В российском Forbes вышло интервью с новым гендиректором Яндекс.Такси Даниилом Шулейко о том, куда движется компания, как работает на международном рынке и какие сервисы планирует запускать. Собрали интересные факты:
Сервисы
🔹 Миссия Яндекс.Такси на рынке — помочь людям сэкономить время;
🔹 На эту миссию работают все сервисы, учредителем которых является Яндекс.Такси. В том числе Яндекс.Еда, превратившаяся из навигации по ресторанам в доставку, Яндекс.Шеф и Яндекс.Лавка.
Не исключено, что все эти сервисы однажды объединят в один суперапп на базе приложения Такси;
🔹 В Яндекс.Такси уже есть доставка из ритейла (из «Азбуки вкуса» и «ВкусВилла». И есть планы в дальнейшем расширить присутствие на рынке e-grocery.
Международный бизнес
🔹 Компания работает в 17 странах. И запущены три эксперимента в регионах с высокой плотностью населения: европейские страны (Финляндия, Латвия, Литва, Сербия и Румыния), две страны в Африке и Израиль;
🔹 Планы на будущее: выход на рынок франкоговорящих стран Африки, Скандинавии, Италии и Испании;
🔹 В некоторых странах, например, в Финляндии и Израиле, компания работает под брендом Yango из-за особенностей языков.
Российский рынок
🔹 На российском рынке в состав Яндекс.Такси входят Uber и сервис «Везет» (с июля 2019 года);
🔹 За Uber отвечает отдельная команда, так как ЦА Яндекс.Такси и Uber отличаются (Uber – более молодежный бренд). У сервисов разная реклама, разный маркетинг и разный PR;
🔹 «Везет» привлек компанию охватом в регионах, но у него есть своя специфика. Большинство заказов происходят по телефону, а ими Яндекс.Такси занимается мало, поэтому для нормальной работы нужно построить новую систему обработки звонков.
performance360.ru/yandex-taxi/