет только развиваться со временем. В сети появится еще больше контента, в который рекламодатели смогут нативно интегрировать свой бренд, а также использовать классические и новые рекламные форматы. При этом ключевую роль будет играть таргетинг. Сообщения станут все более персонифицированными, а таргетинг по соцдему уступит место более точному подходу к коммуникациям.

В-третьих, управление голосом станет нормой. Распространение голосовых ассистентов позволяет упростить и ускорить многие рутинные действия. Бизнесу нужно учиться взаимодействовать с пользователями в этой новой голосовой среде, поэтому помимо активной работы с мобильной средой, нужно будет иметь голосовое приложение», — говорит Евгений Ломизе, директор по стратегическому развитию рекламных продуктов «Яндекса».

Каким видится следующее десятилетие экспертам рекламного рынка и чем отличаются первые десять лет XXI века от вторых:
performance360.ru/twenties/
источник