Size: a a a

2019 December 08
Performance360
Как бы вы ни относились к слухам и обсуждениям, в маркетинге часто решают именно они. Компании тратят огромные деньги на то, чтобы люди говорили о них, и чем больше, тем лучше. Главное, чтобы побольше хорошего.

Собрали истории 11 брендов, у которых можно поучиться искусству работы с сарафанным радио.

performance360.ru/word-of-mouth/
источник
2019 December 09
Performance360
TikTok — это социальная сеть, которая не имеет ничего общего с социальной сетью: она не спрашивает, кого вы знаете. Начинаем понедельник с колонки The New Yorker, посвященной приложению, потеснившему Instagram.

— Как работает TikTok;

— Какой контент заходит там лучше всего;

— Какие музыкальные элементы действуют на пользователей TikTok как валерьянка на кошек;

— Как обстоят дела с цензурой и почему у пользователей сервиса бывают проблемы с законом.

performance360.ru/tiktok-2/
источник
Performance360
​​Все в одном: Тинькофф Банк создает экосистему на базе суперприложения, в котором пользователям будут доступны услуги банка и партнеров. Предложения для каждого конкретного человека будут персонализированными. Зная привычки, модель поведения, последние транзакции клиента банка, искусственный интеллект сможет предлагать актуальные услуги и акции. Стать частью экосистемы сможет любой онлайн-бизнес независимо от размера.

Что еще известно:
   
🔹 Все услуги представлены во вкладке «Сервисы»;
 
🔹 На iOS вкладка доступна с сегодняшнего дня, на Android она появится до конца 2019 года;    

🔹 В приложении будут доступны как финансовые, так и потребительские услуги. Первые партнеры – маркетплейс «Гудз.ру» (принадлежит «М.Видео»), онлайн-гипермаркет «Утконос», группа компаний «Литрес», сервис для заправки автомобилей «Турбо» (АЗС «Газпром нефти» и Eka), агрегатор онлайн-записи к врачам «Напоправку» и агрегатор услуг малого бизнеса Yclients;

🔹 Управлять сервисами можно с помощью Олега – голосового помощника банка.

Как бизнесу попасть в суперприложение:
performance360.ru/tinkoff-super-app/
источник
Performance360
Мем смешной – ситуация страшная. Cтартап по производству электросамокатов Unicorn прогорел, потому что спустил весь бюджет на рекламу в Facebook и Google.

У Unicorn были большие планы потеснить на американском рынке популярные сервисы по аренде электросамокатов Bird и Lime (капитализация каждого выше $1 млрд). Но неудачные рекламные кампании принесли стартапу всего 350 заказов, которых оказалось недостаточно для развития бизнеса.  

Сейчас Unicorn работает над продажей оставшихся активов, чтобы частично возместить убытки клиентам. Но исполнительный директор компании Ник Эванс предупреждает, что даже это может не получиться. У Unicorn нет денег, чтобы забрать товар с завода и передать его в сервис доставки.

performance360.ru/unicorn-shut-down/
источник
Performance360
Любите ли вы подкасты так, как любит их ваша аудитория? Reuters Institute вместе с Оксфордским университетом провели исследование, чтобы понять, кто, как часто и с какой целью слушает подкасты.

— В среднем половина респондентов поколения Y и Z слушают подкасты минимум раз в месяц (в США это 54 и 53% соответственно).

— Не равнодушна к формату и аудитория 55+: променять радио на подкасты готовы 1/5 опрошенных.

— Люди слушают подкасты, чтобы следить за новостями (46%). Но есть и «возрастные» особенности: например, поколение Z чаще выбирает развлекательный контент, а миллениалы больше интересуются образовательными аудио.

— Чаще всего подкасты слушают дома (64%), в общественном (24%) или личном (20%) транспорте. Интересно, что молодые люди с большей вероятностью будут слушать подкасты в пути, а вот люди старше 45 лет скорее включат подкасты дома.

performance360.ru/podcast-research/
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
Нет времени объяснять, пора готовить рекламные кампании к праздникам. «Яндекс» собрал тематики и запросы, которые будут популярны в Новый год и январские каникулы.

Накануне Нового года пользователи интересуются подарками, банковскими услугами, картами рассрочки и такси. Обратите внимание: 34% пользователей (27% мужчин и 41% женщин) готовят подарки в начале декабря, но пик запросов приходится на неделю до Нового года.

В январские праздники растет спрос на развлечения: океанариумы, боулинг и особенно кинотеатры. Если ваш бизнес находится рядом с ними, можно таргетировать рекламу на людей, которые искали эти места, приглашая к себе и предлагая скидки.

После праздников – восстановление. Пользователи интересуются тематиками «Красота» и «Здоровье»: растет число запросов о спортивном питании, натуральных продуктах и клиниках.

С января люди начинают новую жизнь: весь месяц популярны запросы, связанные с ипотекой, строительством домов, онлайн-образованием и трудоустройством. Но кампании в серьезных тематиках стоит запускать уже во время каникул, чтобы пользователи успели все изучить и с большей вероятностью воспользовались предложением.

performance360.ru/new-year-search/
источник
2019 December 10
Performance360
В российском Forbes вышло интервью с новым гендиректором Яндекс.Такси Даниилом Шулейко о том, куда движется компания, как работает на международном рынке и какие сервисы планирует запускать. Собрали интересные факты:

Сервисы

🔹 Миссия Яндекс.Такси на рынке — помочь людям сэкономить время;

🔹 На эту миссию работают все сервисы, учредителем которых является Яндекс.Такси. В том числе Яндекс.Еда, превратившаяся из навигации по ресторанам в доставку, Яндекс.Шеф и Яндекс.Лавка. Не исключено, что все эти сервисы однажды объединят в один суперапп на базе приложения Такси;

🔹 В Яндекс.Такси уже есть доставка из ритейла (из «Азбуки вкуса» и «ВкусВилла». И есть планы в дальнейшем расширить присутствие на рынке e-grocery.

Международный бизнес

🔹 Компания работает в 17 странах. И запущены три эксперимента в регионах с высокой плотностью населения: европейские страны (Финляндия, Латвия, Литва, Сербия и Румыния), две страны в Африке и Израиль;

🔹 Планы на будущее: выход на рынок франкоговорящих стран Африки, Скандинавии, Италии и Испании;

🔹 В некоторых странах, например, в Финляндии и Израиле, компания работает под брендом Yango из-за особенностей языков.

Российский рынок

🔹 На российском рынке в состав Яндекс.Такси входят Uber и сервис «Везет» (с июля 2019 года);

🔹 За Uber отвечает отдельная команда, так как ЦА Яндекс.Такси и Uber отличаются (Uber – более молодежный бренд). У сервисов разная реклама, разный маркетинг и разный PR;

🔹 «Везет» привлек компанию охватом в регионах, но у него есть своя специфика. Большинство заказов происходят по телефону, а ими Яндекс.Такси занимается мало, поэтому для нормальной работы нужно построить новую систему обработки звонков.

performance360.ru/yandex-taxi/
источник
Performance360
«Гейминг-аудитория очень трушная. Геймеры прохладно относятся к стандартным коммуникациям – они должны быть интересны и не зашкварны. Если мы активируем предложение с League of Legends, то должны сделать это с пониманием игры и потребностей человека в ней. Еще аудитория в играх более активная, готовая создавать. В обычных каналах response rate – 10%, в игровом канале он в среднем выше раза в два.

Геймеры поддерживают вовлекающие механики, даже если на это требуется много времени. Обычные потребители не готовы откликнуться на призыв “побудь с брендом пять часов и получи скидку”. В случае с Delivery Club мы просили пять побед в League of Legends – это около 4-5 часов игры».

Управляющий директор геймертайзингового агентства ARKANOID – про механики взаимодействия с аудиторией в гейминге и киберспорте:

performance360.ru/arkanoid/
источник
Performance360
С плохими соседями и мошенниками не хочется сталкиваться ни в офлайне, ни в онлайне. Как быть с такими ребятами в обычной жизни мы рассказывать не будем, но точно подскажем, как справиться с фродом и отслеживать brand safety в диджитале.

Есть три пути:

📌 Ориентироваться на статистику Яндекс.Метрики и Google Analytics;

📌 Положиться на встроенные системы в programmatic-платформах;

📌 Подключить сторонние сервисы для верификации трафика.

В «Риалвеб» решили проверить, насколько эффективен последний вариант, и сравнили результаты кампаний со стандартными настройками с размещениями с верификаторами. Рассказываем, что получилось.

performance360.ru/brand-safety/
источник
Performance360
За первые девять месяцев 2019 года объем рекламы в интернете увеличился на 21% и достиг 169-171 млрд руб. У остальных сегментов рекламного рынка динамика отрицательная, пишет АКАР.

В частности, на поисковую рекламу рекламодатели потратили 72-73 млрд руб. (+15%), на видеорекламу (in-stream) – 9,3-9,5 млрд руб. (+13%).

По словам вице-президента АКАР Сергея Веселова, интернет показывает стабильную динамику в течение всего года. Рынок ТВ-рекламы немного улучшил показатели, замедлив падение с -9% до -7%. На продвижение на ТВ рекламодатели потратили 119-121 млрд руб.

Динамика сегмента радио остается на уровне -4-5% – такие результаты сохранятся до конца года. Пресса за девять месяцев потеряла 18% рекламных бюджетов. А вот по ситуации на рынке наружной рекламы эксперты не смогли прийти к единому мнению. Причина в том числе в активном развитии сегмента диджитал-OOH.

performance360.ru/akar-9/
источник
Performance360
Каждый месяц YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard – самые популярные рекламные ролики месяца, размещенные в видеосервисе. В конце поста – лидер ноября, остальные ролики за этот месяц доступны по ссылке.

Рейтинг формируется с помощью алгоритма, который учитывает комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

1️⃣ В ролике должна быть только коммерческая реклама бренда;

2️⃣ У видео обязательно должны быть платные просмотры;

3️⃣ Число органических просмотров должно быть велико. Это подтверждает качество креатива и вирусный потенциал.

performance360.ru/youtube-best-november/
источник
2019 December 11
Performance360
«Куча людей просто помешаны на соцсетях. У меня есть знакомые, которые меняют статусы в WhatsApp несколько раз в день. Купил кофе в Starbucks – быстро ставь фоточку с ним, чтобы все видели, что ты можешь себе позволить что-то дорогое и невкусное. Это ужасно модно».

В новом выпуске «В сети» мы отправились в Мексику. Страну, где интернет распространен настолько, что при желании за него можно не платить. Где в чатах не только общаются с друзьями и родственниками, но и ищут работу, снимают и сдают жилье, узнают о распродажах и решают любые вопросы. И где становиться успешным опасно для жизни.

Собрали кучу интересных фактов и комментариев местных жителей про интернет в Мексике и сделали подборку популярных мемов: performance360.ru/mexico/
источник
Performance360
Ассоциация виртуальной и дополненной реальности России и СНГ изучила, как используются AR и VR в российской промышленности. К участию в исследовании привлекли 50 компаний: 64% – крупный бизнес, 12% – средний, остальные – малый и микробизнес. Получилось неоднозначно.

Степень цифровизации и использования цифровых технологий (в том числе AR и VR) в российской промышленности преувеличена. На рынке есть пилоты и проекты, но они немногочисленные, говорит в исследовании заместитель генерального директора SAP СНГ Алексей Леонтович.

Тем не менее тенденция к развитию проявляется отчетливо – свыше 60% российских компаний планируют инвестировать в AR/VR в 2020 году.

Наиболее перспективными кейсами в VR являются обучение персонала и проектирование, в AR – «Цифровые инструкции» и «Удаленный помощник» (т.е. удаленная связь со специалистом с помощью AR-очков).

Обычно сроки пилотирования AR/VR-проектов на предприятии составляют около трех месяцев, цена пилота – порядка 1-3 млн руб., сроки внедрения – от шести месяцев до года, цена внедрения – около 10-30 млн руб.

Развитию мешают барьеры: экономические (высокие затраты на создание инфраструктуры для внедрения AR/VR, стоимость самих технологий), законодательные (импортозамещение, невозможность использовать на российских государственных предприятиях наиболее продвинутые AR/VR-устройства), социальные (неподготовленность специалистов, отсутствие опыта взаимодействия с подобными технологиями) и технические (слабые аккумуляторы, большой вес устройств).

performance360.ru/industry-ar-vr/
источник
Performance360
источник